Творческий зачёт по предмету «Слушание музыки»

"Описание материала: Урок «Слушание музыки» является обязательным предметом в музыкальных школах и школах искусств. На уроке «Слушание музыки» обучающиеся знакомятся с миром музыки. Они учатся работать в коллективе применять свои творческие способности в различных видах деятельности на уроке. Каждый обучающийся в меру своих способностей может выразить себя в той или иной деятельности проявив свои знания. Творческий зачёт является результатом приобретённых обучающимися знаний и умений на уроке «С...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Все мы преподаватели стремимся к тому, чтобы заинтересовать обучающихся уроками теоретического цикла. И если сольфеджио и музыкальная литература более сложные предметы и порой непонятные, то слушание музыки имеет огромные возможности, и дети с удовольствием посещают этот предмет и не считают его сложным. И, конечно же, детям нравится заниматься творчеством и тем самым познавать мир музыки. Сегодня я представляю вам

Творческий зачёт по предмету «Слушание музыки»

Творческий зачёт.

По предмету «Слушание музыки».

учащихся 1,2,3 класса фортепиано и хоровое дирижирование.

Тип урока: Интегрированный урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Вид урока: Творческий зачёт

Цели и задачи урока:

• привить желание участвовать в различных формах музицирования на уроке. • придумывать свои музыкальные построения и исполнять их. • сопоставлять литературный и музыкальный текст.
• выявление и развитие задатков и способностей детей;
• выработка качеств личности и деятельности, обусловливающих проявление творчества в любом деле;
• личностно-ориентированный подход и создание условий для самовыражения;
• развитие общей музыкальности и творческого отношения к музыке;
• развитие музыкального слуха, как основы для практических навыков (чтение и записи музыки);
• опираясь на тесную связь со всеми музыкальными дисциплинами, развитие слуха на лучших образцах классической музыкальной литературы; • применение принципа единства обучения и воспитания, развитие мышления и самостоятельности.
•формирование у детей способности воспринимать, чувствовать, правильно понимать и ценить прекрасное в окружающей действительности и искусстве, формирование навыков использования средств искусства для познания жизни людей;
• вооружение учащихся знаниями, а также привитие умений и навыков в области доступных детям видов искусств - музыки, пения, рисования, художественного слова, драматизации;
• развитие творческих способностей детей, умений и навыков чувствовать и создавать красоту в окружающей жизни, на занятиях, дома, в быту;

Выдающимся государственным деятелем А.В. Луначарским были намечены основные пути осуществления воспитания: а) развитие способности воспринимать музыку (слушание); б) развитие необходимых для воспроизведения музыкальных произведений способностей и умений (пение, игра на инструментах); в) усвоение нужных знаний (грамотность).

Решительный акцент делается на эмоциональное, творческое восприятие музыки, на обогащение музыкального слуха и музыкального опыта детей.
Проблема живой, непосредственной реакции на музыку выдвигается как первоочередная задача воспитания.

Для педагога-музыканта, который ставит перед собой такие важные цели, как привить интерес и любовь к искусству, самое главное - любить детей и музыку, уметь общаться с детьми и творчески относиться к процессу музыкального воспитания, сохранив при этом основные методологические принципы программы и систематически обновляя методы работы и музыкальный материал. Только при этих условиях ребенок может эмоционально откликнуться на музыку.

Фея знала своё дело,
И, летая в небесах,
Днём и ночью, то и дело
Совершая чудеса.
Фея кукол создавала,
Мастерила, колдовала,
Всё чего она касалась,
Оживало, просыпалось.
И в её руках послушно,
Обретали куклы души.
Ведь у кукол судьбы тоже,
С человеческими схожи.
А потом свои трофеи
Раздавала людям фея.
Потому что это средство,
Чтобы вечно помнить детство.

(Лариса Рубальская)

С 13 января по 13 февраля в нашей школе был объявлен конкурс, который назывался «Моя любимая кукла». Нужно было или сочинить пьесу или нарисовать рисунок. 15 февраля был сам конкурс, и были определены победители. Первое место было присуждено 2-ум рисункам (показываю на доске). А первое место за сочинение пьесы было присуждено Кузнецовой Евгении, ученице 1-го класса фортепиано. Нам пьеса очень понравилась, и мы решили её обработать, подыграть ей на металлофонах.

Творческий зачёт по предмету «Слушание музыки»

  1. Кузнецова Евгения (фортепиано) Степанова Ульяна, Дьянова Арина, Колганова Алёна, Косарева Анна (металлофоны) пьеса «Танец куклы» (автор Кузнецова Евгения)

Творческий зачёт по предмету «Слушание музыки»

Творческий зачёт по предмету «Слушание музыки»

Учащиеся: Степанова Ульяна, Дьянова Арина, Колганова Алёна, Косарева Анна садятся на стулья лицом к сцене берут свои дневники музыкальных наблюдений - П. И. Чайковский «Трилогия о кукле».

Замечательный русский композитор П. И. Чайковский написал «Детский альбом» для детей, а поэт Виктор Лунин написал стихи ко всем пьесам этого альбома. И сегодня наш творческий зачёт посвящён трилогии о кукле из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

Творческий зачёт по предмету «Слушание музыки»

  1. Степанова Ульяна: (в руках держит куклу и показывает всё на ней) стих:

Творческий зачёт по предмету «Слушание музыки»

В. Орестова

Кукла Юлька заболела-
Пять пломбиров Юлька съела!
Голосок совсем охрип,
Да еще начался грипп.
Что теперь ругать бедняжку...
Молока налью ей в чашку -
Десять граммов соды,
Масло, ложку меда.
Вот и лобик не горячий,
А могло быть все иначе:
Не лежала бы в постели,
А каталась на качелях.
Я беру тебя на ручки -
Ты кончай с пломбиром штучки!
На ночь - аспирина с чаем
И все сказки прочитаем.

  1. Дьянова Арина (играет - тембр маримбы), Дорогян Феодосия (поёт): П. И. Чайковский, «Детский альбом» - № 6 «Болезнь куклы»

Творческий зачёт по предмету «Слушание музыки»

Косарева Аня зачитывает записи из дневника и показывает свой рисунок.

  1. Кузнецова Евгения прочитает отрывок из учебника «Слушаем музыку вместе» Натальи Георгиевны Гильченок -

В детстве больше всех кукол я любила куклу Надю. Она была настоящая красавица, в длинном платье с завитыми локонами и нежным фарфоровым лицом. Я обедала с Надей, укладывала её спать, «воспитывала» её и водила собой на прогулки.

Но вот однажды моя младшая сестрёнка расшалилась, раскапризничалась - и швырнула на пол первый, попавшийся ей под руку предмет. Этим предметом оказалась кукла Надя… Она ударилась об пол своим фарфоровым личиком, и от него остались одни осколки. Куклу тут же унесли… Я испытала тогда настоящее горе: не хотела обедать, не могла спать. Мама уговаривала меня пойти с ней в игрушечный магазин и купить там самую красивую куклу. Но я отвечала ей, что никакая другая кукла не заменит мне мою Надю.

  1. Трифонова Евгения (играет - тембр органа), Петрушенко Екатерина (поёт): П. И. Чайковский, «Детский альбом» - № 7 «Похороны куклы»

Дьянова Арина зачитывает записи из дневника и показывает свой рисунок.

  1. Мурзина Софья прочитает отрывок из книги Александры Яковлевны Бруштейн «Дорога уходит вдаль» -

Папа крикнул в раскрытое окно:

- Девочки! Бегите сюда скорее!

И когда девочки вбежали в комнату:

- Вот, девочки, моя дочка дарит вам куклу. У неё есть дома другая…

- Насовсем? - пискнула тоненьким голоском самая маленькая из девочек, кудрявенькая, с босыми ножками.

- Насовсем!

Кудрявенькая протянула руки, папа положил на них мою «говорящую». Девочка оглянулась на своих подруг - они не сводили с куклы восторженных глаз… Потом она сказала словно пропела, всё тем же тоненьким голоском:

- Ой, кукла! Кукла!

И, приблизив куклу к своему лицу, кудрявенькая, выпятив губы трубочкой, неожиданно загудела басом:

- У, ты моя хорошенькая! У, ты моя золотенькая!

И убежала вместе с другими девочками…

  1. Вячкина Анастасия (играет - тембр клавесина), Дорогян Анна (поёт): П. И. Чайковский, «Детский альбом» - № 9 «Новая кукла»

Колганова Алёна зачитывает записи из дневника и показывает свой рисунок.

А Степанова Ульяна прочитает нам, какое произведение из трёх ей понравилось больше всего и почему.

Творческий зачёт по предмету «Слушание музыки»

Сюрприз

Творческий зачёт по предмету «Слушание музыки»

  1. Файзрахманова Алсу: «Вальс кукол», Б. Вандельт

Обсуждение пьесы «Вальс кукол».

Ну, а теперь пришло время вам всем показать свои сочинения на стихи о кукле.

Первая начнёт Степанова Ульяна. Читает свой стих:

Кукла

У куклы синие глаза,
У куклы желтая коса
И розовое платье Зову я куклу Надя

Затем играет музыку, которую к нему придумала.

Дьянова Арина. Читает свой стих:

Одену куклу

Куклу я свою одену, В петли пуговицы вздену, Бант поправлю неспеша… Как же кукла хороша!

Затем играет музыку, которую к нему придумала.

Колганова Алёна. Читает свой стих:

Кукла заболела

Моя кукла заболела

И лежит в кроватке.

Угощу мою Танюшу

Чем-нибудь я сладким.

Затем играет музыку, которую к нему придумала.

Шумакова Елена Валерьевна - художник. Живёт и работает в Москве. Закончила Краснопресненскую художественную школу, Заочный народный университет искусств, факультет станковой живописи и графики. Член Творческого Союза художников России, Творческого объединения женщин-художников "Ирида". Постоянный участник выставок в Москве и за рубежом. На доске портрет Шумаковой Елены Валерьевны и её работы на тему «Куклы».

Обсуждение картин «Куклы»

Творческий зачёт по предмету «Слушание музыки»

Творческий зачёт по предмету «Слушание музыки»

Учащиеся: Степанова Ульяна, Дьянова Арина, Колганова Алёна, Косарева Анна (поют), Трифонова Евгения (играет - тембр маримбы): французская народная песня «Куклы» (шумовой оркестр).

Творческий зачёт по предмету «Слушание музыки»

Все сегодня молодцы, справились с заданием

По пятёрке получите ну, и до свидания!

Вручаю золотые медали с цифрой 5 и брелки в форме куклы.

Творческий зачёт по предмету «Слушание музыки»

12


© 2010-2022