Конспект открытого урока в 1-2 классе по предмету «Музыка» на тему «Оркестр»

Класс: 1-2 с рус. яз. обучения Тип урока: Закрепление полученных знаний Форма работы: групповая Цель: Закрепить понятие «оркестр» Закрепление знаний о музыкальных инструментах (1класс), Закрепить понятие о весенних праздниках (2 класс) Задачи: 1.     Образовательные: Закрепить знания детей о музыкальных инструментах развивать музыкальное восприятие, продолжать формировать знания о тембровой окраске музыкальных инструментов, определять группы музыкальных инструментов: а) клавишные; б) струнные: в) духовые; г) ударные. формирование умения определять на слух звучание музыкальных инструментов, расширять словарный запас.  закреплять знания музыкальной грамоты –  названия нот звукоряда 2. Коррекционно-развивающие: - в процессе слушания музыки развивать тембровый слух; чувство ритма, музыкальную память, учить элементарным приемам игры на музыкальных инструментах,  развивать слоговое пение, учить пропевать интервалы в пределах пяти ступеней и простые вокальные упражнения. 3. Воспитательные: .   Воспитание интереса к коллективному музицированию,      воспитание эмоциональной отзывчивости, воспитание любви, уважения и теплых эмоциональных чувств к маме средствами музыки, чувства сопричастности к общественным праздникам. Приемы и методы:   показ образца, объяснение, метод практического действия в ритмических упражнениях, наглядности, методы вокальной, хоровой и игровой деятельности.
Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока в 1-2 классе

по предмету «Музыка» на тему «Оркестр»

Класс: 1-2 с рус. яз. обучения

Тип урока: Закрепление полученных знаний

Форма работы: групповая

Цель: Закрепить понятие «оркестр» Закрепление знаний о музыкальных инструментах (1класс), Закрепить понятие о празднике День дружбы народов (2 класс)

Задачи:

  1. Образовательные: Закрепить знания детей о музыкальных инструментах развивать музыкальное восприятие, продолжать формировать знания о тембровой окраске музыкальных инструментов, определять группы

музыкальных инструментов: а) клавишные; б) струнные: в) духовые; г) ударные. формирование умения определять на слух звучание музыкальных инструментов, расширять словарный запас, закрепить представление о дружбе народов.

закреплять знания музыкальной грамоты - названия нот звукоряда

2. Коррекционно-развивающие: - в процессе слушания музыки развивать тембровый слух; чувство ритма, музыкальную память, учить элементарным приемам игры на музыкальных инструментах, развивать слоговое пение, учить пропевать интервалы в пределах пяти ступеней и простые вокальные упражнения.

3. Воспитательные: . Воспитание интереса к коллективному музицированию, воспитание эмоциональной отзывчивости, уважения и дружеских чувств к народам Казахстана средствами музыки, чувства сопричастности к общественным праздникам.

Приемы и методы: показ образца, объяснение, метод практического действия в ритмических упражнениях, наглядности, методы вокальной, хоровой и игровой деятельности.

Принципы: .Принцип единства воспитания, образования и обучения, наглядности, научности, доступности, активности, увлечённости и сознательности.

Форма работы: групповая, вокально- хоровая

Оборудование: - магнитофон, фортепиано

- фонохрестоматия, детские музыкальные инструменты,

- иллюстрации , стихи

- карточки - пособия для дидактической игры;

Музыкальный материал:

- песня « Мир похож на цветной луг»

- «Музыканты» - музыкальная игра

- звучание музыкальных инструментов в аудио записи

-

- вок. упражнение «Вот иду я вверх»

- вок. упражнение « Ехали медведи»

- звукоряд, «Яблочко»

-

Предварительная работа: разучивание мелодии и слов песен и вокальных упражнений

Ход урока:

Вход: звучит - дети входят в зал.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте дети! Всем, всем добрый день! (дети отвечают на приветствие)

Сегодня мы с вами будем говорить об оркестре, о музыкальных инструментах, из которых может состоять оркестр.

Учитель предлагает спеть вокальные упражнения (индивидуально и группой

По звукам: а, у, и,

«Вот иду я вверх, вот иду я вниз», «Ехали медведи»

Звукоряд из 7 ступеней (пение парами, протяжно, отрывисто)

«Яблочко» - со словами

Беседа о празднике 1 мая..

Дети поют песню «Мир похож на цветной луг»

Учитель показывает карточки с изображением инструментов

Вопрос: Что такое музыкальный инструмент? ( Это инструмент, на котором можно извлечь музыкальный звук.)

Дети рассказывают о каждом инструменте, о способе звукоизвлечения,

К какой группе инструментов принадлежит.

Учитель объясняет слово «оркестр».

оркестр» - это большой коллектив музыкантов, одновременно играющих

музыкальные произведения под руководством дирижера.

Учитель объясняет слово «дирижер» - любому оркестру нужен руководитель, который сможет управлять большим коллективом музыкантов

. Дирижер стоит перед оркестром спиной к зрителям, чтобы все оркестранты видели его. Движением рук и мимикой дирижер подсказывает музыкантам, как они должны сыграть тот или иной музыкальный эпизод.

Учитель повторяет тему урока:

-Дети, кто ответит, что такое оркестр?

- Правильно. Когда играет сразу много инструментов - это играет оркестр.

Значит, ОРКЕСТР - это коллектив музыкантов, играющих на различных

музыкальных инструментах.

Дети отгадывают загадки про музыкальные инструменты.

Учитель раздает детям инструменты детского шумового оркестра.

«Полянка» русская народная мелодия

Учитель подводит итог урока.

Кто невежливый такой: Повернулся к нам спиной,

Стал размахивать руками Прямо в зале перед нами.

С кем звучит оркестр и хор? Знаем, это … (ДИРИЖЕР)

Бубен:

Я хоть маленький такой, да удаленький какой!

Я собой напоминаю барабанчик небольшой.

Обруч мой обтянут кожей, по которой бьют рукой.

Барабан:

Я в оркестре самый важный - настоящий генерал!

Я звучу то затаенно, то как гром средь бела дня.

Даже выстрелам из пушек подражать умею я.

.

Замечательно в оркестре мы звучим уж много лет.

И у каждого есть струны, и по ним смычком ведут,(скрипка)

У него рубашка в складку, Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет -Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян Голосистый мой…(баян)

Первые марши играют военные, Дяденьки дуют лишь в них здоровенные.

А вот вторые на крышах стоят Дружно зимою все сильно дымят. (Трубы)

. Он под шапочкой сидит, Не тревожь его - молчит. Стоит только в руки взять

И немного раскачать, Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. » Колокольчик!

. В руки молоточки взяли По пластинкам застучали. Слышен музыкальный звон,

Так звучит… Дети: Металлофон!

. Есть бубенчики на нем, По нему мы громко бьем. С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий … Дети: Бубен!



© 2010-2022