Урок «Рожденный из глины сазсырнай»

Цель урока: Познакомить учащихся с казахским народным инструментом – сазсырнай Задачи: ·         Воспитывать интерес к музыке, традициям и культуре казахского народы ·         Закрепить знания о средствах музыкальной выразительности и шанкобыз и сыбызгы ·         Формировать навыки правильного пения   Ход урока   1.      Организационный момент и приветствие. 2.      Знакомство с новым музыкальным инструментом. Сазсырнай - это древний      казахский      из глины      в форме животных      саз-г...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

26.11.14 - 1в

27.11.14 - 1а, 1б

1 класс

2 четверть

Урок № 3 «Рожденный из глины сазсырнай»

Цель урока: Познакомить учащихся с казахским народным инструментом - сазсырнай

Задачи:

  • Воспитывать интерес к музыке, традициям и культуре казахского народы

  • Закрепить знания о средствах музыкальной выразительности и шанкобыз и сыбызгы

  • Формировать навыки правильного пения

Ход урока


  1. Организационный момент и приветствие.

  2. Знакомство с новым музыкальным инструментом.

Сазсырнай - это древний

казахский

из глины

в форме животных

саз-глина, сырнай-духовой

4 или 6 отверстий

пастухи

  1. Слушание звучания сазсырнай

  2. Повторение пройденного. С каким казахским народным инструментом познакомились на предыдущем уроке.

Шанкобыз - это древний

казахский

металлический

пластинчатый

самозвучащий

язычковый музыкальный инструмент.

состоит из кованой железной дуги в середине которой прикреплен язычок

в виде стальной пластинки с крючком на конце

по размеру - всего 5-7 см

играли женщины, баюкая своих младенцев в колыбели

Сыбызгы - древний

казахский

духовой

язычковый

изготовлен из дерева курай или латуни

имеет 3 отверстия

пользовались пастухи

  1. Распевка «Как поешь?»

  2. Физминутка «Неприятность эту мы переживем»

  3. Повторение песен «Мама на работе», «Песенка про двух утят»

  4. Повторение средств музыкальной выразительности

Лад - настроение музыки

Тембр - окраска голоса или инструмента

Темп - скорость музыки

Регистр - высота звуков

Динамика - громкость музыки

  1. Подведение итогов и оценивание

© 2010-2022