Материал Брошюры для родителей

Раздел Музыка
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Материал Брошюры для родителей

Для Вас Родители!

Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребёнка























2014

Воздействие музыкального сопровождения игры на организм ребенка можно рассматривать в трех аспектах. Первый аспект - физиологический, связан с исследованиями В. М. Бехтерева, И. М. Догеля, И. М. Сеченова, И. Р. Тарханова и др., которые выявили положительное влияние музыки на различные системы человека. Взаимосвязь музыки и ритмических движений повышает общий жизненный тонус, регулирует деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной систем, формирует произвольность психических функций.Второй аспект - психологический. Музыка, воздействуя на эмоционально-личностную сферу ребенка, выполняет коррекцию познавательных, психических, коммуникативных нарушений.Третий аспект - педагогический. Посредством музыки воспитывается у ребенка способность эстетически воспринимать действительность и приобретать социальный опыт для творческой, созидательной жизнедеятельности.В музыкальной игре, как в пении и ритмических движениях, дети осваивают средствахудожественной выразительности, характерные для музыки и речи - ритм, динамику, темп, высоту. Это дает педагогу возможность дифференцированно воздействовать на детей с разным темпом развития. Медлительные дети нуждаются в стимулирующей музыке, которая бы повышала возбуждение в коре головного мозга и стимулировала бы общий жизненный тонус. Это произведения подвижного, быстрого характера.Расторможенные (гиперактивные) дети успокаиваются музыкой умеренного темпа, снижающего возбужденное состояние коры головного мозга.Дистоническим детям, у которых в течение дня происходит резкая смена эмоциональногосостояния (от агрессии до апатии) требуется стабилизирующая музыка спокойного характера с акцентами, повторяющимися через равные интервалы, и с одинаковым уровнем громкости звучания.Музыка помогает устанавливать контакт между детьми и взрослыми, междусверстниками при проведении игры. Создавая предпосылки для дальнейших педагогическихвоздействий,музыка направляет слуховое внимание детей на выполнение условий и правил игры. Желание, порывы, чувство радости, оживление, приподнятое настроение активизируют ребенка и сопровождают его в каждой игре.

Коррекционные:*развитие слухового, зрительного, тактильного

восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы,
артикуляционного аппарата, свойства голоса (высоту,
темп, динамику, ритм), координации движений и нормализация их темпа и ритма;*формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.Оздоровительные:*укрепление сердечно-сосудистой, опорно-двигательной системы,
костно-мышечного аппарата;*развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;*развитие «мышечного чувства» (способности снимать
эмоциональное и физическое напряжение);*развитие быстроты двигательной реакции.Образовательные:*обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;*развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;*формирование умственных умений и действий. Воспитательные:* воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;* эстетическое отношение к окружающему;* развитие чувств, эмоций высшего порядка.Развивающие:* познавательную активность;* устойчивый интерес к действию;* саморегуляцию и самоконтроль;* внимание, память, мышление;* ориентировку в пространстве.

Слушание правильно подобранной музыки с выполнением психогимнастических этюдов М.Чистяковой повышают иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
Современные сведения, наложенные на древнейшие знания, показывают, что звуки различных музыкальных инструментов по-разному влияют на организм человека: звучание ударных инструментов способно дать ощущение устойчивости, уверенности, физически взбодрить. Духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы. Интеллектуальной сфере соответствует музыка, исполняемая клавишными инструментами, особенно фортепианная. Струнные инструменты прямо воздействуют на сердце, а вокальная музыка влияет на весь организм, но больше всего на горло.
Инструменты:Материал Брошюры для родителей

Среди музыкальных инструментов можно выделить лидеров по воздействию на состояние ребенка. Наибольшее влияние оказывает органная музыка. Деревянные духовые инструменты, фагот или гобой, благотворно действуют на печень, а вот сердечно - сосудистая система предпочитает струнные - скрипка, виолончель, гитара.

По своему назначению классические произведения делятся на детские, релаксационные, активизирующие и смешанные. Музыкальные, этюды, действуют на определенные нервные клетки и вызывают соответствующий эффект: расслабляют, успокаивают и т.д. Поэтому если надо пообщаться на, музыкальном уровне с ребенком, как еще не рожденным, так и на первых годах жизни используются следующие мотивы:

Колыбельные:

«Спи, моя радость, усни» (Моцарт)

«Сон, приходит на порог» (Дунаевский)

«За печкою поет сверчок» (Островский)

«Колыбельная Светланы»

«Спи, дитя мое».

«Спи, дитя мое».

Музыка для свободной деятельности детей:

Бах И. «Прелюдия до мажор», «Шутка»;

Брамс И. «Вальс»;

Вивальди А. «Времена года»;

Кабалевский Д. «Клоуны», «Петя и волк»;

Моцарт В. «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»;

Мусоргский М. «Картинки с выставки»;

Чайковский П. «Детский альбом», «времена года», «Щелкунчик» (отрывки балета);

Шопен Ф. «Вальсы»;

Штраус И. «Вальсы»;

Детские песни:

«Антошка» (Ю.Энтин, В.Шаинский);

«Бу-ра-ти-но» (Ю.Энтин, А.Рыбников);

«Будьте добры» (А.Санин, А.Флярковский);

«Весёлые путешественники» (С.Михалков, М.Старокадомский);

«Всё мы делим пополам» (М.Пляцковский, В.Шаинский);«Где водятся волшебники», «Да здравствует сюрприз» (из к/ф «Незнайка с нашего двора, Ю.Энтин, М.Минков»);













Оздоровительная функция музыки



«Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда» М.Пляцковский, Б.СавельевМатериал Брошюры для родителей

«Колокола», «Крылатые качели» (из к/ф «Приключения Электроника», Ю.Энтин, Г.Гладков);

«настоящий друг (из м/ф «Тимка и Димка», М.Пляцковский, Б.Савельев) ;

«песенка Бременских музыкантов» (Ю.Энтин, Г.Гладков);

«Прекрасное далёкао» (из к/ф «» Гостья из будущего Ю.Энтин, Е. Крылатов);

«Танец маленьких утят» (французская народная песня);

Музыка для пробуждения после дневного сна:

Броккери Л. «Менуэт»;

Григ Э. «Утро»;

Лютневая музыка XVII века;

Мендельсон Ф. «Песня без слов».

Музыка для релаксации:

Альбиони Т. «Адажио»;

Бетховен Л. «Лунная соната»;

Глюк К. «Мелодия»;

Римский-Корсаков Н. «Море»;

Сен-Санс К. «Лебедь»;

Шуберт Ф. «Аве Мария», «Серенада»

Заснуть ребенку помогут медленные, расслабляющие мелодии, такие как:

«Лунная соната» Бетховена;

«Ноктюрн соль-минор» Шопена;

«Свет луны» Дебюсси.

Для снятия эмоционального напряжения прекрасно подойдут:

вальсы или мелодии для флейты, скрипки, фортепиано;

музыка Вивальди;

Бетховен;

Брамс «Колыбельная»;

Шуберт «Аве Мария».

Избавиться от тревожных переживаний и неуверенности помогут мажорные, но не слишком быстрые мелодии:

мазурки Шопена;

вальсы Штрауса;

П.И. Чайковский «Сладкие грёзы»;

П.И. Чайковский «Времена года» (февраль)

Уменьшат раздражительность и нервное возбуждение:

«Итальянский концерт» Баха;

«Симфония ля-минор» Бетховена;

Поднимут настроение произведения:

Моцарта;

П.И. Чайковского;

отрывки из оперы «Кармен» Бизе;

«Времена года» Вивальди,

«Менуэт» Генделя;

скрипичная музыка;

Улучшат активность и жизненный тонус ребенка:

ритмичные бодрящие марши («Марш оловянных солдатиков» из балета «Щелкунчик» Чайковского)

От неврозов и раздражительности избавляет бодрящая музыка

1 концерта П.И.Чайковского

Помогает снять стресс, сконцентрироваться, идеально подходит для уединенных занятий романтическая музыка:

"Романс" Ф.Шуберта

"Маленькая серенада" В.Моцарта.

Для профилактики утомляемости

"Утро" Э.Грига

Поднимают настроение, избавляют от депрессий, стимулируют творческий импульс:

"Болеро" Равеля

"Танец с саблями" А.Хачатуряна.

Полное расслабление можно получить от:

"Вальса" Д.Шостаковича,

"Романса" Г.Свиридова.

Развитию умственных способностей у детей помогает музыка

В.Моцарта

Головную боль снимает

"Полонез" Огинского





Во сколько лет отдать ребенка в музыкальную школуМатериал Брошюры для родителей













Многие родители хотят, чтобы их дети занимались музыкой. Даже если у ребенка нет задатков юного гения, то занятия музыкой все же пойдут ему на пользу. Они помогут повысить уровень образования, расширить кругозор, а также тренировать волю, ведь заниматься на инструменте придется регулярно и практически без перерывов.

Доказано, что занятия музыкой положительно влияют на способность ребенка учить иностранные языки, стимулируют образное мышление, развивают математические способности и тренируют память. Ну и, наконец, во все времена умение играть на фортепиано, скрипке, саксофоне, гитаре и прочих инструментах считалось престижным, и люди, обладающие подобными навыками, автоматически причислялись к избранному кругу.

Родителей, которые твердо решили отдать своего ребенка в музыкальную школу и уже купили пианино, может удержать от немедленного исполнения, задуманного только одно - возраст чада.

Занятия фортепиано или скрипкой можно начинать с 6-7 лет. В более раннем возрасте не стоит даже и пытаться определить ребенка в музыкальную школу. Как утверждают специалисты, в этот период невозможно дать реальную оценку музыкальным возможностям детей. Кроме того, учеба в музыкальной школе требует усидчивости; умение писать и читать также является необходимым условием.

У каждого ребенка, посещающего музыкальную школу, бывают периоды, когда ему хочется бросить занятия и больше никогда в жизни не видеть ненавистный инструмент. Задача родителей - не давить на ребенка, не заставлять ходить на занятия из-под палки, а тактично поддержать и ненавязчиво объяснить, почему не стоит сгоряча принимать такие важные решения и зачем вообще нужно заниматься музыкой.





Д. КирнарскаяМатериал Брошюры для родителей

10 причин, почему ребёнка нужно отдать в музыкальную школу











(музыковед, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных, музыкальный психолог, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук; основатель и научный руководитель продюсерского факультета РАМ им. Гнесиных, президент АНО «Таланты-XXI век»)

Несмотря на то, что ребенок фальшиво поет песни Чебурашки и слуха у него нет;

несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»;

несмотря на то, что ребенку вообще некогда…

Есть причины все это преодолеть и все-таки учить музыке по многим очень веским причинам, которые должны знать современные родители:

1. ИГРАТЬ - ЭТО СЛЕДОВАТЬ ТРАДИЦИИ.

Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицирование - это квинтэссенция, апофеоз светских манер.

2. ВНИМАНИЕ, СТРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

Музыка - это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. ВНИМАНИЕ, ДАЛЬНОВИДНЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ МАТЕМАТИКОВ И ИНЖЕНЕРОВ!

Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

4. ВНИМАНИЕ, МУДРЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ЖУРНАЛИСТОВ И ПЕРЕВОДЧИКОВ!

Музыка и язык - близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший - музыка; потом младший - словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Вначале было Слово, но еще раньше был Звук.

5. ВНИМАНИЕ, ПРАГМАТИЧНЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ IT-ИНЖЕНЕРОВ, СИСТЕМНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ И ПРОГРАММИСТОВ!

Музыка структурирована и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, также сплошь иерархического и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиници Сузуки, не слишком преуспевали в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.

Не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук!

6. ВНИМАНИЕ, АМБИЦИОЗНЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ОСНОВАТЕЛЕЙ БИЗНЕС-ИМПЕРИЙ!

Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное - понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими, а самое грозное оружие топ-менеджера - обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

Музыка ведет от сердца к сердцу!

7. ВНИМАНИЕ, ПРОЗОРЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ, ОЖИДАЮЩИЕ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ В СТАРОСТИ!

Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом как мужчины. Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и поэтому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным!

8. ВНИМАНИЕ, БЕСПОКОЙНЫЕ РОДИТЕЛИ!

Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline - срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам или классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу» и ребенок таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад.

Музыкальные занятия в детстве - это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь!

9. ВНИМАНИЕ, ПЕРЕГРУЖЕННЫЕ И УСТАЛЫЕ РОДИТЕЛИ!

Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читающий с листа пианист сразу делает несколько дел - помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает, и передает информацию по нескольким телефонам. Ребенку-музыканту будет легче, чем Вам бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях!

10. И, наконец, МУЗЫКА - НАИЛУЧШИЙ ПУТЬ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ! Почему? Смотрите пункты 1-9.

Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:

Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене;

Кандолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье,

Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно, занимались. И у Вас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру!

© 2010-2022