Рабочая программа по музыке 7 класс

Раздел Музыка
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муллашинская средняя общеобразовательная школа

Тюменского муниципального района





Рассмотрено на заседании МО ______

Габдрахимова Насия Нуриахметовна

№ протокола ______

«___»____________ 2015г.

СОГЛАСОВАНО__________

Заместитель директора по УВР

Юсупова Рамиза Максутовна

«___» ________________ 2015 г.


УТВЕРЖДАЮ____________

Директор школы

Назмутдинова Гульчара Такиулловна

«___»______________ 2015г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет

Музыка

Учебный год

2015-2016

Класс

7

Количество часов в год

34

Количество часов в неделю

1



Учитель: Ищенко Елена Ивановна





  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по предмету музыка для 7 класса составлена на основе:

1. Приказа Минобразования России от 05.03.2004, N 1089(ред. от 31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"( с изменениями от 10.11.2011 г N2643)

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1047 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год»;

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации

от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

4. Учебного плана МАОУ Муллашинской СОШ на 2015-2016 учебный год, утвержденного директором МАОУ Муллашинской СОШ Г.Т. Назмутдиновой приказ № 29 ОД от 01.06.2015г. и согласованного Управляющим Советом МАОУ Муллашинской СОШ А.М. Башировой 27.05.2015, протокол №5;5. Программы, выбранной общеобразовательным учреждением музыка, 5-7 классы, .автор Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, издательство - М.: Просвещение

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса образовательных учреждений составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования программами по музыке для основного общего образования, примерными программами по музыке для основного общего образования и важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского.

В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурное условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

В большей степени программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.

Цель общего музыкального образования и воспитания - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры - наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления:

-приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

-воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

-развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

-освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

-овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).

Методологическим основанием данной программы служат современные научные исследования, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире. Приоритетным в программе, как и в программе начальной школы, является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур («Я и другой») обеспечивает осознание ценностей культуры народов России и мира, развитие самосознание ребенка.

Основными методическими принципами программы являются: принцип увлеченности; принцип триединства деятельности композитора-исполнителя-слушателя; принцип «тождества и контраста», сходства и различия; принцип интонационности; принцип диалога культур. В целом все принципы ориентируют музыкальное образование на социализацию учащихся, формирование ценностных ориентаций, эмоционально-эстетического отношения к искусству и жизни.

Требования к результатам обучения учащихся 7 класса

Знать/понимать:

  • понимать роль музыки в жизни человека;

  • иметь представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор - исполнитель - слушатель);

  • понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;

  • иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности;

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации;

  • иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

Уметь:

  • эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

  • выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;

  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

  • творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации;

  • ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;

  • использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);

совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр


ӀӀ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ урока

Раздел, тема

Кол-во часов


«Особенности драматургии сценической музыки»

16 часов

1.

Классика и современность

1 ч.

2.

В музыкальном театре. Опера.

1 ч.

3.

Опера М. Глинки «Иван Сусанин».

1 ч.

4-5.

Опера А. Бородина «Князь Игорь»

2 ч.

6.

В музыкальном театре. Балет.

1 ч.

7.

Балет Б. Тищенко «Ярославна».

1 ч.

8.

Героическая тема в русской музыке.

1 ч.

9-10.

В музыкальном театре. Мой народ - американцы. Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс».

2 ч.

11.

Опера Ж. Бизе «Кармен».

1 ч.

12.

Балет Р. Щедрина «Кармен-сюита»

1 ч.

13.

Сюжеты и образы духовной музыки.

1 ч.

14.

Рок-опера Э. Уэббера «Иисус Христос - суперзвезда».

1 ч.

15.

Музыка к драматическому спектаклю Д. Кабалевского «Ромео и Джульетта».

1 ч.

16.

«Гоголь-сюита» из музыки А. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка».

1 ч.


«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

18 часов

17.

Музыкальная драматургия - развитие музыки.

1 ч.

18.

Два направления музыкальной культуры: духовная и светская музыка.

1 ч.

19.

Камерная инструментальная музыка: этюд.

1 ч.

20.

Транскрипция.

1 ч.

21.

Циклические формы инструментальной музыки.

1 ч.

22-23.

Соната.

2 ч.

24-28.

Симфоническая музыка.

5 ч.

29-31.

Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси.

3 ч.

32.

Инструментальный концерт.

1 ч.

33.

Дж. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз»

1 ч.

34.

Пусть музыка звучит!

1 ч.

III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Формы контроля

Дата проведения

План

Факт

1 четверть - 9 часов

Особенности драматургии сценической музыки 16 часов

1

Классика и современность

Значение слова «классика». Понятия классическая музыка, классика жанра, стиль.

Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого

Знать понятия: классика, классическая музыка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидности стиля.

Уметь приводить примеры

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

03.09

2

В музыкальном театре. Опера

Музыкальная драматургия. Конфликт. Этапы сценического действия. Опера и её составляющие. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере

Знать понятия: опера, виды опер, этапы сценического действия, либретто, составляющие оперы (ария, песня, каватина, речитатив, дуэт, трио, ансамбль, действие, картина, сцена).

Уметь:

- приводить примеры оперных жанров;

- называть имена известным певцов, дирижёров, режиссеров;

- определять роль оркестра в опере

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

10.09

3

Опера М. Глинки «Иван Сусанин»

Новая эпоха в русском музыкальном искусстве. Более глубокое изучение оперы М. Глинки «Иван Сусанин». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и польской). Музыкальные образы оперных героев

Знать:

- драматургию развития оперы;

- то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо исторических событий.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

17.09

4-5

Опера А. Бородина «Князь Игорь»

Знакомство с русской эпической оперой А. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев

Уметь: называть полные имена композиторов: А.П. Бородин, М.И. Глинка.

Знать их произведения

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

24.09

01.10

6

В музыкальном театре. Балет

Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижёра в балете. Современный и классический балетный спектакль

Знать:

- понятия: балет, типы балетного танца;

- составляющие балета: пантомима, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио.

Уметь:

- определять роль балетмейстера и дирижёра в балетном спектакле;

- приводить примеры балетов, полные имена артистов и балетмейстеров

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

08.10

7

Балет Б. Тищенко «Ярославна»

Знакомство с балетом Б. Тищенко «Ярославна». Музыкальные образы героев балета. Драматургия балета. Роль хора, тембров инструментов оркестра

Знать драматургия развития балета.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- определять тембры музыкальных инструментов;

- называть полное имя композитора - Б.И. Тищенко

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

15.10

8

Героическая тема в русской музыке

Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма

Уметь:

- приводить примеры музыкальных произведений, в которых отражена героическая тема;

- рассуждать на поставленные проблемные вопросы;

- проводить сравнительный анализ музыкальных и художественных произведений;

- называть полные имена композиторов, в творчестве которых отразилась героическая тема

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

22.10

9

В музыкальном театре. «Мой народ - американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»

Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гершвина. Дж. Гершвин - создатель американской национальной классики ХХ в., первооткрыватель симфоджаза. «Порги и Бесс» - первая американская национальная опера

Знать:

- жизнь и творчество Дж. Гершвина;

- драматургию развития оперы;

- то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо жизненных событий.

Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

29.10

2 четверть - 7 часов

10

В музыкальном театре. «Мой народ - американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»

Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гершвина. Дж. Гершвин - создатель американской национальной классики ХХ в., первооткрыватель симфоджаза. «Порги и Бесс» - первая американская национальная опера

Знать:

- жизнь и творчество Дж. Гершвина;

- драматургию развития оперы;

- то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо жизненных событий.

Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

12.11

11

Опера Ж. Бизе «Кармен»

Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая популярная опера в мире. Драматургия оперы - конфликтное противостояние. Музыкальные образы оперных героев

Знать:

- драматургию развития оперы;

- то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо жизненных событий.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- называть полное имя композитора - Ж. Бизе

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

19.11

12

Балет Р. Щедрина «Кармен-сюита»

Знакомство с балетом Р. Щедрина «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Ж. Бизе. Драматургия балета. Музыкальные образы героев балета

Знать:

- драматургию развития балета;

- понятие транскрипция.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- называть полные имена: композитора - Р.К. Щедрин и балерины - М.М. Плисецкая;

- выявлять средства музыкальной выразительности

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

26.11

13

Сюжеты и образы духовной музыки

Музыка И. Баха - язык всех времён и народов. Современные интерпретации сочинений Баха. «Высокая месса» - вокально-драматический жанр. Музыкальное «зодчество» России в творчестве С. Рахманинова

Знать понятия: месса, всенощная.

Уметь:

- называть полные имена композиторов: И.С. Бах, С.В. Рахманинов;

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- выявлять средства музыкальной выразительности

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

03.12

14

Рок-опера Э. Уэббера «Иисус Христос - суперзвезда»

Углубление знакомства с рок-оперой Э. Уэббера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы в искусстве. Драматургия рок-оперы - конфликтное противостояние. Музыкальные образы главных героев

Знать драматургию развития рок-оперы.

Уметь:

-проводить интонационно-образный анализ музыки;

- определять тембры музыкальных инструментов;

- выявлять средства музыкальной выразительности;

- называть полное имя композитора - Э.Л. Уэббер

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

10.12

15

Музыка к драматическому спектаклю Д. Кабалевского «Ромео и Джульетта»

Знакомство с музыкой Д. Кабалевского к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта». Музыкальные образы героев симфонической сюиты

Знать понятие сюита.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- называть полное имя композитора - Д.Б. Кабалевский

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

17.12

16

«Гоголь-сюита» из музыки А. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка»

Знакомство с музыкой А. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» по произведениям Н. Гоголя. «Гоголь-сюита» - ярчайший образец симфонического театра. Музыкальные образы героев оркестровой сюиты. Полистилистика.

Знать понятия: сюита, полистилистика.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- определять тембры музыкальных инструментов, музыкальные жанры;

- выявлять способы и приёмы развития музыкальных образов;

- называть полное имя композитора - А.Г. Шнитке

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

24.12

3 четверть - 11 часов

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки 18 часов

17

Музыкальная драматургия - развитие музыки

Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке - развитие. Принципы (способы) музыкального развития: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация

Знать основные принципы развития музыки.

Уметь приводить примеры

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

14.01

18

Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка

Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений: светского и духовного. Музыкальные образы духовной музыки. Музыкальные истоки восточной (православной) и западной (католической) церквей: знаменный распев и хорал. Инструментальная и вокальная светская музыка, камерная музыка

Знать:

- понятия: духовная и светская музыка; вокальная, инструментальная, камерная музыка;

- что лежит в основе музыки православной и католической церквей.

Уметь приводить музыкальные примеры

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

21.01

19

Камерная инструментальная музыка: этюд

Углубление знаний о музыкальном жанре - этюд. Жанр концертного этюда в творчестве романтиков Ф. Шопена и Ф. Листа

Знать понятие: этюд.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- называть имена композиторов: Ф. Шопен, Ф. Лист

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

28.01

20

Транскрипция

Транскрипция - переложение музыкальных произведений. Транскрипции наиболее популярный жанр концертно-виртуозных произведений

Знать понятие транскрипция.

Уметь:

- выявлять средства музыкальной выразительности и определять форму музыкальных произведений;

- называть полные имена композиторов: Ф. Лист, М.А. Балакирев, Ф. Бузони

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

04.02

21

Циклические формы инструментальной музыки

Углублённое знакомство с циклическими формами музыки: инструментальным концертом и сюитой на примере творчества А. Шнитке

Знать понятия: циклическая форма музыки, полистилистика.

Уметь:

- приводить музыкальные примеры;

- определять тембры музыкальных инструментов

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

11.02

22-23

Соната

Углублённое знакомство с музыкальным жанром соната. Сонатная форма: экспозиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих композиторов: Л. Бетховен, С. Прокофьев, В. Моцарт

Знать понятия: соната, сонатная форма.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- определять приёмы музыкального развития;

- называть полные имена композиторов: Л.В. Бетховен, С.С. Прокофьев, В.А. Моцарт

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

18.02

25.02

24-26

Симфоническая музыка

Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов: Й. Гайдна, В. Моцарта,

С. Прокофьева,

Л. Бетховена,

Ф. Шуберта,

В. Калинникова,

П. Чайковского,

Д. Шостаковича. Мир музыкальных образов симфонической музыки

Знать:

- понятие симфония;

- особенности строения симфонии.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- определять тембры музыкальных инструментов;

- определять приёмы музыкального развития и жанры;

- называть полные имена композиторов-симфонистов;

- выявлять связи в средствах выразительности музыки и изобразительного искусств

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

03.03

10.03

17.03


27

Симфоническая музыка

Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов: Й. Гайдна, В. Моцарта,

С. Прокофьева,

Л. Бетховена,

Ф. Шуберта,

В. Калинникова,

П. Чайковского,

Д. Шостаковича. Мир музыкальных образов симфонической музыки

Знать:

- понятие симфония;

- особенности строения симфонии.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- определять тембры музыкальных инструментов;

- определять приёмы музыкального развития и жанры;

- называть полные имена композиторов-симфонистов;

- выявлять связи в средствах выразительности музыки и изобразительного искусств

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

24.03

4 четверть - 7 часов

28

Симфоническая музыка

Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов: Й. Гайдна, В. Моцарта,

С. Прокофьева,

Л. Бетховена,

Ф. Шуберта,

В. Калинникова,

П. Чайковского,

Д. Шостаковича. Мир музыкальных образов симфонической музыки

Знать:

- понятие симфония;

- особенности строения симфонии.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- определять тембры музыкальных инструментов;

- определять приёмы музыкального развития и жанры;

- называть полные имена композиторов-симфонистов;

- выявлять связи в средствах выразительности музыки и изобразительного искусств

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

07.04

29-31

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси

Знакомство с симфонической картиной «Празднества» К. Дебюсси. Живописность музыкальных образов симфонической картины

Знать понятия: импрессионизм, программная музыка, симфоническая картина.

Уметь:

- анализировать составляющие средства выразительности;

- определять форму пьесы;

- проводить интонационно-образный анализ музыки;

- выявлять связи в средствах выразительности музыки и живописи;

- называть полное имя композитора - К. Дебюсси

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

14.04

21.04

28.04

32

Инструментальный концерт

Углубление знакомства с жанром инструментальный концерт. Сонатно-симфонический цикл. Знакомство с Концертом для скрипки с оркестром

А. Хачатуряна

Знать:

- понятие инструментальный концерт;

- строение инструментального концерта.

Уметь:

- проводить интонационно-образный анализ;

- определять принципы музыкального развития;

- называть полное имя композитора - А.И. Хачатурян

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

05.05

33

Дж. Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз»

Углубление знакомства с творчеством американского композитора

Дж. Гершвина

Знать понятия: джаз, симфоджаз и их отличительные черты.

Уметь:

- проводить интонационно-образный анализ музыки;

- выявлять жанровую принадлежность

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

12.05

34

Пусть музыка звучит!

Углубление и расширение знаний об использовании музыкального фольклора профессиональными музыкантами. Этно-музыка. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер

Знать понятия: фольклор, этномузыка, хит, мюзикл, рок-опера и их отличительные особенности.

Уметь:

- определять тембры музыкальных инструментов;

- приводить примеры известных солистов, ансамблей, хоров народной музыки и названий известных хитов

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

19.05


IV. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Учебник «Музыка» 7 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Просвещение 2013

2.Поурочные разработки «Уроки музыки» 7 кл. по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Москва «Просвещение» 2012

3. Портреты композиторов

Материально-техническое обеспечение

1. магнитофон с CD проигрыванием

2. Музыкальный центр.

3. Интерактивная доска

4. Экран

5. Ноутбук

5. Принтер

6. Видеомагнитофон.

7. Фортепиано

8. Проектор.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

1. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

2 Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

3. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена.

4.Единая коллекция - collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

5.Российский общеобразовательный портал - music.edu.ru/

6.Детские электронные книги и презентации - viki.rdf.ru/


© 2010-2022