Рабочая программа по музыке по Баклановой (1 класс)

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематический план 1-А класса

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы

cодержания образования

УУД

Характеристика деятельности обучающихся (к разделу)

Диагностика

(вид контроля).

Дата




план

факт


I четверть

Волшебное царство звуков.(9 ч )

1

1

Где музыка берет начало?

1

Знакомство со звуками окружающего мира.

Формирование установки на творческое, эмоциональное освоение музыки, пронизывающей звуковое пространство окружающего мира.

Слушать песню «Где музыка берёт начало?»

из т/ф «Чехарда» (муз. Е. Крылатова, сл.

Ю.Энтина).

1.Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;

2.Использовать речь для регуляции своего действия;

3.Формулировать собственное мнение и позицию.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять песни, играть на детских и электронных музыкальных инструментах.

Импровизировать в пении, игре, пластике.

Осуществлять первые опыты сочинения.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

Размышлять о модификации жанров в современной музыке.

Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Инсценировать песни, танцы, фрагменты из опер, мюзиклов.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) с учетом характера основных жанров музыки.

Осуществлять собственный музыкально- исполнительский замысел в пении и импровизациях.

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое пение.

2

2

На зеленом лугу

1

Знакомство с шумовыми и музыкальными звуками.

Формирование образных музыкально-слуховых представлений о гармонии музыки со звуками и обра­зами природы.

Пение русских народных песен.

П.И.Чайковский «Песня жаворонка» - слушание.

«Кто пасётся на лугу?» (муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных); «Кузнечик» (муз.

В. Герчик, сл. А. Жилиной); «В траве сидел

кузнечик» (муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова).

1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

2.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания. Хоровое пение

3

3

В вихрях грозы

1

Знакомство с понятиями: громкие звуки; форте; стаккато. Изобразительность музыки. Формирование первоначальных представлений о языке музыкального искусства.

Н.А.Римский-Корсаков «Третья песня Леля» - слушание.

«Громкая песенка» - пение.

1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

2. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

3. Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение.

4

4

У тихого пруда

1

Тихие звуки. Легато. Выразительность музыки. Пиано. Развитие эмоциональной отзывчивости детей на музыку, выражающую грустное настроение природы и человека.

Пьеса «Печальная история» Д.Кабалевский - слушание.

1.Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, узнавать и называть объекты окружающей действительности;

2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

2.Вести устный диалог, строить монологическое высказывание.

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение.

5

5

Высоко в горах.

1

Высота звука. Регистр.

Формирование представлений о многообразии художественно-выразительных средств музыкального искусства, о его изобразительных и выразительных возможностях.

Пение: песня «Музыкальное эхо» муз. и сл. М.Андреевой; р.н. песня «Как под горкой».

1. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

2. Использовать речь для регуляции своего действия;

3. Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение.

Игра на музыкальных инструментах.

6

6

В лесу.

1

Длительность звука. Интервал. Голоса (высота, громкость, тембр). Интонация.

Развитие музыкально-слуховых представлений в процессе знакомства со звуками окружающего мира и средствами музыкальной выразительности.

Исполнять песню «Музыкальное эхо» (муз. и

сл. М. Андреевой). Исполнять русскую народную песню «Как под горкой».

1. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2. Различать способ и результат действия, адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей;

3. Аргументировать свою позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение.

7

7

Во владениях его величества ритма.

1

Ритм. Ритмический рисунок. Ритмы марша, танца, песни. Темп.

Формирование образных представлений о всеединстве темпо-ритмов природы и музыки.

Пьеса «Старый замок» М.П.Мусоргский - слушание.

1.Анализ информации, передача информации устным путем;

2. Формулировать и удерживать учебную задачу;

3. Формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение.

8

8

Во дворце королевы мелодии

1

Мелодия. Мелодический рисунок. Аккомпанемент.

Развитие эмоциональной отзывчивости на красоту и мелодизм русской классической музыки.

Пьеса «Мелодия» П.И.Чайковского - слушание.

1. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, обобщение полученных знаний;

2. Использовать речь для регуляции своего действия;

3. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью.

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение.

9

9

В школе скрипичного ключа.

1

Знакомство с нотами и нотными знаками.

Формирование представлений об основах нотной грамоты (ноты, длительности, нотный стан) и формирование первоначальных навыков чтения нот.

пение: «Песенка о гамме» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой),

1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

2.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия.

3. Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Фронтальный опрос.

Музыкально-исполнительская деятельность.

Музыкальная «Угадайка».

2 четверть

Сказочная страна.(7 ч.)

10

1

Сказочные картины.

Музыка и изобразительное искусство. Музыкальные «краски» и «рисунки». Мажорный лад. Минорный лад.

Формирование первоначального представления о единой, художественно-образной природе искусства, на примере взаимосвязи музыки и ИЗО.

Пьеса «Нянина сказка» П..И. Чайковского.

1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

2.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия.

3. Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Разучивать и исполнять (образцы музыкально- поэтического творчества (прибаутки, загадки, хороводы, игры).

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх- драматизациях.

Размышлять и рассуждать об отечественной музыке и многообразии музыкального фольклора России.

Сравнивать различные образцы народной и профессиональной музыки.

Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки.

Выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) при воплощении музыкальных образов.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др. Отражать интонационно- мелодические особенности отечественного музыкального фольклора в исполнении. Подбирать простейший аккомпанемент к народным песням, танцам и др. Воплощать художественно-образное содержание народной и профессиональной музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др.

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение.

11

2

Курочка ряба.

Музыка и театр. Музыкальные образы-портреты сказочных персонажей.

Формирование представлений о взаимосвязи музыки, сценического движения и сценической речи.

Музыкально-ритмическая игра «Дед и репка» муз. В. Яновской.

Пение: Р.Н.песня «Курочка-рябушечка».

1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

2.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия.

3. Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение.

12

3

Колобок.

Музыка и театр. Музыкальный спектакль. Характер персонажа музыкального спектакля.

Развитие творческих способностей детей в процессе музыкально-сценического перевоплощения в различные образы сказочных героев.

Слушание музыкальной сказки «Колобок» В.Герчик.

1.Поиск и выделение необходимой информации из различных источников (музыка, картина, рисунок)

2.Использовать речь для регуляции своего действия.

3. Воплощения собственных мыслей, чувств

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение. Игра на музыкальных инструментах.

13

4

Волк и семеро козлят.

1

Опера. Вокальная музыка. Детские и взрослые певческие голоса.

Формирование представлений об опере, как виде музыкально-театрального искусства.

Слушание оперы «Волк и семеро козлят» М.Коваля.

1.Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

2.Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

3.Формулировать собственное мнение и позицию.

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение. Игра на музыкальных инструментах.

14

5

Волшебное озеро.

1

Балет. Классическая музыка. Изображение сказочных образов в музыке и танце.

Формирование представлений о классической музыке и балете. Роли классической музыки в балетных спектаклях.

Слушание музыки: симфоническая картина «Волшебное озеро» А.К.Лядова. «Танец маленьких лебедей» П.И.Чайковский.

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

2.Концентрация воли для преодоления затруднений; применять установленные правила.

3.Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение. Игра на музыкальных инструментах.

15

6

Сказочный лес.

1

Музыка и кино. Музыкальные образы сказочных героев.

Развитие музыкально-образного воображения.

Пение песен из мультфильмов (по выбору).

Слушание: пьеса «В сказочном лесу» Д.Б.кабалевского.

1.Анализирование информации.

2. Умение оценивать собственную деятельность.

3. Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение.

16

7

В пещере горного короля.

1

Музыка и древние сказания. Музыкальные образы фантастических персонажей древних сказаний.

Развитие воображения и музыкально-творческих способностей через знакомство с музыкальными образами древних преданий разных народов мира.

Слушать пьесу «В пещере Горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига; тему Кикиморы из народного сказания «Кикимора» для симфонического оркестра А.К. Лядова.

Исполнять песню «Пёстрый колпачок» (муз.Г. Струве, сл. Н. Соловьевой).

1.Умение строить рассуждения, обобщения.

2.Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.

3.Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности.

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение.

д/у

Царство деда мороза.

Музыка и праздник. Певческие голоса.

Формирование способности к саморегуляции своего эмоционального состояния средствами музыки.

Новый год» (муз. В. Герчик, сл. З. Петровой).

Уметь анализировать музыкальный образ.

Знать название певческих голосов.

Опрос. Хоровое и сольное пение

д/у

Рождественские чудеса.

Музыка и праздник. Образы праздника Рождества в музыке.

Знакомство с традициями празднования Рождества в России.

Слушать пьесу «Декабрь. Святки» из цикла

«Времена года» П.И. Чайковского; фрагмент «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского; пьесу «В церкви» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского.

Исполнять песню-колядку «Добрый тебе вечер»; народное песнопение «Рождественское чудо».

Уметь выразительно исполнять песни и рождественские ко­лядки.

Знать традиции празднования Рождества в России.

Опрос. Хоровое и сольное пение

3 четверть

На родных просторах.(9 ч.)

17

1

Моя Россия.

1

Россия в песнях. Хор, солист, дирижер. Песня. Запев и припев.

Патриотическое воспитание детей средствами вокально-хорового творчества.

Слушание песен о России.

Исполнять песни

«Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой); «Наш край» (муз. Д.Б. Кабалевского, сл. А. Пришельца); «Край, в котором ты живёшь» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина).

1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

3. Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.

Исследовать интонационно- образную природу музыкального искусства. Распознать выразительные и изобразительные особенности музыки и эмоционально откликаться на них. Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Определять жизненную основу музыкальных интонаций.

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально- творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизация, сочинение).

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения и в исполнительской деятельности.

Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально- пластическое движение) различные музыкальные образы.

Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации).

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Исполнять и инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально- театральных жанров (опера, мюзикл и др.)

Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, ее смысл.

Сравнивать особенности музыкальной речи разных композиторов.

Импровизировать: передавать опыт музыкально- творческой деятельности в сочинении, исполнении, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений.

Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении интонаций (вопрос- ответ, выразительные и изобразительные интонации и др.).

Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров.

Воплощать музыкальное развитие образа в собственном сочинении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально- пластическом движении).

Соотносить художественно- образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.

Исследовать: определять форму построения музыкального произведения.

Импровизировать: создавать музыкальные композиции (пение, музыкально- пластическое движение, игра на элементарных инструментах на основе полученных знаний).

Анализировать жанрово- стилистические особенности музыкальных произведений.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Инсценировать произведения разных жанров и форм.

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение.

18

2

В песне - душа народа.

1

Народные песни. Колыбельные, прибаутки, пестушки, потешки, заклички, игровые песни.

Развитие интереса к народному песенному творчеству как части традиционной российской культуры.

Слушать пьесу «Русская песня» из цикла

«Детский альбом» П.И. Чайковского; детский

фольклор народов России (по выбору). Исполнять русские народные песни «У кота-воркота» (колыбельная); «Сорока», сорока» (прибаутка); «Ладушки» (потешка); «Дождик»,

«Жаворонушки» (заклички); «Бояре» (игровая); песни народов России (по выбору).

1. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

2.Воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

3. Использовать музыкальную речь

как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.

ОпросОпрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение. . Хоровое пение. .

19

3

В гостях у народных музыкантов.

1

Народные музыкальные инструменты.

Развитие интереса к народной музыке, как части традиционной российской культуры.

Слушание произведений П.И.Чайковского.

Слушать пьесу «Мужик на гармонике играет» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского; звучание различных народных музыкальных инструментов. Исполнять песни-загадки о народных инструментах: «Балалайка», «Гармонь», «Дудочка» (муз. В. Агафонникова, сл. З. Петровой).

1.Осознанно и произвольно строить сообщения в устной, графической форме творческого характера.

2. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

3. Выражать свои впечатления от музыки к рисунку; формулировать свою току зрения.

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение. Игра на музыкальных инструментах.

20

4

Большой хоровод.

1

Народные танцы. Хоровод. Песни о дружбе. Песни и танцы народов России.

Развитие интереса к музыкальному творчеству народов России.

Слушать песни народов России в исполнении детских хоровых коллективов и фольклорных ансамблей (по выбору). Исполнять русские народные песни «Во поле берёза стояла», «В хороводе были мы»; песни «Большой хоровод» (муз. Б. Савельева, сл. Л.Жигалкиной и А. Хайта), «Дружат дети всей Земли» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. В. Викторова); песни народов России (по выбору).

1.Осознанно и произвольно строить сообщения в устной, графической форме творческого характера.

2. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

3. Выражать свои впечатления от музыки к рисунку; формулировать свою току зрения.

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение. Игра на музыкальных инструментах.

21

5

Здравствуй, масленица!

1

Музыка в народном празднике. Масленичные народные песни. Масленица в классической музыке.

Формирование представлений о календарных народных песнях и формах их бытования в традиционной русской культуре.

Слушать пьесу «Февраль. Масленица» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского; сцену проводов масленицы из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова; Масленичные песни в исполнении детских фольклорных коллективов. Исполнять масленичные народные песни: «А мы Масленицу дожидали», «Едет Масленица» и др.; хор «Прощай, Масленица!» из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова (фрагмент).

1.Осознанно и произвольно строить сообщения в устной, графической форме творческого характера.

2. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

3. Выражать свои впечатления от музыки к рисунку; формулировать свою току зрения.

Текущий опрос.

Музыкально-исполнительская деятельность.

22

6

Бравые солдаты.

1

Военные песни и марши. Духовой оркестр. Народные солдатские песни.

Знакомство с музыкальными традициями русской армии.

Слушать марш «Прощание славянки»

В.И. Агапкина; старинные песни и марши в исполнении военного духового оркестра. Исполнять русские народные песни «Солдатушки, бравы ребятушки», «Славны были наши деды»; песню «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

2.Формулировать и удерживать учебную задачу.

3. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Устный опрос.

Слуховой анализ.

23

7

Мамин праздник.

1

Музыкальный образ мамы.

Развитие позитивных эмоциональных реакций на образ матери в музыкальном искусстве.

Слушать пьесу «Мама» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского. Исполнять песни «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина), «Ты на свете лучше всех» (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского).

1.Умение контролировать и оценивать процесс и результат и результат деятельности.

2. Применять правила в планировании способа решения.

Использовать речь для регуляции своего действия.

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение. Игра на музыкальных инструментах.

24

25

8

9

Путешествие по музыкальному городу.

2

Музыкальная жизнь современного города.

Расширение музыкального кругозора обучающихся.

Исполнять песни «Весёлый барабанщик» из к/ф «Друг мой Колька» (муз. и сл. Б. Окуджавы), «Песенку крокодила Гены» из м/ф «Чебурашка» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского), «Край, в котором ты живёшь» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина).

1.Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка информации.

2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

3. Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Слуховой анализ.

Музыкальная «Угадайка».

4 четверть

Остров музыкальных сокровищ.(8 ч.)

26

1

Океан - море синее.

1

Классическая музыка. Образы моря в произведениях русских и зарубежных композиторов. Развитие музыкально-творческого воображения через музыкальное изображение природы (водной стихии).

Слушать вступление к опере «Садко» Н.А. Римского-Корсакова; первую часть симфонической сюиты «Шехерезада» («Море и корабль Синдбада») Н.А. Римского-Корсакова; симфонический эскиз «Море» К. Дебюсси; фрагмент «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе

Салтане» Н.А. Римского-Корсакова.

Исполнять песни «Чунга-чанга» из м/ф «Катерок» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина), «Синяя вода» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).

1. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2. Использовать речь для регуляции своего действия;

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Осуществлять коллективную музыкально- поэтическую деятельность ( на основе музыкально- исполнительского замысла), корректировать собственное исполнение.

Моделировать (сочинять) варианты интерпретации музыкальных произведений.

Оценивать собственную музыкально - творческую деятельность.

Участвовать в хоровом исполнении гимна России.

Наблюдать: воспринимать, узнавать, определять различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая).

Узнавать певческие голоса (детские, мужские, женские) и участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности.

Определять разновидность хоровых коллективов (детский, женский, мужской, смешанный).

Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных.

Узнавать и определять различные составы оркестров: (симфонический, духовой, народных инструментов).

Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах.

Создавать: сочинять музыкальные композиции, в том числе электронные, в различных видах исполнительской деятельности.

Воспринимать профессиональное и музыкальное творчество народов мира.

Соотносить интонационно- мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран мира.

Анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально- поэтического творчества народов мира. Участвовать в инсценировках традиционных обрядов народов мира на основе полученных знаний. Воплощать художественно- образное содержание музыкального народного творчества в песнях, играх, действах. Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение. Игра на музыкальных инструментах.

27

2

Три чуда.

1

Опера. Сказка в классической музыке. Музыкальные «портреты» сказочных героев. Знакомство с музыкальными образами сказочных героев в опере.

Слушать сцену «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова. Исполнять русскую народную песню «Во саду ли, в огороде». Музицировать, исполнять по нотам на металлофоне русскую народную песню «Во саду ли, в огороде».

1. Анализирование информации, передача информации (устным, графическим способом)

2. Накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.

3. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение. Игра на

28

3

Чудесные цветы.

1

Музыка и природа. Музыкальные «краски» и образы цветов. Цвет, звук, движение, образ.

Развитие эстетического отношения к природе средствами музыки на основе сочетания музыкально-слуховых, визуальных и двигательных впечатлений.

Слушать пьесу «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского; тему феи Сирени из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского; русскую народную купальскую песню «На святого Ивана». Исполнять русскую народную песню «Василёк»; «Песню о волшебном цветке» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского).

Музицировать. Играть по нотам на металлофоне и детском синтезаторе русскую народную песню «Василёк».

1.Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

2.Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

3.Формулировать собственное мнение и позицию.

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение. Игра на музыкальных инструментах.

29

4

Карнавал животных.

1

Музыка и природа. Музыкальные образы животных.

Развитие творческого воображения в процессе знакомства с музыкальными образами зверей и птиц.

Слушать цикл пьес «Карнавал животных» К. Сен-Санса.

Исполнять песню «Чунга-чанга» из м/ф «Катерок» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина) - повторение; «Песенку Львёнка и Черепахи» из м/ф «Как Львёнок и Черепаха пели песню» (муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова).

1. Через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей.

2.Предвосхищать результат.

3. Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение. Игра на музыкальных инструментах.

30

31

5

6

Музыкальный клад. (Старая шарманка), (Волшебная флейта).

2

Старинные музыкальные инструменты. «Механическая» и «живая» музыка. Старинные механические музыкальные устройства.

Знакомство с музыкальным наследием зарубежных композиторов.

Слушать звучание флейты в опере «Волшебная флейта» В.А. Моцарта; звучание разновидностей флейты, многоствольной флейты Пана (кугикл).

Исполнять хор В.А. Моцарта «Откуда приятный и нежный тот звон?» из оперы «Волшебная флейта»

1. Анализирование информации, передача информации (устным, графическим способом)

2. Накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.

3. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение. Игра на музыкальных инструментах.

32

7

Музыкальные картинки.

1

Связь музыки и ИЗО.

Развитие восприятия изобразительных возможностей музыки в ее взаимосвязи с другими видами искусства.

Слушать пьесы из цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского, например: «Старый замок», «Гном», «Избушка на курьих ножках», «Богатырские ворота в Киеве». Исполнять песню «О картинах» (муз. Г. Гладкова, сл. А. Кушнера). Исполнять пластическую игру-импровизацию «Ожившие картинки» под музыку из цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского (пьесы «Гном» и «Балет невылупившихся птенцов»).

1. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

3.Участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;

слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение. Игра на музыкальных инструментах.

33

8

Музыкальный альбом.

1

Образы разных стран в русской классической музыке. Музыка народов мира.

Знакомство с музыкальными образами разных стран, отраженными в русской классической и этнической музыке разных народов мира.

Слушать произведения П.И. Чайковского «Итальянская песенка», «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка» (из цикла «Детский альбом»). Песни разных народов мира. Исполнять песни разных народов мира (например, «Японскую детскую песню»).

1. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2. Использовать речь для регуляции своего действия;

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Фронтальный опрос.

Слуховой анализ.

Музыкальная «Угадайка».



© 2010-2022