Программа вокального кружка В мире музыки

Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрена
на заседании
педагогического совета
протокол №14
от «26» августа 2013г

Утверждена
приказ № 127
от «26» августа 2013 г.
директор школы
_______Е.М. Позднякова



Образовательная программа дополнительного образования по музыке «Эстетическое воспитание учащихся. В мире музыки»

для учащихся 1-8 классов

муниципального общеобразовательного учреждения Анастасиевской средней общеобразовательной школы им. ПРО РФ В.А. Гретченко на 2014-2015 учебный год


Кравченко Е.Н.,
учитель музыки,
первая квалификационная
категория



с. Анастасиевка

Пояснительная записка.

Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Песня - это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия в кружке пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность развивать его музыкальную культуру и художественную самодеятельность школы. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно привить любовь к музыке. Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в кружковой работе. Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников идут взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших классов. Ведущее место в этом процессе принадлежит ансамблевому пению и пению в сольном исполнении, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству.

Цель:

  1. привить любовь к вокальному искусству

  2. научить правильно исполнять вокальные произведения.

Задачи:

  1. На основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию, пониманию и уважению певческих традиций.

  2. Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека.

  3. Оформить навыки и умения исполнения простых и сложных вокальных произведений, научить двухголосному исполнению песен. Обучить основам музыкальной грамоты, сценической культуры, работе в коллективе.

  4. Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса.

  5. Сформировать потребности в общении с музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена коллектива.

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности:

  • главными из которых является сольной и ансамблевое пение,

  • слушание различных интерпретаций исполнения,

  • пластическое интонирование,

  • добавление элементов импровизации,

  • движения под музыку,

  • элементы театрализации.

Программа «В мире музыки» предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, сценическим искусством, ритмикой.

Программа примерно раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть включает в себя работу с текстом, изучение нотного материала, индивидуального стиля каждого композитора. Практическая часть обучает практическим приемам вокального исполнения песен и музыкальных произведений. Музыкальную основу программы составляют произведения для детей и юношества и песни современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов- песенников. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы. Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий). В вокальный ансамбль принимаются все желающие. При приеме проверяется музыкальный слух, голос, чувство ритма, музыкальная память. Специфика работы, особенно на начальном этапе, предполагает индивидуальную работу по постановке голоса.

Группы комплектуются по возрастному принципу:
Младшая группа - 6-9 лет (1-4 классы);
Средняя группа - 10-12 лет (5-6классы);
Старшая группа - 13-14 лет(7-8 классы).
Репертуар отбирается педагогически целесообразный для каждой возрастной группы. В течение года:

  1. Младшая группа может осилить 12-15 новых песен и произведений разного характера и жанра, затрагивающих достаточно широкий круг жизненных явлений;

  2. Средняя группа может выучить в год до 15 новых песен разного характера и содержания, но при отборе репертуара необходимо учитывать то, что воспитанники в этот период мутируют, их голоса требуют особой заботы;

  3. Старшая группа (если она уже окрепла) может подготовить 15 - 20 новых произведений. При этом необходимо включать в репертуар произведения более глубокого содержания, более «взрослых», написанных в современном ключе. Но при отборе репертуара обязательно должен учитываться постмутационный период, характерный для этого возраста.

Младшая группа.

I. Вокально-ансамблевая работа.

Разностороннее воспитание и развитие музыкально-певческих способностей: музыкального слуха, певческого голоса, внимания, мышления, памяти, эмоциональности, творческих способностей, потребностей, интересов, вкусов, готовности к художественному труду. Обучение умению петь в ансамбле, строить, петь без сопровождения, понимать дирижерские жесты и следовать указаниям руководителя.

Обучение умению соблюдать в процессе пения певческую установку; правильному звукообразованию (мягкой атаке); сохранению устойчивого положения гортани; спокойному вдоху без поднятия плеч, спокойно-активному, экономному выдоху. Формирование у всех детей основных свойств певческого голоса (звонкости, полетности, разборчивости, ровности по тембру, пения с вибрато), обучение умению петь активно, но не форсированно по силе звучания. Правильное формирование гласных и обучение четкому, быстрому произнесению согласных.

Выработка унисона, обучение двухголосию при использовании для этого различных приемов. Обучение умению петь без сопровождения и с ним, слушать и контролировать себя при пении, слушать весь ансамбль, сливаясь с общим звучанием по звуковысотности, ритму, не выделяясь по силе, сохраняя индивидуальную красоту своего тембра, изживая недостатки в технике исполнения и в звучании голоса; одновременно со всем ансамблем усиливать или ослаблять звучность, выдерживать постоянный темп, а если нужно, вместе со всеми ускорять или замедлять его; правильно исполнять ритмический рисунок, одновременно с ансамблем произносить согласные, начинать и завершать произведение. Формирование потребности неуклонно выполнять все правила пения, перенося отработанное на упражнениях в исполнение произведений. Обучение умению анализировать и кратко характеризовать исполняемое произведение. Формирование умения читать ноты, упорно, настойчиво трудиться. На этой основе - обучение осмысленному, выразительному, художественному исполнительству.

1. Постановка голоса.

-Ознакомление с основными певческими навыками, гигиеной и охраной голоса. Певческая установка (сидя, стоя). Положение корпуса, рук, ног, головы, шеи во время пения.

-Основы певческого дыхания. Овладение навыками нижнереберного дыхания.

-Соотношение вдоха и выдоха в зависимости от характера музыки, длины музыкальной фразы.

-Понятие атаки звука как начала пения (мобилизация всего артикуляционного аппарата). Овладение навыком мягкой атаки.

-Практическое изучение механизма певческого звукообразования.

-Слуховой контроль, воспитание сознательного отношения к пению и развитие вокального слуха.

Практическая работа. Артикуляция и артикуляционный аппарат (рот, губы, зубы, язык, челюсти, верхнее и нижнее нёбо).

Роль артикуляционного аппарата в вокализации и округление гласных. Выравнивание гласных при пении упражнений в сочетании с различными согласными, а также выравнивание и округление их в конкретных вокальных произведениях. Пение нефорсированным звуком.

2.Пение учебно-тренировочного материала.

-Образное, доступное раскрытие каждого нового упражнения и его роли для музыкального певческого развития каждого ребенка.

-Рассказ о распеваниях и специальных упражнениях для развития дыхания, гибкости голоса, ровности звучания по тембру и т.д.

Практические занятия. Показы: а) стабильной группы упражнений;

б) периодически обновляющейся группы, в которую включаются новые упражнения в зависимости от учебных задач. Разучивание и впевание упражнений.

3.Пение импровизаций.

В доступной форме раскрывается сущность импровизации, вокальной импровизации в частности. Показываются и объясняются различные задания.

Практические занятия. Показ для каждого задания возможных вариантов певческих мелодических импровизаций (ответ на вопрос: «Как тебя зовут?»; «музыкальный разговор»; игра во «фразы-загадки», в «мелодические прятки», ритмические вариации), сочинение подголосков к теме и др. Импровизации на короткие стихотворные тексты.

4.Пение произведений.

Беседы о разучиваемых произведениях в яркой, лаконичной, доступной форме.

Народная песня. Беседы о фольклоре - устном коллективной народном творчестве, о его многожанровости. Специфические качества русской народной песни - переменный лад, смешанные размеры, подголосочность, многовариантность, многоголосие, импровизационность. Использовать народный материал для воспитания патриотизма.

Современная песня. Сообщение о композиторе, об авторе слов. Раскрытие содержания музыки и текста, актуальности песни, особенности художественного образа, музыкально-выразительных и исполнительских средств, разбор замысла интерпретации исполнения песни.

Классика. Краткая образная беседа об исторической эпохе, в которую жил и творил композитор. Его биографические данные и рассказ о творчестве. Сообщение об авторе поэтического текста. Анализ произведения и его интерпретация.

Практические занятия. Показ - исполнение песни. Разбор ее содержания. Разучивание материала с сопровождением и без него. Доведение исполнения песни до уровня, пригодного для публичного исполнения. Проверка исполнения с помощью магнитофонной записи.

II.Слушание музыки.

-Использование вокально-хоровых и инструментальных произведений для углубления восприятия музыки, расширения кругозора учащихся, более активного введения их в многообразный, богатый мир художественных и музыкальных образов.

-Рассказ об особенностях музыкально-выразительных средств. Формирование умения грамотно оценивать музыкальные произведения.

-Практические занятия. Периодические прослушивания музыкальных произведений. Формирование культуры восприятия, слушание музыки, в том числе в процессе работы над разучиваемым произведением.

III.Основы музыкальной грамоты и сольфеджио.

Сведения о музыкальном звуке и его свойствах (высота, сила, длительность, тембр).

Использование элементов релятивной системы.

-Нотная запись звуков. Октавы. Регистры. Ключи. Расположение нот на нотоносце в скрипичном и басовом ключах.

-Длительности. Паузы. Знаки альтерации. Их обозначение.

-Значение точки около ноты. Лига как знак увеличения длительности звука. Лига как знак связного исполнения нескольких звуков.

-Сильные и слабые доли такта. Понятие о ритме, метре, размере. Такт и тактовые черты. Затакт.

-Понятие о простых (2/4; 3/4) и сложных (4/4) размерах.

-Тон и полутон. Звукоряд. Цифровое обозначение ступеней звукоряда. Тоника как главная устойчивая ступень звукоряда.

-Понятие о ладе. Мажор и минор.

-Сокращение и упрощение нотного письма. Реприза. Вольта. Знак повторения тактов. Знак октавного переноса звучания.

-Термины обозначения темпа и динамики. Знакомство с основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, лад, гармония, темп, метр, ритм, динамика, регистр, тембр); с музыкальными инструментами и типами певческого голоса; с формами музыкального произведения (одночастной, куплетной, вариациями и т.д.), с простейшими жанрами: песней, танцем и маршем.

Практические занятия. Овладение материалом в теоретическом и практическом плане. Запись несложных ритмических диктантов. Чтение нотных примеров.

Изучение тонико-доминантовых тяготений. (V-I, II-I, VII-I, III-II-I, VI-V-I, V-III, IV-II-I и т.д.)

Определение на слух устойчивых ступеней лада.

IV. Основы сценического движения и ритмики.

Понятие о характере музыки, динамических оттенках, темпе, строении музыкальных произведений (музыкальное вступление, различные части, заключение), понятие о длительностях, такте, различных музыкальных размерах. Разные виды синкоп. Особенности ритмов изучаемых элементов танцев.

Практика. Упражнения на воспитание ритмичности Построение группы по кругу, шеренгой, «стайкой». Ходьба ровными четвертями, ходьба с хлопками (различные ритмические сочетания шагов и хлопков), ходьба различными длительностями с переключением скорости ходьбы четвертями на движение половинными и наоборот, движение половинными, бег восьмыми при одновременном отхлопывании четвертями. (На музыку реагировать непосредственно, при выполнении ритмических упражнений или после прослушивания музыки, как бы отвечая на реплику партнера, в роли которого выступает музыка).

Средняя группа

I. 1. Постановка голоса (индивидуальная, ансамблевая работа).

Повторение и закрепление навыков дыхания, звукообразования, артикуляции и дикции. Пение мягким, нефорсированным звуком.

Выравнивание регистров. Укрепление среднего регистра диапазона. Выработка певческого вибрато. Работа над чистотой интонирования.

Практика. Вокально-ансамблевая работа. Выработка единообразных приемов пения (одновременное дыхание и атака звука, правильная вокализация гласных, единая подтекстовка).

Унисонное пение вокальной группы. Упражнения и попевки на выработку чистого унисона (выравнивание, подстраивание всех голосов по силе и высоте звука). Пение отдельных звуков и мелодических интервалов, пение гамм и гаммообразных упражнений с названием нот и на различные слоги ровными длительностями и в усложненной ритмической фигурации (триоли, пунктирный ритм).

Элементы двух - и трехголосия.

Пение гармонических интервалов (отдельные интервалы, небольшие последовательности, а также попевки, с использованием подголосков).

Пение аккордов. «Выстраивание» отдельных аккордов и пение небольших цепочек в пределах Т - S - Д - Т.

Знакомство с элементами джазового пения. Исполнение упражнений и отрывков мелодий с использованием вокального приема «скэт» (пение на различные слоги, придающие голосу инструментальное звучание).

Выработка дыхания.

Разучивание нескольких песен индивидуально и в составе вокальной группы.

2. Пение учебно-тренировочного материала.

Раскрытие учебной цели, назначение каждого нового упражнения (распевание, упражнения для развития различных сторон музыкального слуха, качества звука, дыхания, диапазона, выразительности исполнения, интонационно-фонетические и др.).

Практика. Показы упражнений. Их разучивание и впевание. Контроль за качеством их исполнения.

3. Пение произведений.

Беседы о разучиваемых произведениях. Раскрытие содержания, особенностей каждой исполняемой песни, анализ поэтического текста. Сообщение об авторах музыки и текста, биографии, их творческого портрета.

Практика. Показ-исполнение или показ произведения в записи. Раскрытие сущности художественного образа. Разучивание с сопровождением и без него, отдельно по партиям и со всем ансамблем, по слуху и по нотам: взаимосвязанная работа над технической работой и художественным образом.

II. Слушание музыки.

Расширение кругозора обучающихся, формирование их слушательской культуры, развитие умения анализировать и правильно оценивать различные музыкальные явления в окружающей жизни.

Практика. Небольшие вводные беседы к прослушиваемым произведениям. Организация собеседований по поводу разучиваемого произведения или какого-либо выдающегося события в музыкальной жизни, музыкальных вечеров, коллективных посещений концертов.

III.Основы музыкальной грамоты и сольфеджио.

Длительности нот. Паузы.

Расположение и запись нот в скрипичном и басовом ключах.

Музыкальные размеры. Такт, тактовая черта. Затакт.

Тон, полутон. Понятие о ладе. Мажор. Минор.Формы музыкальных произведений.

Понятие о характере музыки, динамических оттенках, темпе, строении музыкального произведения. Разные виды синкоп. Интервалы.

Трезвучие и его обращения. Главные трезвучия мажора и минора.

Септаккорд и его обращения.

Буквенно-цифровое и ступеневое обозначение аккордов и их состав.

Практика. Пение гамм в мажоре и миноре ровными длительностями и в усложненной ритмической фигурации (триоли, пунктирный ритм, другие сочетания).

Сольфеджирование мелодий с тактированием. Построение аккордов устно и письменно.

IV.Сценическое оформление номеров.

(основы сценического движения).

-Понятие о характере музыки, динамических оттенках, темпе, строении музыкальных произведений, понятие о длительностях, такте, различных музыкальных размерах. Разные виды синкоп. Особенности ритмов изучаемых элементов танцев.

-Особенности сценического воображения. Сценическое действие как действие в вымышленных условиях - в «предлагаемых обстоятельствах».

-Практика. Упражнения на воспитание ритмичности. Ходьба различными длительностями с переключением скорости ходьбы.

-Упражнения на внимание.

-Упражнения, показывающие необходимость подлинности и целенаправленности действий в «предлагаемых обстоятельствах» (оправданность действия: «Почему я это делаю?», «Зачем я это делаю?»).

-Знакомство с танцевальными ритмами, а также элементами движений современных танцев.

Старшая группа

1.Вокально-ансамблевая работа.

1. Постановка голоса (индивидуальная, ансамблевая работа).

-Повторение и закрепление вокально-ансамблевых навыков (одновременное и цепное дыхание, единообразная манера округления и вокализации гласных, единая подтекстовка, фразировка, строй, ансамбль).

Практика. Расширение певческого диапазона. Работа над качеством (тембром) звука. Чистое интонирование унисона.

-Пение двух - трехголосных упражнений и попевок.

-Пение цепочек аккордов закрытым ртом и на слоги. Работа над трехголосием и эпизодическим четырехголосием.

-Понимание общих и частных задач в коллективном музыкальном исполнительстве,

2.Пение учебно-тренировочного материала.

-Раскрытие учебной цели, назначение каждого упражнения для различных сторон музыкального слуха, качества звука, дыхания, диапазона, выразительности исполнения. Распевания.

Практика. Показы упражнений. Их разучивание и впевание. Контроль за качеством их исполнения (индивидуальные и групповые проверки учащихся), формирование самоконтроля.

3.Пение произведений.

Беседы о разучиваемых произведениях, раскрытие его тематики, стилевых, жанровых, национальных и других особенностей. Анализ музыкального и поэтического текста.

Практика. Показ - исполнение или показ произведения в записи. Раскрытие сущности художественного образа (музыкального и поэтического). Разучивание произведения с сопровождением и без него, раздельно по голосам и со всем ансамблем, по слуху и по нотам: взаимосвязанная работа над технической стороной и художественным образом.

II. Слушание музыки.

Использование вокального материала, осваиваемого воспитанниками на занятиях. Частичное привлечение нового музыкального материала (вокальной, хоровой и инструментальной музыки), осуществление связей с другими искусствами. Расширение кругозора воспитанников, формирование их слушательской культуры, развитие умения анализировать и правильно оценивать различные музыкальные явления в окружающей жизни.

Практика. Небольшие вводные беседы к прослушиваемым произведениям. Организация собеседований по поводу разучиваемого произведения или какого-либо события в музыкальной жизни, музыкальных вечеров, коллективных посещений концертов.

III.Основы музыкальной грамоты и сольфеджио.

Повторение и закрепление ранее изученного музыкально-теоретического
материала.

Строение мелодии. Мелодический рисунок. Мотив. Фраза. Цезура. Тема. Период. Каденция. Предложение. Кульминация. Виды кульминаций и их значение.

Фактура изложения (мелодическая, гармоническая, ритмическая).

Практика. Овладение воспитанниками означенным материалом/Пение на основе приобретенных знаний и умений по нотам.

Анализ произведений классики и современной музыки с точки зрения выразительных Средств, формы, кульминации, мелодической линии, солирующей партии и создания художественного образа в целом.

Работа с фонограммой.

IV.Сценическое оформление номеров.

(основы актерского мастерства)

-Особенности сценического воображения. Сценическое действие как действие в вымышленных условиях - в «предлагаемых обстоятельствах». Сценическая «неправда» как художественный вымысел. Целенаправленность, целесообразность, логика и последовательность, подлинность - важнейшие признаки сценического действия.

-Практика. Упражнения на внимание. Упражнения, показывающие необходимость подлинности и целенаправленности действий в «предлагаемой ситуации» (оправданность действия: «Почему я это делаю?, «Зачем я это делаю?»).

-Этюды - импровизации в «предлагаемых обстоятельствах» (действия в условиях вымысла, действия с воображаемыми предметами).

-Упражнения на развитие образных представлений, сочинение небольшого рассказа и участие в нем в качестве главного героя и исполнителя.

-Музыкальные этюды - импровизации на темы шуточных и игровых народных песен.

-Знакомство с танцевальными ритмами, а также элементами движений современных танцев.

Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование.

Формы и режим занятий

Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.

Занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие, завершающее тему - занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

Выездное занятие - посещение выставок, музеев, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.

На занятиях по сольному пению используются следующие методы обучения:

- наглядно-слуховой;

- наглядно-зрительный;

- репродуктивный;

Одним из ведущих приёмов обучения пению детей является демонстрация педагогом академической манеры пения.

Каждое занятие строится по схеме:

- настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2-3 мин);

- речевые упражнения;

- распевание;

- пение вокализов;

- работа над произведением;

- анализ занятия;

- задание на дом.

Концерты и выступления.

Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников группы и их продвинутости. Песни с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актёрской игрой.

Концертная программа режиссируется с учётом восприятия её слушателями, она должна быть динамичной, яркой, разнообразной по жанрам.

Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками - всё это повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя.

Репетиционная и постановочная работа проводится один раз в неделю согласно, репертуарного плана.

Творческий отчёт проводится один раз в конце учебного года.

Выставка фотоматериала из выступлений вокальной группы.

Итоговое занятие.

Урок-концерт.

Успехи, результат.

Беседа о вокальной студии.

Отчетный концерт.

Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях обучающихся, в призовых местах.

Планируемый результат:

  • наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в концертах);

  • владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова - артикулировать при исполнении);

  • уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;

  • стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;

  • умение исполнять длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия - подголоски.



Учебно-тематический план:

п\п

Тема занятий

Общее к-во часов

Из них

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

-

Вокально-хоровая работа.

2.

Прослушивание голосов.

1

-

1

3.

Певческая установка. Дыхание. Навыки «цепного» дыхания.

2

1

1

4.

Дирижерские жесты.

1

-

1

5.

Унисон. Умение чисто интонировать в унисон.

2


2

6.

Вокальная позиция.

2

1

1

7.

Работа над звуковедением. Работа над фразировкой и выразительным исполнением.

3


3

8.

Дикция. Работа над артикуляцией и дикцией.

3

1

2

9.

Двухголосие. Развитие навыков двухголосного исполнения. Работа над чистотой строя.

1

-

1

10.

Работа с солистами.

2

-

2

11.

Сводные репетиции.

2

-

2

Музыкально теоретическая подготовка.

12.

Основы музыкальной грамоты

2

2

-

13.

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти.

2

-

2

14.

Развитие чувства ритма.

1

-

1

Теоретико-аналитическая работа

15.

Беседа о гигиене певческого голоса

1

1

-

16.

Беседа о творчестве композиторов-классиков. Беседа о творчестве современных композиторов.

2

2

-

17.

Использование технических средств. Работа с микрофоном.

2

0,5

1,5

18.

Использование фонограммы (минус 1).

2

-

2

Концертно-исполнительская деятельность

19.

Открытый урок для родителей.

1

-

1

20.

Выступление на школьных и выездных концертах.

2

-

2


Всего:

35

9,5

25,5

По программе: 35часов.
Фактически: 35 часов.

Занятия с солистами:

№ п/п

Содержание занятий

1.

Введение, владение своим голосовым аппаратом. Использование певческих навыков.

2.

Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего. Работа над собственной манерой вокального исполнения. Творчество и импровизация.

3.

Сценическое искусство. Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения.

4.

Знакомство с многоголосным пением. Освоение исполнения бэк-вокал.

5.

Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений, театральные постановки.

6.

Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Обработка полученных вокальных навыков. Дикция и артикуляция. Расширение диапазона голоса. Выявление индивидуальных красок голоса. Вокально-хоровая работа. Нотная грамота.

7 .

Сценическая хореография.

8.

Подготовка и проведение праздников. Концертная деятельность.

Учебно-материальная база.

Сборники детских песен;

Сборники русских народных песен для детей;

Фонохрестоматии для 1-8 классов Критская Е.Д.;

Аудиокассеты;

Видеокассеты;

СD, DVD диски;

Музыкальный центр-караоке;

Компьютер;

Мультимедийный проектор;

Синтезатор «Ямаха-740».



© 2010-2022