Рабочая программа по музыке 1 класс ПНШ

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ростовская область Тарасовский район х. Россошь

МБОУ Туроверо - Россошанская ООШ



«Утверждаю»

Директор_МБОУ Туроверо-Россошанской

ООШ____________________

Приказ №________от «____»_______20__г.

Подпись__________



Рабочая программа

по курсу «Музыка»

на 2014/2015 учебный год



Класс 1

Учитель: Дашкова Анастасия Сергеевна

Количество часов:

Всего 33

В неделю 1

Планирование составлено на основе:

Программы по учебным предметам. Реализация образовательного стандарта второго поколения.

УМК "Перспективная начальная школа" (1 класс) М.: Академкнига / Учебник, 2012 год.


Раздел 1. Пояснительная записка

Данная рабочая образовательная программа по музыке для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы Челышева Т.В., Кузнецова В.В.

Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.

Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Цели музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития.

Личностные задачи:

формировать ценностно-смысловые ориентации и духовно-нравственные основания;

развивать творческий потенциал учащихся, готовность открыто выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;

развивать самосознание, позитивную самооценку и самоуважение, жизненный оптимизм.

Познавательные и социальные задачи:

приобщать к шедеврам мировой музыкальной культуры - народному и профессиональному музыкальному творчеству;

формировать целостную художественную картину мира;

воспитывать патриотические убеждения, толерантность жизни в поликультурном обществе;

развивать творческое, символическое, логическое мышление, продуктивное воображение, произвольные память и внимание, рефлексию.

Коммуникативные задачи:

формировать умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Раздел 2. Учебно-тематический план.

Содержание

Количество часов

1

Звуки вокруг нас

9

2

Музыкальные встречи Маши и Миши

7

3

Так и льются сами звуки из души!

10

4

Волшебная сила музыки

7

5

Итого

33

Раздел 3. Содержание программы

«Мир музыки в мире детства»

1-я четверть - «Звуки вокруг нас»

Темы: Звуки в доме Маши и Миши. Рождение песни. Колы­бельная. Поющие часы. «Кошкины» песни. О чем «поет» природа?

2-я четверть - «Музыкальные встречи Маши и Миши» Темы: Музыка про разное. Звучащий образ Родины. Здравствуй, гостья-зима.

3-я четверть - «Так и льются сами звуки из души!»

Темы: Зимние забавы. Музыкальные картинки. Мелодии жиз­ни. Весенние напевы. «Поговорим» на музыкальном языке.

4-я четверть - «Волшебная сила музыки»

Темы: Композитор - исполнитель - слушатель. Музыка в стра­не «Мульти-пульти». Всюду музыка живет.

В соответствии с азбучным характером учебная программа вклю­чает музыкальные произведения, которые отличаются житейскими истинами и отражают детский взгляд на мир. В ней представлены 34 песни и попевки, как народные, так и авторские. Среди них незаслуженно забытые авторские песни прошлых лет: А. Киселёва, 3. Компанейца, Н. Метлова, А. Островского, Т. Попатенко, Е. Ти-личеевой, А. Филиппенко и др. Немало и новых песен современ­ных авторов: Г. Гладкова, А. Зарубы, И. Красильникова, Е. Крыла-това, В. Павленко, В. Семенова, Г. Струве, С. Соснина и др.

В программу 1 класса включены произведения русских и зару­бежных композиторов-классиков: А.К. Лядова, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, Д.Б. Кабалевского, СМ. Слонимского, Э. Грига, К. Сен-Санса, К. Дебюсси, М. Равеля и др.

Содержание тем раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребёнка. На протяжении этого года учащиеся узнают, что музыка звучит повсюду - в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках. Дети узнают об основных средствах музыкальной выразительности, знакомятся с нотной грамотой.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:

слушание музыки и размышление о ней;

- пение;

- инструментальное музицирование;

- музыкально-пластическое движение;

- драматизация музыкальных произведений.

Музыкальный материал программы составляют: произведения композиторов-классиков (преимущественно отечественных композиторов), народные и композиторские песни, музыкальные упражнения с использованием элементов пластического интонирования, музыкальные партитуры с применением элементарных музыкальных инструментов. Сочинения, предназначенные для прослушивания, звучат не более одной - двух минут.

В качестве главных методов программы избраны следующие методы:

метод наблюдения за музыкой;

метод убеждения и увлечения музыкой;

метод импровизации;

метод переинтонирования;

метод «сочинения уже сочинённого»;

метод размышления о музыке;

метод междисциплинарных взаимодействий;

метод восхождения от частного к общем

Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Музыка» к концу первого года обучения

По итогам освоения программы 1 класса обучающиеся должны

знать/понимать:

смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

названия изученных жанров (песня, танец, марш);

названия изученных произведений и авторов;

названия музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян, балалайка);

названия нот;

основные средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, тембр;

уметь:

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);

определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;

исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исполнения знакомых песен; участия в коллективном пении; музицирования на детских музыкальных инструментах; передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.

Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.

Для реализации программного содержания используются:

Литература:

1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 1класс Учебник /Академкнига, 2011 год

2. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 1класс Методическое пособие для учителя / Академкнига, 2011 год

3. Интернет ресурсы.





















Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Содержание тем

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Планирование учебных ситуаций на уроке

1

«Звуки вокруг нас» (9 ч)

Звуки в доме

Маши

и Миши

«Кикимора». Симфоническая картинка.

«Прогулка». Из фортепьянного цикла «Детская музыка». С.С. Прокофьев.

Идея четверти: начало большого путешествия в мир музыки от род­ного порога.

Воплощение в зву­ках окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Знакомство с му­зыкальными звука­ми. Встреча с ними в родном доме среди множества других звуков.

Первая песня, услышанная в род­ном доме - мамина колыбельная.

Мягкие размерен­ные покачивания ко­лыбельной как ее ин­тонационная основа. Выразительность колыбельной) песни и другой похожей на нее музыки.

От музыкальных звуков дома -к «по­ющей природе».

Мелодии жизни за порогом дома. Му­зыка о природе

Знать музыкальные термины : музыкальный звук, мелодия.

Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения, воспринимать музыку как важную составляющую жизни каждого человека

Личностные:

- Воспринимать произведение, его характер и настроение

-. Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Вопросы и задания. Какие звуки можно назвать музыкальными? Почему эта песня - колыбельная? Послушай первую музыкаль­ную тему симфонической картинки «Кикимора». Похожа ли она на колыбельную?

-. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, срав­нивать их с музыкальными звуками.

Вопросы и задания.

Передай голосом звуки, которые услышали Маша и Миша на прогулке. Как ты думаешь, о чем «поет» природа?

Чье пение ты слышишь в музыкальной пьесе С. Прокофьева «Прогулка»? Тебе удалось услышать соловья, шум леса, легкий ве­терок?

Регулятивные:

-Принимать учебную задачу

Познавательные:

-. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

Что изображает музыка?

Коммуникативные:

- способность встать на позицию другого человека, вести диалог

2

Рождение песни

«В гостях у королевы». Музыка Г. Брука, слова С. Маршака.

. Вступление к первому действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.

Знать музыкальные термины : мелодия, музыкальная тема, ком­позитор.

Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения.

Личностные:

- Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произ­ведений.

Вопросы и задания. Послушай песенку «В гостях у королевы». Как ты думаешь, почему Киска не увидела при дворе королевы никого, кроме мышки?

Регулятивные:

- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей

Познавательные:

Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.

Коммуникативные:

- участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

3

Рождение песни

«В гостях у королевы». Музыка Г. Брука, слова С. Маршака.

. Вступление к первому действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.

4

Колыбельная

«Колыбельная». Музыка Е. Тиличеевой. «Колыбельная самим себе». Музыка В. Семёнова, слова Г. Лебедевой.

Знать что такое колыбельная песня.

Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения

Личностные:

-. Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Вопросы и задания. Какие звуки можно назвать музыкальными? Почему эта песня - колыбельная?

Регулятивные:

-адекватно воспринимать предложения учителя

Познавательные:

- Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Коммуникативные:

- принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках

5

Поющие часы

«Часы». Музыка Н. Метлова.

«Тик-так». Музыка А. Островского, слова 3. Петровой.

Знать музыкальные термины : ритмический рисунок, пауза, ритм

Уметь определять динамику музыкального произведения

Личностные:

-. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, срав­нивать их с музыкальными звуками.

Вопросы и задания. Есть ли у часов своя песня? Как они поют? Ритмично? Одинаково?

Вслушайся в последние звуки песенки «Киска». Как ты дума­ешь, что они изображают?

Регулятивные:

- Принимать учебную задачу

Познавательные:

- Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.

Вопросы и задания. Покажи руками, как «покачивается» мелодия.

Пропой песню «Часы». Прохлопай ладошками вместе с пением ритмические рисунки песен башенных, стенных и ручных часов.

Спой песню «Тик-Так». Обрати внимание на перерывы, оста­новки в звучании - паузы.

Коммуникативные:

- Учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

6

«Кошкины» песни

«Киска». Музыка Г. Курина, слова В. Стоянова.

«Ученый кот». Музыка И. Кирилиной, слова В. Орлова.

Знать музыкальные термины : интонация, ритм.

Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения. Рассказывать о прослушанном произведении

Личностные:

-. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, срав­нивать их с музыкальными звуками.

Вопросы и задания.

Вслушайся в последние звуки песенки «Киска». Как ты дума­ешь, что они изображают?

Регулятивные:

- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей

Познавательные:

- Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Вопросы и задания. Какими представил композитор действу­ющих лиц фрагмента;«Кот в сапогах и Белая кошечка»? У кого из героев мелодия задиристая и драчливая, а у кого - важная и строгая? Встречались ли тебе такие герои в жизни? Расскажи о них.

Коммуникативные:

-участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

7

«Кошкины» песни

«Ученый кот». Музыка И. Кирилиной, слова В. Орлова.

«Кот в сапогах и белая кошечка». Фрагмент балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский.

8

О чём «поёт» природа

«Кукушка». Швейцарская народная песня.

«Кукушка в глубине леса». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.

Знать музыкальные термины : темп, динамика, характер.

Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения, размышлять о звуках окружающего мира

Личностные:

- Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произ­ведений.

Вопросы и задания.

Расскажи, о чем «поет» природа осенью.

Регулятивные:

- адекватно воспринимать предложения учителя

Познавательные:

- Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Вопросы и задания.

. Какая музыкальная интонация помогает по­нять, что в лесной глуши прячется кукушка? («Кукушка в глубине леса»).

Помогает ли такой темп и такая динамика песни «Сарафан на­дела осень» почувствовать осеннее настроение?

- Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

Вопросы и задания.

Каким музыкальным инструментам доверил композитор ис­полнение «Полета шмеля»? Что изображает музыка?

- Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.

Вопросы и задания.

Передай голосом главную интонацию песни «Кукушка». Спой эхо и прохлопай его ритм.

Вместе со звучанием песни «Сарафан надела осень» покажи движениями рук, как кружатся листья.

Коммуникативные:

Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися.

9

О чём «поёт» природа

«Сарафан надела осень». Музыка Т. Попатенко, слова И. Чернецкой.

«Полет шмеля». Фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.

10

«Музыкальные встречи Маши и Миши» (7 ч)

Музыка про разное.

«Звуки музыки». Музыка Р. Роджерса, русский текст М. Цейтлиной.

«Баба-яга». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.

Идея четверти: от музыки в жизни ре­бенка - к звучащему образу Родины.

Музыкальное окружение в жиз­ни ребенка: музыка в школе, на улице, у друзей.

Отражение в музы­ке разных жизненных ситуаций.

Сказка в музыке.

Музыка о разных исторических временах.

Образ Родины в музыке: ее просто­ры, красота, величие, богатырская сила. Родная сторонка в музыкальных кар­тинках

Знать музыкальные термины: регистр, звонница, звонарь.

Личностные:

- Осуществлять собственный музыкально-исполнитель­ский замысел в пении и импровизации.

Вопросы и задания. Послушай и передай движениями рук харак­тер звучания колоколов в разных регистрах.

Регулятивные:

-осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности

Познавательные:

-. Сравнивать разные музыкальные произведения.

Вопросы и задания. Сравни мелодию про Кикимору с мелодией про Бабу-Ягу: что в этих музыкальных пьесах общего, чем они от­личаются?

- Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка.

Вопросы и задания. Знаешь ли ты, что место, где размещают ко­локола, называется звонницей? А человек, который звонит в ко­локола, - звонарем?

Какой высоте, какому регистру соответствует большой размер колокола, а какому - маленький? Как размер влияет на характер звучания?

- Находить особенности музыкального отражения жиз­ненных ситуаций.

Вопросы и задания. Выбери из предложенного списка опреде­ления, которые наиболее полно отражают звучание колоколов в русской народной песне «Вечерний звон».

- Размышлять об особен­ностях воплощения сказ­ки в музыке.

Коммуникативные:

- Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися.

-. Размышлять об особенностях воплощения сказки в му­зыке, обсуждать это с одноклассниками.

Вопросы и задания. Какой изображена Баба-Яга в музыкальной пьесе П. Чайковского? Почему ты так думаешь? Что в музыке по­могло тебе узнать это?

Каким представил Черномора М. Глинка? Интонации темы Черномора звучат только в низком регистре? Как ты думаешь, за­чем композитор в грозную тему Черномора включил высокие ин­тонации? Что этим хотел подчеркнуть М. Глинка?

11

Музыка про разное.

Ростовские колокольные звоны.

«Вечерний звон». Русская народная песня.

Знать музыкальные термины: регистр, звонница, звонарь.

12

Музыка про разное.

«Марш Черномора». Фрагмент из оперы «Руслан и Людмила». М.И. Глинка.

«Вечерний звон». Русская народная песня.

Знать музыкальные термины: регистр, звонница, звонарь.

13

Звучащий образ

Родины.

«Богатырские ворота». Из фортепьянного цикла «Картинки с выставки». М.П. Мусоргский.

«Здравствуй, гостья-зима». Музыка народная, слова И. Никитина.

Знать музыкальный термин: созвучие

Уметь рассказывать о прослушанном произведении. Оценивать и сопоставлять характеристики определения музыкального настроения.

Личностные:

-- Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки.

Вопросы и задания. Сравни характер песни с характером рисун­ка к ней. Ты чувствуешь их созвучие?

Создает ли музыка М. Мусоргского («Богатырские ворота») впечатление богатырской силы, мощи и величия наших предков?

- Выражать свое эмоциональное отношение к музыкаль­ным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.

Вопросы и задания. Соответствует ли название «Богатырские во­рота» характеру музыки?

Регулятивные:

- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии музыкальных зарисовок из жизни детей

Познавательные:

-. Находить особенности музыкального отражения жиз­ненных ситуаций.

Коммуникативные:

-. Исполнять различные по характеру музыкальные про­изведения с группой одноклассников.

Вопросы и задания. Разучи песню и пой ее сначала как настоя­щий солист, а потом хором с друзьями.

Разучи песню «Здравствуй, гостья-зима». Постарайся петь так, чтобы одноклассники поняли, что призыв зимы звучит убедительно.

14

Звучащий образ

Родины.

«Богатырские ворота». Из фортепьянного цикла «Картинки с выставки». М.П. Мусоргский.

«Здравствуй, гостья-зима». Музыка народная, слова И. Никитина.

15

Здравствуй, гостья-зима

«Родина-отчизна». Музыка А. Киселева, слова В. Татаринова.

«Зимушка-Зима». Музыка Е. Ботярова, слова М. Пляцковского.

Знать музыкальный термин: солист, темп

Уметь исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Уметь определять темп музыкального произведения.

Личностные:

- Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки.

Вопросы и задания. Сравни характер песни с характером рисун­ка к ней. Помогает ли тебе мелодия песни «Родина-Отчизна» предста­вить необъятность родных просторов?

-- Выражать свое эмоциональное отношение к музыкаль­ным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.

- Осуществлять собственный музыкально-исполнитель­ский замысел в пении и импровизации.

Вопросы и задания

Ты знаешь, что хоровод - это танец, который могут танце­вать одновременно все дети? Послушай текст песни «Новогодний хоровод». А теперь представь, какой должна быть музыка. Для это­го подбери нужный темп и характер.

Регулятивные:

-принимать учебную задачу

Познавательные:

-. Находить особенности музыкального отражения жиз­ненных ситуаций.

Вопросы и задания

Что в музыке песни «Зимушка-зима» помогает почувствовать стремительное движение саней и лыж? Какой характер создается в песне?

Коммуникативные:

- Исполнять различные по характеру музыкальные про­изведения с группой одноклассников.

Вопросы и задания. Разучи песню и пой ее сначала как настоя­щий солист, а потом хором с друзьями.

Разучи песню «Зимушка-Зима». Постарайся петь так, чтобы одноклассники поняли, что призыв зимы звучит убедительно.

16

Здравствуй, гостья-зима

«Новогодний хоровод». Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

17

«Так и льют­ся сами звуки из души!»

(10 ч)

Зимние забавы.

«Снег танцует». Из фортепьянного цикла «Детский уголок». К. Дебюсси.

«Как на тоненький ледок». Русская народная песня.

Музыка вокруг ребенка - му­зыка в душе ребенка - музыка в его художе­ственном творчестве.

Выразительные воз­можности музыки. Приобщение к музы­кальному искусству че­рез исполнение песен.

«Общение» на му­зыкальном языке.

Музыка о временах года.

Задорные песни зимы.

Весенние напевы.

Музыкальные миниатюры о живот­ных, птицах, зверях и игрушках.

Музыка для люби­мых мам и бабушек

Знать музыкальные термины: фортепьяно, фортепьянная музыка, настроение.

Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения.

Личностные:

- Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцеваль­ная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки.

Вопросы и задания. Попробуй передать интонаций пьесы К. Де­бюсси «Снег танцует» в танце. Как ты будешь танцевать: плавно и медленно кружась или быстро и решительно двигаясь?

Регулятивные:

-осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности

Познавательные:

-. Выявлять выразительные возможности музыки. Вопросы и задания. Можно ли определить характер музыкальной

пьесы «Вальс снежных хлопьев» и пьесы «Снег танцует» одними

и теми же словами? Например: нежный, певучий, трогательный,

лиричный.

Коммуникативные:

- Разыгрывать народные песни, участвовать в коллектив­ных играх-драматизациях.

Вопросы и задания. Подумай, почему русскую народную пес­ню «Как на тоненький ледок» можно разыграть как музыкальный спектакль? Сколько в ней героев?

Выучи песню. Помоги Маше и Мише разыграть ее с друзьями по ролям.

18

Зимние забавы.

«Вальс снежных хлопьев». Фрагмент из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский.

«Котенок». Музыка В. Семёнова, слова В. Бараускаса. «Хоккеисты». Музыка И. Красильникова, слова Е. Авдиенко.

19

Музыкаль­ные картин­ки.

«Ёжик», «Клоуны», «Хромой козлик». Музыкальные картинки. Д.Б. Кабалевский:

«До чего же грустно!». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.

Знать героев (персонажей) песен.

Уметь внимательно слушать музыку, определять музыкальные характеры героев находить музыкальные образы, подбирать характеристики образов.

Личностные:

- Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей.

Вопросы и задания. Что произошло с героями песни «До чего же грустно»? Попробуй объяснить, кто такой - «герой песни»?

Как ты думаешь, на каком музыкальном инструменте испол­няются пьесы «Ежик», «Клоуны», «Хромой козлик»? Музыка, ко­торую пишут для исполнения на фортепьяно, называется «форте­пьянной музыкой».

Регулятивные:

- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей

Познавательные:

. Обнаруживать общность, истоков народной и профес­сиональной музыки.

Вопросы и задания. Французский композитор К. Сен-Санс подслушал сценку из жизни птичьего двора. Что он услышал? Расскажи, кого он изо­бразил? Правда ли, что эту музыку можно «увидеть», что она очень зримая. Почему?

Коммуникативные:

- способность встать на позицию другого человека, вести диалог

20

Музыкальные картинки.

«Персонажи с длинными ушами». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.

«Журавель». Украинская народная песня.

21

Мелодии жизни.

«Болезнь куклы». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И.Чайковский.

«Азбука». Музыка А: Зарубы, слова Б. Заходера.

Знать музыкальный термин: настроение.

Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения.

Личностные:

- Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям.

Вопросы и задания. Что ты чувствуешь, когда слушаешь пьесу «Болезнь куклы»? Попробуй объяснить, что такое «настроение». Какое настроение создает у тебя песня «Рыжий пес»? Связано ли это с характером музыки? Выбери (из предложенных) подходя­щие слова для определения характера этой песни.

Регулятивные:

-осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности

Познавательные:

- Обнаруживать общность, истоков народной и профес­сиональной музыки.

Вопросы и задания. Послушай пьесу С. Прокофьева «Пятнаш­ки». Как ты думаешь, зачем композитор использует повторяющие­ся интонации?

Коммуникативные:

-воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

22

Мелодии жизни.

«Пятнашки»; Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев.

«Куры ц петухи». Из фортепьянного цикла «Карнавал живот­ных». К. Сен-Санс.

«Рыжий пес». Музыка Г. Струве, слова В. Степанова.

23

Весенние на­певы.

«Перед весной». Русская народная песня в обработке П.И. Чайковского.

«Весной». Э. Григ.

Симфонии № 2 П. Чай­ковского

Знать музыкальные термины: оркестр, симфонический оркестр, симфоническая музыка, чувства, сопровождение.

Уметь внимательно слушать музыку, определять сольное звучание музыкальных инструментов в звучании оркестра.

Личностные:

- Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям.

Регулятивные:

-осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности

Познавательные:

- Выявлять выразительные возможности музыки. Вопросы и задания. Напоминают ли интонации финала Симфонии № 2 П. Чай­ковского знакомую песню? Всегда ли одинаково звучат эти инто­нации? Какую роль здесь играет орекстр? Попробуй объяснить, что такое «симфонический оркестр», «симфоническая музыка»?

Коммуникативные:

- Разыгрывать народные песни, участвовать в коллектив­ных играх-драматизациях.

24

Весенние на­певы.

«Самая, самая». Музыка Г. Левдокимова, слова В. Степанова.

«Последний снег». Музыка 3. Компанейца, слова А. Толстого.

25

«Поговорим» на музыкаль­ном языке

«Сладкая греза». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.

«Капельки». Музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой.

Знать музыкальные термины: выразительность музыки, музыкальная фраза, развитие мелодии, изобразительность музыки.

Уметь внимательно слушать музыку, определять характер.

Личностные:

- Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцеваль­ная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки.

Регулятивные:

воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно прослушанной музыки) от сверстников

Познавательные:

- находить в музыкальном тексте разные части

Коммуникативные:

- Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одно­классниками. Инсценировать песни, фрагменты опер.

26

«Поговорим» на музыкаль­ном языке

«Капельки». Музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой.

«Муха-Цокотуха». Опера-игра по мотивам сказки К. Чуковского. Музыка М. Красева.

27

«Волшебная сила музыки» (7 ч)

Компози­тор - испол­нитель - слушатель

«Соловейка». Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.

«Дождь и радуга». Из фортепьянного альбома «Детская музы­ка». С.С. Прокофьев.

Идея четверти: музыка преображает человека.

Ребенок как слуша­тель и исполнитель.

Любимые музыкаль­ные герои.

Новые встречи с музыкой.

Музыка - вечный спутник человека

.Знать музыкальные термины и понятия: вступление, куплет, дирижер, запев, припев. Виды деятельности. Слушание музыки. Пение. Музыкально-пластические движения.

Уметь рассказывать и выполнять правила поведения в театре.

Личностные:

- Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, испол­нителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой дея­тельности.

Вопросы и задания. О ком поется в песне «Дирижер»? Кто такой дирижер? Зачем он нужен оркестру, хору? Станет ли хор дружным, если будет четко выполнять команды дирижера? Помогает ли дири­жер исполнять музыку в нужном темпе? Показывает ли он характер произведения? Дает ли дирижер исполнителям сигнал к началу ис­полнения музыки? Можно ли назвать дирижера исполнителем?

Вспомни, как называют человека, который пишет музыку? По­листай страницы учебника и скажи, кого можно отнести к испол­нителям музыки? Вспомни, в каких случаях ты был слушателем, а в каких - исполнителем.

Регулятивные:

- адекватно воспринимать предложения учителя

Познавательные:

- находить в музыкальном тексте разные части

Коммуникативные:

- Отражать в исполнении интонационно-мелодические

особенности музыкальных образов.

Вопросы и задания. Послушай песню «Соловейка» и обрати

внимание на вступление. Что оно изображает?

Как ты считаешь, мелодия песни имеет сложное развитие или

простое? Пропой ее. Следи за мелодией по нотной записи.

- Воплощать художественно-образное содержание народ­ной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

Вопросы и задания. Разучи первый и второй куплеты песни «Ди­рижер». Выучи отдельно припев. Попробуй продирижировать пес­ню, которую споют твои друзья или родители.

28

Компози­тор - испол­нитель - слушатель

«Дирижер». Музыка Д. Запольского, слова Е. Руженцева.

«Дождь и радуга». Из фортепьянного альбома «Детская музы­ка». С.С. Прокофьев.

29

Музыка в стране «Мульти-пульти».

«Колыбельная медведицы». Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

«Дюймовочка». Из цикла детских пьес для фортепьяно «Мультфильмы с приключениями». С. Слонимский.

.Знать музыкальные термины и понятия:

вступление, куплет, дирижер, запев, припев. Виды деятельности. Слушание музыки. Пение. Музыкально-пластические движения.

Уметь внимательно слушать музыку, определять музыкальные характеры героев мультфильмов, находить музыкальные образы, подбирать характеристики образов.

Личностные:

-положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально - практической деятельности

Регулятивные:

- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей

Познавательные:

-. Сравнивать музыкальные характеристики разных героев.

Вопросы и задания. Сравни музыкальные характеристики героев разных музыкальных произведений из страны «Мульти-пульти». Кому поет колыбельную Медведица? Похожа ли колыбельная мамы-медведицы на другие известные тебе колыбельные?

Чьи характеристики ты услышал в фортепьянной пьесе «Дюй­мовочка»? Сравни звучание первой, второй и третьей частей. О ком они?

Коммуникативные:

- Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одно­классниками. Инсценировать песни,

30

Музыка в стране «Мульти-пульти».

«Песенка Львенка и Черепахи». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова.

«Игра воды». М. Равель.

31

Всюду музы­ка живет

«На лесной тропинке». Музыка А. Абрамова, слова Л. Дымовой.

«Полька». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.

.Знать музыкальные термины и понятия:

вступление, куплет, дирижер, запев, припев. Виды деятельности. Слушание музыки. Пение. Музыкально-пластические движения.

Уметь определять танцевальный жанр (хоровод, полька), характеристики танца. Рассказывать о прослушанном произведении

Личностные:

-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями

Регулятивные:

-принимать учебную задачу

Познавательные:

- Рассуждать о роли музыки в жизни человека. Вопросы и задания. Послушай стихотворение О. Гаджикасимова. Верно ли, что музыка звучит внутри нас, окружает нас везде? При­веди конкретные примеры из своей жизни.

Разучи песню «На лесной тропинке» и спой ее хором с друзьями. Впереди лето. Может быть, эта и другие песни, которые ты выучил, пригодятся тебе в походах и на прогулках во время летнего отдыха.

- Осознавать преобразующие функции музыки.

Вопросы и задания. Вспомни музыкальные произведения, в которыми ты встретился в этом году. Назови несколько из них. Скажи, какое действие они оказали на тебя, твоих однокласс­ников, членов твоей семьи. Поднималось ли у тебя настроение, или портилось? Почему это происходило? Объясни на приме­рах,

Коммуникативные:

- Воплощать художественно-образное содержание народ­ной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

Вопросы и задания.

Можно ли сказать, что песня «Наш край» - это песня о Роди­не? Что она изображает широкие поля и долины, реки и леса?

32

Всюду музы­ка живет

«Наш край». Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

«Полька». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.

33

Всюду музы­ка живет

«Наш край». Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.






СОГЛАСОВАННО СОГЛАСОВАННО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета _____________________Ф.И.О.

МБОУ Туроверо-Россошанской Подпись_________________

ООШ Дата_____________________

ОТ _______________№_______

Подпись руководителя МС

Ф.И.О.


© 2010-2022