• Преподавателю
  • Музыка
  • Конспект музыкально-художественного литературного часа (с элементами народно-прикладного искусства) для старшей и подготовительной к школе группы «Веселая ярмарка»

Конспект музыкально-художественного литературного часа (с элементами народно-прикладного искусства) для старшей и подготовительной к школе группы «Веселая ярмарка»

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования дошкольных учреждений









КОНСПЕКТ


Музыкально-художественного литературного часа (с элементами народно-прикладного искусства) для старшей и подготовительной к школе группы.

( тематический блок «Культура»)

Тема: «Веселая ярмарка».








Составили и провели:

воспитатель д\с38 «Рябинка»

Шушкова Елена Николаевна

музыкальный руководитель

Алексеева Лариса Михайловна







Татарстан

г.Нижнекамск





Конспект

музыкально-художественного часа

(с элементами народно-прикладного искусства)

для старших и подготовительных групп.


Тема: «Веселая ярмарка»

Дата: 1 декабря 2002 г.

Время: 9.00-9.35

Количество детей: две возрастные группы (старшая и подготовительная)

Программное содержание: Закрепить знание детей о народных промыслах, приобщать детей к народно- прикладному искусству. Развивать умение различать народные игрушки, декоративные росписи по внешнему виду, по словесному описанию. Воспитывать интерес к народной игрушке, к декоративным росписям, интерес к ярмарке, умение веселиться на ярмарке, участвовать в народных играх, умение вести себя в народных ярмарках.

Словарная работа: Активный словарь: роспись, глиняная, деревянная, хохлома, Гжель, городец, Жостова, Дымка, филимоновская, богородская, хоровод.

Пассивный словарь: коробейник, ярмарка, народные игры, народная игрушка, подносы.

Оборудование и материал: глиняные игрушки (дымка, филимон), деревянные игрушки (богородская, семеновская), предметы быта, росписные изделия хохломских художников, городецкие доски, жостовские подносы, гжельская посуда, силуэт - подарки, расписанные декоративными росписями, керамические издели (разложены на столах), платочек для подвижной игры «Гори ясно», бубен, куб, палочки по количеству детей для подвижной игры «Карусель». Музыкальные инструменты: ложки, треуголник, трещетки, 2 гитары, корзина для Иванушки. Два подноса для коробейников, русские костюмы, платочки для хоровода - девочкам.

Действующие лица: Ведущая в русском костюме, 2 коробейника с подносами, мальчик - Иванушка, все дети в русских костюмах, которые участвуют в ярмарке.

Предшествующая работа: Рассматривание народно-прикладных изделий, деревянные и глиняные игрушки, декоративные росписи, посещение изостудии, рассматривание картинок о ярмарке, беседы о ярмарке, украшение силуэтов-коней, платьев, подносов, досок декоративными росписями: дымка и городецкая, разучивание песен, танца, слова коробейников, игра на музыкальных инструментах, разучивание народных подвижных игр, подготовка народных костюмов.

Предварительная работа: Украшение зала, расстановка столов, изделий народно-прикладного искусства, проветривание зала. Влажная уборка, расстановка стульев для гостей, надевание в русские костюмы.

Структура: I часть- Приглашение ведущей, детей, гостей. Беседа с детьми, гостями о ярмарке.

II часть- сюрпризный момент- выход «Иванушки». Инсценировка «Где был Иванушка?»

III часть- сюрпризный момент- выход коробейников, загадывание загадок.

IV часть- хороводы, оркестр, подвижные игры с участием гостей.

V часть- дарение сувениров гостям, рассматривание гостями изделий народно-прикладного искусства.

Индивидуальная работа:

I часть- Маша, Настя, Вероника.

II часть- Катя, Оля, Алеша, Данил, Миша.

III часть- Юра, Саша.

IV часть- Лида, Ира, Эльвира, Рустем, Ильмир, Алена.

V часть- Юра, Саша.

Организация детей:

I


д д

е е

т т в

и и х

о

гости д



Дети

в

х

о

гости дчасть II часть

Конспект музыкально-художественного литературного часа (с элементами народно-прикладного искусства) для старшей и подготовительной к школе группы «Веселая ярмарка»Конспект музыкально-художественного литературного часа (с элементами народно-прикладного искусства) для старшей и подготовительной к школе группы «Веселая ярмарка»Конспект музыкально-художественного литературного часа (с элементами народно-прикладного искусства) для старшей и подготовительной к школе группы «Веселая ярмарка»IIIчасть

Конспект музыкально-художественного литературного часа (с элементами народно-прикладного искусства) для старшей и подготовительной к школе группы «Веселая ярмарка»Конспект музыкально-художественного литературного часа (с элементами народно-прикладного искусства) для старшей и подготовительной к школе группы «Веселая ярмарка»Конспект музыкально-художественного литературного часа (с элементами народно-прикладного искусства) для старшей и подготовительной к школе группы «Веселая ярмарка»Конспект музыкально-художественного литературного часа (с элементами народно-прикладного искусства) для старшей и подготовительной к школе группы «Веселая ярмарка»Конспект музыкально-художественного литературного часа (с элементами народно-прикладного искусства) для старшей и подготовительной к школе группы «Веселая ярмарка»Конспект музыкально-художественного литературного часа (с элементами народно-прикладного искусства) для старшей и подготовительной к школе группы «Веселая ярмарка»Конспект музыкально-художественного литературного часа (с элементами народно-прикладного искусства) для старшей и подготовительной к школе группы «Веселая ярмарка»Конспект музыкально-художественного литературного часа (с элементами народно-прикладного искусства) для старшей и подготовительной к школе группы «Веселая ярмарка»Конспект музыкально-художественного литературного часа (с элементами народно-прикладного искусства) для старшей и подготовительной к школе группы «Веселая ярмарка»Конспект музыкально-художественного литературного часа (с элементами народно-прикладного искусства) для старшей и подготовительной к школе группы «Веселая ярмарка»




I



в

х

Гости о

д


Дети


Гости

в

х

о

дКонспект музыкально-художественного литературного часа (с элементами народно-прикладного искусства) для старшей и подготовительной к школе группы «Веселая ярмарка»Конспект музыкально-художественного литературного часа (с элементами народно-прикладного искусства) для старшей и подготовительной к школе группы «Веселая ярмарка»Конспект музыкально-художественного литературного часа (с элементами народно-прикладного искусства) для старшей и подготовительной к школе группы «Веселая ярмарка»Конспект музыкально-художественного литературного часа (с элементами народно-прикладного искусства) для старшей и подготовительной к школе группы «Веселая ярмарка»Конспект музыкально-художественного литературного часа (с элементами народно-прикладного искусства) для старшей и подготовительной к школе группы «Веселая ярмарка»Конспект музыкально-художественного литературного часа (с элементами народно-прикладного искусства) для старшей и подготовительной к школе группы «Веселая ярмарка»Конспект музыкально-художественного литературного часа (с элементами народно-прикладного искусства) для старшей и подготовительной к школе группы «Веселая ярмарка»Конспект музыкально-художественного литературного часа (с элементами народно-прикладного искусства) для старшей и подготовительной к школе группы «Веселая ярмарка»Конспект музыкально-художественного литературного часа (с элементами народно-прикладного искусства) для старшей и подготовительной к школе группы «Веселая ярмарка»Конспект музыкально-художественного литературного часа (с элементами народно-прикладного искусства) для старшей и подготовительной к школе группы «Веселая ярмарка»Конспект музыкально-художественного литературного часа (с элементами народно-прикладного искусства) для старшей и подготовительной к школе группы «Веселая ярмарка»V часть V часть




Ход: (Гости-дети входят в зал под русскую мелодию, рассаживаются. Зал украшен, расставлены столы, кубы. На них изделия народно-прикладного искусства, предметы быта, с которыми дети знакомы или знакомятся, силуэты - образцы, расписанные декоративными росписями, сувениры- подарки для детей, изделия, вылепленные из глины.

Входит ведущая в русском национальном костюме и дети, участвующие в ярмарке, тоже наряженные, садятся на стулья- отдельно девочки и мальчики (2 колонны на противоположных сторонах зала)).

Вед. Как у наших у ворот- хоровод, хоровод

Всех детей к себе зовет

Этот самый хоровод.

Что нам дома сидеть?

Вышли петь и плясать

На других поглядеть

И себя показать!

-Здравствуйте, дети! Куда вы попали?

Дети: На ярмарку!

Вед.: Что такое ярмарка? Ярмарка - это народное гулянье, оно не обходится без игр, песен, плясок. Издавна на ярмарках продавали народные игрушки, предметы быта, изделия, расписанные декоративными росписями, детям на забаву игрушки- свистульки (показ). Вот и для нашей ярмарки гончары, кружевницы и рукодельницы, мастера игрушки делать поработали на славу, модели на радость.

(-Пройдитесь, посмотрите, здесь работы настоящих мастеров и изделия свои- тоже готовились к ярмарке).

-Народ собирается,

Ярмарка открывается!


(Выходит мальчик Иванушка с корзиной. К Иванушке подбегают 2 девочки и 2 мальчика).

Дети: -Где был, Иванушка?

Иван: - На ярмарке (показ корзины)

Дети: -На ярмарке… (заглядывают в корзину)

(Берут музыкальные инструменты и исполняют песню)


Русская народная песня- инсценировка «Где был, Иванушка?»


(Выходят 2 мальчика- коробейника с подносами, на них игрушки народно-прикладного искусства, ходят по залу)


1 коробейник: Налетайте! Налетайте!

2 коробейник: Покупайте! Покупайте!

1 коробейник: Покупайте игрушки, зверюшки!

2 коробейник: Ложки, чашки, плошки!

Вместе: Мы ребята удалые,

Мы ребята озорные.

Всех на ярмарку зовем,

Мы товар продаем!

Вед.: -Но, чтобы купить товар, нужно отгадать загадку про этот промысел.

(расставлены столы, кубы по промыслам. Если ребенок отгадал, то получает сувенир, помогают ведущей коробейники- раздавать сувениры. Если ребенок затрудняется назвать, то можно предложить подойти к столу, где этот промысел, изделие)

-Что ж, давайте по порядку загадаю я загадки. Кто скорей ответ найдет, то и приз возьмет!

ЗАГАДКИ (см.приложение)



1 коробейник: -Ой, озорные девчушки становитесь в хоровод!

2 коробейник: -Пора праздник продолжать,

Будем петь и танцевать!


Хоровод «У меня ль во садочке» (девочки с платочками)


Вед.: - Шутки, прибаутки, веселье!..

Приглашаю кататься на карусели!

Народная игра «Карусель» (палочки, бубен, куб. Сначала играют хозяева, затем участие гостей 4-5 раз. После игры сели на места).

Вед.: -Свистульки, трещетки, ложки

Кто хочет поиграть немножко?

Оркестр «Калинка» (4 детей берут музыкальные инструменты)


Вед.: Как кадриль - то заиграет-

Всех танцоров увлекает.

Танец «Кадриль» (под мелодию «Уж как на мосту мосточку»)


Вед.: -Еще поиграем в одну народную игру. Выберем водящего словами из этой же игры.

(Слова: Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

1, 2, 3 - води! На кого попало, тот берет листочек и становится в круг).

Народная игра «Гори ясно» (сначала играют хозяева, затем гости) 4-5 раз.


Вед.: -Пришло время расставаться,

Прощаться с ярмаркой.

Вам понравилось на нашей веселой ярмарке?

Коробейники вместе: -Ой, вы гости дорогие!

У нас подарки расписные,

Примите их от нас!

Приходите снова к нам

Рады мы всегда гостям!

(дарят подарки-сувениры, другие дети помогают).

Вед.: -Как приятно возвращаться домой с ярмарки с подарками! Правда? Можете пройтись, посмотреть на изделия народно-прикладного искусства.

(Гости ходят по залу, рассматривают изделия, а коробейники все дарят сувениры- подарки)

Вед.: -Тут и ярмарке конец!

До свидания!

(Гости уходят, хозяева провожают).








ПРИЛОЖЕНИЕ

Веселая, белая глина

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и баранки смешные

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня.

Собачки, гусары и рыбы,

А ну назови-ка меня! (Дымка)


Нас слепили мастера

Нас раскрашивать пора.

Кони, барыни, барашки-

Все высоки и стройны.

Сине- красные полоски

На боках у нас видны. (Филимоновская игрушка)


Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые

А может солнцем залитые. (Хохлома)

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно с Севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми. (Гжель)

Круглые, железные,

В хозяйстве полезные.

Черные, желтые, красные

Удивительно прекрасные. (Жостовские подносы)


Из липы доски сделаны

И прялки и лошадки…

Цветами разрисованы

Как будто полушанки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы в высь летят.

И точки черно- белые

На Солнышке блестят. (Городец)

Тук- тук, щелк- щелк,

Медведь, мужик, коза и волк…

Деревянные игрушки:

И медведи, и старушки-

То сидят, а то спешат,

Ребятишек, всех смешат. (Богородская игрушка)

Используемая литература:

  1. «Гармошечка- Говорушечка». Тетрадь по музыке С.Мерзляковой.

  2. Журнал «Дошкольное воспитание» №12 \ 91 г.

  3. Стихотворение о декоративных росписях, народных игрушках. (Из опыта работы).



Конспект музыкально-художественного литературного часа (с элементами народно-прикладного искусства) для старшей и подготовительной к школе группы «Веселая ярмарка»

Конспект музыкально-художественного литературного часа (с элементами народно-прикладного искусства) для старшей и подготовительной к школе группы «Веселая ярмарка»

© 2010-2022