- Преподавателю
- Музыка
- Урок музыки на тему Музыка осени
Урок музыки на тему Музыка осени
Раздел | Музыка |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Порядина М.М. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Музыка осени»
Цели:
образовательная - познакомить с произведением рисующем осень.
воспитательная - воспитывать любовь к времени года «Осень», любовь к природе.
развивающая - развивать навык исполнения песни: одновременно начинать и заканчивать песню, тянуть звуки, чёткая дикция, умение анализировать музыку.
Оборудование: пианино, иллюстрации, сказочный герой.
Наглядность: персонаж осени, картины осени, ягоды, грибы, орешки, овощи (кабачок, морковь, картофель, свекла, патиссон)
Ход урока
Этапы
Содержание
Методические приёмы
Организационный момент
Музыкальное приветствие! Дети входят в класс под музыку. Приветствие, звенит-звонок, внимание-внимание.
Изучение нового материала
Я очень рада видеть вас в хорошем настроении. Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Послушайте стихотворение, и подумайте, о чём сегодня на занятии пойдёт речь?
«Осень»
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело. Съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
М. Садовский
-О чём сегодня пойдёт речь на занятии?
-А вы хотите отправиться в гости к волшебнице осени? Тогда в путь!
-Ребята, вы обратили внимание, какая на улице погода? (Ответы детей)
Показываю иллюстрацию осени.
-Представьте себе, что мы пришли в этот лес, какая осень изображена? (Тёплая, ласковая или холодная, с дождём, снегом?).
Показываю другую иллюстрацию.
А теперь мы попали в другой лес.
-Какая осень изображена? (Тёплая, красивая, ясная или холодная, пасмурная?).
-Ребята, какое время года изображено на данных иллюстрациях?
-Как вы определили, что это осень?
-Ребята это моё самое любимое время года, потому что вокруг такая красота, какое богатство красок(желтых, красных, оранжевых, тёмно зелёных). Какое богатство созрело, рябина, калина, сколько фруктов.
-И не только я люблю это время года, композиторы, поэты, писатели воспевали это время года.
-Знаете ли вы какие - либо стихотворения или песенки про это время года? (не более 2 чел.).
-Я знаю очень красивую, интересную песню (Урожай собирай.), может и вы знаете эту песню, возможно учили в детском саду.
Обыгрываю песню (Урожай собирай) под музыкальную запись.
Скажите, о какой осени поётся в песни? (О печальной, грустной или светлой, радостной?)
Показ песни.
А сейчас мы её с вами разучим.
Послушайте 1 фразу.
Мы корзиночки несем…, пою, играю правой рукой, смотрю на детей. Кто запомнил, подпевайте. Теперь поём все хором, вместе.
Следующая фраза
Ой, да собирай…, я пою, подпевайте, кто запомнил. Все вместе.
Соединяем две фразы. Мы корзиночки несем…
Послушайте следующую фразу
Ты пузатый кабачок…, я пою, кто запомнил, подпевайте, все вместе.
Следующая фраза
Ой, да не зевай…, я пою, кто запомнил, подпевайте, все вместе.
Теперь поем два куплета вместе.
Разучиваем 3 куплет таким же образом, как 1 и 2.
Теперь поем всю песню.
Спели, я встаю, подхожу к окну задумчиво смотрю в окно и начинаю петь. Где ты, где ты милая осень…
В этот момент заходит Осень берёт детей 1 ряда. Я беру 2 ряда. ,Образовываем 2 круга в хороводе. (идём вокруг на припев: встаём хлопаем с головой в право в лево). 2 раз припев: полу приседая с поворотом).
Слова осени: Я пришла к вам в гости, но я у вас погощу не долго. Скоро с деревьев опадут листики и мне пора возвращаться в лес.
Под музыку осень и учитель рассаживают детей на свои места, и осень уходит.
-Давайте, скажем, осени до свидания!
-Какими дарами вас одарила осень?
(Если осталось время, загадываю ребятам загадки о дарах природы)
- Давайте вспомним, чем прекрасна Осенняя пора?
Фронтальная работа.
3