- Преподавателю
- Музыка
- Урок «Рожденный из глины сазсырнай»
Урок «Рожденный из глины сазсырнай»
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Артемова С.С. |
Дата | 03.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
26.11.14 - 1в
27.11.14 - 1а, 1б
1 класс
2 четверть
Урок № 3 «Рожденный из глины сазсырнай»
Цель урока: Познакомить учащихся с казахским народным инструментом - сазсырнай
Задачи:
-
Воспитывать интерес к музыке, традициям и культуре казахского народы
-
Закрепить знания о средствах музыкальной выразительности и шанкобыз и сыбызгы
-
Формировать навыки правильного пения
Ход урока
-
Организационный момент и приветствие.
-
Знакомство с новым музыкальным инструментом.
Сазсырнай - это древний
казахский
из глины
в форме животных
саз-глина, сырнай-духовой
4 или 6 отверстий
пастухи
-
Слушание звучания сазсырнай
-
Повторение пройденного. С каким казахским народным инструментом познакомились на предыдущем уроке.
Шанкобыз - это древний
казахский
металлический
пластинчатый
самозвучащий
язычковый музыкальный инструмент.
состоит из кованой железной дуги в середине которой прикреплен язычок
в виде стальной пластинки с крючком на конце
по размеру - всего 5-7 см
играли женщины, баюкая своих младенцев в колыбели
Сыбызгы - древний
казахский
духовой
язычковый
изготовлен из дерева курай или латуни
имеет 3 отверстия
пользовались пастухи
-
Распевка «Как поешь?»
-
Физминутка «Неприятность эту мы переживем»
-
Повторение песен «Мама на работе», «Песенка про двух утят»
-
Повторение средств музыкальной выразительности
Лад - настроение музыки
Тембр - окраска голоса или инструмента
Темп - скорость музыки
Регистр - высота звуков
Динамика - громкость музыки
-
Подведение итогов и оценивание