Урок музыки на тему Музыка осени

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Музыка осени»

Цели:

образовательная - познакомить с произведением рисующем осень.

воспитательная - воспитывать любовь к времени года «Осень», любовь к природе.

развивающая - развивать навык исполнения песни: одновременно начинать и заканчивать песню, тянуть звуки, чёткая дикция, умение анализировать музыку.

Оборудование: пианино, иллюстрации, сказочный герой.

Наглядность: персонаж осени, картины осени, ягоды, грибы, орешки, овощи (кабачок, морковь, картофель, свекла, патиссон)


Ход урока


Этапы

Содержание

Методические приёмы

Организационный момент

Музыкальное приветствие! Дети входят в класс под музыку. Приветствие, звенит-звонок, внимание-внимание.

Изучение нового материала

Я очень рада видеть вас в хорошем настроении. Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Послушайте стихотворение, и подумайте, о чём сегодня на занятии пойдёт речь?


«Осень»

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело. Съежилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

М. Садовский

-О чём сегодня пойдёт речь на занятии?

-А вы хотите отправиться в гости к волшебнице осени? Тогда в путь!

-Ребята, вы обратили внимание, какая на улице погода? (Ответы детей)

Показываю иллюстрацию осени.

-Представьте себе, что мы пришли в этот лес, какая осень изображена? (Тёплая, ласковая или холодная, с дождём, снегом?).

Показываю другую иллюстрацию.

А теперь мы попали в другой лес.

-Какая осень изображена? (Тёплая, красивая, ясная или холодная, пасмурная?).

-Ребята, какое время года изображено на данных иллюстрациях?

-Как вы определили, что это осень?

-Ребята это моё самое любимое время года, потому что вокруг такая красота, какое богатство красок(желтых, красных, оранжевых, тёмно зелёных). Какое богатство созрело, рябина, калина, сколько фруктов.

-И не только я люблю это время года, композиторы, поэты, писатели воспевали это время года.

-Знаете ли вы какие - либо стихотворения или песенки про это время года? (не более 2 чел.).

-Я знаю очень красивую, интересную песню (Урожай собирай.), может и вы знаете эту песню, возможно учили в детском саду.

Обыгрываю песню (Урожай собирай) под музыкальную запись.

Скажите, о какой осени поётся в песни? (О печальной, грустной или светлой, радостной?)

Показ песни.

А сейчас мы её с вами разучим.

Послушайте 1 фразу.

Мы корзиночки несем…, пою, играю правой рукой, смотрю на детей. Кто запомнил, подпевайте. Теперь поём все хором, вместе.

Следующая фраза

Ой, да собирай…, я пою, подпевайте, кто запомнил. Все вместе.

Соединяем две фразы. Мы корзиночки несем…

Послушайте следующую фразу

Ты пузатый кабачок…, я пою, кто запомнил, подпевайте, все вместе.

Следующая фраза

Ой, да не зевай…, я пою, кто запомнил, подпевайте, все вместе.

Теперь поем два куплета вместе.

Разучиваем 3 куплет таким же образом, как 1 и 2.

Теперь поем всю песню.

Спели, я встаю, подхожу к окну задумчиво смотрю в окно и начинаю петь. Где ты, где ты милая осень…

В этот момент заходит Осень берёт детей 1 ряда. Я беру 2 ряда. ,Образовываем 2 круга в хороводе. (идём вокруг на припев: встаём хлопаем с головой в право в лево). 2 раз припев: полу приседая с поворотом).

Слова осени: Я пришла к вам в гости, но я у вас погощу не долго. Скоро с деревьев опадут листики и мне пора возвращаться в лес.

Под музыку осень и учитель рассаживают детей на свои места, и осень уходит.

-Давайте, скажем, осени до свидания!

-Какими дарами вас одарила осень?

(Если осталось время, загадываю ребятам загадки о дарах природы)

- Давайте вспомним, чем прекрасна Осенняя пора?


Фронтальная работа.

3


© 2010-2022