• Преподавателю
  • Музыка
  • Сценарий литературно-музыкальной композиции для учащихся 5-6 классов «Радость со слезами на глазах»

Сценарий литературно-музыкальной композиции для учащихся 5-6 классов «Радость со слезами на глазах»

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

г. Кирово-Чепецка Кировской области



Всероссийский конкурс с международным участием
"Лучшее внеклассное мероприятие"


Сценарий литературно-музыкальной композиции для учащихся 5-6 классов

«Радость со слезами на глазах»

Автор: Малькова Наталья Евгеньевна,

учитель музыки и ритмики

МКОУ СКОШ VIII вида

г. Кирово-Чепецка

Сценарий литературно-музыкальной композиции для учащихся 5-6 классов «Радость со слезами на глазах»



Цель: воспитание чувства любви к Родине, готовности защищать страну, родных; воспитание уважения к подвигу солдат.

Задачи:

• создать условия для эмоционального переживания учащимися трагедии войны, подвига солдата;

• создать условия для знакомства учащихся с краеведческим материалом.

• активизировать учащихся, заострить внимание на драматические страницы в жизни страны;

• формировать навыки юного патриота своей Родины, гордость за своих воинов;

• воспитывать волевые качества на примерах героев войны;

• прививать бережное отношение к историческому прошлому Отчизны.

Форма мероприятия: литературно-музыкальная композиция

Пояснительная записка и методические рекомендации:

Воспитательная цель мероприятия достигается различными педагогическими средствами. Достижение любой воспитательной цели и поставленной в нашем случае достигается через ситуации нравственной оценки поступков героев, эмоционального переживания содержания. Только пропустив предлагаемое содержание через душу, ребенок усвоит нравственные ценности. Ценности - нормы, бытующие в обществе и выраженные в сюжете мероприятия, ребенок превращает в ценности собственного духовного мира.

Данное внеклассное мероприятие способствует развитию личностных качеств учащихся: патриотизм, ответственность за наше прошлое и будущее. Внеклассное мероприятие способствует формированию ответственного отношения к своим гражданским обязанностям: сохранение, уход за памятниками, могилами солдат, героически павших во время Великой Отечественной Войны. Важную роль в мероприятии имеют электронная презентация, музыкальное сопровождение.

Оформление: проектор, микрофоны, видеоролики о ВОВ, военные песни, георгиевские ленточки, цветы, плакаты, презентации к песням с картинами боев и сражений.

В зале звучит «Довоенный вальс».
Голос за сценой.
Помните! Через века, через года - помните!
О тех, кто уже не придет никогда, - помните!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда, -
пожалуйста, помните!
На сцену под современную музыку выходят мальчик и девочка.
Ваня. Ань, привет! Ну что, мы сегодня на каток идем?
Аня. Конечно, Ваня, идем! Только Кате сейчас позвоню.
Иван. Денис тоже что-то задерживается.
Катя. Я уже здесь, только не ругайтесь, пожалуйста.
Аня. Да пока вас дождешься, все катание закончится!
Все. Ну вот…а ты где застрял?
Денис. Привет, ребята! Вы только посмотрите, что я нашел.
Катя. Ух, ты! А что это?
Денис. Это альбом моего деда. Он пошел на встречу с ветеранами, а альбом на столе оставил.
Катя. Так интересно, а давайте заглянем в него?
Открывают первую страницу и раздаются взрывы, сирена и голос Левитана о начале войны. Под песню «Вставай, страна огромная!» продолжается разговор.
Иван. Что случилось? Нам это показалось или …
Денис. Кажется, это доносится из альбома.
Катя. Как страшно…
Вед.1: Мирно спала земля. Посапывали в кроватках дети, и отдыхали уставшие за день взрослые. И только в ночи, полной тишины и покоя, изредка слышался всплеск воды в реке, и неторопливое перешептывание листьев на деревьях. И нарушали этот ночной покой лишь звуки школьного вальса. Это выпускники прощались друг с другом, и с детством, вступая во взрослую жизнь.
Вед.2: Встречая рассвет и мечтая о том, что их ждет завтра, они и думать не могли, что в их жизни будет четыре долгих и страшных года, и что у многих из них уже нет будущего. Легкой дымкой подернута земля. Везде еще тихо. Это были последние минуты тишины.
Вед.1. Цветок в росинках весь к цветку приник
И пограничник протянул к ним руки
А немцы, кончив кофе пить в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки
Такою все дышало тишиной
Что вся земля еще спала, казалось
Кто знал, что между миром и войной

Всего, каких - то пять минут осталось….
Песня - танец «Закаты алые»
Вед.2. 22 июня началась ВОВ. Трагическая дата для нашей страны. И длилась она 4 года. Война - какое страшное слово…Она изменила людские судьбы, обагрила слезами детство, оборвала жизни многих девчонок и мальчишек. Тот яростный 1941 год, год когда советские воины приняли на себя первый удар атаки немецко-фашистских захватчиков.
Видео « Наступление фашистов»
Вед.1. Первые раненые, первые убитые. А впереди - страшные бои, отступления, оставленные города и села.
Вед.2. Из окружения из целого полка вышли только несколько человек, которые сразу оказались в глубоком тылу врага.
Денис. Таким восемнадцатилетним юношей и мой дедушка попал на фронт. Когда началась война, за его плечами была десятилетка. Он попал в танковую роту.
Песня «На поле танки грохотали»
Катя. Смотрите - письма!
Вед.1. А сколько таких треугольников приходило с фронта!
Их ждали, их боялись.
Больно стукнуло в сердце.
Мать в тревоге встает.
Кто недобрую весть ей
Поздней ночью несет?
Это сын с поля боя
Свою маму позвал,
Когда раненый пулей
Он на землю упал.
«Ты прости меня, мама, -
Он чуть слышно шептал, -
Что не смог я вернуться,
Как тебе обещал…»
Принесут запоздало
Треугольник письма:
«Я вернусь к тебе, мама,
Жди, родная, сынка!»

Инсценировка песни «Алексей, Алешенька»
Вед. 2. В минуты затишья, на привалах, в землянках, солдатское сердце согревала хорошая песня. Песня вдохновляла, звала на подвиг во имя Родины. Песня на войне многим помогала выжить.
Она звучит не умирая
От дедов, перейдя к юнцам

Простая песня фронтовая
Вам согревавшая сердца.

Вед. 1.

Раздаются смех и шутки
И чуть слышен треск костра
Это отдыха минутки -
Долгожданная пора!
Кто сказал, что надо бросить песни на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне!
Танец « Смуглянка»
Вед.2.

Знаю я, что День победы -
Праздник очень знаменит.
В китель дедушка одетый,
Грудь его огнём горит!
В парках отдыха играют
Вальсы, марши давних лет.
И дедуля вспоминает
Тех друзей, кого уж нет.
Песня А.Ермолова «Прадедушка» (танец с флажками и цветами)
Вед1.

Пока сердца стучатся, помните,
Какою ценою завоевано счастье,
Пожалуйста, помните.
Вед.2.

1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушили и сожгли тысячи городов, поселков и деревень нашей Родины.
Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Миллионы жизней советских людей унесла война.
Минутой молчания вспомним павших героев.

Песня «Бухенвальдский набат»
1- ребёнок: День Победы - праздник дедов,
Этот праздник твой и мой!
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой!
2-ребёнок: Пусть гремят сегодня пушки,
На парадах и в кино,
Мы за мир, войны не нужно,
Это точно решено!
3-ребёнок: Пусть на Земле цветут сады,
Здоровы будут дети,
Не нужно нам войны-беды,
Пусть солнце ярко светит!
Вед 1.: Дню Победы слава!
ДЕТИ (хором): Слава!
Вед.2: Ветеранам слава!
ДЕТИ (хором): Слава!
Вед.1: Счастью, миру на земле!
ДЕТИ (хором): Слава! Слава! Слава!
Вед.2: На этом наш праздник окончен.
Всем желаю счастья, мира и добра!

Звучит песня Д. Тухманова «День Победы» (в конце выход всех детей)

© 2010-2022