Проект Мотивы народной музыки в симфонических произведениях

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение

Дополнительного профессионального образования

(повышение квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и

переподготовки работников образования







Итоговая работа

по модулю вариативной части курсов повышения квалификации ИОЧ

«Организация педагогического сопровождения ученического исследования в образовательном учреждении»


Педагогическое сопровождение ученического исследования по теме "Мотивы народной музыки в симфонических произведениях"



СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: с 23 ноября по 27 ноября 2015 года





Выполнила: Кудрина

Наталья Петровна

учитель музыки,

Большеглушицкая

СОШ № 2 «ОЦ»

Самара

2015г



ПРОГРАММА ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

1

Выдвижение

проблемы

Как язык народа переходит из народной музыки в музыку симфоническую.

2

Обоснование

актуальности

проблемы

Привлечь интерес учащихся к глубокому и радостному восприятию прекрасных творений музыкального искусства.

3

Объект

исследования

Классическая музыка.

4

Предмет

исследования

Элементы народной музыки в симфонических произведениях.

5

Формирование

гипотезы

Если музыкальное искусство исходит из народной музыки, значит оно в свою очередь, исходит из манеры речи.

6

Постановка

цели

Проследить особенность речи на примерах венгерской, итальянской, испанской, немецкой, английской, австрийской народных песен.

7

Метод

исследования

Теоретический метод

Эмпирический метод

8

Прогнозируемые

результаты

Научат учащихся пониманию музыкального смысла и способности побуждать у слушателей бескрайний мир эмоций.

Они помогут юным слушателям слушать музыку совершенно иначе, не просто как пучок мелодий или возбуждающее звучание большого оркестра, но как целостный процесс роста, а это самое важное, что надо суметь услышать в любом музыкальном произведении.

9

Форма презентаций

Концерты - беседы

10

Оглавление

Введение 3

Глава 1 4

1.1 Что такое мелодия? 5 Музыкальные атомы. Учение об интервалах. 6

Глава 2 7

2.1 Что означает музыка? 8

2.2 Что такое классическая музыка? 9

2.3 Народная музыка в концертном зале 10

2.4 Что такое импрессионизм? 14

Глава 3 15

Что делает музыку симфонической?

Заключение 17

Список литературы

Приложения













Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся

Этапы

Педагогические задачи

Средства

обучения

Организацион-ные формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Результаты,

оформление

результатов

1

2

3

4

5

6

7

Подготови-тельный

  1. Создание мотивации по теме исследования

  2. Помочь с формулировкой темы

  3. Обосновать актуальность проблемы исследования

Список литературы, темы по данной области

Беседа, «мозговой штурм», создание проблемной ситуации

Беседа по проблеме

Принимает участие в беседе и «мозговом штурме» по данной теме.

Проанализирована проблема, определена тема, цель



Планирование

  1. Определение объективной области объекта и предмета исследования.

  2. Выдвижение гипотезы.

  3. Формулировка задач по теме.

  4. Определение этапа и времени эксперимента.

  5. Определение способов эмпирического исследования.

Образцы работ, примеры исследовательских работ, объяснение консультаций.

Беседа, «мозговой штурм», моделирование, дискуссия.

Наблюдает за деятельностью учащихся. Предлагает идеи, высказывает предположения. Выдвигает гипотезу.

Формулируют задачи.

Вырабатывают план действий: называют изученную литературу, делают выводы и определяют сроки.

Введение.

Определён объект и предмет исследования, выдвинута гипотеза, сформулирована задача по теме.

Определены этапы и время исследования.

Исследование

  1. Провести по плану эмпирическое и теоретическое исследование

Литература, интернет-ресурсы, образцы оценочных листов, специально организованная деятельность учащихся.

Анкетирование, наблюдение, тестирование.

Консультации, промежуточный контроль, психологическая поддержка.

Составляет тезисы изученного материала, опираясь на предположения учителя.

Массив первичных данных.

Результаты и/или выводы

1.Обработка образцов результатов.

2.Выводы о реализации целей исследования.

3.Завершение подготовки текста исследования.

Компьютер, дневник наблюдений

Анализ информации, сортировка и фильтрация полученных данных

Продумать возможные формы обработки результатов,

-помочь обобщить полученные результаты;

-составить совместно с учащимися план презентации работы.

Систематизируют полученные данные;

- выстраивают общую логическую схему выводов для подведения итогов.

Формулирование выводов.

Текст исследования.

Представление или отчет

  1. Сформировать умения презентации материалов.

  2. Публичная защита проекта.

Компьютер,

Презентация,

раздаточный материал

Выступление, представление проекта

-Объяснить правила ведения дискуссий и делового общения;

-научить объективно относиться к критике своих суждений и признавать право на существование различных точек зрения на решение проблемы.

-Обсуждает и готовит представление результатов работы;

-демонстрируют приобретенные знания и умения;

- приобретают навыки представления итогов работы.

Устный доклад, презентация.

Оценка

результатов и процесса

Организовать рефлексию, самооценку, взаимооценку, оценить процесс и результат.

Технологическая карта

Познавательно - рефлексивный,

обсуждение

-помочь определить собственные достижения и выявить нерешенные проблемы;

- обсудить перспективы дальнейшей работы

Уметь объективно оценивать свою работу, делать самоанализ

Рефлексивный отчет,

заполнение оценочного листа.



© 2010-2022