«Профессиональная музыка Западной Европы И. С. Бах»

Организационный момент   Проверка подготовленности к уроку   Ознакомить с идеями по теме Класс разделен на группы по 6 человек в каждой группе, групп – 5     Опрос домашнего задания  в форме тестов для всех учащихся. Проведение тестов по домашнему заданию, тесты раздаются всем  в бумажном варианте о творчестве Ф. Шопена, дается 1.5 минуты, обменивание тестов друг с другом  и взаимооценивание учащимися (М2), (М3), ( М7)  Ответы и критерии оценивания показываю на интерактивной доске...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школа - лицей № 3

«Профессиональная музыка Западной Европы И.С.Бах»

Открытый урок по музыке

Тема: «Профессиональная музыка Западной Европы И.С.Бах»

Класс 5 «Г»

Преподаватель Н.Н. Козлова









2014 год

Музыка 5 класс

Козлова. Н.Н

Тема урока

« Профессиональная музыка Западной Европы. И.С. Бах. » 21.02.2014 г

Ссылка

Учебник «Музыка» Атамура 2009 г

Основная цель

Дать представление и укрепить знания о профессиональной музыке Западной Европы , жизни и творчестве. И.С.Баха

Ожидаемые результаты

Усвоение нового материала. Слушание произведений И.С.Баха, и понимание звучания органной и клавесинной музыки. Понимание музыкальных произведений их характера.

Основная идея

Воспитание эстетического восприятия прекрасного через музыку и творчество композитора.

Ресурсы : компьютер, проектор, аудиотека с записями музыки, портреты композитора, слайды и картинки инструментов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Проверка подготовленности к уроку

Ознакомить с идеями по теме

Класс разделен на группы по 6 человек в каждой группе, групп - 5

Опрос домашнего задания в форме тестов для всех учащихся.

Проведение тестов по домашнему заданию, тесты раздаются всем в бумажном варианте о творчестве Ф. Шопена, дается 1.5 минуты, обменивание тестов друг с другом и взаимооценивание учащимися (М2), (М3), ( М7)

Ответы и критерии оценивания показываю на интерактивной доске и вывешиваю на доске - даю время 40 секунд. (М1), (М4), (М7)

Новая тема : Профессиональная музыка Западной Европы 18 века - И.С.Бах

О новой теме сделает сообщение с опрережающим домашним заданием одна из талатливых и одаренных детей этого класса Егембердиева Жания, она выступит с эссе о И.С.Бахе ( М1),(М2), (М4), ( М5),( М6)

Дополняю интересными фактами, информацией о композиторе об инструментах, показываю картинки на доске и слайды . (М2), (М4), (М7)

И.С.Бах, был непревзойденный мастер полифонии. Жизнь Баха была сложной и материальное положение тяжелое. Много работал органистом в каппеллах. Умер от неудачных операций на глаза. Дочь Анна умерла в Доме презрения для бедных, вторая дочка Регина, жила тяжело и ей помогал Л. Бетховен

Об инструментах : клавесин - клавишно - струнный инструмент, первое упоминание 16 век. Орган - клавишно - духовой инструмент - самый большой орган находится в Филадельфии - имеет 28674трубки

Даю задание - отражение прочитанного на постере - работа над проектом - время - 7 минут.

Ставлю мелодию вальс Ф. Шопена - до минор

Направляю работу учащихся

Наблюдение

Консультирование

Подхожу к каждой группе неоднократно, направляю работу, консультирую, смотрю, интересуюсь.

Каждая группа защищает свой проект - 2 минуты.

Даю задание на оценивание проектов . Оценивание по стикерам : каждый участвует в оценивании написав одно из слов написанных на доске, которые пишу я ( красиво, интересно, содержательно, грамотно, нравится, познавательно и т.д ).

Одно из слов учащиеся должны написать на стикере и приклеить к тому постеру, который им больше всего понравился. По количеству стикеров определяются лучшие 3 постера.

Слушание музыкальных произведений И.С.Баха, Такатта и фуга - ре минор, написанной для органа, клавессинная музыка - токатта до минор

(М7)

Определение характкра произведений и образов и различие звучания инструментов

Проведение рефлексии для учащихся письменно для обратной связи (М1), (М2), (М7)

Учащиеся готовы к уроку. Начинаем урок..

Раздаются тесты в бумажном варианте для работы над домашним заданием.

После окончания ответов по тестам (1.5.минуты), обмениваются тестами друг с другом для проверки и взамооценивания , смотрят критерии оценивания и ответы на тесты на доске (М2), (М3)

Взаимооценивание учащихся по домашнему заданию. Ответы и критерии оценивания вывешены на доске М(2), М(3)

Тесты собираются и складываются учителю на стол для проверки и выставления оценок в журнал

Опережающее домашнее задание по

композитору 1 учащаяся - Егембердиевой Жании (М1), (М2), ( М4), ( М5). Прочтение эссе о жизни и творчестве великого мастера полифонии И. С. Баха, показ слайдов и объяснение каждого слайда

Оценивание выступления учащейся по ручным знакам и объяснение учащимися поставленной оценки

Изучение новой темы по учебнику стр. 74 самостоятельно

Понимание новой темы, высказывание своих мыслей, обсуждение в парах, группе, наброски в тетрадь. ( М 1), (М2), (М6)

Внимательно слушают учителя

Выведение понимания темы и ее основы в тетрадь и работа над проектом на постерах

Работа над новой темой и запись основного в тетрадь каждой группы, вовлечение всех учащихся в работу

Каждая команда записала основу и начала работать на постерах

Находить самое главное, необходимое, интересное, выражать это на постере.

. Все заканчивают работу в одно и тоже время - через 7 минут

Защита проектов каждой группы

Каждая группа выходит по мере готовности групп на защиту проекта, сами говорят название группы и авторов. Слушают каждую команду, благодарят после выступления

На постере изображают не только текст, но и говорят словесно в качестве дополнения.

Написание на стикере одного слова ( красиво, интересно, содержательно, грамотно, нравится, познавательно ).

Оценивание команд по стикерам (М2),( М3) и по количеству стикеров определение победителей 3 команд

Прослушивание произведений И.С. Баха для органа и клавесина и анализ, а так же различие звучания музыкальных инструментов.

Отвечают рефлексию письменно и сдают (М1),(М2)

\

Рефлексия: Понравился или не понравился мне урок и почему? Доволен или не доволен я своей работой на уроке? Учащиеся отвечают письменно

Домашнее задание: По учебнику: повторить стр.- 55 - 57, написать дополнительную информацию о И.С. Бахе

© 2010-2022