• Преподавателю
  • Музыка
  • Рабочая программа по музыке в 6 классе на основе программы «Музыка» В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак

Рабочая программа по музыке в 6 классе на основе программы «Музыка» В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак

Раздел Музыка
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кузедеевская средняя общеобразовательная школа»

Рекомендовано

методическим объединением

учителей музыки, ОБЖ

Протокол №1

От «28» августа 2015 г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

________/Зорина Е. В./

«28» августа 2015 г.

Утверждаю

Директор школы:

_______ /Поскребышева И. В. /

Приказ № 36

«28» августа 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

в 6 классе на 34 часа

на основе программы «Музыка» В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак



Учитель: Теленкова О. П.

Принято на заседании

педагогического совета школы

Протокол №1 от 28.08.2015 г


2015

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету музыка для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по музыке.

Программа реализуется через УМК В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак для 5-8 классов для общеобразовательных учреждений (М.: Дрофа, 2010).

Учебник В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. «Музыка». - М.: Дрофа, 2009.

По отношению к примерной программе количество часов на изучение музыки в 6 классе не изменилось - 34 часа

Цель изучения предмета «Музыка» в 6 классе - формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их духовной культуры;

- духовно-нравственное воспитание через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Задачи изучения предмета «Музыка» в 6 классе -

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- развивать интеллектуальный потенциал;

- способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве пении, инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, подборе поэтических и живописных произведений к изучаемой музыке, выполнении «музыкальных рисунков», художественно-творческой практике применения информационно-коммуникационных технологий;

- способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений;

- воспитывать культуру мышления и речи.

При обучении обучающихся 6 класса музыке используются следующие виды практической деятельности: слушание музыки, выполнение проблемно-творческих заданий, хоровое пение.

К концу 6 класса обучающиеся должны знать:

- имена композиторов - О. Мессиан, Т. Альбиони, К. Сен-Санс

- новые понятия и музыкальные термины - сюита, реквием, месса, пульс, кульминация.

Уметь определять средства музыкальной выразительности;

- понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

- применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе музицирования на электронных музыкальных инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве Интернета.

Тематическое планирование

для 6 класса по предмету «Музыка»


раздела

Наименование раздела

Кол-во часов

Контроль


Тема года: «В чём сила музыки»

1

Тысяча миров музыки

9

Контрольная работа

2

Как создаётся музыкальное произведение

22

Тестирование

3

Чудесная тайна музыки

3

Итоговый

Итого:

34







Календарно-тематическое планирование по музыке в 6 классе


Раздел программы, количество часов

Тема урока

Кол-во часов

Формы и методы контроля

Материально-техническое обеспечение урока; Музыкальный материал

Дата проведения

Тысяча миров музыки.

1

Музыка души.

1

Устный опрос, хоровое пение

Телевизор, DVD-проигрыватель; Е. Дога. Вальс (из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»); А. Рыбников, И. Кохановский. «Цветочные сны» (хоровое пение)


2

Наш вечный спутник - музыка.

1

Устный опрос, хоровое пение

Телевизор, DVD-проигрыватель; М. Глинка. Вальс - фантазия (фрагмент); И. Брамс. Симфония № 3. III часть (фрагмент); Г. Струве, К. Ибряев. «Школьный корабль» (хоровое пение)


3

Искусство и фантазия.

1

Устный опрос, хоровое пение

Телевизор, DVD-проигрыватель; И. Брамс. Симфония № 3. III часть (фрагмент); Г. Струве, К. Ибряев. «Школьный корабль» (хоровое пение)

.

4

Искусство - память человечества.

1

Устный опрос, хоровое пение

Телевизор, DVD-проигрыватель; М. Мусоргский. «Старый замок» (из фортепианного цикла «Картинки с выставки»). Г. Струве, К. Ибряев. «Школьный корабль» (хоровое пение)


5

Какой бывает музыка.

1

Устный опрос, хоровое пение

Телевизор, DVD-проигрыватель; М. Мусоргский. «Старый замок»; Г. Струве, К. Ибряев. «Школьный корабль» (хоровое пение)


6

Волшебная сила музыки.

1

Устный опрос, хоровое пение

Телевизор, DVD-проигрыватель; Л. Бетховен. Симфония № 7; Г. Струве, К. Ибряев. «Школьный корабль» (хоровое пение)


7 -8

Музыка объединяет людей.

2

Устный опрос, хоровое пение

Телевизор, DVD-проигрыватель; К. Дебюсси. «Сирены»; Г. Струве, К. Ибряев. «Школьный корабль» (хоровое пение)


9

Тысяча миров музыки.

1

Устный опрос, хоровое пение

Телевизор, DVD-проигрыватель; Я. Дюбравин, В. Суслов. «Всюду музыка живет» (хоровое пение)


Как создаётся музыкальное произведение

10

Единство музыкального произведения.

1

Устный опрос, хоровое пение

Телевизор, DVD-проигрыватель; Ф. Шопен Мазурка си-бемоль мажор. И. Штраус вальс «Сказки Венского леса»


Ритм

11

Вначале был ритм. Ритм в окружающем нас мире.

1

Устный опрос, хоровое пение

Телевизор, DVD-проигрыватель; Л. Бетховен Симфония№5 I часть (фрагмент); Г. Струве, А. Барто «Бьют тамтамы» (хоровое пение)


12 - 13

О чём рассказывает музыкальный ритм.

2

Устный опрос, хоровое пение

Телевизор, DVD-проигрыватель; А. Бородин «Половецкие пляски» (из оперы «Князь Игорь»); А. Хачатурян «Танец с саблями» (фрагмент из балета «Гаянэ»)


14

Диалог метра и ритма.

1

Устный опрос

Телевизор, DVD-проигрыватель; И.-С. Бах Органная хоральная прелюдия «Я взываю к тебе ,Господи» (слушание, анализ)


15 - 16

От адажио к престо.

2

Устный опрос, хоровое пение

Телевизор, DVD-проигрыватель; Дж. Россини, К. Пеполли «Неаполитанская тарантелла»; Ж. Бизе «Утро в горах»; Е. Крылатов, Л. Дербенев «Три белых коня» (хоровое пение)


Мелодия

17.

« Мелодия - душа музыки».

1

Устный опрос, хоровое пение

Телевизор, DVD-проигрыватель; Ф. Шуберт, Л. Рельштаб «Серенада», В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада»Iчасть (фрагмент); Е. Крылатов ,Ю. Энтин «Крылатые качели» (хоровое пение)


18.

« Мелодией одной звучат печаль и радость».

1

Устный опрос, хоровое пение

Телевизор, DVD-проигрыватель; В. А. Моцарт «Реквием. Лакримоза»; Е. Крылатов ,Ю. Энтин «Крылатые качели» (хоровое пение)


19.

Мелодия «угадывает» нас самих.

1

Устный опрос, хоровое пение

Телевизор, DVD-проигрыватель; П. Чайковский «Па-де-де»(из балета «Щелкунчик»); Е. Крылатов ,Ю. Энтин «Крылатые качели» (хоровое пение)


Гармония

20.

Что такое гармония в музыке?

1

Устный опрос, хоровое пение

Телевизор, DVD-проигрыватель; Н. Римский-Корсаков «Шествие чуд морских» (из оперы «Садко»); Г. Струве «Музыка» (хоровое пение)


21.

Два начала гармонии.

1

Устный опрос, хоровое пение

Телевизор, DVD-проигрыватель; И.-С. Бах Прелюдия до-мажор (Iт. ХТК; фрагмент); В. А. Моцарт Симфония №40 (фрагмент);П. Хиндемит Марш (фрагмент); Ж. Бизе Увертюра к опере «Кармен»; Г. Струве «Музыка» (хоровое пение)


22.

Эмоциональный мир музыкальной гармонии.

1

Устный опрос, хоровое пение

Телевизор, DVD-проигрыватель; В. А. Моцарт Симфония №40 (фрагмент); Г. Струве «Музыка» (хоровое пение)


23.

Красочность музыкальной гармонии.

1

Устный опрос, хоровое пение

Телевизор, DVD-проигрыватель; И.-С. Бах Прелюдия до-мажор (Iт. ХТК; фрагмент); ); Г. Струве «Музыка» (хоровое пение)


Полифония

24-25

Мир образов полифонической музыки. Философия фуги.

2

Устный опрос, хоровое пение

Телевизор, DVD-проигрыватель; И. С. Бах Токката и фуга ре-минор для органа; П. Хиндемит «Мария» (фрагмент); «Камертон»(Норвежская нар.песня обр. Г. Струве); «Во поле береза стояла» (р.н.п. обр. Г. Струве) (пение приемом подголосочной полифони)


Фактура

26

Фактура.

1

Устный опрос, хоровое пение

Телевизор, DVD-проигрыватель; С. Рахманинов, Е. Бекетова «Сирень»; С. Рахманинов, Ф. Тютчев «Весенние воды»; Ж. Бизе «Утро в горах» антракт к III действию (из оперы «Кармен»).


27

Какой бывает музыкальная фактура.

1

Устный опрос, хоровое пение

Телевизор, DVD-проигрыватель; С. Рахманинов, Е. Бекетова «Сирень»; С. Рахманинов, Ф. Тютчев «Весенние воды»; Ж. Бизе «Утро в горах» антракт к III действию (из оперы «Кармен») .

.

Тембры

28

Тембры - музыкальные краски.

Устный опрос, хоровое пение

Телевизор, DVD-проигрыватель; И. С. Бах Скерцо. Из сюиты№2 для оркестра.


29

Соло и тутти.

1

Устный опрос, хоровое пение

Телевизор, DVD-проигрыватель; Н. А. Римский-Корсаков «Полет шмеля» (из оперы «Сказка о царе Салтане»)


Динамика

30.

Громкость и тишина в музыке.

1

Устный опрос, хоровое пение

Телевизор, DVD-проигрыватель; Л. Бетховен симфония№6 IVч. «Гроза. Буря»; М. Минков, Ю.Энтин «Дорога добра»(хоровое пение)


31.

Тонкая палитра оттенков.

1

Устный опрос, хоровое пение

Телевизор, DVD-проигрыватель; К. Деббюсси «Лунный свет» (из «Бергамской сюиты»); М. Минков, Ю.Энтин «Дорога добра»(хоровое пение)


Чудесная тайна музыки

32.

Чудесная тайна музыки.

1

Устный опрос, хоровое пение

Телевизор, DVD-проигрыватель; М. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»(изфорт.цикла «Картинки с выставки»); М. Дунаевский, Ю. Ряшенцев «Песня о дружбе»(хоровое пение)


33.

По законам красоты.

1

Устный опрос, хоровое пение

Телевизор, DVD-проигрыватель; П. Чайковский «Па-де-де»(из балета «Щелкунчик»); Е. Крылатов ,Ю. Энтин «Крылатые качели» (хоровое пение)


34.

В чём сила музыки (заключительный урок по курсу)

1

Устный опрос, хоровое пение, тестирование

Телевизор, DVD-проигрыватель; М. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»(изфорт.цикла «Картинки с выставки»); М. Дунаевский, Ю. Ряшенцев «Песня о дружбе»(хоровое пение)




Информационно-методические ресурсы

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Музыка 6 класс/Т.И.Науменко, В.В. Алеев. -9-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009- 143с.

  2. Музыка 1-7 класссы: тематические беседы, театр. Концерты, музыкальная игротека. Волгоград: Учитель, 2009

  3. Программа «Музыка» 5-8 классы по учебникам Т. И. Науменко, В. В. Алеева, Т. Н. Кичак М.: Дрофа,2010 - 74с.

Справочные пособия

  1. Жабинский К. А. Энциклопедический музыкальный словарь /.- Ростов н/Д: Феникс,2009 - 473с.

  2. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах-М.: 1984, 168 с.

Перечень интернет-ресурсов

  1. Детские электронные книги и презентации - viki.rdf.ru/

  2. Единая коллекция - collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

  3. Российский общеобразовательный портал - music.edu.ru/

Демонстрационный материал представлен в цифровом виде, в качестве проектора используется телевизор и DVD-проигрыватель.

Наглядные пособия:

Нотный стан - нотоносец.

Фортепиано. Звуки низкие, средние, высокие.

Динамика. Диапазон.

Темп.

Длительность звука. Пауза.

Доли. Такт. Размер.

Музыкальные жанры.

Музыкальные формы.

Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Народные музыкальные инструменты.

Технические средства

Фортепиано электронное

Телевизор

DVD-проигрыватель


























© 2010-2022