- Преподавателю
- Музыка
- Сценарий мероприятия Случай в лесу
Сценарий мероприятия Случай в лесу
Раздел | Музыка |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шабанова Л.Ф. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Участники: дети старшей группы
Музыкальный руководитель: Шабанова Л.Ф.
Хлебникова С.А.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад с.Амзя городского округа г. Нефтекамск РБ
Сценарий музыкально - экологического спектакля
«СЛУЧАЙ В ЛЕСУ»
Автор текста и музыки
Е. Александрова
Педагогический замысел: сформировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности.
Образовательная область «Социализация»
Задачи:
Рассказывать о том, что Земля - наш общий дом.
Образовательная область «Безопасность»
Задачи:
Продолжать формировать навыки культурного поведения в природе.
Образовательная область «Коммуникация»
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь;
2. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в драматизациях.
Образовательная область «Познание»
Задачи:
1. Расширять и уточнять представления детей о деревьях;
2. Закреплять умение правильно вести себя в природе;
3. Подвести к пониманию того, что жизнь на Земле во многом зависит от окружающей среды.
Образовательная область «Музыка»
Задачи:
Закреплять навыки выразительного исполнения песен.
Предварительная работа:
1. Рассматривание фотослайдов о природе;
2. Этические беседы на тему: «Как мы отдыхаем на природе»;
3. Д/и «Правила поведения в природе (в лесу, на лугу, на болоте) »;
4. Рисование на тему «Мои любимые места;
5. Разучивание диалогов по ролям;
6. Разучивание песни «На опушке леса»».
Методы и приёмы:
1. Постановка проблемной ситуации;
2. Драматизация.
Сказочница: Сказка, сказка, прибаутка! Рассказать её не шутка!
Чтобы сказка от начала Словно реченька журчала.
Чтоб в серёдке весь народ От неё разинул рот,
Чтоб никто - ни стар, ни мал- Под конец не задремал.
Попасть в сказку можно, Но надо сказать волшебные слова:
Закройте глаза и повторяйте за мной:
«Раз, два, три - двери в сказку отвори! »
Звучит музыка, приглашающая в сказку.
Декорации: лесная полянка, цветочки, елки, разбросанный мусор
Звери спят на полянке, слышится храп.
Звучит «Утро в горах», Э.Грига
ЁЖ: (забинтован нос): Мой бедный носик….Больно как?
МЕДВЕДЬ: (забинтована лапа): Ведь кто - то спросит: «А где ты так?»
ВОЛК: (забинтовано горло): Решил водицы испить в ручье,
И, кто бы знал, как сильно я навредил себе.
ЛИСА: (забинтована голова): А я с разбитой вот головой!
Да где ж в лесу нам, звери, найти покой?
Забегают два зайца: Из дальнего леса в гости спешим мы сейчас.
Что за напасти - страсти преследуют нас?
ЁЖ: мой бедный носик грибы искал, нашёл же банку и в ней застрял…
МЕДВЕДЬ: А я коренья копал в земле, поранил лапу стеклом себе.
ВОЛК: Гвоздей с десяток я проглотил, вонзились в горло, терпеть нет сил!
ЛИСА: А я, так просто в лесу гуляла…
И головою в чайник, не знаю как попала!
ЗАЯЦ 1: Откуда банка? Стекло откуда?
ЗАЯЦ 2: А эти гвозди и чайник? Чудо!
Появляется лягушонок за ручку с мышонком.
ЛЯГУШОНОК: Не чудо это, а люди просто:
Совсем большие и маленького роста.
МЫШОНОК: Вот, кстати, и они идут гурьбою….
Успеть бы ноги нам унести с собою!
Появляется девочка с букетиком ландышей.
Приложение №3 «Песенка девочки»
Появляется мальчик, прутиком хлещет кусты, марширует.
Приложение №4 «Песенка мальчика»
Появляется бабушка с корзиной.
Приложение №5 «Песенка бабушки»
Появляется дедушка с топором и березкой, рука за спиной, идет согнувшись.
ДЕДУШКА: Вот березка стройная в хозяйстве пригодится!
Хорошо топор с собой, не надо с ней возиться!
Раз, два только щепочки в стороны летят,
Напилю я кубиков для моих ребят!
В обнимку появляются кошка с собакой.
КОШКА И СОБАКА: птичек всех мы переловим, очень вкусные они!
С диетическим продуктом да продлятся наши дни !
Звучит быстрая музыка, гоняются за птичками.
Все вместе: Поработали на славу, всем пора и отдохнуть.
Перекусим на полянке и скорей в обратный путь!
Усаживаются на полянке, кушают. Разбрасывают мусор.
ДЕВОЧКА: Кто с букетом.
МАЛЬЧИК: Кто с победой!
БАБУШКА: Кто с корзиною цветов!
ДЕДУШКА: Кто с березой.
КОШКА И СОБАКА: Кто с диетой.
ВСЕ: Всем презент в лесу готов!
Появляется Лесовичок - хозяин леса, зайцы. Лягушонок и мышонок.
Приложение №11 «Песенка Лесовичка»
ЛЕСОВИЧОК: Как красив наш лес, друзья! Сколько в нём богатства!
Только что же вижу я? Кто шалил здесь братцы?
ЗАЯЦ 1: вся трава примятая, порублены кусты.
Из Красной книги сорваны бесценные цветы.
ЗАЯЦ 2: Грибницы все повырваны, грибов нам не видать…
А где же птички вешние? Их песен не слыхать.
ЛЯГУШОНОК: Здесь были люди и звери с ними.
МЫШОНОК: Давайте их проучим, чтоб не были такими.
ЛЕСОВИЧОК: Я, хозяин леса, рассердился очень!
Буду их кружить по лесу аж до самой ночи!
Появляются люди, кошка и собака, идут падая и причитая.
Приложение №12 «Лесовичок кружит»
ДЕВОЧКА: Я устала, сил уж нет! Вижу, меркнет солнца свет.
МАЛЬЧИК: Где б прилечь, во сне забыться? Надо ж было так случиться?!
БАБУШКА: Что - то место мне знакомо… Недалече мы от дома!(поднимает банку)
ДЕДУШКА: Что ты , баба, мелешь зря? Это ж баночка моя!
КОШКА: Утро мы сюда пришли…
СОБАКА: Так куда ж мы день весь шли?
ЛЕСОВИЧОК: Утро вечера мудрее, утром будет веселее.
Все ложатся, засыпают, храпят, стонут.
Приложение №13 «Лесовичок усыпляет»
Полукругом, позади спящих встают все звери. Люди просыпаются, видят их, смущаясь встают по бокам поляны.
Звучит «Утро в горах» Э.Грига.
ЁЖ: Мой бедный носик!
МЕДВЕДЬ: Как лапу ломит!
ВОЛК: А в горле - гвозди…
ЛИСА: Болит, вот горе!
ДЕВОЧКА: Простите нас, звери!
МАЛЬЧИК: Мы так провинились…
БАБУШКА: Мы вам навредили…
ДЕДУШКА: и вот поплатились…
КОШКА: Мы всё уберём,
СОБАКА: И урок не забудем
КОШКА И СОБАКА: А впредь обещаем:
ВСЕ: «Мы хорошими будем!»
Встают в большой круг, исполняют песню «На опушке леса», муз. М Парцхаладзе, слова Ю. Полухина их сборника «От пяти до десяти».