- Преподавателю
- Музыка
- Урок В мире музыки
Урок В мире музыки
Раздел | Музыка |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кудряшова С.С. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
г. Ногинска Московской области
ШМО ПЕДАГОГОВ АРТТЕРАПИИ
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РИТМИКИ И МУЗЫКИ
«В МИРЕ МУЗЫКИ» V «В» класс
Бурнашкина Е. С., учитель ритмики
Кудряшова С.С., учитель музыки (первая квалификационная категория)
28.05.2010г
-развивать слуховое изображение, эмоциональность, формировать у детей певческие умения и навыки, развивать метроритмический слух;
-оценить уровень развития музыкальных творческих возможностей и способностей, характер эмоциональных нарушений, проанализировать уровень эффективности, результативности, форм музыкальной деятельности, направленной на развитие, коррекцию учащихся;
-прививать любовь к прекрасному, воспитывать бережное отношение к живой природе, воспитывать интерес к музыке.
Оборудование:
фортепиано, магнитофон, магнитная доска, музыкальные инструменты.
1.Организационный момент.
Музыкальное приветствие (ритмический поклон).
-Ребята, музыка нас окружает повсюду: пение птиц, журчание ручейка, душа поёт...
2.Разминка.
Логоритмика. Под песню «Барбарики» дети и учитель в танце изображают животных и насекомых.
3.Дыхательные упражнения (подготовка к пению):
а) хомячок: пошмыгать носом с закрытым ртом;
б) собачке жарко: часто подышать носом с закрытым ртом;
в) паровоз с вагончиками: глубокий вдох через нос, задержка дыхания и мягкий длинный выдох на звук «ф».
4.3агадки про солнышко.
Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все (солнце).
Колокольчик синенький прозвенел букашке:
-Ты скажи мне, милая, что там за ромашка?
Выросла над облаком жёлтая такая,
Яркая, лучистая, очень уж большая!
-Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеётся,
-Это крупное светило под названьем (солнце).
Доброе, хорошее, на всех глядит,
На себя не велит.(солнце)
-
Песенка «Светит солнышко»
Дети под фонограмму исполняют песню, покачиваясь в такт музыки.
6. «Топ-топ-топ» - игра на музыкальных инструментах под музыку. Зашагали ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожки топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее топ-топ-топ,
Вот как мы умеем топ-топ-топ.
-
Слушание музыки.
М. П. Мусоргский «Картинки с выставки»- «Баба Яга».
Слушая музыку, ребята должны угадать сказочный персонаж, который изобразил композитор.
Разговор о характере музыки, об оркестре, который исполняет эту музыку (симфонический). Представление Бабы Яги.
-
Игра «Царевич-королевич».
1. По городу гуляет, по городу гуляет Царевич-королевич, Царевич-королевич.
2.Невесту выбирает, невесту выбирает Царевич-королевич, царевич-королевич.
Перед игрой выбирается царевич-королевич (мальчик). Дети поют 1 -й куплет, стоя в кругу. Царевич-королевич важно прохаживается внутри круга около детей, когда он приближается, дети отводят правую руку в сторону, показывая направление. На 2-й куплет царевич выбирает девочку, кланяется ей, с концом куплета выводит её на середину круга.Царевич и девочка поворачиваются спиной друг к другу. Все считают: « Раз, два, три!» Одновременно царевич- королевич и девочка оглядываются. Если в одну сторону- играют в «ладушки», если в разные- пожимают друг другу руки. Мальчик провожает девочку на место, кланяется. Выбирается новый царевич-королевич. Игра повторяется.
-
Танец «Дорога к солнцу».
-Ребята, наступает лето! Много солнца тепла, хорошего настроения!
Ю.Песня «Горница- узорница».
-Ребята, на летних каникулах все отдыхают по-разному: кто едет к морю, кто в детский лагерь, кто в деревню к любимой и доброй бабушке, которая будет баловать внучат вкусными пирожками.
-
«Круглая песенка».
Учителя и дети ходят по кругу, исполняя песенку, в которой всё круглое: и солнце, и луна, и ветер, и ёж, и яблоко, и глаза у кота, и планета (логоритмика).
-
Итоги урока.
Выставляются оценки за работу на уроке.