Внеклассное мероприятие В ритме танца

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №2 города Чехова Московской области





Театрализованный концерт
«В ритме танца»
(для начальных классов)




подготовила учитель музыки
первой категории
Анисимова Лидия Викторовна













2012г




Возраст детей: 8-10.
Место проведения: актовый зал.



Цели задачи: формирование эстетических чувств; углубление, расширение полученных знаний на уроках музыки.


Действующие лица:
Ведущий: учитель
Скрипичный ключ
Музыкант: Ученик играющий на флейте или на другом музыкальном инструменте.

Королева мелодии
Нотки
Танцоры: Менуэт
Полонез
Полька
Вальс

Ведущий: Добрый день , дорогие ребята! Сегодня нас всех собрала одна добрая волшебница, ее зовут Музыка. Узнав, что в гимназии№2 проходит неделя музыки, она прислала вот такую телеграмму:
« Дорогие ребята! Вот уже несколько дней я внимательно наблюдаю за вами.
Мне нравится ,как вы занимаетесь музыкой. Поэтому я хочу поближе познакомиться с вами и приглашаю вас в свое королевство, а в какое? Об этом поведает мой друг.»
Ведущий: Только вот беда, мы не знаем кто он такой. Давайте попробуем позвать ,а начнем с ваших громких аплодисментов
(все хлопают , звучит музыка, появляется Скрипичный ключ)
Скрипичный ключ: Здравствуйте ребята!(дети здороваются)
-Вы меня узнали?
Ведущий: Сможете дружно назвать его имя? (дети хором отвечают)
Скрипичный ключ: Хотя с музыкой вы встречаетесь каждый день, она окружает вас всюду и везде; дома ,на улице ,в труде, на дружеских встречах. на праздниках, в походах, но вы многое про музыку еще не знаете. Добро пожаловать в музыкальное королевство!
(звучит музыка, открывается занавес. На сцене спорят Ритм и мелодия: кто из них главнее)
Скрипичный ключ: что происходит?
Ведущий: Извините ,ваше величество Мелодия и ваше величество ритм, о чем идет спор?
Ритм: Мелодия утверждает ,что она главная в этом королевстве.
(спор)
Ведущий: Тихо, тихо, не спорьте, тот и другой прав. На самом деле мелодия главная.
Ритм: Она даже не знает, когда появилась
Скрипичный ключ: Никто не знает.
Ведущий: наверно тогда, когда человеку стало необходимо как-то предать свои чувства. В переводе с греческого мелодия означает песнь, пение. Мелодия - это мысль любого музыкального произведения. композитор мелодией говорит, как поэт словами. но и ты ритм ,тоже главный в музыке. Вот давайте посмотрим. Скрипичный ключ, помоги, позови свои нотки.
(Скрипичный ключ хлопает в ладоши под сказочные звуки. И выбегают ноты, встают рядом со Скрипичным ключом)
Ведущий: Есть у нас в зале ребята, которые умеют играть на музыкальных инструментах?
(выходит мальчик с флейтой)
Ведущий: Попробуй сыграть эти нотки.
(играет)
Ведущий: Складываются ли эти звуки в мелодию? Они похожи на беспорядочность, хаотически записанные и сыгранные звуки. Теперь попробуем эти беспорядочные звуки выстроить в какую-нибудь мелодию. В самую простую.
(скрипичный ключ подрисовывает ноты)
Ведущий: Те же звуки обрели порядок, и зазвучала мелодия, звуки организуются ритмически. Ритм неизменимый спутник мелодии. Без ритма мелодия не образовалась бы. Так что не спорьте, и живите дружно. А чтобы вы больше не ругались, мы споем вам песню про дружбу.
(звучит песня)
Скрипичный ключ: Музыкальное путешествие продолжается
(танцоры выбегают все в ритме танца -поклоны)
В качестве проводника мы возьмем вальс- как самый главный танец.
Полонез: Подождите! Подождите! Но все: и взрослые и дети знают, что королевские балы во всех сказках и не только в сказках начинаются с полонеза!
Менуэт: А менуэт танцевал даже сам король
(остальные танцы: А мы?)
Ведущий: Тихо, Тихо, вы совершенно правы. Каждый танец неповторим и поэтому главный. Спроси у украинцев: «Какой танец главный?», они ответят; «Гопак», спроси у поляков- мазурка. Просто нам нужно для нашего путешествия установить определенный порядок: какой первый .какой второй.
Скрипичный ключ: Это может король Ритм. Его - то они послушают. Давайте позовем его.
( хлопают в ладоши простой ритм)

Скрипичный ключ: Не идет! Слишком простой ритмический рисунок. Давайте так! Прохлопаем ритм песни.
(хлопают)
(вместо короля выходит и танцует Королева Мелодии)
Королева Мелодии: король ритм не смог прийти, т.к он сейчас занят в сфере материального производства. Ведь не все двигатели в автомобилях. самолетах должны работать ритмично, ритмично должно вращаться земля вокруг оси, ритмично должены работать транспорт, сердце. Он просил извиниться. А кроме того , если вдруг танцы вздумают меня не слушаться. я отниму у них мелодию, кроме как лезгинки .которую стучат на барабанах.
Я повелеваю: первым будет менуэт(поклон),второй-полька, затем- полонез. И завершает все вальс.

(звучит менуэт)
(Под музыку читает ученик «Менуэт»)

Я - Менуэт, я французский танец, друзья,
важность храня, сам король меня танцевал,
Ведь без меня был ненастоящий бал.
(пары выходят танцевать)
Как сейчас ,вдалеке, Вижу даму в парике,
Кавалер подошел -красив его
Шаг вперед, шаг назад-
словно статуэток ряд ,пируэт, реверанс, поклон.
(продолжают танцевать)
( сразу звучит полька)
Ведущий: Это что за танец?
Скрипичный ключ: Ребята, а вы узнали? (полька) Верно, полька- это народный танец.
Ведущий: Чей танец?
Скрипичный ключ: Чешский. Полька в переводе на русский язык означает полшага. Польку танцуют маленькими шажками. Русские композиторы написали много прекрасных полек. Сейчас мы услышим польку Петра Ильича Чайковского.
(звучит полька Чайковского - танцуют дети)
( звучит музыка Полонеза)
Ведущий: А это что за прекрасная музыка звучит?
Скрипичный ключ: это Полонез, его все знают и любят. История этого полонеза связана с событиями 1874 года, когда в Польше вспыхивает восстание за независимость и свободу Польши, которое возглавил Тадеуш Костюшко. Одним из друзей и приближенных Костюшко был композитор Михаил Огиньский. Он сформировал на свои средства одну из воинских частей и, став во главе ее,участвовал в нескольких сражениях. Восстание было подавлено, Костюшко был тяжело ранен и взят в плен. Огиньскому вместе с другими патриотами пришлось покинуть Польшу. Тогда- то и родился этот скорбный полонез, получивший название «Прощание с Родиной»
(звучит Полонез)
(Выходит чтец «Полонез»)

Я родился в Польше,
Это было в давние года..
Целый век иль больше
покорял сердца я без труда,
все на свете знают полонез-
Церемонный старый танец.
Сельский танец и придворный блеск,
Помнит танец Полонез
даже рыцарь знатный,

Очень часто танцевал меня,
как на подвиг ратный,
Он шагал доспехами звеня,
Замок старый,
Ах, огромен зал, ах чудесен зал,
Гордо пары смотрятся,
В тысячи зеркал.
(полонез Шопена - пары танцуют)
Скрипичный ключ: Это прозвучал знаменитый Полонез польского композитора Фридриха Шопена. Ну, а теперь вальс, вальс. вальс……
(звучит вальс П.И.Чайковского)
Ведущий:
Трудно было бы себе представить, что на земле было такое время, когда люди не знали, что такое вальс, не умели танцевать вальс, не пели и не играли вальсовых мелодий.
Скрипичный ключ: Всего лишь полтора столетия назад, в 1816 году, лондонская газета «Таймс» в отчете об очередном бале в королевском дворце, что туда был допущен судя по всему впервые, новый танец-вальс
в самодержавной России ,когда царем был Павел I, вальс был запрещен предписанием полиции. За исполнения вальса могли посадить в тюрьму. Однако, ничто не останавливало распространения вальса.
Ведущий: Да, ничто не останавливало распространения вальса. Нет сейчас такого человека, который не хотел бы сочинить свой вальс. И сейчас мы услышим вальс из балета «Спящая красавица» П.И.Чайковского.
(слушание)
Скрипичный ключ: Ну что , дорогие друзья, Настало время прощаться. Я думаю, что в гостях у королевы вы провели приятное время, и музыка доставила вам удовольствие.
(прощаются с героями)
Ведущий: Любите музыку и не расставайтесь с ней. Музыка не только доставляет нам удовольствие. Но и многому учит. Она как книга делает нас лучше, умнее. добрее.



















Список использованной литературы

1 .Методический журнал министерств народного образования РСФСР
«Музыка в школе» 1990г. главный редактор Г.А.Пожидаев .
Издательство «Просвещение» Москва.
2. Методический журнал министерств народного образования РСФСР
«Музыка в школе» 1985г. главный редактор Д.Б. Кабалевский
Издательство «Просвещение» Москва.
3.Энциклопедический словарь Юного музыканта Э68/ сост. В,В.Медушевский,
О.О.Очаковская.- М.Педагогика,1985-352с.





© 2010-2022