- Преподавателю
- Музыка
- Конпект праздника для подготовительной группы
Конпект праздника для подготовительной группы
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Швед А.А. |
Дата | 18.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Эмоциональнаяотзывчивостьна музыку
Задачи:
-
Расширить представление детей о Родине малой и большой.
-
Познакомиь с песней Ан. Александрова и Лебедева-Кумача «Вставай, страна огромная»
-
Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящемп Горный
-
Развивать память, сообразительность, находчивость.
-
Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Оборудование: мультимедийная установка, слайдовая презентация картины и репродукции с изображением российского пейзажа, изображение герба и флага России.
Предварительная работа:
Разучивания стихотворений, песен о Родине,. песенного материала о Родине,работа с иллюстративным материалом
Ход занятия
ПОД МАРШ ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ, ПРОХОДЯТ НА СТУЛЬЯ
МУЗ РУК: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Поиграем с вами в игру «Подбери словечко».
Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край.(слайд 1)
Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как слово «родная» может звучать в стихотворении:
РЕБЕНОК :
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка -
Это тоже Родина.
Каждая берёзка, кустик каждый,
Задремавшие в лесу поля,
Все напомнит мне о самом важном
Только здесь родимая земля!
МУЗ РУК.
«Родимая, родная сторона» - как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей) - «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.
-А как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
Муз рук. Наша Родина- самая большая страна в мире. И во все времена, в мире находились люди,которые хотели разорить нашу страну, уничтожить нащих людей. Так случилось в далеком 1941 году. Скажите, ребята, вы знате, что произошло в то время? (ответы детей)
Да, 22 июня 1941 года на нашу страну, напали фашисты. Весь народ встал на защиту нашей Родины. И в первые дни войны родилась песня «Вставай, страна огромная».
Послушайте внимательно о том, как появилась эта песня. Композитор Александров прочитал стихи поэта Лебедева-Кумача в газете. (Слайд 2)
Строки стихитворения до глубины дущи тронули композитора, и он сразу же сел за рояль и написал музыку к этим словам. Так появилась главная песня Великой Отечественной войны. На следующий день Александров пришел на репетицию, записал ноты и слова мелом на доске, а вечером эта песня уже провожала на фронт наших бойцов. Песня стала призывом к борьбе со страшным врагом -фашизмом
СЛУШАНИЕ : «Вставай, страна огромная»
МУЗ РУК:
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей и шум ветвей,
И в лесу смородина -
Это тоже Родина (М. Пляцковский)
Муз. Рук А сейчас я включу фонограмму, и вы назовете мне песню
«Росиночка-Россия». Какая она по характеру? (Ответы)(Слайд 6)
ПЕНИЕ «Росиночка-Россия»
Ведущий: В нашей стране много больших и малых городов. Все они по- своему красивы. Но самым большим городом является Москва - столица нашей Родины.)(Дети рассматривают картинки с изображением кремля и красной площади.) (Слайд 7)
Выступление с флажками(звучит песня о Москве).
«Внимание».И.п. - стойка ноги врозь, флажки внизу. 1 - правый флажок вправо, левый - вверх; 2,4 - и. п.; 3 - левый флажок влево, правый - вверх (4раза).
«Ура! Москва!» И.п. - о.с, флажки внизу. 1 - скрещивания флажки над головой, поворот кругом переступанием вправо; 2 - то же влево; 2,4 - и.п. (2раз).
«Вперед-назад».И.п. - о.с., флажки внизу. 1 - шаг правой вперед, флажки вверх; 2 - приставляя левую, флажки вниз. 3 - 4 то же, назад (4раза).
«Салют». И.п. - о.с., флажки внизу; 1 - флажками снизу вперед; 2 - флажки вверх; 3 - в стороны; 4 - и.п.(4раза).
Окончание - помахать флажками над головой, поклониться, флажки вниз.
Ведущий:У нашей страны как и у каждого государства есть свой герб и свой флаг.. Задание: выбрать герб России из предложенных вариантов.(СЛАЙД 8)
У России величавой,(СЛАЙД 9)
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
- Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.
-Какие цвета на флаге Российской Федерации?(СЛАЙД 10)
Белый цвет - березка
Синий - неба цвет
Красная полоска - солнечный рассвет.
-Цвета Российского флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными
представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми
красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.
Белый цвет обозначает мир и чистоту
Синий - небо и верность
Красный - огонь и отвагу.
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Собери флаг»
ИГРА ПОДВИЖНАЯ «СОБЕРИ ФЛАГ»
- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем - это наш родной край, это наша малая Родина.
МОЯ - потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа, мой детский сад…
МАЛАЯ - потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА - потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
-Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Все это и есть родина, то есть родное место.
- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называетсяпоселок, в котором, мы все с вами живем? (Горный).(СЛАЙД 11)
- Наш поселок старинный, возник очень давно. И у него как у каждой семьи есть свое прошлое.(СЛАЙД 12)
- Как вы думаете, чем еще знаменит нашпоселок? (красивой природой, терриконами, гостеприимством).
Пословицы о госте и гостеприимстве.
Каков гость, таково ему и угощенье.
Красному гостю - красное место.
Кто на печи сидел, тот уже не гость, а свой.
Пошли, Бог, гостей - и хозяин будет сытней!
Русская белоствольная березка.СЛАЙД 13
- для многих людей символом России является белоствольная березка (демонстрация картинок),потому что таких берез и таких березовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром этому дереву многие поэты посвятили свои стихи. Вот послушайте:
Белая береза и стоит береза
Под моим окном в сонной тишине
Принакрылась снегом и горят снежинки
Точно серебром в золотом огне
С. Есенин
в) Хоровод «Березка»
Береза моя, березонька, (Дети идут хороводом, взявшись за руки
Береза моя белая, Меняют направление движения
Береза кудрявая,
Стоишь ты, березонька, Встали. Руки вверх - вдох
Посередь долинушки! Опустили руки - выдох
На тебе, березонька, Руки вверх - вдох
Листья зеленые, Опустили руки - выдох
Под тобой, березонька Руки вверх - вдох
Трава шелковая. Опустили руки - выдох)
МУЗ РУК: Ребята, сейчас я прочитаю вам отрывок из стижотворения, а вы угадайте о какой песне идет речь:
Это песня - о солнечном свете
Эта песня о сердце в груди
Эта песня о юной планете, у которой все впереди.(Ответы детей)
МУЗ РУК : Давайте ее споем
Пение :»Солнечный круг»
ИТОГ: выводы по занятию(СЛАЙД 14), после песниСЛАЙД 15
«Росиночка-Россия»
ОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы
Подготовила и провела Швед А.А,
муз. руководитель
МДОУ №3 «Теремок» п Горный
2015г