- Преподавателю
- Музыка
- Информационная карта к празднику Святки
Информационная карта к празднику Святки
Раздел | Музыка |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Киселева Е.Г. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ МБУ СОШ №50
учителей художественно-эстетического цикла.
Учителя:
Учитель музыки Киселева Е.Г. - высшая квалификационная категория;
Учитель музыки Гладких А.С. - первая квалификационная категория;
Учитель технологии Хасанова О.Д. -первая квалификационная категория;
Учитель технологии Свистунова Н.А.- первая квалификационная категория;
Учитель ИЗО Прижелудская Е.Н.- высшая квалификационная категория;
Дата проведения: 18.12.2015
Место проведения: кабинет музыки
Тема мероприятия: «Родной обычай старины - Святки».
Тип мероприятия: обобщение опыта учителей МО художественно-
эстетического цикла.
Цель мероприятия: пробудить интерес у детей к народным традициям; способствовать становлению культурной идентичности, укреплению национального чувства; побуждать детей к участию в традиционных святочных праздниках.
Задачи мероприятия
1. Ознакомить учащихся с историей, традициями и обрядами народного праздника «Святки».
2. Развивать познавательную и творческую активность детей, интерес к рукотворчеству.
3.Формировать представление о красоте труда, многообразии проявления декоративного искусства.
3.Воспитывать уважительное отношение к отечественным традициям, ценностям своего народа через осознание своей этнической и национальной принадлежности, содействовать сближению поколений.
Структура мероприятия
1.Встреча гостей;
2.Вступительная беседа о русском народном празднике «Святки»;
3.Исполнение учащимися русских народных песен, хороводов;
4.Выставка декоративно - прикладного творчества, рисунков на тему «Народный праздник - веселье, гадание, игры, забавы»;
5.Импровизированное гадание на воде с участием детей;
6.Чаепитие у самовара;
7.Подведение итогов, обсуждение, рекомендации.
Методы обучения: игровой, метод беседы и диалога, метод моделирования художественного творческого процесса.
Образовательные технологии- информационно-коммуникативная технология.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
-
готовность и способность обучающихся к восприятию русской культуры, формирование мотивации к дальнейшему ее изучению, ценностно-смысловые установки и индивидуально-личностные позиции;
-
осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора;
-
повышение мотивации к учебно -творческому процессу.
Предметные результаты:
• знать и понимать роль народной музыки в жизни человека, формы
построения русских народных песен и наигрышей , виды
декоративно - прикладного искусства и практическое применение их
в повседневной жизни;
• уметь передавать характер музыки в музыкально-творческой
деятельности;
• формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи
деятельности, поиска средств ее осуществления;
• освоение способов решения проблем творческого характера;
Познавательные:
• формирование знаний о русском народном творчестве ;
• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• формирование умения находить прекрасное в народном творчестве.
Коммуникативные:
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
процессе музыкально- творческой деятельности.
Материально -техническая база: компьютер, мультимедийный проектор, муз. инструменты.