Конспект урока по музыке на тему Три кита в музыке (обобщение)

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Три «кита» в музыке.

Цель: закрепить полученные знания на прошлых уроках.

Задачи: продолжить работу над развитием вокально-хорового навыка, над развитием музыкальных способностей; прививать любовь к музыкальной культуре, классической музыке.

Тип урока: обобщение.

Оборудование: музыкальные инструменты, портреты композиторов, магнитофон, аудиозаписи, карточки-помощники, наглядности.

План урока:

  1. Организационный момент. Музыкальное приветствие.

  2. Актуализация знаний.

  3. Основная часть:

  1. П.И. Чайковский «Вальс» из «Спящей красавицы» - слушание, анализ;

  2. Итальянская «Полька» С. Рахманинов - слушание, анализ;

  3. «Танец молодого бегемота» Д. Шестакович - слушание, анализ, МРД;

  4. «Государственный симфонический оркестр РТ Марш Красной Армии» С. Кудашев - слушание, анализ;

  5. «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковский - слушание, анализ, игра на ДМИ;

  6. «Сурок» Л. Бетховен - слушание, анализ;

  7. Разучивание песни «Кәрия-Зәкәрия»

  1. Подведение итогов. Оценивание.


  1. Организационный момент. Музыкальное приветствие.

- Встали, выпрямились. Все необходимое приготовили, создали тишину. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Посмотрите, от ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в классе. Я желаю вам, чтобы вы не только получили хорошие оценки, но и ушли с сегодняшнего урока с новыми впечатлениями и приобретенными знаниями.

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, скажите пожалуйста, о чем вы говорили на уроках в этой четверти?

- Вы узнали, что музыка основывается на трех жанрах, на трех «китах». Какие это жанры («киты») (танец, песня, марш)

  1. Основная часть.

-Сейчас мы прослушаем одно музыкальное произведение и определим, какой «кит» звучит. (Чайковский Вальс из Спящей красавицы)

- Итак, кто скажет, это какой «кит» прозвучал? (танец)

- Почему ты так думаешь? (под эту музыку можно делать танцевальные движении;, можно представить бал, в красивых нарядах танцуют танец, который называется вальс)

- Молодцы ребята. Мы прослушали П. И. Чайковского вальс из «Спящей красавицы».

- А что такое вальс? Где он возник? (это парный бальный танец. Возник он в Германии. Он пишется в трехдольном размере. Когда танцуем, мы считаем 1-2-3, 1-2-3. Звучит как бы по кругу, кружащаяся музыка. В переводе с немецкого слова «вальцен» означает кружиться.)

- А какие танцы вы еще знаете?

- Хорошо, вы знаете много танцев. А это что за танец? (звучит итальянская «Полька» Сергея Рахманинова»)

- Что за танец прозвучал? (полька)

- Правильно ребята. Это была итальянская полка Сергея Рахманинова.

- Где возник этот танец? (в Чехии)

- Правильно ребята, это чешская полька. Танцуют его во всем мире. В переводе с чешского пулка означает пол шага.

- А кто угадает, кто танцует под эту музыку? (звучит танец «Молодого бегомота» Дмитрия Шестаковича)

- Кто танцует под эту музыку? (бегемот)

- Какие были здесь звуки (низкий, грубый)

- В каком темпе звучит? (медленно)

- Мы сейчас изобразим этого молодого бегемота. (выполняем движения бегемота)

- Молодцы ребята. Вы хорошо усвоили что такое танец. Прежде всего, танец - это движения под музыку, через которые выражаются чувства, настроение, характер.

- Послушайте следующее произведение и определите, какой «кит» здесь проигрывается. (звучит государственный симфонический оркестр РТ Марш Красной Армии Сайфи_Сайдашева )

- Какой «кит» прозвучал? Кого представили? (марш; представили как на параде идут солдаты. Звучит торжественно, празднично, мужественно)

- Правильно ребята.

- Что такое марш? (это ходьба, движения под музыку)

- Какие бывают маршы? Всегда ли под марш маршируют солдаты? (маршы бывают военные, детские, спортивные, игрушечные, свадебные, траурные)

- Сейчас прозвучит один марш, надо будет вспомнить как он называется, кто его автор. (звучит марш деревянных солдатиков. П. Чайковский)

- Правильно ребята. Это прозвучал марш деревянных солдатиков.

Повторное слушание, игра на ДМИ.

- Молодцы ребята. А теперь вспомним, что за произведение прозвучит сейчас и кто его автор. (звучит «Сурок» Л. Бетховен)

- А какой «кит» прозвучал сейчас? (песня)

- Почему мы говорим, что это песня? (потому что мелодия напевная, поется со словами)

- Песню «Сурок» кто написал? (Бетховен)

- Значит, мы эту песню называем какой? (композиторской)

- Мы знаем, что есть композиторские песни и еще какие песни есть? (народные)

- Что характерно народным песням? (у них не известен автор, они передавались из уст в уста, из поколения в поколение)

- А какую народную песню на прошлом уроке вы начали разучивать? (Кәрия-Зәкәрия)

- О чем в ней поется? (о девочке, которая хорошо учится, поет, танцует и нам всем надо разняться на нее, брать с нее пример)

- Давайте вспомним и повторим слова песни. Слушание песни

- Что вы заметили? Как поется запев? (запев начинается в медленном темпе, а в припеве - быстром)

- Хорошо, вспомнили, а теперь давайте споем первый куплет который вы уже знаете.. Пение первого куплета и припева.

- Молодцы! Давайте разучим и остальные куплеты. Чтение слов песни хором

- Давайте споем второй куплет. Пение второго куплета и припева

- Отлично! Остался третий куплет. Давайте разум его. Пение третьего куплета и припева

- Молодцы ребята! Давайте теперь поем всю песню. Встали, приготовились петь. Исполнение под минус


  1. Подведение итогов, рефлексии.

У вас на парте лежит солнышко. Изобразите условно ваше настроение на уроке. Дорисуйте у солнышка очертания рта: радость, грусть, безразличие.

Чтобы сказки не обидеть -
Надо их почаще видеть:
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.
Спасибо за урок! До свидания!


© 2010-2022