Конспект урока музыки по теме «Тембр-музыкальные краски»

ЦЕЛЬ: Познакомить обучающихся с многообразием тембров симфонического оркестра.  ЗАДАЧИ: Уметь определять на слух тембр музыкальных инструментов. Развить эмоциональный отклик на музыку. Уметь выражать свои впечатления от прослушанного музыкального произведения. Уметь работать в группах.  ТИП: Изучение нового материала. Организационный момент  Приветствует детей. Определяет уровень готовности к уроку (наличие тетради, карандашей ручки). Формирует положительный настрой. Заинтересовывает предстояще...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспекта урока

Педагог: Сундукова Татьяна Викторовна

Предмет музыка Класс 6

Тема урока - «Тембр-музыкальные краски».

ЦЕЛЬ: Познакомить обучающихся с многообразием тембров симфонического оркестра.

ЗАДАЧИ: - Уметь определять на слух тембр музыкальных инструментов.

- Развить эмоциональный отклик на музыку.

- Уметь выражать свои впечатления от прослушанного музыкального произведения.

-Уметь работать в группах.

ТИП: Изучение нового материала.

ВИД: Урок - творчества, размышления.

Оборудование урока: Компьютерная презентация , аудиозапись, компьютер, проектор , магнитофон.

Межпредметные связи: изобразительное искусство , информатика.

Методы и приёмы: метод погружения, эмоционального воздействия, словесный (беседа, рассказ, объяснение), наглядный, практический, сравнения, сопоставления, метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, метод самоанализа. Информационно-коммуникативные технологии, компьютерные технологии, здоровьесберегающие технологии.


Этапы работы

Цели, задачи, результат, методы работы

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный момент.

Цель этапа: подготовка обучающихся к учебной деятельности.

Задача учителя: создать условия для эффективной работы на уроке. Настроить учащихся для работы в классе, акцентируя их внимание и слух.

Задача учеников: организовать рабочее пространство. Настроится

на творческую работу.

Методы: словесный, наглядный; метод стимулирования и мотивации - создание ситуации новизны.

Результат деятельности педагога: определение уровня внимания, активности, восприятия, настрой детей на предстоящее занятие.

-Приветствует детей.

-Определяет уровень готовности к уроку (наличие тетради, карандашей ручки).

-Формирует положительный настрой.

-Заинтересовывает предстоящей работой.

-Организуют рабочее пространство.

-Обращают внимание на свою посадку.

-Настраиваются на активную творческую

работу в классе.


Обращают внимание на учителя.. Внимательно слушают его.

2

Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Цель этапа: проверка знаний по ранее изученным темам.

Цель учителя: Контроль качества знаний обучающихся

Задача учителя: закрепить знания о фактуре в музыке.

Цель учеников: Вспомнить и закрепить полученные на прошлом уроке знания о Фактуре в музыке.

Провести самооценку знаний по ранее изученной теме


Задача учеников: Продемонстрировать полученные знания. Определить тему и цель урока.

Методы: метод погружения, словесный, наглядный, контроль, самоконтроль, творческая деятельность, метод стимулирования-создание ситуации успеха, похвала.

- Выслушивает и комментирует ответы.

-Демонстрирует музыкальный материал (В.А.Моцарт Симфония№40)

-Задает наводящие вопросы для определения темы урока.

-Уточняет, что одно и тоже музыкальное произведение может звучать по- разному (в исполнении фо-но, симфонического оркестра).


- Подводит к теме урока. Если в оркестре много музыкальных инструментов, а значит много звуков и красок.Хотите узнать как это называется в музыке?Тембр.

-А какую цель мы можем поставить перед собой сегодня на уроке ?

-Дети рассказывают о Фактуре в музыке.

-Анализируют произведение.

-Отвечают на вопросы.

-Определяют тему и цель урока и условия ее достижения.

-Производят самооценку знаний.

3












4






Изучение нового материала












Закрепление учебного материала







Цель учеников:

- Познакомиться с тембрами инструментов симфонического оркестра.

-Доказать, что голоса этих инструментов не только отличаются друг от друга, но и имеют разнообразную окраску.

Задача учеников:

- В устной творческой беседе передать свой отклик на прослушанный и увиденный материал.

Цели учителя:

-Сформировать знания о тембре музыкальных инструментов симфонического оркестра.

-Развить эмоциональный отклик на музыку.

-Помогать обучающимся выражать свои впечатления от прослушанного и увиденного материала.

-Развивать образное мышление.

Метод изложения нового материала: Словесный (беседа, рассказ, объяснение), эмоциональное воздействие, наглядный, сравнение, сопоставление, объяснительно-

иллюстративный, репродуктивный; метод стимулирования - похвала, одобрение.

Технологии:

Информационно-коммуникативные технологии, компьютерные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Межпредметные связи: изобразительное искусство.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, самоконтроль.

Результат деятельности: Сознательное усвоение обучающимися

понятия Тембр-музыкльные краски.


Цель учеников:

Повторение и осмысление основных этапов творческого урока.

-Закрепление полученных знаний

Цель учителя:

-Проверить качество усвоения нового материала.

-Организовать правильную работу в группах.

Задача учителя:

Подготовить вопросы для закрепления знаний

Метод:

словесный, наглядный, рефлексия, метод стимулирования - похвала, одобрение

Форма работы: фронтальная

-Весь этап сопровождается показом мультимедийной презентацией.

-Подготавливает обучающихся к восприятию нового материала и побуждает к активному учению.


- Рассказывает о группах музыкальных инструментов симфонического оркестра.

- На музыкальных примерах помогает и раскрывает понятие о музыкальных отличиях инструментов.


-Музыкальные инструменты отличаются друг от друга формой и материалом.

- При помощи цветных карандашей дайте характеристику музыкальным инструментам (раскрашивание).


Выслушивает впечатления учащихся.


Как палитра у художника , так и звуки музыкальных инструментов разнообразны и красочны.




-Задает вопросы для закрепления знаний по теме.

-Творческое задание «Кроссворд».

-О чем сегодня мы говорили с вами на уроке?

-Как звучит цель нашего урока?

-Как « Музыкальная шкатулка » помогла нам составить свой симфонический оркестр?

- Как помогла она нам раскрыть цель нашего урока?

- Почему мы можем сравнить тембры музыкальных инструментов с палитрой художника?

- Интересно ли вам было угадать, с каким цветом ассоциируются музыкальные инструменты?

-Сумели мы добиться цели урока?

Познакомиться с тембрами и красками музыкальных инструментов симфонического оркестра.

-Комментирует ответы, дает оценку.

-Благодарит за правильные ответы.

-Знакомятся с «Музыкальной шкатулкой».

-Слушают и отвечают на вопросы учителя.

Составляем свой симфонический оркестр.


-Знакомятся с «Музыкальной шкатулкой».

-Делятся первыми впечатлениями о прослушанных звуках музыкального инструмента.

-При помощи презентации наглядно видят различия и материал музыкальных инструментов.


-Выполняют практическую работу.


-Проводят самооценку.

-Выполняют упражнение для снятия усталости и повышения работоспособности.






-Задание выполняется в группах,.консультанты ведут контороль за выполнением кроссворда.

-Отвечают на вопросы.

-Оценивают ответы друг друга.

-Обсуждают творческие работы.

-Дискутируют по мере необходимости.

-Рассказывают, что помогло им добиться цели урока.

5

Задание на дом

Цель учеников:

-Расширить знания об истории происхождения музыкальных инструментов.

-Оформить свои знания в виде презентации, устного сообщения.(первый ряд - духовые инструменты,второй ряд-струнные, третий -ударные инструменты) .

Цель учителя:

-Пробудить интерес детей к творческой, поисковой работе.

-Предлагает поделиться своими знаниями, составив компьютерную презентацию или устное сообщение.

-Благодарит за работу на уроке.

-Осмысливают домашнее задание.

-Задают вопросы по мере необходимости.



© 2010-2022