Тема урока Обобщающий урок по теме «Музыка и литература»

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по теме «Музыка и литература»

Тема урока Обобщающий урок по теме «Музыка и литература»

Тип урока: Урок - проект.

Цели урока:

Образовательные:

  • Систематизировать знания по разделу.

  • Закрепить и обобщить представления учащихся о взаимосвязи музыки и литературы.

  • Создать проблемную ситуацию через поиск ответов на вопросы, раскрывающие взаимодействие музыки и литературы: что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Что роднит их между собой?

  • Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость раздела «Музыка и литература».

Развивающие:

  • развивать умения: сочинять, фантазировать, анализировать, сравнивать, создавать свои творческие работы;

  • развивать умения использования информационных технологий в процессе обучения;

  • развивать воображение через восприятие музыки и поэзии; творческое мышление, самостоятельность;

  • развивать способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность.

Воспитательные:

  • владеть умениями: работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.),

  • использовать современные источники информации; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.

  • создать условия для развития навыков совместной деятельности, для творческой самореализации личности.

  • прививать любовь к музыке и литературе, способствовать популяризации этих видов искусства в их классическом понимании.

  • прививать интерес к классическим произведениям искусства.

Этапы урока и виды деятельности учеников

I этап. «Разработка проектного задания» (проектирование).

Задачи: определение темы; уточнение целей; выбор рабочих групп по интересам и распределение в них ролей; определение источников информации; постановка задач; выбор критериев оценки результатов.

II этап. Подготовка к мастерской. Самостоятельная работа учащихся во внеурочное время.

III этап. «Разработка проекта» (мастерская-семинар).

IV этап. Защита проекта (презентация в форме отчёта и создания музыкального альбома «Три путешествия в музыкальный театр»).

Задачи: доложить о выполнении задач, поставленных на этапе проектирования; о результатах своей работы.

Ученики: учащиеся докладывают о результатах своей исследовательской работы - «композиторы», «лирики», «художники» отчитываются о своей работе, задают свои вопросы; выносится коллективное решение, затем готовятся работы для отчёта (альбом «Три путешествия в музыкальный театр»).

Учитель: организует экспертизу (приглашает в качестве экспертов параллельный класс).

V этап. Оценка результатов и процесса (рефлексия).

Задачи: научить учащихся анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности, а также и других ребят, и целой группы во время процесса проекта.

Ход урока:

Организационный момент









Подготовка к основному этапу усвоения учебного материала







Обобщение ранее полученных знаний











Групповая работа

Тема урока Обобщающий урок по теме «Музыка и литература»

Тема урока Обобщающий урок по теме «Музыка и литература»

Тема урока Обобщающий урок по теме «Музыка и литература»

Тема урока Обобщающий урок по теме «Музыка и литература»



Самостоятельная работа.







Подведение итогов работы на уроке учителем и выставление оценок.



Рефлексия .










Готовность и быстрое включение учащихся класса в деловой ритм урока

Постановка цели и задач урока.

Готовность учащихся к восприятию темы урока. Они демонстрируют знания музыкального произведения и совместно с учителем ставят цель урока.

Перед группами ставится проблемный вопрос, на который они должны ответить после защиты своих проектов:

1.Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

2. Что роднит музыку с литературой?

Учащиеся защищают свои проекты, подготовленные самостоятельно по темам.

Участвуют в коллективной исполнительской деятельности (вокализации основных тем, пластическом интонировании); наблюдают за развитием музыки; выявляют средства выразительности разных видов искусств

в создании единого образа, передают свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; проявляют творческую инициативу.

Размышляют о знакомом музыкальном произведении;

выявляют связь музыки с литературой,

историей, жизнью; узнают на слух изученные

произведения, их авторов, жанры.

При обсуждении проблемного вопроса самостоятельно формулируют выводы, сравнивают и анализируют факты и явления, обобщают и систематизируют информацию; сравнивают, дополняют, обобщают, доказывают, организовывают дискуссию. Пишут эссе, музицируют, определяют характер и содержание песни.

Учащиеся дают оценку работы на уроке, анализируют свою деятельность

Учащиеся делятся впечатлениями от урока, устно оценивая собственную деятельность, отвечая на вопросы:

Было ли мне интересно?

Что у меня вызвало наибольшие затруднения?

УУД

Регулятивные

коммуникативные

регулятивные

познавательные



Коммуникативные

познавательные

Личностные



Коммуникативные



Личностные







Личностные

Познавательные

коммуникативные









регулятивные



познавательные



Личностные

коммуникативные



© 2010-2022