Музыкально-диагностические задания по музыке

Музыкально-диагностические задания по музыке Задания, позволяющие оценить индивидуальные достижения обучающихся, успешность освоения ими содержания предмета «Музыка»         1.Музыкально-дидактическое зазание «Лесенка – чудесенка»  Цель: Развивать у учащихся умение соотносить звуки по высоте, различать направление движения мелодии.  2.Музыкально-дидактическое задание «Сложи песенку»  Цель: Развивать у учащихся умение различать форму музыкального произведения (запев и припев), передавать структур...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Музыкально-диагностические задания, позволяющие оценить индивидуальные достижения обучающихся, успешность освоения ими содержания предмета «Музыка»


1.Музыкально-дидактическое задание «Лесенка - чудесенка»

Цель: Развивать у учащихся умение соотносить звуки по высоте, различать направление движения мелодии.

Описание. Карточка с изображением лесенки из семи ступенек. Каждая ступенька закрашена определенным цветом. Семь круглых фишек, соответствующих цвету ступенек лесенки.

Методика применения. Учитель исполняет на металлофоне знакомую детям попевку, затем предлагает поочередно «музыкальные загадки» : исполняет без слов первую фразу попевки, но не доигрывает последний звук, затем исполняет вторую фразу попевки, не доигрывая нижнего звука. Дети должны определить, какой из звуков попевки не был исполнен при движении мелодии вверх и при движении вниз. Определив его, они на соответствующую ступеньку кладут фишку того цвета, каким закрашена ступенька.

2.Музыкально-дидактическое задание «Сложи песенку»

Цель: Развивать у учащихся умение различать форму музыкального произведения (запев и припев), передавать структуру песни, состоящую из повторяющихся элементов в виде условного изображения.

Описание. Три - четыре кружка (красный, синий, зеленый, желтый) и такое количество прямоугольников (белого или темно - коричневого цвета).

Методика проведения: Группа детей исполняют песню, учитель просит определить, есть ли в ней запев и припев, сколько куплетов, сколько раз повторяется припев. После этого предлагается одному из учеников «сложить песенку» с помощью разноцветных фигурок: каждый новый куплет обозначить кружком какого-либо цвета, а припев - прямоугольником. Во время повторного исполнения песни ученик выкладывает геометрические формы в той последовательности, которая соответствует строению песни - чередованию запева и припева. Остальные учащиеся проверяют, правильно ли выложены формы.

3.Музыкально-дидактическая игра «Звуковая картина»

Цель: Развивать фантазию, умение слышать друг друга, различать звуки музыкальные и шумовые.

1.Картина «В зимнем лесу» (1,2 класс).

Используемые материалы: целлофан, карандаши или деревянные палочки, листы бумаги; музыкальные инструменты: треугольник, металлофон. Детей можно разделить на группы, каждая группа выполняет свою зарисовку.

«Идём по снегу» - дети равномерно хрустят целлофаном.

«Бежим» - хрустят в быстром темпе.

«Остановились, прислушались» - пауза.

«Завыл ветер» - голосом изобразить вой ветра.

«Зашумели ветви деревьев» - дети шуршат листами бумаги.

«Сосульки» - звучит треугольник или металлофон.

«Дятел стучит» - карандашами по столу. Можно сочинить мелодию к песенке дятла:

«День за днём стучу, стучу:

Тук-тук-тук-тук-тук.

Все деревья я облечу,

Тук-тук-тук-тук-тук».

2. звуковая картина «Ярмарка» (3-4 класс).

Используемые материалы: целлофан, карандаши или деревянные палочки, листы бумаги; музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчики, бубны, деревянные ложки, балалайка.

Сначала создаём звуковую картину «Собирайся, народ, на ярмарку!» : слышен топот лошадей (карандаши, ложки); звенят бубенцы на сбруе (колокольчики, бубны); народ собирается (гул голосов), снег хрустит под ногами (целлофан).

Затем - картина «Вот она, весёлая Ярмарка!»: смех, слышны обрывки песен, где-то звучит балалайка (дети разделены на микрогруппы, каждая из которых озвучивает свой элемент). Потом самое интересное: на фоне всего этого веселья начинают звучать голоса ярмарочных зазывал (дети-солисты): «Пирожки горячие, вкусные - налетай, не зевай!»; «А кому пряников медовых?! Подходите - не пропустите!»; «А сейчас кукольное представление всем на удивление!» и т.д. После такой яркой картины очень уместно будет слушание вступления к балету И.Стравинского «Петрушка».



© 2010-2022