Внеклассное мероприятие «День матери»

Вечер начинается выступлением ведущих Их слова и выступления учащихся сопровождаются показом презентации. Ведущий №1. Родиться стоит поздно или рано хотя бы для того на этот свет, Чтоб вымолвить впервые слово “МАМА”, Которого священней в мире нет. Эти слова мы решили взять эпиграфом к нашему вечеру, посвященному самому главному человеку на Земле МАМЕ! Исполняется песня «Мама – ты всех дороже» Ведущий №2. Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации № 120 “О Дне матери” от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Ведущий №1. В языках мира последовательности звуков ma, mama и им подобных во многих, часто совершенно между собой не связанных языках соответствуют слову “мать”. Посмотрите, как пишется слово “МАМА” на разных языках. Ведущий №2. Я верю, что женщина – Чудо земное Какого на Млечном пути Не сыскать, И если “любимая” – Слово святое, То трижды священное – “Женщина-Мать”. Ведущий 1. В разговорном русском языке много слов обозначает слово мать. Самыми распространенными, конечно, являются мамочка, мамуля, мамуся, матушка, мамка, мамаша. Ведущий 2. Немного анатомии…Чаще всего мать испытывает сильную любовь к своим детям. Многие склонны считать, что материнская, или родительская любовь — самая сильная на свете. Возникновение материнской любви частично связывают с появлением в крови гормона окситоцина, который стимулирует высвобождение молекул, несущих химическую информацию. В сердце неожиданное выделение окситоцина порождает желание любить. Это желание выражается разными способами в зависимости от присутствия других гормонов - во...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеВнеклассное мероприятие «День матери»

Средняя общеобразовательная школа №3

г. Усмани Липецкой области






Доклад на тему:



«Урок музыки - урок искусства»








Подготовила:

Учитель музыки

Плотникова Полина Владимировна

2014г.

Современная образовательная реформа, новые стандарты образования подразумевают создание целостной системы непрерывного музыкального образования, звенья которых взаимосвязаны, взаимозависимы, направлены на достижение общей цели - формирования богатой культуры личности учащегося.

Стремительно мчится время. Все вокруг меняется: мир, общество, люди, взгляды. Меняются наши учебники, меняемся мы. Трудно шагать в ногу со временем, этим, наверное, и сложна профессия учителя, который должен чутко улавливать пульс времени, искать новое, а без поиска, без нового взгляда на знакомое, привычное нет жизни на уроке, нет жизнеспособности предмета в целом. «Урок музыки - урок искусства» - основной тезис музыкальной педагогики последних десятилетий.

Музыка и дети - вот что определяет содержание нашего предмета, направляет творческую деятельность учителя, весь ход урока, который строится и развивается по законам искусства. Подобно тому, как из мысли и чувства композитора вырастает музыкальное произведение, так и из мысли и чувства учителя, его позиции в мире искусства рождается урок. Без личного отношения учителя к искусству невозможно формировать отношение учителя к музыке и жизни.

Школьный урок музыки - это прежде всего урок искусства. По мнению О.А. Апраксиной, он имеет много общего с другими уроками, т.к. проводится в рамках общеобразовательной школы, где действуют единые законы.
Вместе с тем школьный урок музыки имеет специфику как урок искусства музыкального искусства, где важную роль в нем играют чувства, эмоции.
Вторая его отличительная черта - это комплексное воздействие музыки на человека (на психику, моторику, фантазию, логические процессы).
Третья черта - единство эмоционального и сознательного.
Четвертая - обязательное единство художественного и технического.
Вот такие отличительные черты урока музыки, как урока искусства.
«Для музыки (вообще для искусства) нужно еще больше: запомнить в музыке можно только то, что понято и эмоционально прочувствовано» - Д.Б. Кабалевский.

Содержание школьного предмета «Музыка» составляет музыкальное искусство во всем его многообразии.
Урок музыки - это урок искусства, и поэтому главное, чтобы дети чувствовали, что их учитель увлечен музыкой и стремится передать им свое отношение.

Музыка воздействует на эмоциональную, духовную сферы ребенка, делает его способным тоньше и глубже чувствовать, сопереживать.
«Учитель же своим отношением к музыке, своим участием в ее исполнении способствует воспитанию ума и сердца детей».
«Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии».

Что значит педагог? Это человек умеющий передавать то главное, что составляет сущность его самого.

И урок это маленькая жизнь, которую мы проживаем со своими учениками. И в этом маленькой жизни должно быть все как в настоящей жизни.

Не только мы учим учеников, но и ребята нас учат.
Урок музыки - это прежде всего урок общения с искусством, с миром прекрасного. Это накладывает на нас, учителей музыки, в отличие от других учителей-предметников, особую ответственность.

Всякая художественно-педагогическая задача, идея урока должна быть глубоко пережита учителем через самого себя, свои чувства, мысли, опыт и этот процесс сложен, но лишь его наличие превращает урок в настоящую правду искусства.

Практика показывает, что для урока искусства психологическая, техническая, интеллектуальная, профессиональная подготовка недостаточны. Необходимо подготовиться к уроку еще и эмоционально. Особенно важно в эмоциональной стороне профессиональное мастерство учителя музыки, умение найти верный тон урока. Термин «задать тон беседе исполнению издавна бытует в искусстве. Найти верный тон, который присутствовал бы и был бы своеобразным в каждом уроке, - одна из сложнейших задач подготовок учителя.

Определить главное, что должны унести с собой после урока ученики: уметь понимать и ценить музыкальные произведения, активную заинтересованность искусством.

Учитель при подготовке к уроку должен действовать продуманно, ориентируясь на ясный и завершенный «образ хорошего урока». При планировании его необходимо, исходя из темы урока, (четверти, года), заданной программой, выверить материал и подчинить собственному творческому замыслу.

Важно также определить не только чередование видов музыкальной деятельности на уроке, но и материалы, необходимые для подготовки к уроку, тип урока, его художественную идею, определить цель и задачи урока, т.е. создать его «художественный образ». При формировании цели урока, понимаемой как планируемый результат современной творческой деятельности учителя и учащегося, необходимо иметь в виду, что она должна быть конкретной и реально достижимой на уроке.

В последнее время возникли и утвердились в музыкальной педагогике такие понятия: «драматургия урока», «сценарий урока», «партитура урока».
При разработке их необходимо учитывать, что на всех этапах урока музыки общение выступает в качестве основного «двигателя».
Выяснение содержания музыкального произведения, составление исполнительского плана, слушательская интерпретация - все это достигается через общение и познается в общении. Музыкальная драматургия (система тематических отношений, образные ….. , контрастное сопоставление тематические разделов) обуславливает соответствующую драматургию урока.

Если уроки, которые создает учитель, действительно являются результатом его творчества, если его влечет творческое общение с учениками, если он чувствует, что так он сможет проявить себя как педагог - художник, то дети ему поверят и будут всегда готовы к сотворчеству. Тогда и состоится урок музыка как урок искусства.

Всякий настоящий урок, даже тщательно спланированный, является импровизацией на тему урока, т.к. вынуждает педагога учитывать настроение (свое и учеников), творческое состояние (свое и учеников), отношение к происходящему (свое и учеников).

Для того, чтобы урок музыки как урока искусства состоялся, учитель сам должен быть творческой личностью.

Педагогическое мастерство учителя музыки понимается не только как комплекс специальных умений и навыков, позволяющих преподавателю эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся, но и как развитие способности к совместной с учащимися созидательной творческой деятельностью.

© 2010-2022