Музыкальный материал к уроку И Муза вечная со мной (1 класс)

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Музыкальная переменка
«СКАЗКА БЕРЁЗОВОГО ЛЕСА»

Правила игры:
Дети встают в круг, в центре которого находится учитель. В его обязанности входит произвольное чтение сказки до ритмически организованных моментов - "чик, чик, чик-чирик" и т.д.), показ движений и "ловушки" в конце каждого куплета. Если дети забыли спрятать руки за спину, и учитель успевает их коснуться, то зазевавшийся возвращается на своё место. Заранее расскажите ребятам, что делать, если они попались. Игра в это время не прерывается ни на минуту. Побеждают те, кто и сказку рассказал, и движения успел выполнить, и к ведущему в ловушку не попался. А вот проигравших нет, - есть те, кого ждёт новое испытание по теме урока сразу после игры (например, загадка, особое задание или вопрос, которые переключат класс на новый этап работы).
Со временем дети выучат текст и будут рассказывать сказку вместе с ведущим хором.
Разучивание:
Сегодня мы познакомимся с песенкой-игрой, состоящей из шумовых и музыкальных звуков. Называется эта история - «Сказка берёзового леса». Спрячьте руки за спину. Как только в сказке появятся новые события или герои, нужно будет повторять за мной движения, но затем снова руки спрятать! Давайте попробуем (показ принципа игры на 1 куплете без сопровождения)










ТЕКСТ




  1. - Мне рассказали сказку белые берёзки...


- Шшш,

Белые берёзки (2 раза)


- руки за спиной

- поднимаем руки вверх, покачиваемся,

прячем руки за спиной


  1. - Как жил на старом дубе воробьишка серый


- Чик-чик, чик-чирик,

Воробьишка серый (2 раза)


- руки за спиной

- перекрещиваем выпрямленные ладони,

машем «крыльями» в ритме мелодии,

прячем руки за спиной


  1. - А на пруду резвились зелёные лягушки.


Ква-ква, ква-ква, ква!

Зелёные лягушки (2 раза)


- обе ладони собираем в «щепотку» и поворачи-

ваем друг к другу, раскрывая пальцы в такт, прячем руки за спиной.


  1. Закапал с неба дождик и застучал по листьям


- Кап-кап, кап-кап, кап


Застучал по листьям (2 раза)


- руки за спиной

- поднимаем «щепотки» вверх, превращаем их в

капли дождя,которые в ритме мелодии

опускаем вниз,

прячем руки за спиной.


  1. - И вырастал на горке лиловый колокольчик




- Динь-динь, динь-дилинь,


Лиловый колокольчик


- складываем прямые ладони перед собой на уровне пояса, поднимаем «росток» вверх до слов «лиловый колокольчик»,на которых раскрываем ладони цветком

- держим воображаемые колокольчики в пальчиках и звеним ими по обе стороны корпуса-стебелька в ритме мелодии,

прячем руки за спиной


  1. - Понюхали цветочек зелёные лягушки


И серый воробьишка к цветочку прилетал

- Ква-ква, чик, чирик,

Раз, два, три! Апчхи!


- руки за спиной


- повторяем соответствующие движения

опускаем руки вниз, считаем и чихаем.


Учитель: "Будьте здоровы!"

© 2010-2022