Образовательная программа Танцующие звёздочки

Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АРХИПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Рассмотрена»

на метод. совете МКУДОД ЦДО

Директор О.В. Рудь


«___»_____20___г.


«Согласована»

Зам. директора по ВР

___________Е.В. Трифоновой


«__» ___________ 2013г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ Архиповская СОШ

__________________ Т.Г. Мурыгина

Приказ № _______

от «___» )_________2013 г.




Образовательная программа

« Танцующие звёздочки»

Возраст детей: 8 - 10 лет.

Срок реализации программы: 2 года


Программа составлена:

Педагогом дополнительного образования;

Учителем музыки, ИЗО, искусства Трифоновой Еленой Владимировной



6+


п. Архиповка Год составления программы 2013г.

1. Пояснительная записка.

Направленность программы: Художественно - эстетическая. Вид программы: танцевальный Тип программы: модифицированный.

Новизна и актуальность. Занятия проводятся на базе МКОУ Архиповской СОШ в свободное от учёбы время. Современный школьник испытывает дефицит движений. Поэтому двигательную активность, потребность ребенка в движении важно организовать и направить в нужное русло. Известный отечественный психолог Л.С. Выготский подчеркивал двигательную природу психического процесса у детей, действенность воссоздания образов «при посредстве собственного тела». Следовательно, танец с его богатой образнохудожест-венной движенческой системой, безусловно, играет ключевую роль в развитии продуктивного воображения и творчества. Развитие детского творчества - обязательное условие активного прогресса креативных качеств личности. Наряду с современными танцами программа включает и бальные танцы, которые являются прекрасным видом искусства и спорта одновременно. Они являются общепринятыми во всём мире. Их знает и умеет танцевать всё цивилизованное общество, и они являются неотъемлемой частью обще человеческой культуры. В работе с детьми педагог ориентируется на детей без какого-либо ограничения, без конкурсных отборов и независимо от наличия у них природных и специальных физических данных. Педагогическая целесообразность: Танец является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка: -способствует развитию мышечной выразительности тела; -формирует фигуру и осанку; -устраняет недостатки физического развития; укрепляет здоровье; -формирует выразительные движенческие навыки, умение легко, грациозно и координировано танцевать; -воспитывает общую музыкальную культуру, развивает слух, темпо-ритм, знание простых музыкальных форм, характера произведения; -пластическими средствами и мимикой выражает разнообразную гамму чувств и настроений; дает правильное направление развитию многообразия эмоциональных проявлений, гуманистических чувств, стремлению к сотрудничеству и положительному самоутверждению; -способствует воспитанию гармонических качеств и коррекции эмоционально-психических расстройств, нарушений общения и межличностного взаимодействия; -формирует личностные качества: силу, выносливость, смелость, волю, ловкость, трудолюбие, упорство и целеустремленность;

-развивает творческие способности детей (внимание, мышление, воображение, фантазию), способствует активному познанию окружающей действительности; -воспитывает коммуникативные способности детей, развивает чувство «локтя партнера»,группового, коллективного действия. Таким образом, именно эти функциональные особенности определяют педагогическую целесообразность данного вида искусства в системе дополнительного образования детей. Основные концептуальные подходы педагога в работе с детьми во многом определяют специфику содержания программы, её цели-задачи, структуру, принципы, методы и приёмы, соотношения часов по тем или иным разделам. Программа содержит богатые возможности для формирования общих навыков учащихся, что создает основу для целостного развития личности. Показателем этого являются раскрытые ниже межпредметные связи, которые влияют на успешное прохождение курса данной программы и усвоение других учебных дисциплин. Настоящая программа опирается на некоторые понятия и навыки, которые учащиеся получают на уроках в общеобразовательной школе. Она является яркой иллюстрацией применения тех или иных знаний на практике. Непосредственная связь танцев с музыкой прослеживается на всем этапе, так как мы танцуем под музыку и выражаем характер музыки танцем. Учащиеся усваивают понятия «ритм», «счет», «размер» и узнают, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети учатся уметь различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы. Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране он произошел. При изучении общих понятий в бальных танцах дети сталкиваются с понятиями «угол поворота», «направление движения» (по линии танца, диагонально и т.д.), «доли счета» (1/4, 1/2,и т.д.). Существует «геометрия шагов». Учащиеся пользуются понятиями «вес тела», «импульс движения», «динамика», «ускорение», т.е используют физические термины. Законодателем моды в бальных танцах является Англия, поэтому часто названия шагов и фигур звучат на английском языке. Отсюда вытекает связь с английским языком. Самая тесная взаимосвязь прослеживается между танцами и физкультурой: и по строению урока, и по его насыщенности. Начинаясь с разминки, имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу, каждый урок имеет конкретную цель - натренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.

Цель. Способствовать формированию стойкого интереса учащихся к танцевальному искусству, посредством обучения танцам.

Задачи. Обучающие: -обучение основам хореографии; -приобретение базовых знаний, качеств, навыков исполнительства современного и бального танца;

Воспитательные: - расширение кругозора, образно-художественного восприятия мира; -воспитание общей культуры, коллективизма и гуманизма; -приобщение к миру танца, ознакомление с различными направлениями, историей и «географией» современного танца; -формирование и совершенствование коммуникативного межличностного общения («исполнитель-педагог», «партнёр-партнёрша», «участник-ансамбль/коллектив»);

Развивающие: -формирование правильной осанки, укрепление суставно-двигательного и связочного аппарата; -развитие природных физических данных (чувства ритма, координации, пластичности), коррекция опорно-двигательного аппарата ребёнка; -развитие способности различать ритмы музыки и согласовывать свои движения с музыкой; -развитие эмоциональной сферы, артистизма, координации движений, исполнительских умений и навыков; -развитие элементарных пространственных представлений; -ориентация детей в ограниченном сценическом пространстве, в композиционных перестроениях танцевальных рисунков-фигур; -снятие мышечных «зажимов» и психологического процесса торможения средствами танца; -выработка баланса в системе «возбуждение-торможение»; -формирование силы, выносливости, воли, ловкости, внимания, концентрации, трудолюбия; -развитие воображения, фантазии, творчества, наглядно-образного, ассоциативного мышления, самостоятельного художественного осмысления танцевального материала.

Отличительные особенности программы. Предполагаемая концепция программы базируется на важнейших дидактических принципах:

-систематичность, доступность, последовательность; -учёт психофизиологических и возрастных особенностей; -индивидуализация, наглядность, научность, сознательность, активность; -связь теории с практикой, актуальность, результативность.

Педагог не ставит своей целью выучить и натренировать пары для участия в рейтинговых и международных конкурсах бального танца, так как это в условиях дополнительного образования за один-два часа занятий в неделю невозможно. Но открыть перед учащимися мир бального танца, научить элементарным основам танца, т.е. создать фундамент для более серьёзного увлечения, представляется необходимым. Уже через несколько месяцев учащиеся овладевают минимальными танцевальными навыками и способны показать своё умение на различных концертах, конкурсах и праздниках. Использование разнообразного арсенала конкретных методов и приёмов собственной разработки, направленных на эффективное освоение танцевальной программы, на развитие и реализацию творческого потенциала воспитанников. Комплексный подход в обучении, его многожанровый характер. Разнообразные виды разминки, образный партерный экзерсис, элементы классического экзерсиса, основы современного и бального танца, импровизация - всё это обеспечивает много векторный, гармонический, комплексный характер обучения. Кроме того, комплексность обеспечивает не только обучение по многим параметрам, но и позволяет выявить наклонности и развить творческие способности в определённом виде танцевального искусства. Создание оптимистической комфортной психоэмоциональной атмосферы. Сохранить радость, детскую непосредственность восприятия, создать жизнерадостный характер обучения, благоприятную среду для успешного освоения им танцевального материала, проявления творческих способностей - главное условие успеха.

В рамках непродолжительного по времени занятия достижение максимальной концентрации и плотности предлагаемого учебного (обучающего и развивающего) материала, высокого темпо ритма занятия, быстрой смены пластических структур в динамике занятия. Универсально-учебные действия. Близкими по понятию «универсальные учебные действия» являются понятия «обще учебные умения», «обще познавательные действия», «общие способы деятельности», «над предметные действия». Формирование УУД- это надежный способ повышения качества обучения. Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД в ходе занятий помогают: -обеспечить обучающемуся возможность самостоятельно осуществлять учебную деятельность, ставить цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; - создать условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться», сотрудничать со взрослыми и сверстниками; - обеспечить готовность к непрерывному образованию, высокую профессиональную и мобильную мобильность; - обеспечить успешное усвоение умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в предметной области.

Возраст детей: 7 - 10 лет. Срок реализации программы: - 2 года, 1 год обучения - 7 - 9 лет, 2 год обучения - 9 - 10 лет.

С каждой возрастной группой занятия проводятся 1раз в неделю, во второй половине дня, продолжительностью 1 академический час. Этапы реализации программы Этапность в обучении является «ступенчатой» формой организации учебного процесса и отвечает дидактическому принципу доступности и последовательности. Этапы отличаются по целям, задачам, организации, содержанию, методике обучения и совпадают с годичными циклами учебного процесса. Начальный этап познания и освоения танца. Он заключается в освоении азов классического и партерного экзерсиса; основ современного, популярного и бального танца, общеукрепляющих упражнений, так необходимых на этом этапе развития ребёнка; создания не сложной и посильной репертуарной программы; освоение первичных форм концертного и конкурсного публичного исполнительства. Базовый этап дальнейшего изучения основ классического и партерного экзерсиса; активного освоения танцевальных форм с усложнённой координацией движений; участия в концертах, праздниках, конкурсах, смотрах. Этап совершенствования уже полученных на первом и втором этапах танцевальных навыков, знаний и умений. Танцы с усложнённой координацией движений; активное освоение репертуара; участие в концертах, праздниках, конкурсах, смотрах.

Условия реализации программы


Наиболее благоприятным для развития многообразных способностей и качеств является период интенсивного развития в возрасте 7 - 10 лет. Именно в этот период развиваются гибкость, подвижность суставов, скоростно-силовые качества, память, внимание, воображение, чувство ритма и другие качества, необходимые для занятий в объединении.

Учитывая индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста (быстрая утомляемость), занятия детей в группах определены временными рамками. Для организации деятельности кружковцев, учитывая индивидуальные особенности каждого возрастного периода, наполняемость группы составляет 15-16 человек. Такое количество детей является оптимальным для индивидуального развития каждого ребёнка.

Каждый ребёнок, занимаясь танцами, изучая необходимые движения, развивает в себе трудолюбие, стремление к самосовершенствованию, формирует адекватную самооценку. Изучение истории развития и появления танцев активизирует уважительное отношение к культуре своего российского народа, к толерантному отношению к представителям народов России. При подготовке к выступлениям учащиеся приобретают навыки сотрудничества и общения со сверстниками и взрослыми. А выступая перед родителями активизируется ценностное отношение к ним и своей семье.

Для успешной реализации программы необходимы следующие средства обучения:

- необходимое количество часов;

- светлый и просторный зал;

- аудиоаппаратура;

- специальная тренировочная одежда и обувь;

- сценические костюмы;

Методическое обеспечение образовательной программы. Основными принципами в освоении программы объединения «ТАНЦУЮЩИЕ ЗВЁЗДОЧКИ» являются: принцип - «от простого к сложному», принцип- «от медленного к быстрому», принцип- «посмотри и повтори», принцип- «вместе с партнёром», принцип- «осмысли и выполни», принцип- «от логики к ощущению».

Знакомство с танцем начинается с музыки, истории танца, места его происхождения. Далее учащиеся знакомятся с ритмическим характером и темпом. Освоение элементов происходит постепенно, поэтому иногда можно идти по пути параллельного освоения фигур, т.е. не ждать, пока будет освоена полностью одна фигура, а работать сразу над несколькими элементами одинаковой сложности. В результате такой работы у детей расширяется двигательный «кругозор», и освоение танца в целом происходит быстрее. От опыта и чутья педагога во многом зависит, когда и насколько можно усложнить движение или связку. Выбирается, так называемый, оптимальный режим усложнения, опираясь на индивидуальные и возрастные особенности учащихся. Освоение быстрых танцев с достаточно сложной координацией (например, латиноамериканских) происходит постепенно, путём исполнения в медленном темпе или в полтемпа под ту же музыку. Перемена темпа ещё более развивает чувство ритма. Дети быстрее осваивают движение, повторяя его за педагогом. Способность к зрительному восприятию, свойственная в детском возрасте, позволяет учащемуся считывать движения. Но необходимо также развивать способность самостоятельно выполнять движения.

Методы и приёмы обучения, используемые в танцевальной работе с учениками, можно условно разделить на наглядные, словесные и практические. Наглядный метод включает в себя разнообразные приёмы: -образный показ педагога; -эталонный образец-показ движения лучшим исполнителем; -подражание образам окружающей действительности; -приём тактильно-мышечной наглядности; -наглядно-слуховой приём; -демонстрация эмоционально-мимических навыков; -использование наглядных пособий. Словесный метод состоит из многочисленных приёмов: -рассказ; -объяснение; -инструкция; -беседа; -анализ и обсуждение; -словесный комментарий педагога по ходу исполнения танца; -приём раскладки хореографического па; -закрепления целостного танцевального движения-комбинации. Практический метод обогащён комплексом различных приёмов, взаимосвязанных наглядностью и словом: -игровой приём; -детское «сотворчество»; -соревновательность; -использование ассоциаций-образов; -комплексный приём обучения; -выработка динамического стереотипа (повторяемости однотипных движений); -сравнение и контрастное чередование движений и упражнений; -приём пространственной ориентации; -развитие основных пластических линий; -музыкальное сопровождение танца; -танцевальная импровизация;

В танцах со сложной координацией необходимо чётко соблюдать: -последовательность подачи информации о движении. Следует показывать объяснять в последовательности: -куда наступаем (как переносим вес); -как ставим ногу(как работает стопа); -что делает колено; -как работает бедро; -что делает корпус; -как танцуют руки; -куда направлен взгляд(что делает голова).

Информация наслаивается одна на другую, и, если на каком-то этапе вдруг начинает пропадать уже достигнутое, необходимо на время вернуться назад и ещё раз подойти к нужному рубежу. Параллельное изучение сразу 2-3 танцев разнообразит занятие, переключает внимание и повышает интерес учащихся, приводит к более быстрому результату.

Дети младшего школьного возраста мыслят образами и, в отличие от детей среднего и старшего возраста, они не могут понять логики и конкретности законов движения. Поэтому необходимо сформировать привычки и навыки на эмоциональном уровне, играя с ними в те или иные образы.

Успешное выполнение всех рекомендаций сочетается с созданием на занятиях такого психологического микроклимата, когда педагог, свободно общаясь с учащимися на принципах сотворчества, содружества, общего интереса к делу, чутко реагирует на восприятие детей и, поддерживая атмосферу радости, интереса, побуждает учащихся к сотворчеству.

Данная программа сочетает в себе тренировочные упражнения на полу, упражнения на растяжку, танцевальные движения классического народного танца, что способствует развитию танцевальности учащихся. Некоторые простейшие теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над постановками.

Игры долгие годы остаются главным и любимым занятием всех детей. Главные идеи и основы эффективности танцевальной деятельности воспитанников достигаются через игровые технологии. «Игровые технологии» включены в процесс обучения. Ребенок моделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации - в одних он лидирует, в других подчиняется, в-третьих, осуществляет совместную деятельность с другими детьми и взрослыми. В игре происходит рефлексирование, самореализация, обучающийся принимает решение, за которое он в ответе, игра предполагает творческое начало.

Раздел «Постановка корпуса, рук и ног»включает работу над правильной постановкой корпуса: упражнения для развития и укрепления мышц спины, разучивание позиций рук и ног, способствующие формированию первоначальных навыков сценического движения, координации и правильной работы всех групп мышц.

«Постановочная и репетиционная работа». Этот раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр дисков и работу с отстающими детьми. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. Совместный труд в подготовке концертных программ, репетиции, концерты - это радость творчества. И только через совместную деятельность педагогов и детей осуществляется приобщение к прекрасному.

Подготовка к совместному выступлению имеет большое значение в решении воспитательных и образовательных задач. Общие репетиции сближают детей, между членами коллектива устанавливаются дружелюбные, товарищеские отношения, каждый участник танцевального коллектива несет ответственность за каждого члена своей группы.

Используемые методы:


  • Метод комбинированных движений, переходящих в небольшие учебные этюды.

  • Метод повторения.

  • Метод коллективного творчества.

  • Метод объяснения.

  • Метод заучивания.

  • Метод многократного повторения всевозможных движений.

  • Игровые технологии.

Ожидаемые результаты 1 года обучения (7-9 лет)

Занятия в объединении «Танцующие звёздочки» формируют, развивают и воспитывают различные способности и качества ребёнка:

- музыкально - танцевальные,

- физические,

- коммуникативные,

- эмоционально - волевые,

- организаторские,

- творческие,

- познавательные


Учебно-тематический план 1 года обучения (7-9лет)


№ п/п

Разделы

Количество часов

Всего

теория

практика

1

Вводное занятие.

1

1

-

2

Игровые технологии

6

0,5

5,5

3

Гимнастика и растяжка

4

0,5

3,5

4

Постановка корпуса, рук, ног

3

0,5

2,5

5

Постановочная работа

9

1

8

6

Репетиционная работа

8

0,5

7,5

7

Итоговые занятия

2

1

1


ИТОГО:

33

5

28

Содержание программы 1 года обучения (7-9 лет)

п/п

Темы

Количество часов

всего

теор

практика

1

Вводное занятие: знакомство с кружковцами, ознакомление с правилами техники безопасности (требования безопасности перед началом работы, техника безопасности во время работы, требования безопасности при аварийных ситуациях)

1

1

-

2

Игровые технологии на проверку и развитие внимания. Как форма усвоения танцев опыта людей. Игры, снимающие эмоциональное и психофизическое напряжения, развивающие устойчивость и артистичность, творческие способности, ритмический слух.

сюжетно-ролевые игры

музыкально-танцевальные игры

6

0,5

5,5






2

3,5

3

Гимнастика и растяжка. Цель: добиться правильной работы мышц.

- упражнения на напряжение и расслабление мышц;

- на выработку выворотности ног, на развитие гибкости;

- упражнения на развитие шага, различного вида шпагаты.

4

0,5

3,5


1


1,5


1

4

Постановка корпуса, рук, ног.

Цель: формирование правильной работы мышц спины, рук и ног, выработать устойчивость, навык координации движений.

Добиться методически правильного исполнения упражнений.

- разучивание подготовительной,

I,II,III позиции рук.

- разучивание I, II, III, IV, V, VI позиции ног.

3

0,5

2,5






1


1,5

5

Постановочная работа.

Цель: Воспитание сценической культуры, умения общения со зрителями. Развитие художественного вкуса. Развитие двигательной системы.

-Постановка танцевальных номеров

9

1

8

6

Репетиционная работа.

Цели: достижение мастерства исполнения.

Сформировать двигательный навык, закрепить технику исполнения движений и перестроений в танце.

-Отработка и детальный разбор номера.

- Работа над эмоциональной передачей.

-Работа над синхронностью исполнения танца.

-Отработка всего номера.

- Работа над эмоциональной передачей.

8

0,5

7,5


1

1

1,5

2

2

7

Итоговые занятия:

- мониторинг

- зачёт по танцам

2

1

1

1


1

ИТОГО:

33

5

28

Ожидаемые результаты 2года обучения (9-10лет). К концу 1 года обучения дети должны освоить; -азы ритмики, точно «прохлопывать»основной рисунок музыки; -основные общеукрепляющие развивающие упражнения (разработывание мышц стоп); -движения танцевальной разминки; -развить координацию, память и внимание; -основные элементы партерного и классического экзерсиса; -пространство репетиционного зала (1-8 точки), линейное, круговое построение, положения в парах и в массовых коллективных номерах; -«программный» объём движений современного и бального танца (основные шаги, переступания, галоп, шаг-подскок, хлопушки ….); -репертуарную программу, составленную на синтезе популярного, современного и бального танца; -характер и жанр (марш, полька, танец) музыкального произведения; -задатки самостоятельности, силы воли, развивать и доводить начатое до конца, и меть навыки общей культуры.

Учебно-тематический план 2 года обучения (9-10 лет)


№ п/п

Разделы

Количество часов

Всего

теория

практика

1

Вводное занятие.

1

1

-

2

Азбука ритмики.

8

0,5

7,5

3

Экзерси.

7

1

6

4

Основы движений.

7

0,5

6,5

5

Репертуар.

4


4

6

Концертная деятельность.

5


5

7

Заключительное занятие

2


2


ИТОГО:

34

3

31

Содержание программы. 2 года обучения. (9-10 лет)

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Всего

теория

практика

1

Вводное занятие.

- Инструктаж.

- Введение в тему.

1

1

-

2

Азбука ритмики.

-Знакомство с азбукой ритмики.

-Элементарные основы развивающих упражнений. -Танцевальная разминка.

8


0,5

-

0,5


-

7,5

2

2,5


3

3

Экзерси.

-Партерный экзерси.

-Класический экзерси.

7


1

0,5

0,5

6

3

3

4

Основы движений.

-Танцевальные движения.

-Урок закрепления

7

6

1

0,5

0,5

-

6,5

5,5

1

5

Репертуарная программа.

-Современные танцы.

-Бальные танцы.

4


-

4

2

2

6

Концертная деятельность.

-Концертная постановка.

-Участие в районных и школьных мероприятиях.

5


-

5

2

3

7

Заключительное занятие.

- Зачётный концерт.

2


2


ИТОГО:

33

2

31

Методическое сопровождение программы. 2 года обучения. (9-10 лет)

Тема занятия

Цель

Содержание

УУД

1.Водное занятие

Познакомить с понятием «танец», история танца, народный танец, научиться определять характер и жанр музыкального произведения

Техника безопасности. «Радостные» поклоны.

Личностные: формирование позитивного отношения к танцевальной культуре

Познавательные: формирование способности определять музыкальные жанры

Регулятивные: пробуждение интереса к формированию танцевальной культуры

Коммуникативные: умение понимать движение педагога, связь педагог-ученик

2. Знакомство с азбукой ритмики

Освоить азы ритмики, точно «прохлопывать» основной музыкальный рисунок музыки.

«От простого хлопка к притопу» в игровых задачах-упражнениях

Личностные: осознание себя как танцора

Познавательные: обогащение языка движений

Регулятивные: мотивация на дальнейшие занятия

Коммуникативные: знакомство и контакт с партнером, умение находить компромиссы в общении

3. Элементарные основы развивающих упражнений

Освоить основные общеукрепляющие развивающие упражнения (разработать мышцы стоп).

Знакомство с развивающими упражнениями, линейное перестроение.

Личностные: повышение уровня танцевальной культуры

Познавательные: повышение способности к восприятию движений

Регулятивные: преодоление стеснения

Коммуникативные: оценка действий партнера

4. Танцевальная разминка

Освоить движения танцевальной разминки. Развить координацию, память и внимание.

Азы танцевальной разминки: «дворники», «ракушки», «ножницы», «кукушка», «цапля»

Личностные: укрепление чувства ритма

Познавательные: совершенствование умения «схватывать» движения танца

Регулятивные: пробуждение интереса к формированию танцевальной культуры

Коммуникативные: способность работы в коллективе

5. Партерный экзерсис

Научиться выполнять основные элементы партерного экзерсиса.

Основы образно-игрового партерного экзерсиса на ковриках («самолетик», «камешки», «кошечка», «ящерица»)

Личностные: формирует уважение к труду

Познавательные: обогащение запаса сценических движений

Регулятивные: мотивация на дальнейшее изучение танцевальных движений

Коммуникативные: учит невербальному общению

6. Классический экзерсис

Научиться выполнять основные элементы классического экзерсиса.

Азы классического экзерсиса у станка (батман, тандю, плие, пор дю бра)

Личностные: формирует уважение к труду

Познавательные: обогащение запаса сценических движений

Регулятивные: мотивация на дальнейшее изучение танцевальных движений

Коммуникативные: учит невербальному общению

7. Танцевальные движения

Познакомиться и усвоить основные танцевальные движения.

Знакомство с элементарными танцевальными движениями (шаги, переступания, галоп, шаг-подскок, хлопушки)

Личностные: формирует уважение к труду

Познавательные: обогащение запаса сценических движений

Регулятивные: мотивация на дальнейшее изучение танцевальных движений

Коммуникативные: учит невербальному общению

8. Репертуарная программа популярного современного бального танца

Осовить пространство репетиционного зала (1-8 точки), линейное, круговое построение, положения в парах и в массовых коллективных номерах.

Знакомство со следующим репертуаром: «Медленный вальс», «Ча-ча-ча», «Полька», «Диско», «Макарена», «Утята», «Поезд»

Личностные: повышение самооценки, свобода в выборе ролей в танце

Познавательные: анализ своих умений

Регулятивные: учит выражать себя в танце

Коммуникативные: способность взаимодействовать в общем коллективе, поиск компромиссов и выход из конфликтных ситуаций

9. Концертная постановка

Освоить репертуарную программу, составленную на синтезе популярного, современного и бального танца

Работа над постановкой «На перемене»

Личностные: укрепляет чувство идентичности ребенка в танце

Познавательные: повышение способности к систематизации знаний

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Коммуникативные: оценка действия партнера

10. Урок-закрепление

Закрепить программный объем движений современного и бального танца

Закрепление и постановка пройденного материала

Личностные: способность показать свои умения на практике

Познавательные: обогащение запаса сценических движений на основе наблюдения за другими членами коллектива

Регулятивные: мотивация на выступление на концертной площадке

Коммуникативные: способность помощи партнеру посредством танца

11. Концертная деятельность.

Сформировать чувство коллективизма, задатки самостоятельности и ответственности.

Репертуарная программа

Личностные: способность найти свое место в коллективе, умение не боятся сцены, возможность к сопереживанию

Познавательные: расширение кругозора посредством наблюдения за работой других коллективов

Регулятивные: мотивация на дальнейшее изучение танцевальной культуры

Коммуникативные: «чувство локтя», способность правильно оценивать работу всех членов коллектива

12. Зачётный концерт

Проверка усвоения пройденного материала

Зачётное мероприятие для родителей, учеников.

Личностные: повышение самооценки Познавательные: совершенствует умение анализировать Регулятивные: учит выражать себя в танце Коммуникативные: коллектив-как единое целое

Модель выпускника.

1. Имеет глубокие знания, умения, навыки по хореографии, высокий уровень физической подготовки, познавательной деятельности.

2. Характеризуется развитыми общими и специальными способностями.

3. Ориентирован на нравственные, общечеловеческие ценности и гуманное взаимодействие с окружающей средой.

4. Стремится к творческой самореализации.

5. Имеет потребность в постоянном самосовершенствовании.

6. Имеет сформированный образ «Я».

7. Развиты коммуникативные способности.

8. Развит танцевальный, художественный вкус.

9. Имеет эмоциональную отзывчивость к миру искусства музыке, танцам, поэзии, театру.

10. Имеет мотивацию к здоровью и ведет здоровый образ жизни.

11. Имеет развитое гражданское самосознание и чувство Родины.

Отчет о выполнении учебно-воспитательной программы танцевальной студии проходит в творческой форме в виде выступлений на школьных и районных мероприятиях.

Список использованной литературы:


  1. Базаров П. Классический танец. - Л., Искусство, 1984.

  2. Ваганов А. Основы классического танца. - Л., Искусство, 1963.

  3. Васильева-Рождественская Н. Историко-бытовой танец. - М., Искусство, 1987.

  4. Захаров Р. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. - Л., Искусство, 1989.

  5. Климкович И., Малашева В. Музыкальная хрестоматия для занятий классическим танцем. Выпуск 1. - М., Музыка, 1990.

  6. Климкович И., Малашева В. Музыкальная хрестоматия для уроков классического танца. Выпуск 2. - М., Музыка, 1990.

  7. Косторовицкая В. 100 уроков классического танца. - Л., Искусство, 1981.

  8. Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. Л., Искусство, 1986.

  9. Музыка для уроков классического танца. - М., Советский композитор, 1989.

  10. Музыка из классических балетов. Избранное. - СПб., Северный олень, 1994.

  11. Ткаченко Т. Уроки народно-сценического танца. - М., Искусство, 1990.

  12. Л.Э.Кальвэ. Хрестоматия русского народного танца. - М., Музыка, 1977.

  13. Ярмолович Н. Классический танец. - Л., Музыка, 1986.

  14. Е.И.Зуев. Волшебная сила растяжки. - М., Советский спорт, 1990.

  15. Перспективные направления и формы обучения танцам. - Перевод и ред. Ю.С.Пина. - М., С-П., 1995

  16. Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. - М., Академия, 2001

  17. Фомина А.Б., Жданова Н.К., Полосина Л.Д.. Тарасов В.В. Педагогика свободного времени. - М., Академия, 2002.

  18. Лебедев О.Е., Катунова М.В., Трубицын Н.Ф., Конасова Н.Ю., Филиппов С.С., Бойцова А.Г., Богданова Р.У. - Дополнительное образование детей. - М., Владос, 2000 .

  19. В.Л.Клин. В музыкальных ритмах. - Киев. Музычна Украйина, 1987.

Список литературы, рекомендуемый детям:


1. С.Ю.Бардина. - Балет. - М., ООО «Издательство Астрель», 2003г.

2. А.А.Борзов. - Народно - сценический танец. - М., Московская академия образования Н.Нестеровой, РАТИ - ГИТИС, 2008г.

3. М.Б.Пустовойтова. - Ритмика для детей. - М., издательский центр

«ВЛАДОС» 2008г.

4. Ж.Е.Фирилева, Е.Г. Сайкина - «СА - ФИ - ДАНСЕ». Танцевально - игровая

гимнастика для детей. СПб., «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2010г.

5. Т.К.Барышникова. - Азбука хореографий. - СПб., 1996г.





Приложение

Примерное построение занятия, его главные архитектонические «узловые» элементы.

1. Вводная, вступительная часть (2-3 минуты)

Линейное или круговое построение; поклон - приветствие.

Цель - психологический настрой детей на радость; установление благожелательного эмоционального контакта.

2. Основная часть(40 минут)

· развивающие упражнения;

· разминка;

· экзерсис(партерный, классический);

· учебный блок(современные, популярные, бальные танцы);

· постановка концертных номеров;

· самостоятельная работа и творческая импровизация.

Цель - игровое, эмоционально-образное освоение основных учебных блоков, объединённых общими задачами и темой.

3. Заключение (2-3 минуты)

Краткий анализ-оценка занятия; поклон-прощание.

Цель- поощрение, психологическая поддержка детей, их творческой инициативы.

Развивающие упражнения

· Движения на развитие координации, элементы асимметричной гимнастики, движения по линии танца:

-на носках, каблуках;

-перекаты стопы;

-шаги, высоко поднимая колени;

-выпады;

-ход лицом и спиной;

-бег с подскоками;

-галоп лицом и спиной в центр и со сменой ног…

· Перестроения для концертных номеров («линии»;«хоровод»; «шахматы»; «змейка»; «круг»).

· Ставится задача через образное восприятие обогатить набор движений, развить их координацию, разработать мышцы стопы, научить ориентироваться в зале, выполнять команды.

Разминка

Проводится в виде статического танца» в стиле аэробики. Проводится под современную и популярную музыку, что создаёт благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям.

Задача - развитие координации, памяти и внимания, умения «читать» движения; увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата.

Последовательная разработка всех основных групп суставов и мышц (кисти, предплечья, плеча, шеи, корпуса, бедра, колена, стопы):

-«дворники»;- «кукушка»;-«волна»; -«ракушки»; -«ножницы»;«вентилятор»;-«цапля»; -«колобок»…

Количество каждого вида упражнений-4 - 8.Нагрузка регулируется в зависимости от возраста, степени подготовленности детей и насыщенности урока.

Партерный экзерсис

Упражнения на полу (на ковриках) через образное восприятие позволяют с наименьшими затратами достичь сразу трёх целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышци связок, нарастить силу мышц:

-«самолётик»;- «камешки»;- «кошечка»;- «ящерица»; -«змейка»; -«бабочка»; -«лодочка»; -«качели»; -«летающая тарелка» …

Мышцы и суставы подготавливаются к традиционному классическому экзерсису, требующему высокого физического напряжения.

Классический экзерсис

Движения исполняются в трёх положениях: стоя лицом к стене и придерживаясь двумя руками за стену; стоя спиной к стене, открыв руки в стороны и положив их на стену; стоя боком (левым, правым), придерживаясь за стену одной рукой:

- прыжки с двух ног на две;

- вращения.

Современные и популярные танцы

Раздел включает в себя множество танцевальных стилей и направлений (между которыми не всегда удаётся провести чёткую границу). Сейчас, в век высоких технологий, постоянно поступающей новой информации, автоматизации, жизненный ритмсильновозрос.Именновэтихусловияхиразвиваютсясовременныетанцы.

Современные танцы вобрали в себя элементы классических, народных, спортивных бальных танцев, джаза, модерна, акробатики и других более мелких видов и течений: «Хип-хоп»;«Локинг»;«Тектоник»;«Техно».

Популярные танцы: -«Диско»(«Автостоп»,«Стирка»,«Поезд», «Вару-вару»...); -«Макарена»; -«Утята»; -«Сиртаки»…

Бальные танцы

Бальные танцы - это своего рода танцевальная грамотность и каллиграфия. В настоящее время они вобрали в себя огромное число различных видов хореографии, от народного до современного танца. Включаются танцы по европейской, латиноамериканской программам:

Европейская программа: «Медленный вальс»; «Быстрый фокстрот»; «Венский вальс».

Латиноамериканская программа: «Ча-ча-ча»;«Самба»;«Джайв».

Танцы: «Полька»;«Фигурный вальс»;«Полонез»;«Падеграс»…

Концертные танцевальные постановки

Создание репертуарной программы: -«На перемене»; -«Ребята с нашего двора»; -«Малинки».


© 2010-2022