• Преподавателю
  • Музыка
  • Рабочая программа для детского вокально-эстрадного ансамбля в системе дополнительного образования

Рабочая программа для детского вокально-эстрадного ансамбля в системе дополнительного образования

Рабочая программа составлена на основе авторской образовательной программы "Детский эстрадный коллектив" О.А.Синицкой.Программа реализуется в системе дополнительного образования СОШ №5 с УИОП художественно-эстетической направленности.Целью программы является создание певческой культуры,способствующей самореализации детей младшего школьного возраста (7-8) лет на занятиях эстрадно-вокального ансамбля.Программа предусматривает решение следующих задач:организация работы ансамбля на основе личностно-...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка к курсу «Эстрадный коллектив»

1 года обучения

Рабочая программа составлена на основе авторской образовательной программы «Детский эстрадный коллектив». (О.А. Синицкая, педагог дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества г. Ст. Оскол Издательский центр ООО «Логия», г. Белгород-2006).

Программа реализуется в системе дополнительного образования художественно-эстетической направленности.

Целью программы является создание певческой культуры, способствующей самореализации детей младшего школьного возраста(7-8 лет) на занятиях эстрадно-вокального ансамбля.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- организация работы ансамбля на основе личностно-деятельного подхода;

- формирование устойчивых концертно-исполнительских навыков;

- творческая самореализация обучающихся.

Отличительные особенности.

Программа отличается от авторской:

-Сроком реализации программы -программа сокращена с 5 лет до 4 лет обучения;

-Рассчитана на детей 7-16 лет;

-Внесены изменения в песенный репертуар;

Количество часов в 1 год- 136часов

Обучение ведётся в группах, объединяющих детей по возрасту и уровню музыкальной подготовки, а так же индивидуально.

Формы занятий традиционные и нестандартные («занятия-конкурсы», «занятия-интервью» и т.д.).Теоретические знания, полученные в процессе занятий в полной мере применяются в практической деятельности. Учебные занятия проводятся в системе ДО -4 раза в неделю по 45 минут.

Требования к уровню подготовки

К концу первого года обучения обучающиеся должны

Знать:

-Певческая установка;

-Певческое дыхание;

-Правила пения, охрана голоса;

-Значение дикции в пении;

Уметь:

-Слышать и исполнять мелодии в разных звуковысотных направлениях;

-Овладение навыками звуковедения мелодии;

-Понимать содержание песни.

-Исполнять произведения в унисон под сопровождение фортепиано, фонограмму(с поддержкой);

-Уметь находить связь музыки с жизнью творчески интерпретируя ее через

рисунки, поэзию, сочинение собственных мелодий, элементарные танцевальные движения.

За учебный год разучивается 5-7 песен.

Ожидаемые результаты и средства контроля

- подведение итогов в конце учебного года;

- выступления на школьных мероприятиях, родительских собраниях.


Содержание программы

1 -ый год обучения

Начальный этап обучения.

Содержание разделов

Краткое описание

1.Музыка и

её постижение.

Звук и его свойства. Разновидности звука. Слушание музыки, беседы о музыке. Знакомство с музыкальным ладом. Музыкальный образ, упражнения для развития музыкального слуха. Выполнение творческих работ

(сочинение мелодий, музыка в картинах, рисунках и поэзии ( по желанию детей)).

2.Звукообразование

и звуковедение.

Природа певческого голоса его свойства и возможности. Строение голосового аппарата. Образование звука. Певческая установка. Правила пения и охрана певческого голоса. Овладение певческими навыками звуковедения и звукообразования. Упражнения на одном звуке, гаммообразные упражнения, приемы звуковедения на легато, стаккато, форте, пиано, крещендо, диминуэндо. Вокальные и фонопедические упражнения.

3.Певческое дыхание.

Дыхание, певческое дыхание. Упражнения для развития певческого дыхания. Правильный певческий вдох.

Дыхательная гимнастика.

4.Дикция и артикуляция.

Значение дикции и артикуляции в пении. Гласные звуки и их произношение и пропевание. Согласные звуки их произношение и пропевание. Взаимоотношение согласных и гласных звуков в пении Развитие активности артикуляционного аппарата

Упражнения для развития чёткой дикции и правильной артикуляции. Соотношение речи и пения. Правила орфоэпии.

5.Музыкально-

исполнительская работа.

Разучивание и исполнение вокальных произведений с мелодической поддержкой(фортепиано).

6.Вокальный ансамбль.

Строй, унисонное звучание.

Кантиленное звуковедение.


Учебно-тематический план

Название

1 год

1.Музыка и её

постижение

Всего

часов

Теория

Практика

14

4

10

2.Звукообразование и

звуковедение

21

6

15

3.Певческое дыхание

25

10

15

4. Дикция и

артикуляция

21

7

14

5.Музыкально-

исполнительская

работа

30

10

20

6.Творческое занятие

-

5

7.Вокальный ансамбль

20

5

15

8.Кол-во часов

42

94

9.Общее кол-во часов

136


Календарно-тематическое планирование.

1 год обучения.

п/п

Тема. Содержание.

Кол-во

часов

Теория

Практика

Дата

1.

Музыка и её постижение.

14

4

10

месяц

Звук и его свойства

4

1

3

сентябрь

Многообразие музыкальных звуков(регистры)

4

1

3

сентябрь

Слушание музыки, беседы о музыке.

8

2

6

сентябрь-

май

2.

Звукообразование и звуковедение

21

6

15

Природа певческого голоса его свойства и возможности

2

1

1

сентябрь

Строение голосового аппарата. Образование звука

2

1

1

сентябрь

Певческая установка. Правила пения и охрана певческого голоса.

2

1

1

сентябрь

Овладение певческими навыками звукообразования и звуковедения.

2,5

0,5

2

сентябрь-октябрь

Упражнения на одном звуке. Гаммообразные упражнения

2,75

0,75

2

октябрь

Приемы звуковедения на легато, стаккато

2,25

0,25

2

Нояб

рь

Форте, пиано

2,5

0,5

2

декабрь

Крещендо, диминуэндо.

2,5

0,5

2

январь

Вокальные и фонопедические упражнения.

2,5

0,5

2

сентябрь-май

3.

Певческое дыхание

25

10

15

Певческое дыхание. Певческий вдох

6

2

4

сентябрь-май

Дыхательная гимнастика

5

4

1

сентябрь-май

Упражнения для развития дыхания

14

4

10

сентябрь-май

4.

Дикция и артикуляция

21

7

14

Значение дикции и артикуляции в пении. Гласные звуки и их произношение и пропевание.

7

2

5

Ноябрь.

Согласные звуки и их произношение. Взаимоотношение согласных и гласных звуков в пении

6

2

4

декабрь

Правила орфоэпии. Упражнения для развития чёткой дикции и правильной артикуляции.

8

3

5

ноябрь-май

5.

Музыкально-исполнительская работа

30

10

20

Разучивание и исполнение вокальных произведений с мелодической поддержкой(фортепиано).

Выразительность исполнения

20

5

15

сентябрь-май

Эмоциональная отзывчивость слушателя

и исполнителя

3

2

1

сентябрь-май

Беседы о концертных выступлениях(анализ)

3

2

1

сентябрь-май

Музыкальный образ

4

1

3

сентябрь-май

6.

Творческое занятие

5

-

5

Индивидуальная работа с обучающимися. Выполнение творческих работ(музыка в рисунках и поэзии (по желанию обучающихся)).

январь-май

7.

Вокальный ансамбль

20

5

15

Вокальный ансамбль его виды. Строй.

9

3

6

сентябрь-май

Унисонное звучание.

7

1

6

октябрь-май

Кантиленное звуковедение

4

1

3

ноябрь-май

Всего

136

42

94


Календарно-тематический план

1 года обучения

Тема и содержание

теория

практика

Кол.час.

дата

1

Знакомство с целями и задачами первого года обучения.Правила пения. Дыхательная гимнастика. Фонопедические упражнения .Звук и его свойства.И.Копылов ст.Л Мельникова «Здравствуй ,школа» Слушание, разбор произведения, теоретические сведения.

1

3

4

2

Правила пения,певческая установка.Дыхательная гимнастика, распевание в унисон.Многообразие музыкальных звуков.Слушание музыки. Разбор произведения ,теоретические сведения и вокальные иллюстрации.Вокально-интонационная работа.

1

3

4

3

Распевание.Певческое дыхание.Дыхательные упражнения ,упражнения на правильное звукообразование и звуковедение . Вокально-интонационная работа в ансамбле.(работа над мелодией).Творческое задание(рисунок «Моя школа»)

1

3

4

4

Распевание.Певческое дыхание.Дыхательная гимнастика, . Вокально-интонационная работа над песней(Фразировки,артикуляция)

1

3

4

5

Дыхательная гимнастика ,распевание, упражнения на артикуляцию и дикцию Вокально-интонационная работа Работа над ансамблем,динамикой.

1

3

4

6

Распевание. Работа над музыкальными средствами выразительности .Работа над музыкальным образом.

3

3

7

Распевание, дыхательные упражнения. Работа над песней. Работа над артикуляцией и звуковедением, работа над фразами. Работа над целостным образом. Работа с микрофонами.

1

3

4

8

Распевание. Дыхательная гимнастика, . Знакомство с произведением, «Песня о разных языках» О. Юдахина. Ю.Энтин. Слушание произведения ,теоретические сведения и разбор, беседа о музыке. Музыкальные иллюстрации. Разучивание. Вокально-интонационная работа над песней.

1

3

4

9

Распевание. Дыхательная гимнастика ,вокально-интонационные упражнения на звуковедение. Вокально-интонационная работа над песней(мелодией)

1

3

4

10

Дыхательная гимнастика, распевание. Вокально-интонационная работа в группах. Работа над звукообразованием и звуковедением, фразами.

1

3

4

11

Дыхательные упражнения. Упражнения на координацию между слухом и голосом. Интонационная работа в партиях.

4

4

12

Дыхательная гимнастика, распевание. Вокально-интонационная работа над унисоном внутри партии.

1

3

4

13

Дыхательная гимнастика, вокальные упражнения на звуковедение и звукообразование. Интонационная работа над ансамблем.(фразировки, артикуляция, динамика)Работа над музыкальным образом, работа с микрофонами.

1

3

4

14

Распевание.Дыхательные упражнения., Упражнения на координацию между слухом и голосом. Знакомство с произведением «Облака из пластилина» О.Юдахина, Н.Степанов.Слушание песни,разбор.Разучивание.

1

3

4

15

Дыхательные упражнения, распевание. Вокально-интонационная работа над песней.

1

3

4

16

Упражнения на дыхание, звуковедение. Вокально-интонационная работа в группах,индивидуально.Творческое задание:Мое настроение в музыке(придумать мелодию)

4

4

17

Упражнения на координацию между слухом и голосом. Вокально-интонационная работа, работа с микрофонами,работа над фразами,артикуляцией,мелодией.

1

3

3

18

Распевание. Вокально-интонационная работа.Работа над артикуляцией,динамикой,средствами музыкальной выразительности.

1

3

4

19

Распевание. Вокально-интонационная работа по голосам.Работа над музыкальным образом.Работа с микрофонами.

4

4

20

Распевание Знакомство с песней «Удивительный человек».В.Добрынин,Л.Дербенев.

1

3

4

21

Распевание, дыхательная гимнастика, упражнения на звуковедение и звукообразование. Вокально-интонационная работа над унисоном в партиях.

1

3

4

22

Распевание. Вокально-интонационная работа над песней в группах и индивидуально.

4

4

23

Распевание, дыхательная гимнастика, упражнения на артикуляцию. Вокально-интонационная работа между партиями и внутри ансамбля.

4

4

24

Распевание, упражнения на дыхание. Работа над музыкальными средствами выразительности, дикцией музыкальными фразами.

1

3

4

25

Распевание,дыхательные упражнения, работа над музыкальными средствами выразительности.Работа над музыкальным образом. Работа с микрофонами.

1

3

4

26

Распевание, дыхательные упражнения. «Оранжевая песенка»К.Певзнер.Г Горин..Слушание, разбор произведения ,теоретические сведения и музыкальные иллюстрации.Беседа о музыке.Разучивание.

1

3

4

27

Распевание. Вокально-интонационная работа по голосам. Работа над звуковедением и звукообразованием.

1

3

4

28

Распевание. Вокально-интонационная работа внутри каждой партии.

4

4

29

Распевание, упражнения на координацию между слухом и голосом. Вокально-интонационная работа внутри партии:

Работа над фразами,артикуляцией.

4

4

30

Упражнения на дыхание, упражнения на звукообразование и звуковедение. Вокально-интонационная работа внутри партий.Работа над музыкальными средствами выразительности

4

4

31

Упражнения на дыхание, фонопедические упражнения. Вокально-интонационная работа внутри партий и над ансамблем.Работа над музыкальными средстами выразительности.Работа с микрофонами

4

4

32

Дыхательная гимнастика, распевание. Вокально-интонационная работа над ансамблем, музыкальными средствами выразительности, фразировками,музыкальным образом.работа с микрофонами.подготовка к итоговому концерту.

4

4

33

Распевание. Вокально -интонационная работа над ансамблем, музыкальными средствами выразительности, дикцией, работа с микрофоном.

4

4

34

Распевание.Подготовка к концерту.Итоговый концерт.

4

4



Учебно-методические средства обучения.

-Авторская программа «Детский эстрадный коллектив»О.А.Синицкая.

Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов,2006.

-Методическая литература по музыкальной педагогике и психологии.

-Репертуарные сборники, фонограммы, видеотека.

Интернет ресурсы (музыкальная электронная библиотека).


Список литературы:

1.Адулов Н.А. Руководство по постановке певческого и разговорного голоса- Липецк,1996г.

2.БузовА.Г. Режиссура и педагогика-Москва, 1997г.

3Емельянов В.В. Фонопедические упражнения- Москва, 1995г.

4МосягинаА.А. Хороведение и методика работы с хором-Тверь,2002

5.ПопковН.Н. Постановка голоса- Москва, 2002г.

6ТарасовГ.С. Педагогика в системе музыкального образования-Москва, 1986г

7.Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой-Москва,2000г

Примерный репертуар младшей группы эстрадного коллектива

I - II год обучения

Оранжевая песенка К.Певзнер-А.Арканов,Г.Горин.

Облака из пластилина О.Юдахина-Н.Степанов.

Соломенное лето О.Юдахина-Н.Степенов.

Пеликаны О.Юдахина-Н.Степанов.

Первое путешествие В.Семенов-В.Орлов.

Домовой В.Резников

Песня о разных языках О.Юдахина-Ю.Энтин.

Удивительный человек В.Добрынин-Л.Дербенев.

Черный кот Ю.Саульский.

Наш кузнечик О.Синицкая-П.Синявская

Говорят,говорят Ю.Антонов-М.Пляцковский.

Робинзон Ю.Чернавский-Л.дербенев.

Папа купил автомобиль А.Пугачева-И.Резник.

Песня о друге А.Укупник.

Страна чудес О.Юдахина-И.Резник.

Наша с папой песенка О.Синицкая-А.Кондратьев.

Азбука

© 2010-2022