- Преподавателю
- Музыка
- Календарно-тематическое планирование по искусству, 8 класс
Календарно-тематическое планирование по искусству, 8 класс
Раздел | Музыка |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Широухова И.П. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по искусству (музыка и ИЗО), 8 класс
№ урока
Тема урока
Тип урока
Требования к уровню подготовки
Оборудование
Сроки проведения
План
Факт
1
2
3
4
5
6
7
Тема 1. «Искусство в жизни современного человека» (2)
1
Искусство вокруг нас.
Урок изучения нового материала.
Урок-беседа.
- Наблюдать жизненные явления.
- Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.
- Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.
Компьютер, доска мультимедиа, музыкальный центр
1 н.
01.09-05.09
04.09
2
Художественный образ - стиль - язык.
Урок закрепления.
Традиционный урок.
- Различать виды, стили и жанры искусства
- Знать/понимать смысл употребляемых терминов.
- Знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;
Компьютер, доска мультимедиа, музыкальный центр
2 неделя
07.09-12.09
11.09
Тема 2. «Искусство открывает новые грани мира». (7)
3
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок - обзорная лекция.
- Понимать специфику художественного образа в разных видах искусства, особенности языка, художественных средств выразительности изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино.
- Разбираться в соотношении научного и художественного творчества.
Компьютер, доска мультимедиа, музыкальный центр
3 неделя
14.09-19.09
18.09
4
Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж - поэтическая и музыкальная живопись.
Урок изучения нового материала.
Урок-беседа.
Различать виды, стили и жанры искусства.
Понимать, какими знаниями обогащает знакомство с различными произведениями искусства.
Подбирать музыкальные произведения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна созвучные литературным образам; художественные произведения раскрывающие эмоциональное богатство мира.
Компьютер, доска мультимедиа, музыкальный центр
4 неделя
21.09-26.09
25.09
5
Зримая музыка.
Комбинированный
урок.
Традиционный урок.
- Обосновывать выбор художественных произведений для компьютерной презентации на тему «Пейзаж в литературе, музыке, живописи»
- Находить сходные и различные черт, выразительные средства,воплощающие отношение творца к природе.
- Знакомиться с современными обработками, аранжировками классических музыкальных произведений
Компьютер, доска мультимедиа, музыкальный центр
5 неделя
28.09-03.10
02.10
6
Человек в зеркале искусства: жанр портрета.
Урок закрепления.
Урок - собеседование.
Сопоставлять язык различных направлений портретной живописи.
Соотносить особенности композиции (формы) в воплощении художественных образов живописи и музыки
Компьютер, доска мультимедиа, музыкальный центр
6 неделя
05.10-10.10
09.10
7
Портрет в искусстве России.
Урок закрепления.
Традиционный урок.
Знать основные виды и жанры изобразительных искусств;
- Определять выразительность линий, цвета, ритма, композиции.
- Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями.-Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.
Компьютер, доска мультимедиа, музыкальный центр
7 неделя
12.10-17.10
16.10
8
Портреты наших великих соотечественников. Как начиналась галерея.
8 неделя
19.10-24.10
23.10
9
Музыкальный портрет
Александр Невский. Портрет композитора в литературе и кино.
Урок повторения.
Традиционный урок.
- Понимать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
- Ориентироваться в системе ценностей, представленных в произведениях музыкального искусства. - Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.
Компьютер, доска мультимедиа, музыкальный центр
9 неделя
26.10-31.10
30.10
Тема 3. «Искусство как универсальный способ общения». (7)
10
Мир в зеркале искусства.
Комбинированный
урок.
Урок-беседа.
- Понимать роль искусства в жизни человека и общества.
- Использовать коммуникативные свойства искусства.
- Воспринимать произведения различных видов искусства.
- Анализировать особенности их языка и соотносить их с эпохой. - Прочитывать информацию заключенную в памятниках искусства.
- Раскрывать специфику искусства и его особенности как универсального способа общения.
Компьютер, доска мультимедиа, музыкальный центр
10 неделя
09.11-14.11
13.11
11
Роль искусства в сближении народов.
Урок изучения нового материала.
Урок-беседа.
- Знать музей, художественные галереи, архитектурные памятники мирового значения, своего края, города, поселка и др.
- Владеть информацией о конкурсах и фестивалях различной тематической направленности.
- Знакомиться с творческими достижениями их лауреатов.
- Участвовать в различных видах художественно-исполнительской деятельности. Понимать ее коммуникативное значение.
Компьютер, доска мультимедиа, музыкальный центр
11 неделя
16.11-21.11
20.11
12
Искусство художественного перевода - искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве?
12 неделя
23.11-28.11
27.11
13
Искусство - проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Традиционный урок.
- Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы).
- Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов - дороги, солнца, огня и др
Компьютер, доска мультимедиа, музыкальный центр
13 неделя
30.11-05.12
04.12
14
Художественные послания предков. Разговор с современником.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Традиционный урок.
- Понимать значение классического и современного искусства в общении людей разных стран, различных национальностей и культур, в воспитании толерантности.
- Сравнивать содержание и эмоциональный строй художественных переводов ( поэтический перевод, музыкальные версии одного и того же произведения, поэтического текста и др. )
- Выявлять стилистические особенности художественного перевода
Компьютер, доска мультимедиа, музыкальный центр
14 неделя
07.12-12.12
11.12
15
Символы в жизни и искусстве.
Урок контроля.
Урок - зачёт.
- Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы).
- Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов (дороги, солнца, огня и др).
- Понимать значение искусства как универсального способа общения и проводника духовной энергии.
Компьютер, доска мультимедиа, музыкальный центр
15 неделя
14.12-19.12
18.12
16
Музыкально-поэтическая символика огня.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок-беседа.
- Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы).
- Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов -огня
- Участвовать в компьютерной презентации на тему образов-символов в искусстве.
Компьютер, доска мультимедиа, музыкальный центр
16 неделя
21.12-26.12
25.12
3 четверть. Тема 4. «Красота в искусстве и жизни». (10)
17
Что есть красота.
Комбинированный
урок.
Урок-беседа.
Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства. Объяснять их отличие друг от друга.
Понимать общее и особенное в произведениях изобразительного искусства и в художественной фотографии; в произведениях литературы и музыкального искусства.
Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.
Компьютер, доска мультимедиа, музыкальный центр
17 неделя
11.01-16.01
15.01
18
Откровенье вечной красоты.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок - диспут.
Устанавливать образно-ассоциативные связи между памятниками архитектуры, произведениями музыкального, изобразительного искусств и литературы.
Создавать композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование).
Компьютер, доска мультимедиа, музыкальный центр
18 неделя
18.01-23.01
22.01
19
Застывшая музыка.
Компьютер, доска мультимедиа, музыкальный центр
19 неделя
25.01-30.01
29.01
20
Есть ли у красоты свои законы.
Комбинированный
урок.
Различать жанры искусства и их роль в жизни человека.
Понимать значение символов культуры.
Анализировать образные средства воплощения трагического, комического, лирического, драматического содержания произведения.
Различать истинные и ложные ценности. Понимать самоценностьразличных явлений.
Анализировать и оценивать произведения различных видов искусства.
Знать специфические особенности языка.
Компьютер, доска мультимедиа, музыкальный центр
20 неделя
01.02-06.02
05.02
12.02
21
Есть ли у красоты свои законы
Урок-лекция
Компьютер, доска мультимедиа, музыкальный центр
21 неделя
08.02-13.02
12.02
12.02
22
Всегда ли люди одинаково понимали красоту.
Урок повторения.
Урок - дискуссия.
Выявлять особенности представлений человека о красоте в различные эпохи, в разных слоях общества.
Компьютер, доска мультимедиа, музыкальный центр
22 неделя
15.02-20.02
19.02
23
Всегда ли люди одинаково понимали красоту.
23 неделя
22.02-27.02
26.02
24
Великий дар творчества: радость и красота созидания.
Комбинированный
урок.
Урок-беседа.
Выявлять особенности представлений человека о красоте в различные эпохи, в разных слоях общества. Подбирать музыкальные произведения, соответствующие времени.
Сопоставлять различные исполнительские трактовки музыкальных произведений.
Компьютер, доска мультимедиа, музыкальный центр
24 неделя
29.02-05.03
04.03
25
Как соотносится красота и польза.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок - диспут.
Различать истинные и ложные ценности. Понимать самоценность различных явлений.
Наблюдать за развитием музыки (драматургией музыкального произведения). Понимать значение контраста в создании гармонии целого как выражения красоты.
Компьютер, доска мультимедиа, музыкальный центр
25 неделя
07.03-12.03
11.03
26
Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.
Комбинированный
урок.
Урок-беседа.
Раскрывать образно-смысловой строй произведения в зависимости от стиля исполнения.
Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы
Создавать эскизы плаката или рекламные листочки на социально значимые темы.
Компьютер, доска мультимедиа, музыкальный центр
26 неделя
14.03-19.03
18.03
4 четверть. Тема 5. Прекрасное пробуждает доброе. 9 часов
27
Преобразующая сила искусства.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок - лекция.
Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы
Создавать эскизы плаката или рекламные листочки на социально значимые темы.
Компьютер, доска мультимедиа, музыкальный центр
27 неделя
28.03-02.04
01.04
28
Взаимопроникновение классических и бытовых форм и сюжетов искусства.
Урок-лекция
- выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
- анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);
- ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;
Компьютер, доска мультимедиа, музыкальный центр
28 неделя
04.04-09.04
08.04
29
Поэтизация обыденности. Красота и польза.
Урок-лекция
Компьютер, доска мультимедиа, музыкальный центр
29 неделя
11.04-16.04
15.04
30
Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством - это «тихая работа» (Ф. Шиллер).
Урок-лекция
Компьютер, доска мультимедиа, музыкальный центр
30 неделя
18.04-23.04
22.04
31
Ценностно-ориентирующая, нравственная, воспитательная функции искусства.
Урок-лекция
Компьютер, доска мультимедиа, музыкальный центр
31 неделя
25.04-30.04
29.04
32
Искусство как модель для подражания.
Урок-лекция
Компьютер, доска мультимедиа, музыкальный центр
32 неделя
02.05-07.05
06.05
33
Промежуточная аттестация. Проект
Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».
Урок -контроля.
Защита проекта.
Разрабатывать художественную идею в замысле совместного проекта.
Определять свою роль в проекте.
Намечать способы реализации собственной исследовательской и художественно-практической деятельности.
Компьютер, доска мультимедиа
33 неделя
10.05-14.05
13.05
34
34 неделя
16.05-21.05
20.05
35
Идеал человека в искусстве. Воспитание души.
Урок-лекция
Компьютер, доска мультимедиа, музыкальный центр
35 неделя
23.05-28.05
27.05