Музыкальное занятие в старшей группе по теме: «Слон и музыка»

Занятие решает следующие задачи: Воспитывать  музыкально-эстетическую потребность в ознакомлении с миром музыки. Продолжать формировать представления об образной природе музыки в процессе ознакомления с музыкальными произведениями, имеющими один образ в развитие. Продолжать знакомить с новыми (для детей) струнными инструментами. Развивать творческое воображение в процессе восприятия песен с опорой на внемузыкальные жизненные впечатления и знания. Обучать выполнять танцевальные шаги и движения, имитирующие движения слонов. Учить детей опираться на средства музыкальной выразительности (темп, регистр, динамика).
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»


Факультет психологии и педагогики

Кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования

Контрольная работа по курсу «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста»



Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе





Работу выполнил

Студент IV курса

Группа ДОЗ-10

Шевелева Е.

Проверил

Яковлева О.Ю.


Нижний Новгород

2014

Музыкальное занятие по теме: «Слон»

Программное содержание:

Вид деятельности

Задачи

Методические приемы

Репертуар

воспитательные

образовательные

развивающие

Музыкально-ритмическое

упражнение

Воспитывать культуру движений под музыку. Формировать осанку, культуру движений

Побуждать детей к поискам выразительных движений для передачи характерных особенностей слона, выраженных в музыке.

Развивать чувство ритма.

Указания

«Шествие слонов» муз. Л.Шитте

Слушание музыки

Воспитывать музыкально-эстетическую потребность в ознакомлении с миром музыки

Продолжать формировать представления об образной природе музыки в процессе ознакомления с музыкальными произведениями, имеющими один образ в развитие.

Продолжать знакомить с новыми (для детей) струнными инструментами.

Продолжать развивать целостное музыкально - эстетическое восприятие произведений.

Целостное восприятие

Показ картинки с изображением контрабаса

Вопросы к детям

«Слон» муз. К.Сен-Санса

Разучивание песни

Воспитывать потребность восприятия и исполнения песен различного эмоционально-образного содержания

Развивать творческое воображение в процессе восприятия песен с опорой на внемузыкальные жизненные впечатления и знания.

Беседа о слонах

Восприятие песни

Подпевание припева всеми детьми

«Слоны»

Музыка И.Челнокова Слова Е.Челноковой

Закрепление песни

Побуждать к выразительному пению, исполнять в песне нежные интонации. Продолжать формировать точность интонирования мелодии.

Развивать звуковысотный слух.

Узнать песню по сыгранной мелодии окончания

Напоминание

«Песня мечтательного слона», муз.Д.Тухманова, сл. П.Синявского

Повторение песни

Продолжать обучать способам певческих исполнительских умений: совершенствовать певческую дикцию; обучать особенностям техники певческого исполнительства: пение по рядам.

Узнать песню по словам

Пение по рядам

«Песенка слона» из м.ф. «Споры и раздоры»

муз. В.Шаинского,

сл. М.Матусовского

Игра

Воспитывать внимание, уважение друг к другу.

Формировать умение выполнять движения с ускорением.

Развивать чувство ритма

Напоминание

Танец

Воспитывать потребность в освоении нового музыкально-двигательного репертуара.

Обучать выполнять танцевальные шаги и движения, имитирующие движения слонов. Учить детей опираться на средства музыкальной выразительности (темп, регистр, динамика).

Развивать музыкальное мышление, творческое воображение при восприятии и исполнении музы-кально-ритмического репертуара.

Восприятие музыки танца

Разучивание основного шага танца

«Веселый слоненок» Муз. В.Комарова

Игра на ДМИ

Воспитывать потребность к игре на музыкальных инструментах.

Обучать игре в оркестре на различных музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда; исполнять слаженно простые музыкальные пьесы.

Продолжать развивать музыкально-сенсорное восприятие основных отношений музыкальных звуков.

Повторное слушание аудиозаписи

Самостоятельное исполнение

«Спасть пора» сл. А.Барто, идея Л.Виноградова

Ход занятия:

Дети бодрым маршем заходят в музыкальный зал.

Мы сегодня отправимся с вами в цирк слонов. Мы сейчас превратимся в больших слонов с большими ногами, слушаем музыку и шагаем, передавая ее ритм.

Звучит «Шествие слонов» муз. Л.Шитте в исполнении м.р.

Садитесь на стульчики, послушайте музыкальное произведение Сен-Санса «Слон».

Звучит в аудиозаписи «Слон» муз. К.Сен-Санса

Как звучала музыка? Да, тяжело, медленно. Главным инструментом в этой пьесе является контрабас. Посмотрите, как он выглядит. Контрабас - это смычковый инструмент. Какой еще смычковый инструмент вы знаете? Правильно, скрипка. Чем отличается контрабас от скрипки? Да, он большой и смычок для него нужен больше, чем для скрипки. Музыкант стоит рядом с контрабасом. А почему композитор Сен-Санс, поручил исполнять пьесу «Слон» контрабасу, а не скрипке? Правильно, у скрипки звук высокий и нежный, совсем не похож на крупного слона, а низкий и глубокий звук контрабаса рисует нам образ слона.

Мы с вами отправились в цирк слонов, а где же родина слонов? Да, они живут в Африке, в Индии, где помогают людям в труде, а также их используют, как средство передвижения. В давние времена их красиво украшали для перевозки богатых людей - султанов. Хотите услышать про таких слонов песню?

Звучит песня «Слоны» Музыка И.Челнокова Слова Е.Челноковой, в исполнении м.р.

Так в какой стране жили слоны? В Африке! Подпевайте, припев! (Повторное исполнение)

Послушайте мелодию окончания знакомой песни. Как она называется? Да, «Песня мечтательного слона».

Давайте споем эту песню, не забывая, что в окончании песни очень высокие ноты, которые надо постараться спеть точно.

Звучит «Песня мечтательного слона», муз.Д.Тухманова, сл. П.Синявского, в исполнении детей и взрослых.

Кто всегда все делит пополам: завтраки, обеды, радости и беды? Правильно, друзья! А кто пел песню про споры и раздоры? Правильно, Слон. Давайте споем «песенку слона» по рядам: первый куплет споет первый ряд, второй - второй ряд, третий - третий ряд, а припев будем петь все вместе.

Звучит «Песенка слона» из м.ф. «Споры и раздоры» муз. В.Шаинского,

сл. М.Матусовского в исполнении детей и взрослых.

Дети, хотите поиграть в игру «Серый слоник»? Давайте вспомним слова этой игры. Как меняется темп? Да, ускоряется.

Проводится игра на слова В. Журавеля

Серый слоник небольшой

Окунулся с головой

В тёплый, ласковый поток:

Из воды торчат лишь уши,

Лоб, да длинный хоботок!

А сейчас опять превратимся в слонов, послушайте музыку и определите, какие это будут слоны: тяжелые и медлительные или веселые и подвижные? Звучит «Веселый слоненок» Муз. В.Комарова в исполнении м.р.

Правильно, это веселые слоны, а танец, который мы будем разучивать называется «Веселый слоненок». Посмотрите, как двигаются слоны. (Показ основного шага танца).

У ручья слонялся слон,

От жары клонило в сон. (А.Василой)

Слоны устали, хотят отдохнуть, послушайте, под какую музыку мы их будем укачивать.

Звучит аудиозапись «Спасть пора» сл. А.Барто, идея Л.Виноградова

Какие инструменты надо использовать для исполнения колыбельной? Правильно, с тихим звучанием, выбирайте такие инструменты.

Исполнение детьми.

Дети, какому животному посвящено было наше занятие? Да, слону. Кто написал произведение «Слон», которое исполнялось на контрабасе? Да. Сен-Санс. Как звучала музыка, изображая слона? Да, тяжело, медленно. А какие песни мы сегодня с вами пели? В какую игру играли? С помощью каких инструментов уложили слона спать? Правильно, мы играли колыбельную на маракасах. Молодцы, наше занятие окончено, до свидания!

Литература:

  1. Камертон: Программа муз. образования детей раннего и дошк. возраста / Э.П. Костина.- М.: Просвещение, 2004.

  2. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. - М.:Сфера, 2010.

© 2010-2022