Отчёт музыкального руководителя за 2014-2015 учебный год

Раздел Музыка
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МКДОУ Рождественский д/с «Теремок»












«Музыкально-эстетическое воспитание детей»


(отчет о работе за 2014-2015 уч.год)








Музыкальный руководитель: Сайфулина Е.П.





Работа по музыкально-эстетическому развитию детей в детском саду построена на основе следующих программ:

- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.;

- «Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Также используются дополнительные программы:

- «Ладушки» Каплуновой, Новосельцевой; (нотный и музыкальный материал+ поурочные планы)

Методики и технологии, используемые в работе музыкального руководителя:

-«Методика музыкального воспитания в д/с» М.А.Ветлугиной;
- «Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах» М.Г.Кононовой.

Музыкальные занятия проводились согласно сетке занятий. Проводились тематические, игровые, типовые музыкальные занятия. В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
- Музыкально - ритмические движения.

- Развитие чувства ритма.

- Слушание музыкальных произведений.
- Пение и песенное творчество.
- Танцевальное, танцевально - игровое творчество.

- Игры и хороводы.

Были поставлены следующие задачи музыкального воспитания:

- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

- Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

- Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

- Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

-Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).

- Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Поставленные музыкальные задачи, согласно разработанной программе музыкального развития дошкольников, для каждой возрастной группы были выполнены, хотя хотелось бы добиться больших успехов в плане творческого развития детей.

Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей, которая показала, что в основном дети со средним уровнем развития.

В младшей группе-

высокий уровень развития составляет около 7%;

средний -75%;

низкий -18%.

В старшей группе-

высокий уровень развития составляет около 14%;

средний -72%;

низкий -14%.

Праздники, развлечения проходили согласно годовому плану.

-«День-матери»-----------------------------------Ноябрь;
-«Новый-год»--------------------------------------------------------Декабрь;
- «Зимние забавы»---------------------------------------------------Январь;

- «День защитников Отечества»------------------------------------Февраль;
- «Масленица»------------------------------------------------------------Март;
- «8 Марта»---------------------------------------------------------------Март;
- «Праздник Пасхи»-- --------------------------------------------------------Апрель;
- «День Победы»----------------------------------------------------------Май.

В 2014-2015 учебном году планирую провести следующие консультации для воспитателей:

- «Формирование танцевальных движений у детей дошкольного возраста»

- «Роль ведущего на праздниках, развлечениях».

Хочется отметить активное участие наших педагогов в подготовке и проведении музыкальных праздников: Полипович М.Н Дурневу Г.М. Войнову С.П. Горбачёву Р.М.

Работа с родителями велась не так активно, вследствие моего дополнительного образования.

По возможности родители посещали утренники, принимали участие на праздниках.

Для родителей оформлена папка-передвижка. Продолжаю сборку мр3 музыкально-дидактические игры.

Мои достижения:

  1. Участие в Первом Всероссийском Фестивале-конкурсе художественной самодеятельности среди образовательных учреждений «Созвучие сердец 2014» (Диплом Лауреата)

  2. Участие в 6 фестивале-конкурсе исполнителей популярной эстрадной песни «Золотой шлягер-2015»-Диплом (спецприз)

3. Участие в вебинарах по новообразованиям в ДОУ;

4. Участие детей старшей и подготовительной группы на праздниках в КДЦ с музыкальными номерами.

Перспективы работы на 2015-2016 уч.год:

- организовать для родителей «Музыкальную гостиную»;

- активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях;

- оформить стенд «Музыка и дети»;

- продолжать работу над развитием творческих проявлений детей: инсценирование песен, импровизация танца, образов, сюжетов, постановка сказок, спектаклей, постановок (т.к. творчество находится на низком уровне).

Продолжить работу по теме самообразования:

«Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста».



28.05.2015 год Музыкальный руководитель /Сайфулина Е.П/______________.

© 2010-2022