• Преподавателю
  • Музыка
  • Детская хоровая студия – один из способов художественно-эстетического воздействия на подрастающее поколение как важнейшая политико-идеологическая задача

Детская хоровая студия – один из способов художественно-эстетического воздействия на подрастающее поколение как важнейшая политико-идеологическая задача

       Предлагается работа на тему: детская хоровая студия – один из способов художественно-эстетического воздействия на подрастающее поколение как важнейшая политико-идеологическая задача.   План: 1.      Деградация художественно-эстетических общественных отношений; политико-идеологические изменения как последствия такого «оскудения». 2.     Описание работы детской хоровой студии при МОУ «СОШ №14 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла». 3.     Вывод.  Тезисы: Криз...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предлагается работа на тему: детская хоровая студия - один из способов художественно-эстетического воздействия на подрастающее поколение как важнейшая политико-идеологическая задача.

План:

1. Деградация художественно-эстетических общественных отношений; политико-идеологические изменения как последствия такого «оскудения».

2. Описание работы детской хоровой студии при МОУ «СОШ №14 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла».

3. Вывод.

Детская хоровая студия -

один из способов художественно-эстетического

воздействия на подрастающее поколение

как важнейшая

политико-идеологическая задача

1.

В соответствии с понятиями, установленными в древнеславянских ведах, изначальные слова - «веды» содержат образное наполнение. Слово культура в этом контексте трактуется как: «культ» - почитание, следование чему-либо; «ра» - свет истины, правда. То есть, «культура» - это почитание правды или жизнь по правилам, установленным Богами. Таким образом, культура - это упорядоченная система, цель существования которой - самосохранение народа.

Кризисная ситуация, сложившаяся в России, с особой силой проявляется в духовной жизни общества. Положение в культуре нашего отечества оценивается как крайне тяжелое и даже катастрофическое. Здесь уместно будет привести высказывание профессора Магнитогорской Государственной Консерватории И.Ф. Галигузова: «Нынешняя мировоззренческая сумятица, нравственная опустошённость… не могут вывести наше общество из глубокого кризиса». При неисчерпаемом культурном потенциале, накопленном предшествующими поколениями и нашими современниками, началось духовное обнищание народа. Массовое бескультурье - причина многих бед: упадка морали, ожесточенности, роста преступности и насилия.

Вместо родной речи, богатой пословицами и поговорками мы слышим язык, засорённый иноземными словами, и нецензурной бранью. Сегодня под угрозой разрушения то, что столетиями создавали интеллект, дух, талант нации. Задачи сохранения и защиты культурного наследия прошлого, вобравшего в себя общечеловеческие ценности, являются задачами общепланетарными.

В небольшом городке Фултон (США) департаментами полиции и образования была собрана статистика, описывающая основные проблемы в школьной жизни. Сравнивались характеристики 1940 и 1998 годов:

1940 год 1998 год

ученики разговаривают на уроках употребление наркотиков

жуют жвачку употребление алкоголя

шумят беременности

бегают по коридорам самоубийства

не соблюдают очередей изнасилования

одеваются не по правилам ограбления

сорят в классах избиения

Эти удручающие данные можно позиционировать на российскую почву начала XXI века. Размышления, на которые они наталкивают, не радуют.

Российское учительство всеми доступными способами противостоит буржуазной деградации массового сознания, которое имеет сегодня место и в нашей стране. Пример такого служения высоким идеалам искусства - работа при общеобразовательных школах города Магнитогорска внеурочных - студийных, кружковых занятий классическим искусством. Во многом благодаря усилиям руководителя городского методического объединения В.В. Петрова возрождаются традиции хорового пения в системе общеобразовательных школ: создаются хоры и вокальные ансамбли, которые имеют возможность выступать на фестивале детского творчества «Души исполненный полёт», работает программа «Каждый класс - хор», проводятся хоровые «Праздники песни».

2.

У Дины Константиновны Кирнарской есть высказывание: «Учиться музыке не для того, чтобы быть музыкантом, а чтобы быть лучшим в любой профессии». Этими словами хочется предварить описание работы хоровой студии как одной из форм внеурочной воспитательно-образовательной работы в общеобразовательной школе №14 города Магнитогорска «С углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла».

В студии занимаются дети одного класса из каждой параллели, начиная со вторых и заканчивая девятыми классами. При зачислении в хоровой класс дети не проходят предварительного специального отбора или прослушивания. В структуре студии - младший и старший хоры. Студийцы посещают занятия сводного хора («Весёлые горошины», «Алые паруса») и классного хора, теории музыки, сольного пения и фортепиано. В старшем звене добавляются дисциплины: вокальный ансамбль и хоровое сольфеджио.

В середине концертного сезона проходят зачеты, на основании итогов которых можно сделать выводы о степени успешности занятий каждого участника хора. В конце сезона - итоговый отчётный концерт. Кроме того, хоровые коллективы ежегодно принимают участие в районном и городском фестивале «Души исполненный полёт», в городском «Гала концерте» лучших творческих коллективов города. Дети участвуют в различных конкурсах и фестивалях в составе вокальных ансамблей, фортепианных дуэтов, в качестве солистов-вокалистов и пианистов-солистов. Конечно же, все концертные номера участвуют в оформлении внутришкольных мероприятий: праздников, конкурсов, концертов для ветеранов, для избирателей; дети выступают перед родителями на родительских собраниях.

Участники хора, по окончании школы, получают вкладыш в аттестат зрелости о получении эстетического образования. Однако основной задачей работы коллектива было и остаётся вовлечение юных певцов в творческую жизнь и приобщение к широкому пласту музыкальной культуры. Некоторые из учеников студии впоследствии выбирают своей профессией музыку. Среди выпускников разных лет есть звукорежиссёры, профессиональные певцы, учащиеся музыкального отделения педагогического училища. Дети продолжают свою творческую деятельность и по окончании школы, в других учебных заведениях, участвуя в вокальных ансамблях, хорах. Загруженность в хоровой студии, согласно нашим наблюдениям, не влияет на общую успеваемость ребят. Напротив, дети, успешно занимающиеся в студии, отличаются прилежанием в учёбе, благодаря трудолюбию и умению организовать своё время.

3.

На заре просвещения, в 1690г. Английский философ Джон Локк объявил, что девять из десяти человек обязаны тем, что они есть, воспитанию, и различия между людьми определяются преимущественно разницей в полученном ими воспитании.

Высокие цели воспитания человека будущего, создания справедливого общества, цель которого - благополучие и духовная красота каждого его члена, - вот то, чему призвано служить детское художественно-эстетическое образование.

Испытывая хроническое неудовлетворение от материального оценивания учительского труда государством, невольно вновь и вновь задаёшься вопросами: зачем и кому нужно такое отношение к педагогическому труду? Депрессивные настроения по этому поводу приходится подавлять мыслями о высокой миссии бескорыстного служения педагогике и музыке, о добросовестном и скромном выполнении своей работы, решая сверхзадачу удержания уровня культуры на высоте, достигнутой, благодаря усилиям поколений великих деятелей отечественного искусства.



© 2010-2022