- Преподавателю
- Музыка
- Конспект урока о чем рассказывает музыка
Конспект урока о чем рассказывает музыка
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Княгинина Т.В. |
Дата | 07.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: О чем рассказывает музыка.
Цель:
-
Развивает фантазию и воображение в процессе знакомства с тембрами различных музыкальных инструментов.
-
Совершенствовать навыки детей во всех видах слушательской, исполнительской, музыкально-познавательной и творческой деятельности.
-
Представление об образной природе музыкального искусства, жизненности его содержания, условности музыкального языка, огромной силе его эмоционального воздействия на слушателя.
-
Развивать умение улавливать смену настроения, чувствовать динамику музыкального образа. Знакомить детей с жизнью и произведениями выдающихся композиторов.
Осенняя сказка.
Дети входят в класс- приветствие.
У- утро, мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
-Когда это бывает?
Дети- Осенью.
-Мы сегодня с вами побываем в осенней сказке. Чудеса и тайны осеннего леса нам откроются тогда, когда мы произнесем волшебные слова.
- « Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас!
И зовем с собою вас!»
Хоровод «Листочки»- исполнение.
Музыкально- ритмические движения под музыку.
У- Листочки собрали и на лесную поляну попали
Ждут нас на лесной поляне
Птички, бабочки, зверушки,
Пучок на паутинке
И кузнечик на травинке!
-Мышка, мышка серое пальтишко
Мышка тихо идет
В норку зернышко несет.
( пружинный мягкий шаг, «лапки» перед грудью, спинка слегка прогнута вперед).
-А за мышкой шел медведь,
Да как начал он реветь.
«У-У! У-У! Я вразвалочку иду!»
( ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, корпус прямой, пружинный шаг на всей ступне, руки перед грудью слегка согнуты в локтях).
- А веселые зайчата
-Длинноухие ребята
-Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок!
(легкие прыжки, ноги слегка пружинят в коленях, руки перед грудью, кисти свободно опущены).
-Шел по лесу серый волк
Серый волк- зубами щелк!
Он крадется за кустами,
Грозно щелкает зубами.
(широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом, руки попеременно выносят вперед).
-Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок- скок- скок,
Под листок- и молчок!
(прыжки с продвижением вперед).
-Дедушка ежик,
Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки,
Теплые сапожки!
(легкий неторопливый бег на носках, руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена).
-Птички в гнездышках проснулись,
Улыбнулись, встрепенулись!
(легкий бег, чистят крылышки, машут хвостиком).
-Да осенний лес
Полон сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали.
И животных повидали.
А давайте послушаем с вами, как природа встречает золотую осень.
Звучат звуки природы!
-Впечатление детей.
-О чем рассказала музыка? Почему?
-Тихие или громкие преобладают звуки?
-Какое настроение и переживание она разбудила звуками- тихими, ласковыми, звонкими, спокойными, неторопливыми.
-Почему мы так определили характер музыки?
-Да, музыка имеет свой язык. Она рассказывает звуками. Слушая ее мы как будто в лесу, любуемся ее красотой.
-Давайте вспомним осенние приметы.
-Все что вы услышали это и есть осенняя песнь леса.
Каждый спел ее по- своему.
А в итоге получилась осенняя песнь леса.
-А давайте мы тоже споем песенку об осени, и подарим ее осеннему лесу.
Песня «Осень».
-Песня о чем? (об осеннем листопаде…)
-Как нам музыка рассказала об этом? (звуками легкими, тихими, плавными, мягкими).
-Настроение? (грустное).
-Что рассказать мы можем о характере песни? (печальная, грустная, нежная, светлая, спокойная).
-Темп? (первая часть- спокойная, вторая часть- подвижная).
_ Грустный печальный характер песни создает звучание песни в умеренном темпе. Припев- отрывистое звучание, задушевный характер (накрапывание капель дождя).
-Предлагаю украсить песню музыкальными инструментами.
-Почему этот инструмент, а не другой.
Имитируем песню с музыкальными инструментами.
-Предлагаю барабан.
-Чем отличается звук металлофона от барабана?
-Есть ли в звуке барабана такая же звонкость и тягучесть?
-металлический или «хрустальный» призвук.
-Можно ли суховатый, щелкающий звук барабана заменить звук металлофона?
-Как отличается звук барабана и звук металлофона по высоте?
-Где изображена высота звуков барабана, а где металлофона?
Схема
-Так на что же похоже звучание этого инструмента?
(барабан- гром)
-А звучание этого инструмента?
-Что можно изобразить с его помощью?
(металлофон, треугольник- капельки дождя)
-а что можно изобразить этими инструментами?
( порыв ветра- маракасы, погремушки).
Кастаньеты- молния.
-Давайте проиграем с вами небольшую сценку.
Порыв ветра (от p до f )-маракасы
Издалека слышны раскаты грома ( барабан).
Падают редкие капли дождя ( треугольник, металлофон)- зачастили, пошел ливень.
Ветер усиливается и сверкает молния (кастаньеты)
Гроза идет на убыль, затихает, прекращается дождь.
Песня «Ах, как жаль что лето, быстро пролетело»
Поют и играют на музыкальных инструментах.
-Все по разному сохраняют свои впечатления о чем-то приятном.
Поэты пишут стихи, писатели рассказы, художники рисуют картину, а композитор пишет музыку.
-Портрет этого композитора вам знаком- П.И.Чайковский.
-Свои воспоминания об осени он передал при помощи музыки.
-А мы не поэты, не художники, не композиторы, но тоже кое-что умеем.
Вот сейчас мы послушаем музыку П.И. Чайковского, она поможет нам вспомнить о нашем путешествии в осеннюю сказку и мы попробуем передать наши впечатления при помощи красок.
Слушают музыку.
Рисуют- цветомузыку.
Вот дорогие ребята, мы с вами побывали в осенней сказке.
Прощаются, уходят.