• Преподавателю
  • Музыка
  • Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Музыка» в средней группе «Кто проснулся рано…»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Музыка» в средней группе «Кто проснулся рано…»

Цель: слышать и различать музыку. Программное содержание Образовательные задачи: побуждать к выразительному исполнению песни, петь естественным голосом не напрягаясь, петь напевно, учить подстраиваться к голосу взрослого. Развивающие: развивать тембровый слух, умение передавать в движении контрастный характер музыки. Воспитательные: закрепить понятие, что уши- орган слуха и их надо беречь. Предварительная работа: Словарная работа: – орган слуха, музыкальные и немузыкальные звуки Материалы и обор...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:












Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Музыка» в средней группе группе «Кто проснулся рано…»

Цель: слышать и различать музыку.

Программное содержание

Образовательные задачи: побуждать к выразительному исполнению песни, петь естественным голосом не напрягаясь, петь напевно, учить подстраиваться к голосу взрослого.

Развивающие: развивать тембровый слух, умение передавать в движении контрастный характер музыки.

Воспитательные: закрепить понятие, что уши- орган слуха и их надо беречь.

Предварительная работа:

Словарная работа: - орган слуха, музыкальные и немузыкальные звуки

Материалы и оборудование: Игрушка Петушок, аудиозаписи, стулья, головные уборы «Цыплята»

Ход деятельности:

Дети вбегают в зал под лёгкую музыку и садятся на стульчики. В центре зала на стульчике стоит игрушечный Петушок.

Муз.рук.- ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? Вы его узнали? Верно, это Петушок. Давайте с ним поздороваемся песенкой . Вы придумайте каждый свою песенку. А слова в песенке будут одинаковые: «Здравствуй, друг мой, Петушок!»

Дети - поют

Импровизация «Здравствуй, друг мой, Петушок!»

Муз.рук -Ребята, а ваши уши хорошо слышат? А они различают звуки? Сейчас мы с Петушком вас проверим, хорошо ли ваши уши различают звуки.

Когда вы услышите легкую и игривую, озорную музыку - вы будете легко бегать на носочках. А когда музыка будет четкая, бодрая, маршевая - вы будете ритмично и четко шагать (как солдатики). Всем понятно задание? Все готовы? Петушок, смотри, все ли ребята правильно выполняют задание.

Воспитатель следит за осанкой детей во время движения, делает словесные указания.

Муз.-ритм. упражнение «Приглашение» , украинская народная мелодия

Муз.рук - Молодцы, все справились с заданием . Ваши уши правильно определили характер музыки. А теперь Петушок приглашает нас всех присесть на стульчики, (шепотом обращается детям) - покажем Петушку, как мы научились садиться на стульчики друг за другом.

Дети - садятся на стулья друг за другом

Муз.рук - Смотри, Петушок , ребята спокойным шагом идут, садятся не пропуская стульчиков. Видишь, какие они взрослые.

Ребята, сядьте все правильно, ноги поставьте на пол, руки положите на колени.

Муз.рук - А теперь давайте напомним нашему гостю: что же мы слышим ушами?

Дети - звуки

Муз.рук - верно, звуки. Сейчас подумайте и ответьте: «Все ли звуки одинаковые?»

Дети - отвечают

Муз.рук - все звуки разные. Они бывают громкие, тихие, длинные, короткие, страшные, звонкие, отрывистые и т.д.

А еще звуки бывают музыкальные и немузыкальные.

Показ картинок на мольберте с «музыкальными» и «немузыкальными» звуками.

Муз.рук - Музыкальные звуки - это звуки. Которые извлекают музыкальные инструменты (скрипка, пианино и пр.). А немузыкальные - это звуки не от музыкальных инструментов. Это может быть шорох листьев, топот, свист, стук, щелчок - все эти звуки вы когда-нибудь слышали? Так вот это все немузыкальные звуки. А сейчас я вам предлагаю послушать прекрасные, завораживающие звуки, которые издает фортепиано . Сядьте все удобно и слушайте.

«Неаполитанская песенка», музыка П. Чайковского

Муз.рук - Вы слышите, какой у фортепиано нежный и ласковый голосок? Какая эта музыка? Эта музыка медленная?

Дети - Нет, эта музыка быстрая, отрывистая.

Муз.рук - А теперь скажите, музыка Печальная, грустная?

Дети - Нет, она весёлая, радостная, взволнованная.

Муз.рук - Звуки какого инструмента мы с вами слышали? Вам понравились эти звуки?

Дети - отвечают

Муз.рук - А сейчас подумайте и скажите - когда мы поем - это музыкальные звуки или немузыкальные?

Дети - отвечают

Муз.рук - Я вам открою один секрет. Оказывается голос - это тоже музыкальный инструмент, который всегда находится с вами.

Послушайте как я спою, а потом вы споете также как я.

Распевка «По дорожке Петя шел»

(Поют то тише, то громче, то отрывисто, то мягко и плавно)

Муз.рук - Слышите, мы поем то тише, то громче, то быстро, то медленно. А ты, Петушок , слышишь? Объясните Петушку , почему нельзя громко петь, говорить или слушать громкую музыку?

Дети - отвечают…

Муз.рук - правильно сказали ребята - громкими звуками мы вредим нашему органу чувств - слуху. Надо слух беречь, чтобы всегда хорошо слышать. А сейчас порадуем наши уши и уши Петушка красивой песенкой.

Восп. - сели все правильно, звонко, дружно споем песенку. Сначала будет небольшое вступление, будьте внимательны.

Песенка «Кто проснулся рано»

Муз.рук - Ребята, а вы хотите с Петушком потанцевать ? Сейчас мы исполним его любимый танец, который так и называется «Петушок». Музыка нам подскажет, когда начинать движение, когда заканчивать. А еще она нам поможет передать настроение Петушка. В начале какое было настроение?

Дети - грустное, печальное настроение…..

Муз.рук - а потом оно изменилось? Какое оно стало?

Дети - радостное, веселое, бодрое…..

Муз.рук - А как мы передадим это настроение?

Дети - будем улыбаться

Муз.рук - Теперь мы превращаемся в грустных Петушков. Слушайте музыку, будьте внимательны, когда произойдет смена настроения, вы тоже его измените. Все готовы? Начинаем.

Танец «Нам весело»

Муз.рук - пока мы танцевали, смотрите, что я здесь заметила? Это сюрприз, который нам приготовил Петушок. А что это?

Дети - (берут сюрприз) - Это волшебная шкатулка.

Муз.рук - А что в шкатулке? Смотрите, здесь какие-то картинки с музыкальными инструментами. Я поняла, что это за картинки. Петушок хочет с нами поиграть. Все возьмите по 1 карточке и сядьте на коврик. Посмотрите, что за инструмент на вашей карточке. Петушок , а что дальше делать? Он мне прошептал, что вы будете узнавать звуки инструментов и показывать картинку этого инструмента.

Петушок сейчас спрячется за ширмой и будет играть на музыкальном инструменте. Если у вас на картинке есть этот инструмент, то вы встаете и поднимаете картинку верх. Все готовы играть? Петушок, дети готовы узнавать звуки, иди за ширму.

Игра «Узнай музыкальный инструмент»

Играют 2-3 раза, меняясь картинками друг с другом.

Муз.рук - Молодцы! Органы слуха - уши, вас не подвели. Вы все звуки угадали правильно, правильно показали картинками с этими инструментами.

Петушок и вы, ребята, не забывайте мыть уши, не забывайте, что от вашего громкого разговора, от громкой музыки могут пострадать ваши органы слуха, и органы слуха ваших собеседников. Берегите ваши органы слуха - уши.

Петушку очень понравилось у вас в гостях. Но ему пора возвращаться к своим подружкам- курочкам . Петушок вам дает эту замечательную игру, чтоб вы вместе играли в группе. И вспоминайте о нашей встрече . А теперь давайте попрощаемся с нашим гостем песенкой с таким текстом: « До свиданья , Петя , Петя- Петушок!».

Импровизация «До свиданья, Петя , Петя- Петушок!»

Уходят в группу под песенку весёлую мелодию.








© 2010-2022