- Преподавателю
- Музыка
- Отчёт музыкального руководителя за 2014-2015 учебный год
Отчёт музыкального руководителя за 2014-2015 учебный год
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Cайфулина Е.П. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МКДОУ Рождественский д/с «Теремок»
«Музыкально-эстетическое воспитание детей»
(отчет о работе за 2014-2015 уч.год)
Музыкальный руководитель: Сайфулина Е.П.
Работа по музыкально-эстетическому развитию детей в детском саду построена на основе следующих программ:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.;
- «Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Также используются дополнительные программы:
- «Ладушки» Каплуновой, Новосельцевой; (нотный и музыкальный материал+ поурочные планы)
Методики и технологии, используемые в работе музыкального руководителя:
-«Методика музыкального воспитания в д/с» М.А.Ветлугиной;
- «Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах» М.Г.Кононовой.
Музыкальные занятия проводились согласно сетке занятий. Проводились тематические, игровые, типовые музыкальные занятия. В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
- Музыкально - ритмические движения.
- Развитие чувства ритма.
- Слушание музыкальных произведений.
- Пение и песенное творчество.
- Танцевальное, танцевально - игровое творчество.
- Игры и хороводы.
Были поставлены следующие задачи музыкального воспитания:
- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
- Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
- Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
- Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
-Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
- Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
Поставленные музыкальные задачи, согласно разработанной программе музыкального развития дошкольников, для каждой возрастной группы были выполнены, хотя хотелось бы добиться больших успехов в плане творческого развития детей.
Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей, которая показала, что в основном дети со средним уровнем развития.
В младшей группе-
высокий уровень развития составляет около 7%;
средний -75%;
низкий -18%.
В старшей группе-
высокий уровень развития составляет около 14%;
средний -72%;
низкий -14%.
Праздники, развлечения проходили согласно годовому плану.
-«День-матери»-----------------------------------Ноябрь;
-«Новый-год»--------------------------------------------------------Декабрь;
- «Зимние забавы»---------------------------------------------------Январь;
- «День защитников Отечества»------------------------------------Февраль;
- «Масленица»------------------------------------------------------------Март;
- «8 Марта»---------------------------------------------------------------Март;
- «Праздник Пасхи»-- --------------------------------------------------------Апрель;
- «День Победы»----------------------------------------------------------Май.
В 2014-2015 учебном году планирую провести следующие консультации для воспитателей:
- «Формирование танцевальных движений у детей дошкольного возраста»
- «Роль ведущего на праздниках, развлечениях».
Хочется отметить активное участие наших педагогов в подготовке и проведении музыкальных праздников: Полипович М.Н Дурневу Г.М. Войнову С.П. Горбачёву Р.М.
Работа с родителями велась не так активно, вследствие моего дополнительного образования.
По возможности родители посещали утренники, принимали участие на праздниках.
Для родителей оформлена папка-передвижка. Продолжаю сборку мр3 музыкально-дидактические игры.
Мои достижения:
-
Участие в Первом Всероссийском Фестивале-конкурсе художественной самодеятельности среди образовательных учреждений «Созвучие сердец 2014» (Диплом Лауреата)
-
Участие в 6 фестивале-конкурсе исполнителей популярной эстрадной песни «Золотой шлягер-2015»-Диплом (спецприз)
3. Участие в вебинарах по новообразованиям в ДОУ;
4. Участие детей старшей и подготовительной группы на праздниках в КДЦ с музыкальными номерами.
Перспективы работы на 2015-2016 уч.год:
- организовать для родителей «Музыкальную гостиную»;
- активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях;
- оформить стенд «Музыка и дети»;
- продолжать работу над развитием творческих проявлений детей: инсценирование песен, импровизация танца, образов, сюжетов, постановка сказок, спектаклей, постановок (т.к. творчество находится на низком уровне).
Продолжить работу по теме самообразования:
«Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста».
28.05.2015 год Музыкальный руководитель /Сайфулина Е.П/______________.