- Преподавателю
- Музыка
- Эссе Дорога к музыке
Эссе Дорога к музыке
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хасанова С.М. |
Дата | 16.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Хасанова Светлана Минигалиевна
Эссе
Дорога к музыке
Всякая музыка идет от сердца
и должна вновь дойти до сердца.
Гауптман.
Я работаю в школе сравнительно недавно. Но всё-таки постараюсь поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической философии.
В мире много различных профессий: кто-то становится программистом, журналистом, а кто-то шофёром, почтальоном. Каждая профессия вносит свой маленький вклад в общество. Но закладывает первоначальные знания и умения, которые впоследствии развиваются, учитель!
Профессия учителя - одна из сложнейших, это огромный, напряженный труд. Этой профессией нужно «болеть», чтобы работать и преодолевать всё, что выпадает на долю учителя.
Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим педагогом. А учитель музыки без любви к ребенку - всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.
А как же я пришла к этой профессии?
Я родилась в Башкирии, удивительно красивом крае: крае озер, быстрых горных рек, величавых лесов, лугов, пестреющих цветами. И люди здесь необыкновенные: суровые, но добрые и отзывчивые, очень музыкальные. Музыка окружает человека здесь с детства.
Вообще, изначально я мечтала стать воспитателем в детском саду, но сложилось немного иначе. С самого детства очень любила петь. И пела очень неплохо, как говорили взрослые. Особенно хвалил меня мой дедушка, который тоже любил петь, а ещё при этом играл на баяне. Он ставил меня, маленькую, на стул и просил исполнять его любимые песни. Когда мне исполнилось 8 лет, глядя на мастерски владеющего баяном дедушку, я захотела научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. Еще не определившись с музыкальным инструментом, пошла в музыкальную школу. Меня встретила и сразу вовлекла в мир музыки преподаватель по классу скрипки. Закончив музыкальную школу, а затем и общеобразовательную, передо мной встал вопрос: Куда пойти учиться? Кем стать?. И тут мама мне подсказала выбрать именно педагогическую стезю, но с музыкальным уклоном, то есть связать своё будущее со сценой, а в запасе иметь ещё и педагогическое образование.
Лет шесть мне было или пять -
(Я точно не могу сказать),
Но помню очень хорошо,
Что созван был совет большой,
Чтоб сообща вопрос решить:
Кем я, ребёнок, должен быть.
Сначала бабушка сказала,
Что ни о чём так не мечтала,
Как видеть внученьку Светлану
На сцене примой - балериной.
Вот на пуантах я стою,
Вот фуэте я исполняю.
То я - прекрасная Одетта,
То - вечно юная Джульетта...
Но тут мой дедушка, взяв слово,
Сказал, что ничего другого
Не может внучке пожелать,
Как только музыкантом стать:
"Играя Баха и Шопена,
Она добьётся непременно
Успеха - как в стране родной,
Так и в чужой земле, другой.
Однако мама пожелала,
Чтоб дочка занялась вокалом.
Уж ясно представлялось ей:
Я исполняю для гостей
Романсы Гурилёва, Глинки,
Дарю друзьям своим пластинки...
Но тут мой папа слово взял,
Весьма решительно сказал:
"Для дочки нет другой дороги, -
Идти ей надо в педагоги!"
И как же жизнь моя сложилась?
Сначала музыке училась,
Потом в училище пошла
И там призвание нашла:
Потом учеба в академии,
Пролетела как-то незаметно
Я - и танцор, и пианист,
И педагог, и вокалист, -
Всё есть в профессии моей.
И я всегда среди детей!
Я окончательно поняла, что моё призвание - это преподавание, то есть дети и музыка… И именно я должна открыть дверь в большую страну Музыки, научить понимать её, любить её, сопереживать ей, и тогда из школьника вырастет человек, умеющий понимать, любить и сопереживать в жизни людям!
На сегодняшний день среди учителей, учащихся и родителей часто бытует мнение, что музыка - предмет второстепенный, в некотором роде развлекательный, где дети могут отдохнуть: песню спел, пятерку получил - и никаких забот. Но мало кто задумывается, что урок музыки, помимо воспитания музыкального вкуса и развития музыкальных способностей, может решать огромные по своему значению, сложнейшие задачи - формирование мировоззрения человека, его убеждений, взглядов.
Сегодня для развития музыкального образования делается многое: существуют музыкальные школы, различные музыкальные кружки при Дворцах культуры, Домах детского творчества. Но только в школе, на уроках музыки, может осуществляться целенаправленное, планомерное, последовательное музыкальное воспитание всех детей без исключения. И это миссия школьного учителя музыки.
Учитель для меня - это не профессия, это образ жизни. Наверное, это и есть моя педагогическая философия. Эту профессию должны выбирать люди, любящие детей.
Я ещё молодой педагог, и больше всего я боюсь разочароваться в своей профессии. Но думаю, что если это и произойдёт, то нескоро. Профессию я выбрала по душе, и кажется она мне по силам. Хотя бывают неудачи и огорчения, я стараюсь относиться к ним позитивно, и в этом мне помогает музыка.
Что с музыкой сравнится по звучанью?
Шум леса? Пенье соловья?
Грозы раскаты? Ручейка журчанье?
Сравнения найти не в силах я.
Но всякий раз, когда в душе смятенье, -
Любовь иль грусть, веселье иль печаль.
В любом природой данном настроении
Вдруг начинает музыка звучать.