- Преподавателю
- Музыка
- Дошкольное мероприятие Светофор Светофорыч
Дошкольное мероприятие Светофор Светофорыч
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ветрова С.В. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образование и науки Российской Федерации
Детский сад «Солнышко»,
обособленное структурное подразделение МОУ Ульканская «СОШ №2»
Казачинско-Ленский район Иркутская область
«Светофор - Светофорыч»
Интегрированное мероприятие
для детей старшей и подготовительной группы
Автор-составитель:
Ветрова Светлана Васильевна,
музыкальный руководитель ДОУ
Улькан
2012
Цель:
формировать и расширять знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
-развивать представления детей об улице, дороге, транспорте, дорожных знаках;
-закреплять знания о правилах перехода улицы;
-воспитывать культуру поведения на улице.
Действующие лица:
Взрослые: Светофор Светофорыч, Мадам Авария, внучка Светофорка.
Дети: учителя, зайчонок Ваня, медвежонок Миша, лисичка Лиза, дорожные знаки.
Оборудование: парты, рисунки (2 штуки), коробка, скомканная бумага, жезл, блокнот, дорожные знаки (маски).
План основных этапов мероприятия:
1.Инсценировка неразлучных друзей.
2.Рассматривание рисунков «Одностороннее движение», «Перекрестки».
3.Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».
4.Загадки о дорожных знаках.
5.Общий танец «Буги-Вуги».
6.Чтение стихотворений о дорожных знаках.
7.Исполнение песни «Светофор» А.Петрова.
Ведущий. В одном большом сказочном городе жили трое неразлучных друзей - зайчонок Ваня, медвежонок Миша и лисичка Лиза. А вот заботы у них были совсем не сказочные…..
Идет урок, его ведет внучка Светофора Светофорыча - Светофорка. Зайчонок, медвежонок и лисичка сидят за партами.
Светофорка. Повторим пройденный урок. Вы уже знаете, что пешеходы ходят только по тротуару. Но и по тротуару надо ходить, соблюдая правила. Тогда не придется спотыкаться, обходить тех, кто идет навстречу, сворачивать в сторону. Ответьте: какой стороны должны придерживаться пешеходы, идя по тротуару?
Медвежонок Миша. Идти по тротуару нужно, придерживаясь правой стороны.
Светофорка. Правильно. А вот за поселком нет тротуаров, а машин, как и в поселке, много. Транспорт движется по проезжей части дороги. По обе стороны проезжей части расположены обочины, по ним, мы знаем, идут пешеходы. А как пешеходы должны идти по обочинам?
Лисичка Лиза. Пешеходы по обочинам дороги идут навстречу движущемуся транспорту. Увидишь приближающуюся машину и уступишь ей дорогу - отойдешь в сторону.
Светофорка. Отлично выучен урок! А сейчас внимательно рассмотрите рисунки. Чем они отличаются? (Выставляет рисунки).
Зайчонок Ваня. На одном рисунке - улица, по которой транспорт движется в одну сторону. Это улица с односторонним движением. А на другом рисунке - улица, по которой машины движутся по обе стороны. Проезжая часть разграничена разделительной полосой. Это улица с двухсторонним движением.
Лисичка Лиза. Место, где пересекаются две улицы, называется перекрестком. Перекрестки бывают разные. Тут улицы пересекают одна другую. (Показывает первый рисунок). Это четырехсторонний перекресток. И здесь тоже две улицы. (Показывает второй рисунок). Но одна бежит прямо, а другая вливается в нее, словно речка. Это трехсторонний перекресток.
Медвежонок Миша. Перекресток - самое опасное место. Со всех сторон мчатся машины, автобусы. Недаром именно здесь, на перекрестке, стоит регулировщик и обязательно есть светофор. Переходить перекресток надо только по пешеходным переходам.
Светофорка. Еще недавно вы были новички
Не знали даже, как улицу пройти.
А сегодня молодцы!
Домашнее задание вы знаете на пять,
По кругленькой пятерочке
Я ставлю вам в тетрадь.
А еще хочу вас обрадовать: сегодня в нашей школе праздник! Праздник дорожных знаков!
Зайчонок, лисичка, медвежонок. Ура-а-а-а! Обожаем праздники! Праздник - это всегда весело и интересно!
Светофорка. Но самое интересное, что на праздник к нам придет самый мудрый учитель дорожных наук, мой любимый дедушка Светофор Светофорыч.
Светофор Светофорыч. Здравствуйте, милые друзья! Э-э-э… (Оглядывается по сторонам, ищет что-то.)
Светофорка. Дедушка, что случилось? Ты какой-то сам не свой. Или ты не рад встрече с нами, мы тебя так ждем.
Светофор Светофорыч. Нет, нет, что вы, я очень рад вас видеть. Вот только боюсь, что мне порадовать нечем.
Светофорка. Почему, дедушка? Ты заболел? Тебя кто-то обидел? Что случилось?
Светофор Светофорыч. Понимаете, кто-то утащил мою коробку, в которой лежали дорожные знаки для вашей школы.
Светофорка. Не волнуйся, дедушка. Я дам объявление в газету, на радио - и знаки непременно отыщутся. А ты оставайся с ребятами, и начинайте праздник без меня.
Светофор Светофорыч. Будь осторожна, внучка! Тебя могут подстерегать опасности!
Светофорка. Не волнуйся, я справлюсь.
Светофорка уходит под музыку Е.Крылатова из песни «Не волнуйтесь понапрасну».
Светофор Светофорыч.Ну что же, ребятки, будем надеяться, что у Светофорки все получится. Не будем скучать, и грустить, а будем играть и веселиться. Не хотите ли поиграть со мной в игру на внимание «Красный, желтый, зеленый? Для начала скажите, что обозначают мои огоньки: красный, желтый, зеленый?
Дети. Красный - стоять, желтый - приготовиться, зеленый - можно переходить дорогу.
Проводиться игра «Красный, желтый, зеленый»
На зеленый свет дети притопывают ногами, свободно передвигаются, на желтый - хлопают в ладоши, на красный - соблюдают тишину. Нарушивший правила игры - выбывает.
Появляется мадам Авария в платье Светофорки в руках у нее коробка Светофора Светофорыча и скрипучим голосом говорит:
Мадам Авария.
Всех, кто едет и идет, кое-что в дороге ждет.
Если позабыта осторожность, двинулся на красный свет-
От Аварии привет!
Страшные последствия возможны!
Можешь весело бродить, петь играть или грустить.
Но если позабыта осторожность,
Сделал шаг на красный свет -
От Аварии привет!
Светофор Светофорыч. Светофорка, внученька, это ты? Что с тобой случилось? Ты нашла коробку? Почему ты такая растрепанная?
Мадам Авария. (Ехидно) почему - почему? Устала, пока твою коробку добывала. Запросто мне ее отдавать не согласились, а только в обмен.
Светофор Светофорыч. И что же просят взамен?
Мадам Авария. Жезл твой полосатый, вот что. А если не принесу, то грозятся Школу пешеходных наук закрыть.
Светофор Светофорыч. Это кто же грозит?
Мадам Авария. Кто-кто-кое-кто!
Светофор Светофорыч. Так это кое-кто украл дорожные знаки?
Мадам Авария. Так, дедуля, хватит вопросов, жезл давай, и я пошла его менять!
Светофор Светофорыч. Какая-то ты, Светофорка, не такая! Подозрительно. А может, ты вовсе и не Светофорка?
Мадам Авария. Ну, ты, Светофорыч, даешь! А кто же еще?
Светофор Светофорыч. Уж и не знаю, кто ты. Да только жезл свой я просто так, без проверки, никому доверить не могу. Вот докажи, что ты моя внученька Светофорка, тогда и жезл дам.
Мадам Авария. И как же я должна доказать?
Светофор Светофорыч. Светофорка моя умная да затейливая, много песен и стихов знает о правилах дорожного движения, загадки трудные отгадывает, слово нужное подсказывает. Вот и покажи, как ты это все делать умеешь.
Светофор Светофорыч. Загадка номер один. В синем-синем квадрате - белым- белым треугольник. А в белом- белом треугольнике - чёрный- чёрный человек. А этот чёрный- чёрный человек шагает по черным- черным полосочкам. Считаю до трех. Ра-А-аз…
Мадам Авария. (Испуганно) ой, что же это может значить?
Светофор Светофорыч. Два-А-а…
Мадам Авария. Человек переходит улицу. По дорожке, она тоже нарисована… Значит… Значит…
Светофор Светофорыч. Два с половиной…
Мадам Авария. А! Да ведь это же просто! Пешеходный переход! Давайте следующую!
Светофор Светофорыч. Загадка номер два. Вокруг белого- белого треугольника - красная- красная каемка, а в этом белом- белом треугольнике быстро- быстро бегут черные- черные девочка и мальчика.
Мадам Авария. Просто так ребята не бегают.
Светофор Светофорыч. Ну чего пристала, в школу бегут!
Мадам Авария. А, ну теперь понятно. Этот знак - предупреждение для водителей. Что на дороге могут появиться дети.
Светофор Светофорыч. Загадка номер три. Вокруг белого- белого треугольника - красная - красная…
Мадам Авария. Красная каемка, это уже было…
Светофор Светофорыч. Это да не то! Опять перебиваешь? А в этом белом- белом треугольнике черный- черный человек с лопатой. Начинаю отсчет. Раз…
Мадам Авария нервничает
Светофор Светофорыч. Два…
Мадам авария отворачивается, тихонько достает из кармана блокнот.
Светофор Светофорыч. Три…
Мадам Авария. (Судорожно закрывает блокнот, радостно отвечает) Этот знак - предупреждение: впереди идут работы на проезжей части. Водителей предупреждает, понятно? Светофорыч, давай жезл!
Светофор Светофорыч. Ну, что ж, видно, зря я о тебе плохо подумал. Хоть и странная ты какая-то внучка, но вроде бы все сходится - самые трудные загадки смогла отгадать. Ладно, бери мой жезл. Да передай тому, кто есть требует, что только в руках честного человека жезл обладает волшебной силой и может творить чудеса. В руках же злодея это сила может натворить больших бед.
Мадам Авария. Ладно, хватит меня учить, сама все знаю. Давай жезл и аривидерчи!
Мадам Авария уходит.
Светофор Светофорыч. Ариви…. Что? Странная какая-то Светофорка. Наверное, приболела. Ну да ладно, вернется - возьмусь за её здоровье. А нам с вами скучать некогда. Дорожные знаки теперь у нас есть. Продолжаем наш праздник! (Открывает коробку, а там вместо знаков скомканная газета). Ай-ай-ай! Где же дорожные знаки? Выходит, обманула меня Светофорка? Или это была вовсе не она? Как же я сразу не догадался, (стучит по своей голове). Это ж была вовсе не Светофорка, а моя давняя знакомая - мадам Авария. Ну, Авария, держись!
Думаешь, что вся сила волшебная в жезле? Ничего подобного, сила волшебная в моих разноцветных огоньках!
(Светофор Светофорыч колдует: говорит слова себе под нос шепотом, последние - громко и повелительно).
Светофор Светофорыч. Доставить сюда мадам Аварию!
(«Втягивается» мадам - Авария держа в руках жезл).
Светофор Светофорыч. Так… Значит, говоришь Светофорка? Хороша внученька! Отдавай, Авария, жезл, отдавай дорожные знаки!
Мадам Авария. Жезл, знаки… А внучку тебе тоже отдать?
Светофор Светофорыч. А где она?! Что с ней?!
Мадам Авария. Если хочешь свою Светофорку получить, пусть дети развеселят меня, станцуют со мной танец «Буги - Вуги».
Исполняется общий танец «Буги - Вуги».
(После танца появляется Светофорка с дорожными знаками).
Светофор Светофорыч. Милая внученька! Я так волновался за тебя!
Светофорка. Не волнуйся, Светофор Светофорыч, у меня все хорошо, да и дорожные знаки сумела вернуть! А вы здесь не скучали? Давайте теперь играть и веселиться вместе!
Все знаки.
Мы знаки дорожные!
Запомнить несложно,
Что каждый из нас говорит!
Знак перехода.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход -
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай что только переход
От машин тебя спасет!
Знак поворота.
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу
Держусь за руль, гляжу вперед
И вижу скоро поворот!
Знак «Въезда запрещен».
Крупный знак, а в нем окошко.
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко -
Что здесь? Свалка кирпича?
Знак «Место стоянки».
Я - знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянку у ограды.
Отдыхать ей тоже надо!
Знак «Телефон». Если доктор нужен Вале,
Или ждут к обеду Галю,
Иль связаться надо с другом -
Телефон к твоим услугам!
Знак «Медицинская помощь».
Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом -
Помощь близко! Доктор рядом!
Ведущий. Знаков дорожных на свете немало, все бы их выучить вам немешало!
Исполняется песня «Светофор» А. Петрова
Общие результаты: результатом проведения данного тематического мероприятия является решение следующих задач:
-у детей старшего дошкольного возраста сформировались представления об улице, дороге, транспорте, дорожных знаках с помощью рассматривания рисунков и беседы о них;
-дети получили знания о правилах перехода улицы с помощью игры на внимание «Красный, желтый, зеленый»;
-результатом работы было правильное поведение на улице;
-пополнение музыкального багажа детей (разучивание песен, стихов, танцев);
-создание информационного банка по правилам дорожного движения.
Используемая литература:
-
Горькова Л.Г. «Праздники и развлечения в детском саду» Москва «ВАКО» 2007.
-
Захарова С.Н. «Праздники в детском саду» Москва «ВЛАДОС» 2001.
-
ПодшибякинаС.Ю. «Хоровод круглый год» Волгоград «Учитель» 2007.
-
Семкова О.А. «Занимаемся, празднуем, играем» Волгоград «Учитель» 2011.
-
Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №8, 2012.