- Преподавателю
- Музыка
- Урок по музыке по теме «Осень - рыжая подружка»
Урок по музыке по теме «Осень - рыжая подружка»
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Булагина Л.В. |
Дата | 04.05.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект НОД
Тема: «Осень рыжая подружка»
Форма проведения: музыкальный кроссворд.
Задачи:
образовательная область «Музыка»: учить вслушиваться в музыкальную ткань произведения, развивать умения самостоятельно определять характер музыкального произведения, эмоционально откликаться на него, видеть средства выразительности, создающих художественно - музыкальный образ,
обогащать детей новыми музыкальными впечатлениями, воздействуя на эстетические чувства, развивать музыкальный и эстетический вкус у детей;
образовательная область «Художественное творчество»:обогащать художественный опыт детей, учить выразить свои переживания в движении;
образовательная область «Коммуникация»: расширять речевой музыкальный кругозор, активизировать музыкальный словарь детей;
образовательная область «Социализация»: воспитывать культуру общения вовремя совместной деятельности, учить высказывать и отстаивать свое мнение.
Материал: платочки, 2 кроссворда
Музыкальный материал. Фонограмма: С. Прокофьев , «Золушка» -« Фея Осени», П. И. Чайковский «Осенняя песня»
Ход проведения:
Вхождение в тему
Музыкальный руководитель:
незаметно деревья и кусты наряжаются в разноцветную листву. Воздух наполняется тонким ароматом: запахом дынь, яблок, арбузов. Наступает срок появления на Земле еще одной феи. Она несет с собой дождь, слякоть, но иногда радует нас теплыми, погожими деньками. Тогда мы берем в руки корзинки и идем в лес собирать грибы. Начинается царство новой феи. Что это за фея? (Фея Осени) Послушайте пьесу С. Прокофьева « Фея Осени».
Звучит музыкальное произведение С. Прокофьева « Фея Осени»
Музыкальный руководитель:
Какой вы представляете Фею Осени. Слушая эту музыку.( Колючая, резкая, мрачная)
Возьмите в руки разноцветные платочки. Они будут у вас осенними листиками. Ведь Фея Осени наряжает все деревья в особый осенний наряд. А наряд этот - разноцветные листики. Подует осенний ветер. Каждый листик исполняет свой танец. Под музыку С. Прокофьева « Фея Осени» придумайте танец осеннему листику.
Дети под музыку С. Прокофьева «Фея Осени» придумывают танец осеннему листочку.
Музыкальный руководитель:
какие разные и удивительные были в танце у вас листики. А какими они были, поможет разгадать музыкальный кроссворд. (Показываю кроссворд. Дети отгадывают кроссворд.)
Кроссворд на тему: «Какой листик по характеру в своем танце?»
Музыкальный руководитель:
заполним еще один кроссворд.( Показываю) Надо назвать все инструменты, которые вы слышали при прослушивании музыкального произведения С. Прокофьева «Фея Осени».
Дети называют музыкальные инструменты и заполняют кроссворд.
Рефлексия.
Цель: закрепить знания детей
Музыкальный руководитель:
Возьмите в руки осенние листочки, с которыми будем сейчас играть. (Дети берут в руки разноцветные платочки-листочки)
Листья по ветру летят, засыпают детский сад.
Вот какие разные: желтые и красные.
Тихо-тихо шелестят, танцевать они хотят. (Слова М. В. Сидоровой.)
Звучит музыка С. Прокофьева «Фея Осени».
Дети придумывают танец листочков. С концом музыки останавливаются в рассыпную (замирают на месте)
Выходит ребенок- дворник:
Ох, работы много стало: сколько листиков опало!
Подметать скорей спешу. Я порядок навожу. ( Подметает)
Я мету, мету. Мету, листья в кучу соберу.
Все дорожки я подмел. Ох. устал я спать пошел
Выбегает ребенок- ветер
Я осенний Ветерок, я лечу мой путь далек.
Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю. ( Н.Б. Караваева)
Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского « Осенняя песня»
Дети - листочки придумывают танец листочков.
Анализ работы детей.
Музыкальный руководитель:
Почему твой листик в танце был мягким, легким? (Музыка звучала мягкая, нежная)
Возьмите свои листочки и спойте колыбельную песенку своему листочку. Ведь наши листочки будут спать до следующей весны.
Дети поют колыбельную песню листочку.