• Преподавателю
  • Музыка
  • «Теремок на новый лад» Открытый урок – концерт с учащимися подготовительного и 1 классов

«Теремок на новый лад» Открытый урок – концерт с учащимися подготовительного и 1 классов

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Теремок на новый лад»

Открытый урок - концерт преподавателя Саламатовой И.А. с учащимися подготовительного и 1 классов.

Цель урока - развитие музыкальных способностей детей.

Задачи урока:

- развивать музыкальные способности через творческие задания

- формировать навыки совместного музыкального творчества

- мотивировать детей к занятиям разными видами музыкальной деятельности

-привить любовь к исполнительству на народных инструментах

Участники: в роли сказочных героев - учащиеся класса преподавателя Саламатовой И.А.

Ведущая - Саламатова И.А.

На сцене декорации теремка, дети в костюмах сказочных героев.

Ведущая урока-

В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в не высоком живет?

Ведущая - Тишина…. В теремочке я одна.

Буду в тереме я жить, песни петь и не тужить. ( Преподаватель играет на аккордеоне )

Только песни заиграла, Мышь-норушка постучала.

Мышь - Это что за теремок? Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Вед. Я - ведущая урока, а ты кто?

Мышь - Я - мышь-норушка. Пустите меня в дом, будем жить с вами вдвоем.

Вед. - Терем наш ведь не простой, музыкальный, игровой.

Что ты можешь показать, песни петь или играть?

Мышь - я сыграю и спою песенку про маму.

Очень я ее люблю, маму милую мою.

(Играет на аккордеоне «Подарок маме» и «Василек»)

Вед. - Да ты просто молодец! Конечно, в домике таком место мы тебе найдем.

Вед. - Вдруг стучится на рассвете петушок горластый - Петя!

Петушок - Это что за теремок? Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Эй, откройте петушку, ко-ко-ко ку-ка-ре-ку!

Вед. - Я - ведущая урока, мышь-норушка, а ты кто?

Пет. - А я петушок - золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка.

Разрешите с вами жить, буду честно вам служить.

Спать я буду на дворе, петь я буду на заре.

Вед. - А что еще ты умеешь?

Пет. - Чтоб нескромно не сказать - умею я еще играть.

(Играет на аккордеоне «Паровоз», «Небылицы»)

Вед. - У тебя большой талант, будешь ты великий музыкант!

Так и быть, пожалуй в дом, будем жить теперь втроем.

Вот живем мы: ведущая, мышь норушка, петушок,

Нас не разольешь водой. Вдруг стучится серый еж.

Ёж - Это что за теремок? Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Вед. - Я - ведущая урока, мышь-норушка,

Петя - петушок - золотой гребешок, а ты кто?

Ёж - Я - серый ёжик, ни головы, ни ножек,

Горбом спина, на спине борона.

Тоже здесь хочу пожить, песни петь и не тужить.

Я сыграю и спою песню маленькую,

Как веселый дед Мороз привозил подарков воз.

(играет на аккордеоне песню «Едет воз»)

Вед. - Умница ты ёжик, а говорил: «Ни головы, ни ножек»

Песенку свою пропел, душу нам теплом согрел.

Так и быть, ступай к нам в дом, будем жить мы вчетвером.

Вот живем мы вчетвером, новых героев в терем ждем.

Вскоре, тут из чащи темной, к нам приходит волк бездомный.

Постучался у ворот, хриплым голосом поет:

Волк - Это что за теремок? Какой-то слышится звучок?

Кто-то тут сейчас играл, на веселье я попал?

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Вед. - Я - ведущая урока, мышь-норушка,

Петушок - золотой гребешок,

Ёжик - ни головы, ни ножек, а ты кто?

Волк - А я - волк - зубами щелк,

В ладоши хлопну, ногой притопну.

Очень я люблю веселье,

Я б частушку вам сыграл.

Очень жду я с нетерпеньем,

Чтоб в терем кто-нибудь позвал.

Вед. - Да, конечно же, волчок, порадуй нас частушкой,

Мы все уже давно так ждем и навострили ушки.

(Волк играет на аккордеоне частушку)

Вед. - Сыграй, волчок, еще про то, как у одной бабуси,

Щипали травку на лугу веселые два гуся.

( Играет пьесу «Два веселых гуся»)

Вед. - Наполнился весельем дом, будем жить мы впятером.

Вед. - Желтый листик вниз летит, снег на ветках шелестит,

Снег обнялся с ветерком и пробрался к зайке в дом.

Бедный зайка весь продрог, снега вынести не смог.

И скорее, со всех ног побежал он в теремок.

Зайка - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Вед. - Здесь живем мы впятером,

Для всех открыт наш теплый дом,

К нам скорее поспеши, что умеешь - покажи.

Заяц - Я балалаечку возьму песенку свою спою.

(Играет на балалайке р.н.п. «Уж как по мосту, мосточку»)

Вед. - Да ты зайка, просто класс! Балалаечный ты асс!

Без тебя мы жить не сможем и тебе во всем поможем.

Тут тихонько не спеша, по тропинке шла лиса.

Хвостиком махала, песни сочиняла.

Вдруг услыхала Петин голосок,

Прибежала сразу в теремок.

Лиса - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Есть у вас там Петушок,

У него золотой гребешок,

Всем на зависть его борода,

Ты лети, мой красавиц, сюда!

Вед. - Это что же ты, лисичка? Знаем, ты у нас хитра.

И не хочешь ли, лисичка, утащить ты петушка?

Лиса - Нет, сегодня я добра, потому что я сыта.

И скажу вам по секрету, петушок ведь мне - родня. ( герои - брат с сестрой)

Я б хотела с петушком песенку сыграть вдвоем.

(Играют на аккордеоне и фортепиано р.н.п. «Как под горкой. под горой»)

Вед. - Да ведь это чудеса! Лисичка петушку - сестра!

Вед.- В это время, в самом деле, вышел мишка из-за ели,

Он мотает головой, рассуждает сам с собой:

Медведь - Я ищу в лесу колоду, я хочу отведать меду.

Я вразвалочку шагал, вдруг тут песни услыхал.

- Это что за теремок? Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Вед. - Здесь все дружно мы живем,

На инструментах играем, песенки поем.

Я - ведущая урока, мышь-норушка, петушок,

Ёж и серенький волчок,

Вера - рыжая лисичка, петушку она сестричка.

Заходи к нам, косолапый, синтезатор бери в лапы.

Медведь - А ведь я люблю в берлоге на фортепиано поиграть,

Под звуки музыки зимой очень сладко засыпать.

Вед. - Уж ты, Мишенька, не спи, мастерство нам покажи.

(Медведь играет на фортепиано Филипп «Колыбельная»)

Вед. - Вот таким большим семейством будем дружно поживать.

Предлагаю всем нам вместе песни русские сыграть.

Инструменты все берите, и сыграем всей семьей,

«Как под горкой под горой торговал старик золой».

(Исполняем все вместе «Как под горкой, под горой», «Уж как по мосту- мосточку»)

Веселись лесной народ,

Мишка с куклой в пляс идет.

( Исполняем все вместе пьесу Качурбиной «Мишка с куклой полечку танцуют»)

Что за шум, что за гам,

Заиграй веселый музыкант!

(Исполняем - Филипенко «Веселый музыкант»)

Терем наш ведь не простой, музыкальный, игровой.

Предлагаем не зевать, с нами в игры поиграть.

Чтоб способности детей, очень быстро развивать.

В нашем музыкально-игровом тереме мы проверим способности детей: чувство ритма, музыкальный слух, музыкальную память, тембровую память, слуховое внимание.

Задание №1. Каждый ребенок с инструментом.

По очереди повторяют сыгранный для него на одной нотке ритм.

Задание №2. Найти карточки с ритмическим рисунком звучащей песенки и расставить соответствующие им картинки.

Звучат: Р.Паулс «Колыбельная», р.н.п. «Я на горку шла», «Мишка с куклой полечку танцуют», Н.Савельев «Настоящий друг», В.Шаинский «Голубой вагон».

Задание №3. Игра - ритм.

Пригласить всех желающих детей и взрослых.

Прохлопать ритм песенки «В траве сидел кузнечик» по очереди, каждый хлопает свою нотку, свой слог.

Задание №4 . «Угадай тарелочку». Проверка чувства ритма и тембровой памяти.

На столе разные предметы: хрустальные стаканчики разных размеров (они издают разные по высоте звуки), жестяная баночка, деревянная коробочка, вазочка, фарфоровая чашка. Сначала стучим по разным предметам, предлагаем послушать, как они звучат, чтобы запомнить их тембр.

Ведущий просит детей закрыть глаза и простукивает ритм по разным предметам. Тот кто сумел правильно повторить, придумывает свой ритм для других ребят.

Задание №5 Проверка музыкального слуха и чувства ритма.

Дети берут инструменты, по очереди каждому преподаватель играет попевку в диапазоне «до-соль». Дети слушают с закрытыми глазами, затем повторяют ее, сыграв на инструменте. Дети задают учителю свои попевки.

Задание №6 Подбор песенки «Едет воз» на слух.

Дети тянут жребий, кто от какой ноты играет. Исполняют песенку по очереди от всех белых клавиш.

Задание №7 Игра - оркестр. Учимся дирижировать, развиваем чувство ритма и метра.

Выбираем дирижера, раздаем детям шумовые инструменты. Преподаватель исполняет песню А.Филиппенко «Вот какие чудеса!» на аккордеоне, дети на шумовых инструментах, играем и поем. В куплете песни отмечаем сильную долю, в припеве - ритмический рисунок, украшаем по желанию. На каждый куплет меняется дирижер.

Неизменный атрибут любого открытого мероприятия - это сладкие призы и чаепитие, его дети ждут с нетерпением, как вознаграждение за труды. Собрание за большим столом - это своеобразная форма свободного общения между детьми, преподавателями и родителями, где создается атмосфера психологического комфорта. Благоприятная среда школы, где воспитаннику хорошо, где его любят и понимают, способствует поддержке интереса ребенка к обучению, развивает его музыкальные способности.



© 2010-2022