Конспект урока по музыке тема Природа и музыка. Прогулка. 2 класс

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГАОУ СПО НСО «Черепановский педагогический техникум»

Конспект урока по Музыке


Дата проведения: 24.09.2015


Класс: 2в

Место проведения: МАОУ СОШ №3(филиал)

Студент: Зарипова С.И.

Методист: Винникова И. Г.

Учитель: Завацкая Л.В.

Тема урока: «Природа и музыка. Прогулка.»

Тип урока: Изучение новой темы

Цель урока: Рассмотреть понятия о элементах музыкальной речи; формировать навыки хорового пения.

Планируемый результаты:

-Научатся петь хором.

- Познакомятся с новыми понятиями.

- Научатся сравнивать и анализировать произведения.

Личностные УУД:

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Предметные УУД:

-Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

Метапредметные УУД:

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Ресурсы: Учебник, ИКТ, рабочая тетрадь.

Оформление доски: Портреты композиторов, изображение инструментов , пейзажа.

Музыкальное сопровождение:

С.С.Прокофьев « Вечер» , «Утро» , «Прогулка»; М.У. Мусоргский « Прогулка»

I.Организационный момент

-Музыкальное приветствие.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Снежана Ивановна. Сегодня я проведу у вас урок музыки. Кто будет хорошо работать , стараться получат жетончики.

II.Музыкальная разминка

Раз, два- острова.

Три, четыре- мы приплыли.

Пять, шесть- сходим здесь.

Семь, восемь-сколько сосен?

Девять, десять- мы в пути.

Досчитай до де-ся-ти.

III.Актуализация знаний

-Ребята, давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке.

-Что такое музыкальные инструменты?( то предметы, с помощью которых исполняют музыку)

-С какими инструментами вы познакомились на прошлом уроке? ( фортепиано , орган, клавикорд, рояль, спинет)

- Кто даст понятия и расскажет историю инструментов.( дети отвечают)

- Давайте проверим как вы помните звучание инструментов.( слушают мелодии и угадывают какой инструмент)

- С каким композиторами знакомились на прошлом уроке?(П.Н. Чайковский , С.С. Прокопьев)

- А с какими произведениями этих композиторов познакомились? ( ответы детей « Вальс», «Марш»)

- IV.Изучение новой темы

-Любите ходить на прогулку?

-Давайте отправимся сегодня на необычную прогулку под музыку М. Мусоргского пьеса «Прогулка».( Мусоргский Модест Петрович (1839- 1881), композитор.

Родился 21 марта 1839 г. в селе Кареве Торопецкого уезда Псковской губернии (ныне в Тверской области) в дворянской семье. В детстве занимался музыкой под руководством матери. Образование получил в Петропавловской школе в Петербурге (1851 г.), подготовительном пансионе Комарова (1852 г.) и Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров (1856 г.). В 1874 г. Мусоргский написал десять музыкальных иллюстраций к акварельным рисункам художника В. Е. Гартмана «Картинки с выставки» - виртуозные пьесы для фортепиано. Через год он начал работу над вокальным циклом «Песни и пляски смерти» (на стихи А. А. Голенищева-Кутузова), который завершил в 1877 г. Умер 28 марта 1881 г. в Петербурге, находясь в полной нищете.)

- Какой музыкальный инструмент звучит ? ( фортепиано)

-А что рассказала нам музыка? ( позвала нас на прогулку)

- А сейчас мы с вами отправимся в картинную галерею .Посмотрите на картины « Утро», « Вечер»( рассматривают , анализируют)

А музыка тоже может изображать картины природы и сейчас мы с вами попадаем в музей музыки , где звучат произведения С.С. Прокопьева.( слушают пьесы «Утро», «Вечер»)

-Какой картинам вы отнесете пьесы ?( «Утро», «Вечер»)

- Почему ? ( ответы детей)

- А какие картины представляете под эти пьесы? ( ответы детей)

V.Физминутка

-Музыкальная игра

Мы с вами продолжаем путешествовать и давайте прослушаем пьесу С.С. Прокофьева «Прогулка»

И давайте выберем те слова которые подходят под эту пьесу и распределим.

Какая может быть прогулка ( скорая , неторопливая , подвижная , игривая )

Мы прослушали две пьесы под название « Прогулка» двух знаменитых композиторов.

-Чем отличаются эти пьесы?

-С каким композитором пойдете не торопливо ,а с каким быстро?( ответы детей)

- А каких сказочных герое вы возьмете с собой на прогулку?( ответы детей)

- Сейчас каждый нарисует прогулку со своим сказочным героем и вы ее представляете под музыку. ( дети рисуют)

Выставка и анализ рисунков.

VI.Вывод

- Чем мы сегодня занимались на уроке? ( были на необычной прогулки)

- С какими композиторами познакомились и произведениями?

-Что узнали нового?

VII. Закрепление изученного материала

-Сейчас мы с вами повторим песню которую вы изучали на прошлом уроке.

Кто помнит название?( Маленький кораблик)

Повторяем .( Читаем вместе слова). Поем хором.

V.Рефлексия

-Давайте оценим нашу работу на уроке. Кому урок понравился, показывает большой пальчик вверх если есть какие то замечания вбок ,а если урок не понравился пальчик вниз.


© 2010-2022