Конспект урока Введение в образовательную программу

Разработка  урока «Введение в образовательную программу» для обучающихся 9-10 лет. Цель:  пробудить интерес к музыке и повысить мотивацию обучающихся к вокальной деятельности. Задачи: - освоить приёмы ансамблевого пения; - развивать музыкально-творческие способности и интерес к исполнительной деятельности; - воспитывать сплочённость и взаимопонимание посредством коллективно-творческой деятельности, чуткое отношение к миру музыки.  Музыка – это целый мир необычных звуков, ярких красок, звучаний...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Введение в образовательную программу»

Цель: пробудить интерес к музыке и повысить мотивацию обучающихся к

вокальной деятельности.

Задачи: - освоить приёмы ансамблевого пения;

- развивать музыкально-творческие способности и интерес к

исполнительной деятельности;

- воспитывать сплочённость и взаимопонимание посредством

коллективно-творческой деятельности, чуткое отношение к миру

музыки.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, фортепиано, ударные

и шумовые инструменты.

Возраст обучающихся: 9-10 лет.

Ход занятия.

Организационный момент.

Чтение стихотворения под музыку.

Веду я вас в свой мир волшебный и прекрасный,

Где вы услышите сейчас моих мелодий звук прекрасный.

В них радость, счастье, смех,

Звучат они кругом для всех.

Большой мир музыки богат.

В него проникнуть каждый рад.

Музыкальное приветствие.

Ребята, а вы любите петь?

Тогда я вам загадаю загадку, ответ которой имеет непосредственное отношение к нашей встрече.

Она льется в тишине, разливаясь в вышине.

Сон и отдых позабыты.

Что же пишет композитор? (музыка)

Правильно, наше занятие связано с музыкой и песней.

А кто из вас знает, что такое вокал? (Ответы).

Красивое слово «вокал» переводится с греческого как «голос». И в моём детском объединении, которое называется «Созвучие», я учу детей правильно пользоваться своим голосом , развивать его и радовать своих близких своим пением.

Занятие наше будет необычным, мы с вами отправимся в путешествие
в музыкальную страну. Но чтобы туда попасть, нужно выполнить три музыкальных задания.

Вы готовы отправиться в путешествие?

Задание первое.

Отгадай музыкальные загадки.

1. У какого инструмента

Есть и струны, и педаль,

Угадать его несложно:

Это славный наш… (рояль)

2. Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко,

Затихло всё: играет… (скрипка)

3. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке.

Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает… (барабан)

4. Деревянный инструмент

Зазвучит в один момент,

Струнам звонко подпевай-ка,

Зазвучала… (балалайка)

5. Ну-ка, кнопки нажимай

И тихонько подпевай.

Растяни меха немножко

И сыграй нам на… (гармошке)

6. Её голос басовит,

Всех она перекричит.

Бу-бу-бу, ба-ба-ба,

Заиграла вдруг… (труба)

Задание второе.

Исполнительское.

Сейчас вам предстоит сыграть роль музыкантов и певцов.

Вы знаете русскую народную песню «Калинка»?

Давайте споём припев песни.

Мальчики будут играть на ударных и шумовых инструментах, а девочки будут исполнять песню в ансамбле.

Исполнение песни и игра на ударных и шумовых инструментах.

Задание третье.

Разгадай музыкальный кроссворд.

Вы знаете название ноток?

Какие нотки здесь спрятались?

Разгадывание музыкального кроссворда.

Так что же можно написать с помощью ноток? (мелодию)

Молодцы, вы верно справились с этими музыкальными заданиями.

А теперь возьмём дыхание и перенесёмся в музыкальную страну.

Жители этой страны очень любят петь.

Но чтобы красиво и чисто петь, давайте вспомним правила охраны голоса:

  • Нельзя говорить громко и кричать, особенно зимой на улице.

  • Петь надо лёгким звуком, без напряжения.

  • При пении следует активно брать дыхание и тщательно проговаривать слова.

Распевка (пропевание поступенного звукоряда из пяти звуков вверх и по звукам трезвучия вниз).

Мы с вами пели сейчас в один голос, старались, чтобы наши голоса слились.

Такое пение называется: пение в унисон.

Унисон - это слитное звучание двух или нескольких звуков, совпадающих по высоте. Например, унисоном является хоровое исполнение одноголосной песни.

Для того чтобы подготовить свой артикуляционный аппарат давайте все вместе проговорим строки из стихотворения А. Усачёва «Жужжащие стихи».

Это называется ритмодекламация. Но проговаривать мы их будем не просто так, а с хлопками на определённую долю. Не забывайте, что перед нами стоит задача произносить текст стихотворения одновременно, т.е. в унисон.

Встретил я в лесу ежа.

Ёж лежал в лесу, жужжа.

Я спросил ежа: «Скажите,

Отчего вы так жужжите?»

Ёж сказал: «Я не жужжу,

После ужина лежу.

Я на ужин съел ужа,

Может, он лежит жужжа».

Я сказал ужу: «Скажите,

Отчего вы так жужжите?»

Уж в ответ: «Я не жужжу,

После ужина лежу.

Жабу съел я у болота,

Может, ей жужжать охота».

Жабе я кричу: «Скажите,

Отчего вы так жужжите?»

Жаба квакнула ужу:

«И совсем я не жужжу!

Проглотила я жука,

Жук жужжит наверняка.»

Все кричат жуку: «Скажите,

Отчего вы так жужжите?»

«Ну, жужжу, - ответил жук.

Иждаю нормальный жвук...

Я всегда, когда лежу,

После ужина жужжу!»

Давайте перейдём к следующему упражнению. Наша задача в нём, как и предыдущем упражнении - внимательно слушать друг друга, чтобы звучание было одновременным. Это упражнение предназначено для того, чтобы подготовить наш голос к пению в разных регистрах - высоком, среднем, низком, потренировать нашу дикцию, настроиться на правильное певческое дыхание.

«Весенние голоса» (фонопедическое упражнение)

Текст говорит педагог, дети его сопровождают озвучиванием и действиями.


Текст педагога

Действия детей

Пригрело весеннее солнышко

Поднимают руки вверх, и каждый поет свой звук в фальцетном регистре (получается кластер)

С пригорка побежал веселый ручеек

Болтают языком, изображая бульканье ручейка

До краев наполнил большую глубокую лужу

На глиссандо опускаются голосом в нижний регистр

Перелился через край

Несколько рядом сидящих детей по знаку на фоне «бульканья» остальных делают голосом «волну» - вверх-вниз

И дальше побежал

Половина детей «булькает» на фоне звучащего солнца - кластер

Выбрались из-под коры жучки и букашки

Жучки - жжж-жжж в низком регистре; букашки - ззз-ззз- в более высоком

Расправили крылышки

Крш - с повышающейся интонацией

И полетели кто куда

Тр-тр-тр - шепотом на разной высоте, кто как хочет

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало

Шур-шур-шур

И вылез ёжик

Сопеть носом, энергично втягивая и выдувая воздух

Ожил под теплым весенним солнышком и муравейник

Поют острые, веселые звуки в разных регистрах

Вот и пришла весна

Каждый поет свой звук, как в начале упражнения. Звучит кластер, который можно затем свести в унисон в удобном для всех детей речевом регистре

Музыкально-ритмическая минутка.

Вокально-хоровая работа над песней «Колыбельная медведицы»

Музыка Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева

(Работа над унисоном в ансамблевом исполнении)

Итог занятия.

Вот и закончилось наше путешествие по музыкальной стране.

Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

И в заключении, мне очень хочется пожелать, чтобы вы научились жить в мире прекрасного, и чтобы, слушая музыку, вы испытывали радость и волнение, ведь именно музыка делает вас духовно богаче и современнее… (Звучит музыка.)

© 2010-2022