Программа внеурочной деятельности по музыке для начальной школы

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа внеурочной деятельности по музыке для начальной школыПрограмма внеурочной деятельности по музыке для начальной школы

Муниципальное бюджетное нетиповое

общеобразовательное учреждение «Гимназия № 62»

МБ НОУ «Гимназия №62»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБ НОУ « Гимназия № 62»

О.В. Колесникова_________________

«____» __ _____________ 2014 г.

Программа рекомендована к работе педагогическим советом

Протокол № ____ от ____

Программа обсуждена и рекомендована к утверждению на заседании МО

Протокол № ___ от _____


Программа внеурочной деятельности обучающихся начального общего образования по общекультурному направлению

«Мир музыки» для 3-4 классов





Составители:

И.А.Матькова,

учитель музыки









Новокузнецк 2015

Пояснительная записка

Направленность программы внеурочной деятельности «Мир музыки» по содержанию является общекультурной, по форме организации - кружковой, для 3-4 классов.

В основу программы музыкальной деятельности были положены следующие принципы:

- принцип системности - предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;

- принцип дифференциации - предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;

- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

- принцип коллективизма - в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.

Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами музыки, где школьник выступает в роли композитора, исполнителя, слушателя; принцип междисциплинарной интеграции - применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, изобразительное искусство и технология, вокал); принцип креативности - предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Педагогическая целесообразность данной программы для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

При планировании работы (в соответствии с ФГОС начального общего образования) учитывается основная цель программы: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Задачи программы внеурочной деятельности:


  1. Формирование первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

  2. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

  3. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

  4. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

  5. Знакомство с элементами музыкальной грамоты, игры на музыкальных инструментах.

  6. Совершенствование художественного вкуса учащихся, воспитание их нравственных и эстетических чувств, научить чувствовать и ценить красоту.

  7. Развивать творческие способности младших школьников.

Возраст ребят, участвующих в реализации программы от 8 до 10 лет (3-4 классы).

Формы и методы работы.

Форма занятий - групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с солистами для отработки сольных партий. Основными формами проведения занятий являются музыкальные игры, конкурсы, викторины, беседы, концерты и праздники.

Постановка музыкальных номеров к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки музыкальных сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к музыкальному искусству и мастерству.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку музыкального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся вокально-хоровой работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять музыкальные произведения на сцене. Дети учатся выразительному исполнению музыкальных произведений на шумовых инструментах, народных песен и попевок, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают музыкальный образ таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идей, свои представления в концертные программы, оформление музыкальных сказок.

Важной формой занятий в данной программе являются встречи с музыкантами нашего города, учащимися школы Искусств, экскурсии в театр, просмотр музыкального спектакля. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, мультфильмов, посещение театров, концертов, отзывы о просмотренных концертных программах, спектаклях.

Беседы о музыке знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического музыкального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль музыки. Все это направлено на развитие духовной культуры детей.

Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.

Место курса в учебном плане

Расписание в данной программе строится из расчета одно занятие в неделю. Каждое занятие длится 45 минут. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю (всего 34 часа). Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

  • знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)

  • формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

  • эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • вносить необходимые коррективы;

  • уметь планировать работу и определять последовательность действий.

  • адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности;

  • активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.


Познавательные универсальные учебные действия

  • самостоятельно включаться в творческую деятельность;

  • осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели;

  • осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных жанрах;


Коммуникативные универсальные учебные действия

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • адекватно использовать музыкальные средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Предметные результаты реализации программы:

Результаты первого года обучения (3 класс).

  • Приобретение обучающимися знаний об общественных нормах поведения в различных места, на концертах.

  • Получение ребёнком опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества.

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция ребёнка на основе положительного отношения к школе; включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов

  • уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им;

  • строить музыкальную деятельность в разных жанрах;

  • чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.

Результаты второго года обучения (4 класс).

  • Получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.

  • Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.

У обучающегося будут сформированы:

  • оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности;

  • вносить необходимые коррективы;

  • уметь планировать работу и определять последовательность действий.

  • осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных

  • жанрах.


Требования к уровню подготовки обучающихся первого года обучения

(3 класс).

В результате освоения данного курса обучающийся должен:


Знать /понимать:

  1. Что такое музыка.

  2. Чем отличается музыка от других видов искусств.

  3. С чего зародилась музыка.

  4. Какие виды музыкальной деятельности существуют.

  5. Кто создаёт музыкальные произведения.

  6. Элементарные музыкальные средства исполнения.

  7. Что такое вокальное исполнение (соло, ансамбль).

  8. Нормы поведения на сцене и в зрительном зале.

Уметь:

  1. Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене.

  2. Импровизировать на элементарных музыкальных инструментах.

  3. Различать народную и профессиональную музыку.

  4. Выразительно исполнять вокальные произведения.

  5. Концентрировать внимание.

  6. Эмоционально откликаться на музыку, передавать ее пластическими движениями, импровизировать.

  7. Накапливать впечатления от знакомства с различными жанрами музыкального искусства.

Приобретать навыки:

1. Общения с партнером (одноклассниками).

2. Элементарного музыкального мастерства.

3. Образного восприятия музыкального произведения.

4. Коллективного творчества, импровизации.

Требования к уровню подготовки обучающихся второго года обучения

(4 класс).

В результате освоения данного курса обучающийся должен:


Знать/понимать:

  1. Виды искусств (живопись, музыка, театр, кино).

  2. Чем отличается музыка от других видов искусств.

  3. Истоки зарождения музыкального искусства.

  4. Виды оркестров (народный, симфонический, джазовый).

  5. Средства музыкальной выразительности (регистр, тембр, мелодия, ритм, гармония).

  6. Как создается музыкальное произведение.

  7. Что такое выразительное вокальное исполнение (соло, ансамбль).

  8. Нормы поведения на сцене и в зрительном зале.

Уметь:

  1. Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене.

  2. Образно мыслить, ощущать себя в музыкальном пространстве.

  3. Импровизировать на элементарных музыкальных инструментах.

  4. Различать и узнавать на слух народную и профессиональную музыку.

  5. Выразительно исполнять вокальные произведения.

  6. Эмоционально откликаться на музыку, передавать ее пластическими движениями, импровизировать.

  7. Накапливать впечатления от знакомства с различными жанрами музыкального искусства, создавать свою «музыкальную копилку».

Приобретает навыки:

  1. Работы в вокальном ансамбле.

  2. Актерского мастерства.

  3. Образного восприятия музыкального произведения.

  4. Коллективного творчества.

  5. Импровизации (актерской, вокальной и инструментальной).

А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к музыкальным инструментам, голосу, ответственность перед коллективом.

Формой подведения итогов считать:

Выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических концертах, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование музыкальных сказок, сценок из жизни школы и творческие работы.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Данная программа включает несколько разделов.

На первом вводном занятии руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, противопожарный инструктаж учащихся.

1. Тема «Шумовые и музыкальные звуки» (7ч.)

Содержание

«Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки.

Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.

Формы - музыкально-театрализованные упражнения, конкурс «Шумовые и музыкальные загадки», «Шумовой оркестр».

Музыкальный репертуар:

3 класс:

Р. Шуман. Марш;

Р.н.п.: «Во поле береза стояла», «Я с комариком» и др. по выбору учителя.

П.И. Чайковский. «Детский альбом»: Полька, Вальс, Марш деревянных солдатиков и др. по выбору учителя.

4 класс:

Р.н.п.: «Светит месяц», «Во кузнице», «Во саду ли, в огороде» и др. по выбору учителя.

Р. Шуман. Музыка для детей.

С. Прокофьев. Детская музыка.

2. Тема «Развитие голоса» (10ч.)

Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции.

«Голос - одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные - слабые, высокие - низкие, чистые - нечистые, звонкие - глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.

Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.

Голос - нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.

В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.

Музыкальный репертуар:

3 класс:

Попевки («Гром и мыши», «Догадайся, кто поёт», «Птица и птенчики»и т.д.);

«Песенка про жирафа» (муз. Ю. Чичкова, сл Ю. Энтина);

Песня «Волшебник-недоучка» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева);

Песни из мультфильмов (по выбору учителя);

Слушание: голоса выдающихся исполнителей (Р. Лоретти, Е. Образцова, Л. Паваротти и др.).

4 класс:

Попевки («Тише-громче в бубен бей», «Догадайся, кто поёт», «Качели» и т.д.);

Песни из детских кинофильмов (по выбору учителя);

Слушание: голоса выдающихся исполнителей (Р. Лоретти, Е. Образцова, Л. Паваротти, Э. Карузо, А. Нетребко и др.).

3. Тема «Фольклор» (5ч.)

Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками русского народа: Рождество Христово, Масленица, Красная горка, Троица расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками.

Формы - импровизация игр, хороводов, сказок, КВН.

Музыкальный репертуар:

3 класс:

Музыкальная сказка «Теремок»;

Р.н.п.: «Калинка», «Ах вы, сени мои, сени», «Я с комариком», (по выбору учителя);

Частушки, потешки, заклички, пословицы.

4 класс:

Р.н.п.: «Пойду ль я, выйду ль я», «Ах ты, зимушка-зима», «Ах ты, степь широкая», (по выбору учителя);

Частушки, потешки, заклички, пословицы.

4. Тема «Музыка» (5ч.)

Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, встречи с музыкантами, экскурсии в театр, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.

Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Формы - экскурсии, постановка музыкальных сказок, концертов.

Музыкальный репертуар:

3 класс:

Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт» («Танец Анитры», «В пещере горного короля», «Утро»;

П.И. Чайковский. Сборник пьес для фортепиано «Детский альбом» («Сладкая грёза», «Новая кукла»);

Ролевые игры: «Я - режиссер», «Я - дирижер».

4 класс:

П.И. Чайковский. Цикл «Времена года» («Подснежник», «На тройке»)

Ролевые игры: «Я - режиссер», «Я - дирижер», «Я - хореограф».

5. Тема «Творчество» (7ч.)

В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у ребят интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

«Радуга талантов» - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок.

По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности выбираются главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий. Коллективно выполняются эскизы декораций, костюмов, их изготовление. Индивидуальная подготовка главных исполнителей. Прогонные и генеральные репетиции, выступление. Важна и непосредственная организация показа концерта: подготовка афиш, программок, подготовка и проверка оформления, выделение ответственных за декорации, костюмы, музыкальное сопровождение.

Формы - творческие игры, конкурсы.

Музыкальный репертуар:

3 класс:

Песня «Большой хоровод» (муз. А. Хайта, сл. Е. Жигалкина);

Песни из к/ф:

«Приключения Электроника» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина);

«Про Красную Шапочку» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима);

«Волк и семеро козлят на новый лад» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина);

Инсценирование песен, игры.

4 класс:

Песни из к/ф:

«Мэри Поппинс, до свидания!» (муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева»);

«Приключения Буратино» (муз. А. Рыбникова, сл. Б. Окуджавы, Ю. Энтина);

«Приключения Электроника» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина);

Инсценирование песен, игры.



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Тематическое планирование

Характеристика деятельности обучающихся

Тема «Шумовые и музыкальные звуки» (7ч.)

«Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки.

Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять песни, играть на детских шумовых инструментах.

Сравнивать музыкальные и шумовые звуки.

Инсценировать песни, танцы народные попевки.

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) с учетом характера основных жанров музыки.

Тема «Развитие голоса» (10ч)

Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции.

Различие голосов: сильные - слабые, высокие - низкие, чистые - нечистые, звонкие - глухие, визжащие - ворчащие. Сила, объем, чистота, характер окраски голоса.

В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы.

Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки и эмоционально откликаться на них.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Определять жизненную основу музыкальных интонаций.

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизация, сочинение).

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации).

Тема «Фольклор» (5ч.)


Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками русского народа: Рождество Христово, Масленица, Красная горка, Троица расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками. Интонационная выразительность исполнения. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп, ритм, тембр, динамика, лад и др.)

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Исполнять и инсценировать песни, танцы, фрагменты народной музыки.

Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации.

Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.

Тема «Музыка» (5ч.)

Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.

Общее представление о развитии музыки на основе сопоставления и столкновения человеческих чувств и действий, музыкальных тем, интонаций, художественных образов.

Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира.

Участвовать в музыкальной жизни страны, города, школы и др.

Узнавать по звучанию и называть выдающихся исполнителей и исполнительские коллективы.

Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки и эмоционально.

Создавать: сочинять музыкальные композиции в различных видах исполнительской деятельности.

Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки и эмоционально откликаться на них.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Наблюдать, воспринимать, узнавать, определять различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая).

Тема «Творчество» (7ч.)

В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Инсценирование детских песен и отрывков музыкальных сказок. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. Раздел включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок.

Осуществлять коллективную музыкально-поэтическую деятельность (на основе музыкально-исполнительского замысла), корректировать собственное исполнение.

Моделировать (сочинять) варианты интерпретации музыкальных произведений.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Участвовать в хоровом исполнении.

Исполнять и инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации.

Участвовать в инсценировках традиционных обрядов народов мира на основе полученных знаний.








Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Учебно - методическое обеспечение для учителя:

  1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по музыке, театру, кино. [текст] / И.Д.Агеева - М.: Сфера, 2006г. -240 с.: - ISBN 5-89144-700-2

  2. М.А.Давыдова, И.А.Агапова. «Мир музыкальных праздников». Методические разработки и сценарии. [текст] /Давыдова М.А., Агапова И.А. - М.: Просвещение, 2006г. - 224с.: - ISBN 5-98923-036-2

  3. Арсенина Е.Н. Музыкальные путешествия, творческие задания, занимательные задачи. [текст] / Е.Н.Арсеева - Волгоград: «Учитель», 2011г. - 205 с. ISBN 978-5-7057-2794-0

II. Раздаточные и демонстрационные пособия

  1. Комплект портретов композиторов.

  2. Коллекция цифровых образовательных ресурсов (фотографии, иллюстративный материал, аудио-видео материалы, фрагменты исторических источников).

  3. Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности: редактор создания презентаций. Презентации к урокам.

  1. Технические средства

  1. Коллекция цифровых образовательных ресурсов (фотографии, иллюстративный материал, аудио-видео материалы, фрагменты исторических источников).

  2. Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности: редактор создания презентаций. Презентации к занятиям.

  3. Цифровые образовательные ресурсы на сайте schoolcollection.edu.ru//

  4. Комплект компакт-дисков, аудио - кассет, видео материалов по темам и разделам.

  5. Цифровое фортепиано.

  6. Комплект детских шумовых инструментов.

  7. Ноутбук.

  8. Медиапроектор, экран.

  9. Телевизор, DVD -проигрыватель, видеомагнитофон.

  10. Музыкальный центр.






Количество часов по рабочей программе - 34 (34 недели по 1 часу).

I полугодие - 16 часов.

II полугодие - 18 часов.

Календарно - тематическое планирование 1 год обучения (3 класс).


Дата

№ п/п

Тема урока

Метапредметные навыки

Основные понятия и термины

Умения и навыки

Контроль


1.



1 четверть, 9 часов.

Тема: «Шумовые и музыкальные звуки». Разновидности звуков

(Р) Уметь планировать работу и определять последовательность действий. (П) Осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Разновидности звуков: шумовые и музыкальные

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

Входной контроль. Устный опрос.


2.

Шумовой оркестр.

(Р) Уметь планировать работу и определять последовательность действий. (П) Осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Шумовые инструменты

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять песни, играть на детских шумовых инструментах.

Сравнивать музыкальные и шумовые звуки.

Ролевая игра «Я - дирижер»


3.

Симфонический оркестр

(Р) Уметь планировать работу и определять последовательность действий. (П) Осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Инструменты симфонического оркестра, дирижер, оркестранты

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Сравнивать музыкальные и шумовые звуки.

Исполнять песни, играть на детских шумовых инструментах.

Игра-викторина по музыкальным инструментам


4.

Звуки музыки

(Р) Уметь планировать работу и определять последовательность действий. (П) Осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Изобразительность музыки.

Инсценировать песни

Инсценирование песни


5.



Юные оркестранты

(Р) Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки. (П) Осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Симфоническая музыка.

Импровизировать (инструментальная импровизации) с учетом характера основных жанров музыки.

Разыгрывать народные песни.

Игра - викторина «Узнай оркестр»


6.

Музыкальные загадки

(Р) Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки. (П) Самостоятельно включаться в творческую деятельность. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Шумовые и музыкальные инструменты

Участвовать в коллективных играх

Сочинение загадок на заданную тему


7.

Угадай мелодию

(Р) Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки. (П) Самостоятельно включаться в творческую деятельность. (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Мелодия

Участвовать в коллективных играх

Игра «Угадай мелодию»


8.

10 часов.

Тема: «Развитие голоса». Голос нежнейший и тончайший инструмент

(Р) Уметь планировать работу и определять последовательность действий. (П) Осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Музыкальность языка. Изобразительность музыки. Голос.

Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки и эмоционально откликаться на них.

Игра «Узнай одноклассника по голосу»


9.

Строение голосового аппарата

(Р) Уметь планировать работу и определять последовательность действий. (П) Осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Голосовой аппарат.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Игра - викторина «Узнай тембр голоса»


10.

2 четверть, 7 часов.

Разбуди голосок

(Р) Уметь планировать работу и определять последовательность действий. (П) Осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Вокал, интонация.

Определять жизненную основу музыкальных интонаций.

Воплощать эмоциональные состояния в пении.

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Вокальное исполнение разученного произведения


11.

Вокальная гимнастика

(Р) Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки. (П) Самостоятельно включаться в творческую деятельность. (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Вокал, интонация.

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизация, сочинение).

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Ролевая игра «Я - солист»


12.

Солисты и хор

(Р) Уметь планировать работу и определять последовательность действий. (П) Осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Хоровая музыка. Соло, ансамбль, хор.

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Ролевая игра «Я - солист»


13.

Сочини мелодию

(Р) Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки. (П) Самостоятельно включаться в творческую деятельность. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Мелодия, импровизация

Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации).

Ролевая игра «Я - композитор


14.

Детские песни

(Р) Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки. (П) Самостоятельно включаться в творческую деятельность. (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Многоголосие, хор.

Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации).

Вокальное исполнение разученного произведения


15.

Детские песни

(Р) Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки. (П) Самостоятельно включаться в творческую деятельность. (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Многоголосие, хор.

Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации).

Вокальное исполнение разученного произведения


16.

Музыкальная сказка

(Р) Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки. (П) Самостоятельно включаться в творческую деятельность; вносить необходимые коррективы. (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Музыкальная сказка, мюзикл.

Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации).

Инсценирование песни


17.

3 четверть, 11 часов.

Музыкальная сказка

(Р) Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки. (П) Самостоятельно включаться в творческую деятельность; вносить необходимые коррективы. (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Музыкальная сказка, мюзикл.

Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации).

Инсценирование сказки


18.

Тема «Фольклор».

Традиции русского народа

(Р) Уметь планировать работу и определять последовательность действий. (П) Осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Фольклор.

Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.

Игра - викторина «Узнай народную песню»


19.

Русские народные жанры

(Р) Уметь планировать работу и определять последовательность действий. (П) Осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Жанры фольклора.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Исполнять и инсценировать песни, танцы, фрагменты народной музыки.

Устный опрос


20.

Русские народные песни

(Р) Уметь планировать работу и определять последовательность действий. (П) Осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Жанры русской песни.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Исполнять и инсценировать песни, танцы, фрагменты народной музыки.

Игра - викторина по теме: «Жанры народных песен»


21.

Сочини частушку

(Р) Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки. (П) Самостоятельно включаться в творческую деятельность; вносить необходимые коррективы. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Частушки, потешки.

Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации.

Ролевая игра «Я - композитор»


22.

Большой хоровод

(Р) Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки. (П) Самостоятельно включаться в творческую деятельность. (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Русские народные танцы.

Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации).

Вокальное исполнение песни


23.

Тема «Музыка».

Пусть музыка звучит

(Р) Уметь планировать работу и определять последовательность действий. (П) Осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Музыкальный театр. Детский мюзикл.

Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира.

Слушание музыки


24

Я хочу услышать музыку

(Р) Уметь планировать работу и определять последовательность действий. (П) Осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Детский мюзикл. Композитор М. Дунаевский.

Узнавать по звучанию и называть выдающихся исполнителей и исполнительские коллективы.

Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки и эмоционально.

Исполнение песни из мюзикла «Мери Поппинс»


25.

Композитор -исполнитель -слушатель

(Р) Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки. (П) Самостоятельно включаться в творческую деятельность; вносить необходимые коррективы. (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Главные герои, солисты.

Создавать: сочинять музыкальные композиции в различных видах исполнительской деятельности.

Исполнение песни из мюзикла «Мери Поппинс»


26.

Театры мира (опера)

(Р) Уметь планировать работу и определять последовательность действий. (П) Осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Опера. Ария. Хор. Сцена.

Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки и эмоционально откликаться на них.

Наблюдать: воспринимать, узнавать, определять различные вокальные жанры.

Инсценирование под музыку


27.

Театры мира (балет)

(Р) Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки. (П) Самостоятельно включаться в творческую деятельность; вносить необходимые коррективы. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Балет.

Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки и эмоционально откликаться на них.

Наблюдать: воспринимать, узнавать знакомые произведения

Инсценирование на прослушанное произведение


28.

4 четверть. 7часов.

Тема «Творчество».

Я - маленький композитор

(Р) Уметь планировать работу и определять последовательность действий. (П) Осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Рифма. Логика. Сюжет.

Осуществлять коллективную музыкально-поэтическую деятельность (на основе музыкально-исполнительского замысла), корректировать собственное исполнение.

Моделировать (сочинять) варианты интерпретации музыкальных произведений.

Сочинение попевки на тему «Весна»


29.

Музыкальные игры русского народа: «Бояре», «Музыкальный ручеек»

(Р) Уметь планировать работу и определять последовательность действий. (П) Осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Народная и профессиональная музыка

Участвовать в инсценировках традиционных обрядов народов мира на основе полученных знаний. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Ролевые музыкальные игры русского народа: «Бояре», «Музыкальный ручеек»


30.

Музыкально-театрализованная импровизация

(Р) Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки. (П) Самостоятельно включаться в творческую деятельность; вносить необходимые коррективы. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Сказочные портреты в операх и балетах.

Участвовать в хоровом исполнении. Исполнять и инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

Импровизация на заданную тему


31.

Музыкальные образы

(Р) Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки. (П) Самостоятельно включаться в творческую деятельность; вносить необходимые коррективы. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Музыкальный образ. Творчество. Мимика.

Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации.

Импровизация на заданную тему


32.

Распределим роли

(Р) Уметь планировать работу и определять последовательность действий. (П) Самостоятельно включаться в творческую деятельность. (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Главный герой. Солист. Ансамбль.

Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации).

Исполнение концертных номеров.


33.

Генеральная репетиция концерта

(Р) Уметь планировать работу и определять последовательность действий. (П) Самостоятельно включаться в творческую деятельность. (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Творческий коллектив. Концерт.

Исполнять и инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

Исполнение концертных номеров.


34.

Отчетный концерт «Радуга талантов»

(Р) Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки. (П) Самостоятельно включаться в творческую деятельность. (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Концерт.

Исполнять и инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Итоговый контроль. Концерт.




Количество часов по рабочей программе - 34 (34 недели по 1 часу).

I полугодие - 16 часов.

II полугодие - 18 часов.

Календарно - тематическое планирование 2 год обучения (4 класс).


Дата

№ п/п

Тема урока

Метапредметные навыки

Основные понятия и термины

Умения и навыки

Контроль


1.



1 четверть, 9 часов.

Тема: «Шумовые и музыкальные звуки». Тембральная окраска звука и голоса.

(Р) Уметь планировать работу и определять последовательность действий. (П) Осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Тембр, регистр

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

Входной контроль. Устный опрос.


2.

Тембры музыкальных инструментов

(П) Осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Музыкальные инструменты. Тембр, регистр.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять песни, играть на детских шумовых инструментах.

Сравнивать музыкальные и шумовые звуки.

Ролевая игра «Я - дирижер»


3.

Симфонический оркестр и его группы

(Р) Уметь планировать работу и определять последовательность действий. (П) Осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Инструменты симфонического оркестра, дирижер, оркестранты

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Сравнивать музыкальные и шумовые звуки.

Исполнять песни, играть на детских шумовых инструментах.

Игра-викторина по музыкальным инструментам


4.

Музыкальная изобразительность

(Р) Уметь планировать работу и определять последовательность действий. (П) Осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Изобразительность музыки.

Инсценировать песни

Инсценирование песни


5.



Юные оркестранты

(Р) Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки. (П) Осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Симфоническая музыка.

Импровизировать (инструментальная импровизации) с учетом характера основных жанров музыки.

Разыгрывать народные песни.

Игра - викторина «Узнай оркестр»


6.

Музыкальные загадки

(Р) Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки. (П) Самостоятельно включаться в творческую деятельность. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Сюжет, содержание.

Участвовать в коллективных играх

Сочинение загадок на заданную тему


7.

Знакомые мелодии

(Р) Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки. (П) Самостоятельно включаться в творческую деятельность. (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Мелодия, аккомпанемент.

Участвовать в коллективных играх

Игра «Угадай мелодию»


8.

Тема: «Развитие голоса». Мужские и женские голоса

(Р) Уметь планировать работу и определять последовательность действий. (П) Осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Тенор, бас, баритон, альт, сопрано.

Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки и эмоционально откликаться на них.

Игра «Узнай одноклассника по голосу»


9.

Строение голосового аппарата

(Р) Уметь планировать работу и определять последовательность действий. (П) Осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Голосовой аппарат.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Игра - викторина «Узнай тембр голоса»


10.

2 четверть, 7 часов.

Голосовые распевки и попевки

(Р) Уметь планировать работу и определять последовательность действий. (П) Осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Вокал, интонация.

Определять жизненную основу музыкальных интонаций.

Воплощать эмоциональные состояния в пении.

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Вокальное исполнение разученного произведения


11.

Эмоции - основа выразительности.

(Р) Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки. (П) Самостоятельно включаться в творческую деятельность. (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Вокал, интонация, выразительность, эмоции.

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизация, сочинение).

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Ролевая игра «Я - солист»


12.

Динамика в звуке

(Р) Уметь планировать работу и определять последовательность действий. (П) Осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Динамика, динамические оттенки.

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Ролевая игра «Я - солист»


13.

Сочини мелодию. «Разыграй песню».

(Р) Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки. (П) Самостоятельно включаться в творческую деятельность. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Мелодия, импровизация

Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации).

Ролевая игра «Я - композитор»


14.

Детские песни и их выразительность

(Р) Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки. (П) Самостоятельно включаться в творческую деятельность. (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Инсценировка, актерское мастерство.

Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации).

Вокальное исполнение разученного произведения


15.

Пение акапельно. Пение с аккомпанементом.

(Р) Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки. (П) Самостоятельно включаться в творческую деятельность. (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

А'капелла, аккомпанемент.

Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации).

Вокальное исполнение разученного произведения


16.

Музыкальная сказка

(Р) Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки. (П) Самостоятельно включаться в творческую деятельность; вносить необходимые коррективы. (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Музыкальная сказка, мюзикл.

Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации).

Инсценирование песни


17.

3 четверть, 11 часов.

Музыкальная сказка, детский мюзикл.

(Р) Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки. (П) Самостоятельно включаться в творческую деятельность; вносить необходимые коррективы. (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Музыкальная сказка, мюзикл.

Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации).

Инсценирование сказки


18.

Тема «Фольклор».

Традиции русского народа.

Как сложили песню…

(Р) Уметь планировать работу и определять последовательность действий. (П) Осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Фольклор.

Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.

Игра - викторина «Узнай народную песню»


19.

Русские народные песни

(Р) Уметь планировать работу и определять последовательность действий. (П) Осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Жанры русской песни.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Исполнять и инсценировать песни, танцы, фрагменты народной музыки.

Инсценирование хороводной песни


20.

Жанры русских народных песен

(Р) Уметь планировать работу и определять последовательность действий. (П) Осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Солдатские, лирические, обрядовые, трудовые, плясовые и др.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Исполнять и инсценировать песни, танцы, фрагменты народной музыки.

Игра - викторина по теме: «Жанры народных песен»


21.

Частушки

(Р) Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки. (П) Самостоятельно включаться в творческую деятельность; вносить необходимые коррективы. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Частушки, потешки.

Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации.

Ролевая игра «Я - композитор»


22.

Большой хоровод

(Р) Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки. (П) Самостоятельно включаться в творческую деятельность. (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Русские народные танцы.

Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации).

Вокальное исполнение песни


23.

Тема «Музыка».

«Как и о чем рассказывает музыка»


(Р) Уметь планировать работу и определять последовательность действий. (П) Осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Искусство. Музыкальное искусство.

Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира.

Слушание музыки


24

Как услышать музыку

(Р) Уметь планировать работу и определять последовательность действий. (П) Осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Мелодия, гармония

Узнавать по звучанию и называть выдающихся исполнителей и исполнительские коллективы.

Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки и эмоционально.

Исполнение песни из мюзикла «Мери Поппинс»


25.

Могут ли иссякнуть мелодии?

(Р) Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки. (П) Самостоятельно включаться в творческую деятельность; вносить необходимые коррективы. (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Современные композиторы. М. Дунаевский и его песни.

Создавать: сочинять музыкальные композиции в различных видах исполнительской деятельности.

Исполнение песни из мюзикла «Мери Поппинс»


26.

Музыкальные театры мира

(Р) Уметь планировать работу и определять последовательность действий. (П) Осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Опера. Балет. Оперетта.

Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки и эмоционально откликаться на них.

Наблюдать: воспринимать, узнавать, определять различные вокальные жанры.

Инсценирование под музыку


27.

Музыкальный стиль

(Р) Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки. (П) Самостоятельно включаться в творческую деятельность; вносить необходимые коррективы. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Стиль в музыке.

Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки и эмоционально откликаться на них.

Наблюдать: воспринимать, узнавать знакомые произведения

Инсценирование на прослушанное произведение


28.

4 четверть. 7часов.

Тема «Творчество».

«Песенные фантазии»


(Р) Уметь планировать работу и определять последовательность действий. (П) Осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Рифма. Логика. Сюжет.

Осуществлять коллективную музыкально-поэтическую деятельность (на основе музыкально-исполнительского замысла), корректировать собственное исполнение.

Моделировать (сочинять) варианты интерпретации музыкальных произведений.

Сочинение попевки на тему «Весна»


29.

Настроение, создаваемое музыкой.

(Р) Уметь планировать работу и определять последовательность действий. (П) Осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Лад. Мажор, минор.

Участвовать в инсценировках традиционных обрядов народов мира на основе полученных знаний. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Импровизация на музыку П.И. Чайковского.


30.

Кто создает музыкальный спектакль?

(Р) Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки. (П) Самостоятельно включаться в творческую деятельность; вносить необходимые коррективы. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Режиссер, хореограф, композитор. Литературная основа.

Участвовать в хоровом исполнении. Исполнять и инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

Импровизация на заданную тему


31.

Актерское мастерство в пении.

(Р) Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки. (П) Самостоятельно включаться в творческую деятельность; вносить необходимые коррективы. (К) Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Музыкальный образ. Творчество. Мимика.

Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации.

Импровизация на заданную тему


32.

Распределим роли

(Р) Уметь планировать работу и определять последовательность действий. (П) Самостоятельно включаться в творческую деятельность. (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Главный герой. Солист. Ансамбль.

Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации).

Исполнение концертных номеров.


33.

Генеральная репетиция концерта

(Р) Уметь планировать работу и определять последовательность действий. (П) Самостоятельно включаться в творческую деятельность. (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Творческий коллектив. Концерт.

Исполнять и инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

Исполнение концертных номеров.


34.

Отчетный концерт «Радуга талантов»

(Р) Оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки. (П) Самостоятельно включаться в творческую деятельность. (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Концерт.

Исполнять и инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Итоговый контроль. Концерт.


© 2010-2022