- Преподавателю
- Музыка
- Музыкальный материал к уроку И Муза вечная со мной (1 класс)
Музыкальный материал к уроку И Муза вечная со мной (1 класс)
Раздел | Музыка |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Насонова Л.А. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Музыкальная переменка
«СКАЗКА БЕРЁЗОВОГО ЛЕСА»
Правила игры:
Дети встают в круг, в центре которого находится учитель. В его обязанности входит произвольное чтение сказки до ритмически организованных моментов - "чик, чик, чик-чирик" и т.д.), показ движений и "ловушки" в конце каждого куплета. Если дети забыли спрятать руки за спину, и учитель успевает их коснуться, то зазевавшийся возвращается на своё место. Заранее расскажите ребятам, что делать, если они попались. Игра в это время не прерывается ни на минуту. Побеждают те, кто и сказку рассказал, и движения успел выполнить, и к ведущему в ловушку не попался. А вот проигравших нет, - есть те, кого ждёт новое испытание по теме урока сразу после игры (например, загадка, особое задание или вопрос, которые переключат класс на новый этап работы).
Со временем дети выучат текст и будут рассказывать сказку вместе с ведущим хором.
Разучивание:
Сегодня мы познакомимся с песенкой-игрой, состоящей из шумовых и музыкальных звуков. Называется эта история - «Сказка берёзового леса». Спрячьте руки за спину. Как только в сказке появятся новые события или герои, нужно будет повторять за мной движения, но затем снова руки спрятать! Давайте попробуем (показ принципа игры на 1 куплете без сопровождения)
ТЕКСТ
-
- Мне рассказали сказку белые берёзки...
- Шшш,
Белые берёзки (2 раза)
- руки за спиной
- поднимаем руки вверх, покачиваемся,
прячем руки за спиной
-
- Как жил на старом дубе воробьишка серый
- Чик-чик, чик-чирик,
Воробьишка серый (2 раза)
- руки за спиной
- перекрещиваем выпрямленные ладони,
машем «крыльями» в ритме мелодии,
прячем руки за спиной
-
- А на пруду резвились зелёные лягушки.
Ква-ква, ква-ква, ква!
Зелёные лягушки (2 раза)
- обе ладони собираем в «щепотку» и поворачи-
ваем друг к другу, раскрывая пальцы в такт, прячем руки за спиной.
-
Закапал с неба дождик и застучал по листьям
- Кап-кап, кап-кап, кап
Застучал по листьям (2 раза)
- руки за спиной
- поднимаем «щепотки» вверх, превращаем их в
капли дождя,которые в ритме мелодии
опускаем вниз,
прячем руки за спиной.
-
- И вырастал на горке лиловый колокольчик
- Динь-динь, динь-дилинь,
Лиловый колокольчик
- складываем прямые ладони перед собой на уровне пояса, поднимаем «росток» вверх до слов «лиловый колокольчик»,на которых раскрываем ладони цветком
- держим воображаемые колокольчики в пальчиках и звеним ими по обе стороны корпуса-стебелька в ритме мелодии,
прячем руки за спиной
-
- Понюхали цветочек зелёные лягушки
И серый воробьишка к цветочку прилетал
- Ква-ква, чик, чирик,
Раз, два, три! Апчхи!
- руки за спиной
- повторяем соответствующие движения
опускаем руки вниз, считаем и чихаем.
Учитель: "Будьте здоровы!"