- Преподавателю
- Музыка
- «Профессиональная музыка Западной Европы И. С. Бах»
«Профессиональная музыка Западной Европы И. С. Бах»
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | КАЙЫП С.А. |
Дата | 18.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Школа - лицей № 3
Открытый урок по музыке
Тема: «Профессиональная музыка Западной Европы И.С.Бах»
Класс 5 «Г»
Преподаватель Н.Н. Козлова
2014 год
Музыка 5 класс
Козлова. Н.Н
Тема урока
« Профессиональная музыка Западной Европы. И.С. Бах. » 21.02.2014 г
Ссылка
Учебник «Музыка» Атамура 2009 г
Основная цель
Дать представление и укрепить знания о профессиональной музыке Западной Европы , жизни и творчестве. И.С.Баха
Ожидаемые результаты
Усвоение нового материала. Слушание произведений И.С.Баха, и понимание звучания органной и клавесинной музыки. Понимание музыкальных произведений их характера.
Основная идея
Воспитание эстетического восприятия прекрасного через музыку и творчество композитора.
Ресурсы : компьютер, проектор, аудиотека с записями музыки, портреты композитора, слайды и картинки инструментов
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационный момент
Проверка подготовленности к уроку
Ознакомить с идеями по теме
Класс разделен на группы по 6 человек в каждой группе, групп - 5
Опрос домашнего задания в форме тестов для всех учащихся.
Проведение тестов по домашнему заданию, тесты раздаются всем в бумажном варианте о творчестве Ф. Шопена, дается 1.5 минуты, обменивание тестов друг с другом и взаимооценивание учащимися (М2), (М3), ( М7)
Ответы и критерии оценивания показываю на интерактивной доске и вывешиваю на доске - даю время 40 секунд. (М1), (М4), (М7)
Новая тема : Профессиональная музыка Западной Европы 18 века - И.С.Бах
О новой теме сделает сообщение с опрережающим домашним заданием одна из талатливых и одаренных детей этого класса Егембердиева Жания, она выступит с эссе о И.С.Бахе ( М1),(М2), (М4), ( М5),( М6)
Дополняю интересными фактами, информацией о композиторе об инструментах, показываю картинки на доске и слайды . (М2), (М4), (М7)
И.С.Бах, был непревзойденный мастер полифонии. Жизнь Баха была сложной и материальное положение тяжелое. Много работал органистом в каппеллах. Умер от неудачных операций на глаза. Дочь Анна умерла в Доме презрения для бедных, вторая дочка Регина, жила тяжело и ей помогал Л. Бетховен
Об инструментах : клавесин - клавишно - струнный инструмент, первое упоминание 16 век. Орган - клавишно - духовой инструмент - самый большой орган находится в Филадельфии - имеет 28674трубки
Даю задание - отражение прочитанного на постере - работа над проектом - время - 7 минут.
Ставлю мелодию вальс Ф. Шопена - до минор
Направляю работу учащихся
Наблюдение
Консультирование
Подхожу к каждой группе неоднократно, направляю работу, консультирую, смотрю, интересуюсь.
Каждая группа защищает свой проект - 2 минуты.
Даю задание на оценивание проектов . Оценивание по стикерам : каждый участвует в оценивании написав одно из слов написанных на доске, которые пишу я ( красиво, интересно, содержательно, грамотно, нравится, познавательно и т.д ).
Одно из слов учащиеся должны написать на стикере и приклеить к тому постеру, который им больше всего понравился. По количеству стикеров определяются лучшие 3 постера.
Слушание музыкальных произведений И.С.Баха, Такатта и фуга - ре минор, написанной для органа, клавессинная музыка - токатта до минор
(М7)
Определение характкра произведений и образов и различие звучания инструментов
Проведение рефлексии для учащихся письменно для обратной связи (М1), (М2), (М7)
Учащиеся готовы к уроку. Начинаем урок..
Раздаются тесты в бумажном варианте для работы над домашним заданием.
После окончания ответов по тестам (1.5.минуты), обмениваются тестами друг с другом для проверки и взамооценивания , смотрят критерии оценивания и ответы на тесты на доске (М2), (М3)
Взаимооценивание учащихся по домашнему заданию. Ответы и критерии оценивания вывешены на доске М(2), М(3)
Тесты собираются и складываются учителю на стол для проверки и выставления оценок в журнал
Опережающее домашнее задание по
композитору 1 учащаяся - Егембердиевой Жании (М1), (М2), ( М4), ( М5). Прочтение эссе о жизни и творчестве великого мастера полифонии И. С. Баха, показ слайдов и объяснение каждого слайда
Оценивание выступления учащейся по ручным знакам и объяснение учащимися поставленной оценки
Изучение новой темы по учебнику стр. 74 самостоятельно
Понимание новой темы, высказывание своих мыслей, обсуждение в парах, группе, наброски в тетрадь. ( М 1), (М2), (М6)
Внимательно слушают учителя
Выведение понимания темы и ее основы в тетрадь и работа над проектом на постерах
Работа над новой темой и запись основного в тетрадь каждой группы, вовлечение всех учащихся в работу
Каждая команда записала основу и начала работать на постерах
Находить самое главное, необходимое, интересное, выражать это на постере.
. Все заканчивают работу в одно и тоже время - через 7 минут
Защита проектов каждой группы
Каждая группа выходит по мере готовности групп на защиту проекта, сами говорят название группы и авторов. Слушают каждую команду, благодарят после выступления
На постере изображают не только текст, но и говорят словесно в качестве дополнения.
Написание на стикере одного слова ( красиво, интересно, содержательно, грамотно, нравится, познавательно ).
Оценивание команд по стикерам (М2),( М3) и по количеству стикеров определение победителей 3 команд
Прослушивание произведений И.С. Баха для органа и клавесина и анализ, а так же различие звучания музыкальных инструментов.
Отвечают рефлексию письменно и сдают (М1),(М2)
\
Рефлексия: Понравился или не понравился мне урок и почему? Доволен или не доволен я своей работой на уроке? Учащиеся отвечают письменно
Домашнее задание: По учебнику: повторить стр.- 55 - 57, написать дополнительную информацию о И.С. Бахе