Урок музыки в 1 классе на тему «Музыка осени»

МБОУ СОШ № 26, г. Архангельск   Учитель: Арзубова Марина Анатольевна.   Урок музыки в 1-м классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С.Шмагиной.   Тема урока: «Музыка осени».   Тип урока: углубление и расширение темы «Музыка вокруг нас».   Вид урока: комбинированный урок.   Методы: словесный, беседа, сравнение, звуковой и зрительной наглядности, объяснительно-иллюстративный.   Формы работы: фронтальная, групповая.   Технологии: интегрирование музыки, живописи и литературы; здоровьесберегающая (упражнения по системе А.Стрельниковой); компьютерная (работа с интернетом при подготовке урока).   Универсальные учебные действия:  рассказать о своих впечатлениях от произведений, сравнивать произведения, проявлять интерес к произведениям искусства.   Цель: активизировать нравственно-эстетические и эмоциональные переживания учащихся на основе восприятия осенней природы; углубить и расширить понятие «прекрасное в музыке, живописи и поэзии».   Задачи:  В.: формирование любви к красоте природы через творчество русских и зарубежных композиторов. поэтов и художников.                О.: знакомство с произведениями итальянского композитора А.Вивальди и русского композитора П.И.Чайковского, с картиной И.И.Левитана и стихами А.Плещеева.                Р.: развитие вокально-хоровых навыков, умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать.   Оборудование: фортепиано, телевизор с DVD-плеером, доска ( портреты А.Вивальди и П.И.Чайковского, картина И.И.Левитана «Золотая осень»).   Оформление доски: 1-я сторона: П.И.Чайковский «Осенняя песнь»; портрет композитора.                                      2-я сторона: А.Вивальди«Осень»; портрет композитора;                                                           картина И.И.Левитана «Золотая осень».    План: 1. А.Плещеев «Осень» (Беседа о стихотворении).            2. П.И.Чайковский «Осенняя песнь». (Слушание, беседа о произведении).            3.С.Насауленко «Осень наступила». (Исполнение).            4. А.Вивальди «Осень» 1-я ч. (Слушание, беседа о произведении).            5. И.И.Левитан «Золотая осень» (Беседа о картине).            6. Б.Савельев «Если добрый ты» (Исполнение).
Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ № 26, г. Архангельск


Учитель: Арзубова Марина Анатольевна.


Урок музыки в 1-м классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С.Шмагиной.


Тема урока: "Музыка осени".

Тип урока: углубление и расширение темы "Музыка вокруг нас".

Вид урока: комбинированный урок.

Методы: словесный, беседа, сравнение, звуковой и зрительной наглядности, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Технологии: интегрирование музыки, живописи и литературы; здоровьесберегающая (упражнения по системе А.Стрельниковой); компьютерная (работа с интернетом при подготовке урока).

Универсальные учебные действия: рассказать о своих впечатлениях от произведений, сравнивать произведения, проявлять интерес к произведениям искусства.

Цель: активизировать нравственно-эстетические и эмоциональные переживания учащихся на основе восприятия осенней природы; углубить и расширить понятие "прекрасное в музыке, живописи и поэзии".

Задачи: В.: формирование любви к красоте природы через творчество русских и зарубежных композиторов. поэтов и художников.

О.: знакомство с произведениями итальянского композитора А.Вивальди и русского композитора П.И.Чайковского, с картиной И.И.Левитана и стихами А.Плещеева.

Р.: развитие вокально-хоровых навыков, умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать.

Оборудование: фортепиано, телевизор с DVD-плеером, доска ( портреты А.Вивальди и П.И.Чайковского, картина И.И.Левитана "Золотая осень").

Оформление доски: 1-я сторона: П.И.Чайковский "Осенняя песнь"; портрет композитора.

2-я сторона: А.Вивальди"Осень"; портрет композитора;

картина И.И.Левитана "Золотая осень".

План: 1. А.Плещеев "Осень" (Беседа о стихотворении).

2. П.И.Чайковский "Осенняя песнь". (Слушание, беседа о произведении).

3.С.Насауленко "Осень наступила". (Исполнение).

4. А.Вивальди "Осень" 1-я ч. (Слушание, беседа о произведении).

5. И.И.Левитан "Золотая осень" (Беседа о картине).

6. Б.Савельев "Если добрый ты" (Исполнение).


Ход урока:

Сегодня на уроке мы будем говорить о времени года, которое вызывает у людей самые разные настроения. А какое это время года, вы узнаете, отгадав загадку:

Вот художник, так художник:

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать мы вас попросим,

Кто художник этот?

(Осень).

Действительно, разговор сегодня пойдёт об осени, которая может радовать нас своей красотой, а может и огорчать плохой погодой. Мы должны научиться слышать прекрасную музыку осени в произведениях композиторов, художников и поэтов.

А сейчас какое время года? (Осень).

Какую картину природы мы наблюдаем, когда выходим на улицу?

А вы любите осень?

Послушайте стихотворение "Осень" Алексея Плещеева и подумайте, какое настроение вызывает у поэта осенняя природа:

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит...

Зашумели воды быстрого ручья,

Птички улетели в тёплые края.

Какие чувства вызывает осень у А.Плещеева?

Какую музыку вы бы написали к этим стихам?

По-своему увидел осень русский композитор П.И.Чайковский. В его цикле фортепианных пьес "Времена года" есть "Осеняя песнь". Давайте послушаем эту музыку и подумаем, какую картину хотел нарисовать звуками композитор.

Слушание "Осенней песни".


Что вы представили, слушая эту музыку? (Падают листья с деревьев, дует лёгкий осенний ветерок, по небу ходят тучи...)

В каком характере звучало произведение? (Печально, уныло, тоскливо, грустно).

Какой инструмент исполнял эту музыку? (Фортепиано).

Есть сходство в настроении "Осенней песни" и стихотворения "Осень"? (Оба произведения навевают грусть).

Итак, мы послушали "Осеннюю песнь" П.И.Чайковского. А мы с вами разучивали песню "Осень наступила". Давайте вспомним её, но вначале подготовим наш голос к пению.

Дыхательные упражнения по системе А.Стрельниковой.

Распевание.

Повторение по куплетам.

Исполнение песни "Осень наступила" ( стоя, с движениями.)

Урок музыки в 1 классе на тему «Музыка осени»

Итак, мы с вами вспомнили песню "Осень наступила". А как прекрасна пора , которую называют очень красиво - "золотая осень". Именно её запечатлел в своей картине русский художник Исаак Ильич Левитан.







Беседа о картине Левитана"Золотая осень".

Урок музыки в 1 классе на тему «Музыка осени»

Почему эту осень называют золотой?

Какие краски использует здесь автор?

Какое настроение передаёт художник в этой картине? Нравится ему осенняя природа? (Речка, луга, небольшой берёзовый лесок, темнеющие дали, озимые поля - всё здесь утопает в золотых красках осени. Автор использует яркие, праздничные краски. Он любуется красотой русской природы.)

Не менее прекрасную осеннюю картину рисует нам звуками итальянский композитор А.Вивальди. Послушайте "Осень" Вивальди и подумайте, в каком характере прозвучит музыка.



Слушание "Осень" Вивальди.


В каком характере прозвучало произведение? (Праздничный, весёлый, светлый).

Сходны ли по настроению "Осень" Вивальди и картина "Золотая осень"? (Оба произведения передают красоту осенней природы.)

В любом состоянии природы можно найти свою прелесть, нужно только уметь видеть эту красоту и радоваться ей. Об этом и говорится в песне "Если добрый ты". Давайте вспомним её.






Повторение по куплетам.

Исполнение песни "Если добрый ты" стоя, по рядам.

Урок музыки в 1 классе на тему «Музыка осени»

Сегодня на уроке мы постарались услышать музыку осени и в музыкальных произведениях, и в картине художника Левитана, и в стихах поэта Плещеева. Везде слышна своя музыка: то унылая и тоскливая, то яркая и праздничная. Но вся она прекрасна, потому что рисует природу, которая, как человек, может и грустить, и радоваться.

В заключение урока я хотела бы оценить вашу работу...

© 2010-2022