«Функции частей в музыкальной форме. Типы изложения»

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: «Анализ музыкальных произведений»

Тема урока: «Функции частей в музыкальной форме. Типы изложения» Группа: III курс отделения фортепиано, струнных, и народных инструментов Дата проведения: 9 сентября 2015 года ,14:00-15:30.

Тип урока : лекционно-практический

Цель урока:

1)Обучающая :изучение одной из первоначальных тем предмета : «Анализ музыкальных произведений»

2)Развивающая: приобретение навыков анализа в определении функции частей в музыкальной форме целого.

Ход и содержание урока.

1.Организационный момент.

2. Тема урока: «Функции частей в музыкальной форме. Типы изложения» . Логика музыкальной речи ,направленность на слушательское восприятие .Закономерности композиции муз. произведения, совершенство форм классических произведений Функции частей в муз. форме всех типов, независимо от конкретного вида : экспозиционная, серединная, заключительная.

Признаки экспозиционной функции: полное изложение темы, господство одной тональности, гармоническая устойчивость, опора на тонику вначале, полная каденция в конце, как отдельный прием - тонический органный пункт.

Признаки серединной функций: развитие темы путем дробления, вычленение мотивов и фраз, секвенцирования, варьирование темы, смена темы, тонально- гармоническая неустойчивость, половинный каданс или модуляция в новую тональность в конце, предыкт перед репризой, как отдельные приемы - доминантовый органный пункт во всей середине или в предыкте, противоречия мотива с тактом в конце середины.

Признаки заключительной функции: фрагментарное проведение тем, утверждение тональности путем кадансирования, отклонение в субдоминанту, «перекличка» регистров, гаммообразные мелодические линии, как отдельный прием - тонический органный пункт.

Отсутствие самостоятельных типов изложения у остальных функций, сочетание в них отдельных признаков разных функций, например, в репризе - сочетание экспозиционности с заключительностью, в связке - черты серединности.

3. Закрепление новой темы - разбор музыкальных произведений, включающих разные типы изложения материала.

Бетховен Соната ор.22 ч.II, Гайдн Соната для фортепиано до диез минор часть I, Мусоргский «Борис Годунов» хор «Слава тебе»

4. Домашнее задание :

1. Способин И.В Музыкальная форма пар.3, конспект.

2. Проанализировать: Бетховен Л.В.Соната №5 для фортепиано часть I , Соната №8 часть II. , Шуман «Новелетта» Ре мажор.



© 2010-2022