Урок по музыке по теме «Осень - рыжая подружка»

В игровой форме, с помощью разнообразных игровых приёмов проводится работа по формированию музыкально - эстетического воспитания.  Тема: «Осень рыжая подружка»Форма проведения: музыкальный кроссворд. Задачи: образовательная область «Музыка»: учить вслушиваться в музыкальную ткань произведения, развивать умения самостоятельно определять характер музыкального произведения, эмоционально откликаться на него, видеть средства выразительности, создающих художественно - музыкальный образ,обогащать детей...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД

Тема: «Осень рыжая подружка»

Форма проведения: музыкальный кроссворд.

Задачи:

образовательная область «Музыка»: учить вслушиваться в музыкальную ткань произведения, развивать умения самостоятельно определять характер музыкального произведения, эмоционально откликаться на него, видеть средства выразительности, создающих художественно - музыкальный образ,

обогащать детей новыми музыкальными впечатлениями, воздействуя на эстетические чувства, развивать музыкальный и эстетический вкус у детей;

образовательная область «Художественное творчество»:обогащать художественный опыт детей, учить выразить свои переживания в движении;

образовательная область «Коммуникация»: расширять речевой музыкальный кругозор, активизировать музыкальный словарь детей;

образовательная область «Социализация»: воспитывать культуру общения вовремя совместной деятельности, учить высказывать и отстаивать свое мнение.

Материал: платочки, 2 кроссворда

Музыкальный материал. Фонограмма: С. Прокофьев , «Золушка» -« Фея Осени», П. И. Чайковский «Осенняя песня»

Ход проведения:

Вхождение в тему

Музыкальный руководитель:

незаметно деревья и кусты наряжаются в разноцветную листву. Воздух наполняется тонким ароматом: запахом дынь, яблок, арбузов. Наступает срок появления на Земле еще одной феи. Она несет с собой дождь, слякоть, но иногда радует нас теплыми, погожими деньками. Тогда мы берем в руки корзинки и идем в лес собирать грибы. Начинается царство новой феи. Что это за фея? (Фея Осени) Послушайте пьесу С. Прокофьева « Фея Осени».

Звучит музыкальное произведение С. Прокофьева « Фея Осени»

Музыкальный руководитель:

Какой вы представляете Фею Осени. Слушая эту музыку.( Колючая, резкая, мрачная)

Возьмите в руки разноцветные платочки. Они будут у вас осенними листиками. Ведь Фея Осени наряжает все деревья в особый осенний наряд. А наряд этот - разноцветные листики. Подует осенний ветер. Каждый листик исполняет свой танец. Под музыку С. Прокофьева « Фея Осени» придумайте танец осеннему листику.

Дети под музыку С. Прокофьева «Фея Осени» придумывают танец осеннему листочку.

Музыкальный руководитель:

какие разные и удивительные были в танце у вас листики. А какими они были, поможет разгадать музыкальный кроссворд. (Показываю кроссворд. Дети отгадывают кроссворд.)

Кроссворд на тему: «Какой листик по характеру в своем танце?»

Музыкальный руководитель:

заполним еще один кроссворд.( Показываю) Надо назвать все инструменты, которые вы слышали при прослушивании музыкального произведения С. Прокофьева «Фея Осени».

Дети называют музыкальные инструменты и заполняют кроссворд.

Рефлексия.

Цель: закрепить знания детей

Музыкальный руководитель:

Возьмите в руки осенние листочки, с которыми будем сейчас играть. (Дети берут в руки разноцветные платочки-листочки)

Листья по ветру летят, засыпают детский сад.

Вот какие разные: желтые и красные.

Тихо-тихо шелестят, танцевать они хотят. (Слова М. В. Сидоровой.)

Звучит музыка С. Прокофьева «Фея Осени».

Дети придумывают танец листочков. С концом музыки останавливаются в рассыпную (замирают на месте)

Выходит ребенок- дворник:

Ох, работы много стало: сколько листиков опало!

Подметать скорей спешу. Я порядок навожу. ( Подметает)

Я мету, мету. Мету, листья в кучу соберу.

Все дорожки я подмел. Ох. устал я спать пошел

Выбегает ребенок- ветер

Я осенний Ветерок, я лечу мой путь далек.

Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю. ( Н.Б. Караваева)

Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского « Осенняя песня»

Дети - листочки придумывают танец листочков.

Анализ работы детей.

Музыкальный руководитель:

Почему твой листик в танце был мягким, легким? (Музыка звучала мягкая, нежная)

Возьмите свои листочки и спойте колыбельную песенку своему листочку. Ведь наши листочки будут спать до следующей весны.

Дети поют колыбельную песню листочку.


© 2010-2022