Технологическая карта урока по теме Музыкальный театр

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: музыка

Учитель: _Чернавцева Светлана Сергеевна____________________

Тема урока

«Детский музыкальный театр»

Тип урока

Урок-путешествие

Дата урока

21 апреля

Информационно-методическое

обеспечение

учебной

деятельности

(музыкально-художественной деятельности)

(ресурсы)

Учебник «Музыка» для 2 класса Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина - М., Просвещение, 2011

План урока

(ход урока)

1. Организационный момент. Активизация внимания.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Открытие новых знаний.

4. Проверка усвоения нового материала.

5. Вокальная работа.

6. Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.

7. Подведение итогов урока.

Цель урока

Знакомство с музыкальным театром, с оперой М. Коваля «Волк и семеро козлят».

Задачи урока

Обучающие: расширить представления о музыкальном театре, дать определение жанру «опера», познакомить с понятиями афиша, солист, хор, декорации;

развивающие: научиться анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять характер героя;

воспитывающие: воспитывать у школьников любовь к музыкальному искусству.

коммуникативные: воспитывать уважение к мнению одноклассников, умение работать в группах.

Музыкальный словарь урока

Основные понятия и новые имена, изучаемые на уроке: музыкальный театр, опера, афиша, декорации, солист, хор.

Организация пространства

Виды деятельности и работы: групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Творческие задания для учащихся, выполнение которых приводит к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.

Учитель активизирует внимание учеников с помощью прослушивания песни ««Спор Маши и Вити»

Учитель спрашивает, есть ли место чудесам в нашей жизни?

Ученики слушают и дают ответы, что чудеса действительно есть в нашей жизни. И одно из чудес - это музыка.

Для всего класса.

Ребята должны усвоить, что музыка одно из видов искусства, которое чудесным образом влияет на человека. Одно из чудес- музыкальный театр.

Вступают

в учебный диалог с учителем, принимают участие в общей

беседе.

2.


3.


4.


5.


6.


7.

8.

Учитель применяет прием «Необъявленная тема». Прием «Шаг за шагом» Загадывает загадки детям.

Учитель показывает презентацию где знакомит детей с понятиями: опера, афиша, декорация. Знакомство с оперой М. Коваля «Волк и семеро козлят»

Учитель просит детей прослушать тему Мамы- Козы. Дать определение музыкальному образу, описать характер.

Учитель знакомит ребят с самым маленьким героем оперы Малышом. Предлагает прослушать Тему Малыша -марш. И промаршировать детей под музыку.

Прием «Ассоциация».

Учитель раздает группам изображение козленка.


Вокальная работа, распевание. Пение и слушание заключительного хора Семеро козлят»

Учитель задает вопрос, что нового узнали дети на уроке?


Дети стараются правильно отгадать загадки. И определить тему урока.

Дети смотрят презентацию, принимают активное участие в беседе.


Дети слушают музыкальную тему. Описывают, какой видят Маму-козу.

Дети слушают и маршируют под музыку.


Дети дают название козленку, пишут 3 ассоциации, лидер группы выходит и перечисляет ассоциации, дети должны угадать имя козленка.

Ребята распеваются, слушают и разучивают мелодию песни.

Ребята отвечают, что узнали новые понятия: хор, солист, опера, декорация, афиша.

Для всего класса- загадки.





Для всего класса.






Для всего класса.







Для всего класса.

Пластическое интонирование.






Работа в группах.









Коллективное пение.



Индивидуальный

опрос.

Активизация ранее приобретенных знаний.

Знать понятия: опера, афиша, декорация, солист, хор.

Умение слушать и слышать музыку, давать определение музыкальному образу.

Умение ритмично двигаться под музыку.



Умение передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.

Закрепить понятия:

хор, солист, опера, декорация, афиша.

Вступают

в диалог с учителем, участвуют в общей

беседе, осуществл

яют совместную деятельность.


Развитие фантазии ребят.



Осуществление совместной деятельности.


Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать

в творческом созидатель

ном процессе.


Принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции.

9.Итоги урока.

Рефлексия.


Вопросы для беседы по итогам урока.

А сейчас давайте подумаем, что было непонятно, что бы вы хотели уточнить. Ответьте на вопросы, которые перед вами.

Ответьте на вопросы (допишите предложение в левом столбце).

1.На уроке я работал…

активно/

пассивно

2.Своей работой на уроке я…

доволен /не доволен

3.Урок для меня показался…

коротким/длинным

4.За урок я…

устал /не устал

5.Материал урока мне был…

понятен /

не понятен, полезен/

бесполезен, интересен/скучен

6.Домашнее задание

легким/трудным, интересным/не интересным

9.Оцените свою работу на уроке (поставьте сами себе отметку на листе).

.



Творческое задание на дом

Нарисовать афишу к детской опере- сказке «Волк и семеро козлят»


© 2010-2022