- Преподавателю
- Музыка
- КТП ПО МУЗЫКЕ 7 КЛАСС
КТП ПО МУЗЫКЕ 7 КЛАСС
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Артемова Н.И. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ «СОШ №9»
Макаров М.И.___________
Приказ № _________от________
Приложение к рабочей учебной программе по музыке 7 классы на 2015-2016 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по музыке на 2015-2016 учебный год для 7 классов
Воспитательная составляющая
Поликультурный мир, свобода личная и национальная, многообразие и уважение культур и народов.
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания, толерантность.
Представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности
№ п/п
Дата
(план)
Фактич.
часы
Тема,
тип и вид урока
Решаемые проблемы
(цель)
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Виды учебной деятельности
понятия
предметные результаты
универсальные учебные действия (УУД)
личностные
результаты
1. Особенности музыкальной драматургии сценической музыки
Общее количество часов-17
Планируемый период: сентябрь 2014 по январь2015гг.
Цель: Определить особенности музыкальной драматургии сценической музыки
Развитие музыкального мышления в образах сценической музыки
Воспитание интереса к музыкальным произведениям сценического жанра
Цель:Определить связь музыки и литературы
Развитие музыкального мышления по связи музыки и литературы
Воспитание интереса к музыкальным и литературным произведениям
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
01.09-05.09
7а
______
7б
______
7в
______
7г
______
1 ч
Классика и со-временность Значение слова Разновидности стилей.
Изучение нового материала,
путешествие
Разновидности стилей?
Цель: дать понятие классика и современность
Интерпретация и обработка
Знать музыкальные произведения разных жанров . определения интерпретация, обработка;
понимать жизненно-образное содержание произведения М.Мусоргский «Хованщина» - «Рассвет на Москва-реке»
Уметь определять современность в произведении «Память» из мюзикла «Кошки»,.
Пение чисто с интонацией «Россия, Россия», Ю. Чичкова
Регулятивные: самостоятельно различать понятия жанр, стиль, интерпретация, обработка.
Познавательные: уметь сравнивать музыкальные стили.
Коммуникативные: уметь выявлять сходство и различие в классических стилях.
Осознание своей сопричастности к усвоению музыкального наследия Росси
Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Хоро-вое пение
2
07.09-12.09
7а
______
7б
______
7в
______
7г
______
1 ч
В музыкальном театре. Опера
Музыкальная драматургия.
Изучение нового материала, обзор
Музыкальный театр?
Цель: дать понятие выражению музыкальный театр
Музыкальная драматургия. Конфликт. Либретто.
Научатся понимать : Музыкальная драматургия, Конфликт на примере М.Глинки увертюра к опере «Руслан и Людмила».
Различать: Этапы сценического действия через произведения «Полонез», «Интродукция» из оперы «Иван Сусанин» М.Глинки
Определять:. Либретто.
Пение с чистой интонацией, ритмически правильно «Россия» Ю.Чичкова
Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентироваться в разнообразии музыкального театра. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа
Музыкально-пластическое интонировани в исполнении песен, групповая и парная работа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3
14.09-19.09
7а
______
7б
______
7в
______
7г
______
1 ч
Опера
М. И. Глинки «Иван Сусанин»
Новая эпоха в русском музыкальном искусстве
Углубление в тему,
мультимедиа
Новая эпоха в русском стиле?
Цель: Познакомиться с новой эпохой в русском музыкальном искусстве
Конфликт в драматургии
Знать: жизненно-образное содержание оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин». Понимать: Драматургию оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и польской). Сравнивать музыкальные образы оперных героев «Ария Вани» с хором «Бедный конь в поле пал», Романс Антонины «Не о том скорблю подруженька»,
Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе
Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии
Вокально-хоровое пение, Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный анализ
4
21.09-03.10
7а
______
7б
______
7в
______
7г
______
1 ч
Опера А. П. Бо-родина «Князь Игорь».
Драматургия оперы.
Комбинированный,
историческое путешествие
Эпос в русской музыке?
Цель: Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь».
Драматургия оперы, конфликтное противостояние двух сил.
Научатся: Уметь понимать драматургию оперы «Князь Игорь» А.Бородина, её развитие.
Уметь характеризовать жизненно-образное содержание хора «Солнцу красному слава» из оперы
Сравнивать музыкальные образы в опере: ария князя Игоря «О дайте, дайте мне свободу» и песню девушек-пленниц «Улетай на крылья»
Петь «Улетай на крыльях» из оперы
Регулятивные: самостоятельно определять драматургию оперы. Познавательные: иметь представление о развитии драматургии в опере. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач
Вокально-хоровое пение, слушание и восприятие музыки, пластическое интонирование
5
05.10-10.10
7а
______
7б
______
7в
______
7г
______
1 ч
Музыкальные образы оперных героев в опере «Князь Игорь».
Противостояние двух сил (русской и половецкой).
Изучение нового материала, историческое путешествие
Музыкальные образы в опере?
Цель: Характеристика музыкальных образов в опере, их столкновение
Противостояние двух тем, их конфликтное развитие
Научатся понимать развитие музыкальных образов оперы «Князь Игорь» А.Бородина
Сравнивать: фрагмент «Половецкие пляски» и «Улетай на крыльях», «Плач Ярославны!:
Объяснять: средства музыкальной выразительности в развитии образов
Пение ритмически правильно «Ночная дорога» В.Берковского
Регулятивные: самостоятельно следить за развитием двух образов.
Познавательные: ориентироваться в характере развития оперы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание
Вокально-хоровое пение, слушание и восприятие музыки, пластическое интонирование
6
12.10-17.10
7а
______
7б
______
7в
______
7г
______
1 ч
В музыкальном театре. Балет и его составляющая основа. Типы танца в балетном спектакле.
Изучение нового материала,
фантазия
Музыкальный театр?
Цель: Знакомство с понятием музыкальный театр
Балет, балетмейстер, дирижер, современный и классический балетный спектакль
Научатся: понимать значение действующих лиц в балете. П.И.Чайковский фрагменты «Марш» из балета «Щелкунчик», сцена «Крещение» из балета «Спящая красавица»
Уметь приводить примеры балетов, полные имена артистов и балетмейстеров
Знать Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и классический балетный спектакль
Пение ритмически правильно «Дорога добра»
Регулятивные: самостоятельно различать
роль балетмейстера и дирижера в балетном спектакле.
Познавательные: знать основу балета, действующие лица.
Коммуникативные: отличать балетмейстера от дирижера, от действующих лиц.
Четко понимать, что балет основан на танцевальных сценах.
Вокально-хоровое пение, слушание и восприятие музыки, импровизация.
7
19.10-24.10
7а
______
7б
______
7в
______
7г
______
1 ч
Балет Б. И. Тищенко «Ярославна»
Музыкальные образы
Героев балета
Изучение нового материала, историческое путешествие
Герои балета?
Цель: Углубление в музыкальный театр, знакомство с балетом
Действующие лица балета
Научатся: понимать жизненно-образное содержание балета» Ярославна»
Уметь отличать музыкальные образы балета от оперы
Знать главные сцены хор «Стон русской земли» из 1 действия, «Первая битва с половцами», «Идол», «Стрелы»
Пение В.Берковский «Ночная дорога»
Регулятивные: самостоятельно определять музыкальных героев балета.
Познавательные: иметь четкое представление о характеристике образов в балете.
Коммуникативные: рассуждать о героях балета
Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к балетным произведениям
Слушание и восприятие музыки.
8
26.10-31.10
7а
______
7б
______
7в
______
7г
______
1 ч
Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов
Комбинированный,
мультимедиа
Галерея в музыке?
Цель: Дать понятие галереи героических образов в музыке
Тембры инструментов
Знать фрагменты героических образов из музыкальных произведений: «Симфония №2» А. Бородина, песня «Садко» из оперы Р. Корсакова, кант «Виват», ария Ивана Сусанина «Ты взойдёшь моя звезда», хор «Славься»
Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;
Пение с душевным настроем Е. Крылатов «Будь со мной»
Регулятивные: самостоятельно понимать, что балет основан на развитии драматургии..
Познавательные: различать тембры инструментов.
Коммуникативные: Рассуждать о балете.
Расширять свой музыкальный кругозор
Устный контроль. Слушание музыки. интонирование вокально-хоровое пение
9
9.11-14.11.
7а
______
7б
______
7в
______
7г
______
1 ч
Героическая тема в русской
Музыке
Комбинированный,
викторина
Героические образы?
Цель: Повторение музыкальных произведений героического характера
Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и на-родного патриотизма.
Знать фрагменты героических из музыкальных произведений: «Симфония №2» А. Бородина, песня «Садко» из оперы Р. Корсакова, кант «Виват», ария Ивана Сусанина «Ты взойдёшь моя звезда», хор «Славься»
Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;
Пение с душевным настроем Е. Крылатов «Будь со мной»
Регулятивные: Самостоятельно узнавать произведения героического характера.
Познавательные: приводить примеры произведений героического характера.
Коммуникативные: размышлять над музыкальным достоянием
Ценить музыкальные произведения героического жанра
Викторина. Слушание музыки. Вокально-хоровое исполнение песен.
10
16.11-21.11
7а
______
7б
______
7в
______
7г
______
1 ч
В музыкальном театре. Первая национальная опера
Изучение нового материала,
экскурсия
Первая опера Америки?
Цель: познакомит с оперой «Порги и Бесс».
Знакомство с жизнью Дж. Гершвина.
Американская национальная классика.
Научатся: Понимать особенности американской оперы «Порги и Бесс»
Знать: первооткрывателя симфоджаза.
Осознавать языковые особенности выразительности фрагмента из «Рапсодии в стиле блюз»
Пение соблюдая ритмические акценты блюза Д. Гершвин «Хлопай в такт»
Регулятивные: самостоятельно определять особенности джаза.
Познавательные: различать особенности джаза от особенностей другой музыки
Коммуникативные: творческое задание в паре, в группе.
Формирование уважительного отношения к музыкальной культуре американского народа .
Беседа. Устный, письменный кон-троль. Слушание музыки. Хоровое пение. Сравнение музыкальных произведений
11
23.11-28.11
7а
______
7б
______
7в
______
7г
______
1 ч
Развитие традиций оперного спектакля американской школы
Комплексного применения,
экспедиция
Оперный театр Америки?
Цель: Познакомить с развитием традиций оперного театра
Симфоджаз
Научатся: Определять симфоджаз
Понимать культуру джазовой музыки Д. Гершвина «Порги и Бес» через традиции фрагментов:
-
песни «Богатство бедняка»,
-
арии «О, Бесс, где моя Бесс».
-
Дуэт «Беси, ты моя жена»,
-
хор «Я не могу си деть».
Знать образцы американской высшей школы «Колыбельная Клары» из оперы «Пори и Бесс»
Петь Ю. Визборга «Наполним музыкой сердца»
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: определять джазовую музыку.
Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя по джазовой музыкальной культуре
Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство уважения с к культуре других народов
Музыкальная викторина, слушание и восприятие музыки, вокально-хоровое пение.
12
30.11-
05.12
7а
______
7б
______
7в
______
7г
______
1 ч
Опера Ж. Бизе «Кармен». Комплексного применения,
путешествие
Самая популярная опера в мире?
Цель: Познакомить с оперой «Кармен» - самая популярная опера в мире.
Кармен
Научатся: понимать жизненно-образное содержание оперы Ж. Бизе «Кармен»
Знать образы действующих лиц через фрагменты:
1.»Хабанера»
2.»Сегидилья»
3.Сцена гадания
Уметь сравнивать музыкальное содержание сцен.
Петь М. Менков «Песенка на память»
Регулятивные: определять драматургию развития оперы;
Познавательные: то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо жизненных событий отвечать на вопросы учителя.
Коммуникативные: читать самостоятельно содержание оперы
Уважать творчество зарубежных композиторов
вокально-хоровое пение, слушание и восприятие музыки.
13
07.12-12.12
7а
______
7б
______
7в
______
7г
______
1 ч
«Драматургия оперы Ж.Бизе «Кармен» конфликтное противостояние»
Комбинированный, путешествие
Образы в опере?
Цель: Углубление в драматургию оперы
Драматургия оперы «Кармен».
Научатся: Понимать драматургию оперы.
Определять развитие музыкальных образов Хосе и Эскамильо
Уметь определять средства музыкальной выразительности в фрагментах:
1.Песенка Хосе
2.Ария Хосе «Видишь как свято сохраняю цветок»
3.Марш Тореадора
Петь «Исполнение желаний» А.Дольского
Регулятивные: самостоятельно определять музыкальные темы героев из балета
Познавательные: знать музыкальные термины.
Коммуникативные: творческое задание.
Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и срав-нительный анализ. Вокально-хоровое интонирование
14
14.12-19.12
7а
______
7б
______
7в
______
7г
______
1 ч
Новое прочтение оперы Д. Бизе
Изучение нового материала,
обзор
Новое прочтение оперы «Кармен»?
Цель: знакомство с балетом-сюитой «Кармен»
Знать: интерпретация в балете. Уметь: сравнивать интонационную образность
Научатся: Понимать основные особенности балета-сюиты Балет Р. К. Щедрина «Кармен-сюита».
Определять драматургия балета. Уметь сравнивать фрагменты:
«Выход Кармен», «Дуэт Тореро Кармен», «Развод караула», «Сцена гадания
Пение А. Якушевой «Синие сугробы»
Регулятивные: Р: самостоятельно определять форму сюита.
Познавательные: отвечать на вопросы учителя.
Коммуникативные: знать интонационную образность
Чувство уважения к музыке других народов
Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и срав-нительный анализ. Определение средств музыкаль-ной выразитель-ности. Вокально- хоровое интониро-вание.
15
21.12-26.12
7а
______
7б
______
7в
______
7г
______
1 ч
Сюжеты и образы духовной музыки
Изучение нового материала,
Фантазии
Интерпретация?
Цель: Дать представление о современных интерпретациях сочинений Баха
Музыкальное зодчество России.
Интерпретация
Научатся: Понимать что такое интерпретация, Высокая месса.
Знать: Сочинения Баха в разных изложениях:
-
Шутка» Музыка И. С. Баха - язык всех времен и народов.
-
Фуга №2
-
Фрагменты из «Высокой мессы»
-
Современные интерпретации сочинений Баха. «Высокая месса» - вокально-драматический жанр
-
С. Рахманинов «Всенощное бдение» Музыкальное зодчество России
Пение чисто интонировать «Исполнение желаний» А. Дольского
Регулятивные: самостоятельно различать произведения с интерпретацией.
Познавательные: знать сочинения Баха.
Коммуникативные: Размышлять над произведениями с интерпретацией.
Укрепление понятия сочинения Баха в разных вариантах.
Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и срав-нительный анализ. Определение средств музыкаль-ной выразитель-ности. Вокально- хоровое интониро-вание
16
28.12-30.12
7а
______
7б
______
7в
______
7г
______
1 ч
Вечные темы в искусстве.
Изучение нового материала,
Мультимедиа
Рок-опера?
Цель: Знакомство знакомства с рок-оперой Э. JI. Уэббера « Иисус Христос-суперзвезда»
Рок-опера
Научатся: понимать жизненно-образное содержание рок-оперы
Знать развитие музыкальных образов через фрагменты рок-оперы:
«Колыбельная Марии Магдалины», Хор «Осанна», сцена в Гефсиманском саду.
Уметь различать образы по музыкальным интонациям
Петь А. Якушевой «Синие сугробы»
Регулятивные:: самостоятельно определять рок-оперу
Познавательные: знать главные отличия рок оперы от оперы.
Коммуникативные: творческое задание.
Расширять музыкальный кругозор
Слушание музыки.
Определение главных особенностей. Вокально- хоровое интонирование
17
14.01-16.01
7а
______
7б
______
7в
______
7г
______
1 ч
Драматизм рок-оперы «Иисус супер-звезда»
Комплексного применения,
викторина
Драматизм в чем?
Цель: познакомить с фрагментами содержащими драматическое развитие
Супер-звезда
Научатся: понимать драматическое развитие рок-оперы через развитие музыкальных сцен, и их образов
Знать что основа драматизма заложена в фрагментах «Небом полна голова», «Сон Пилата», «Песня царя Ирода», «Раскаяние и смерть Иуды»
Уметь: проводить интонационно-образное сравнение музыкальных образов
Пение интонационно-образно «Молитва» Е. Крылатова
Регулятивные: Р: самостоятельно уметь вслушиваться в музыку, представляя себе зрительные образы.
Познавательные: выявлять сходство и различия музыкальных образов и средств их выразительности.
Коммуникативные: оценивать разнообразные явления муз. культуры.
Расширять культурно-информационное представление о музыке.
Вокально-хоровое пение, пластическое интонирование, элементарное музицирование
Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки
Общее количество часов-18
Цель: Знакомство с жанрами камерной и симфонической музыки
Развитие музыкального мышления по содержанию камерной и симфонической музыки
Воспитание интереса к камерной и симфонической музыке
18
18.01-23.01
7а
______
7б
______
7в
______
7г
______
1 ч
Музыканты -извечные маги
Комбинированный,
обзор
Музыка к драматическому театру?
Цель: знакомство с фрагментами музыкальных зарисовок «Ромео и Джульетта» Д. Кабалевский
Поли стилистика
Знать понятия: музыкальные зарисовки, сюита,
поли стилистика.
Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки фрагментов:.
-
«Утро в Вероне»
-
«Шествие гостей»
-
«Встреча Ромео и Джульетты»
Анализировать и сравнивать музыкальное развитие сюжетов данных фрагментов
Пение удерживая вальс образный тем «О. Митяев «Как здорово»
Регулятивные: самостоятельно определять тембры музыкальных инстру-ментов, музыкальные жанры и сопоставлять их.
Познавательные: произведения Г. Шнитке, особенности его музыки
Коммуникативные
Оценивать музыкальные явления.
Уважать русское музыкальное искусство
Устный контроль. Рассуждение. Слу-шание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ.
19
25.01-30.01
7а
______
7б
______
7в
______
7г
______
1 ч
Музыка к драматическому театру «Ревизская сказка» А. Шнитке
Комплексное применение,
экскурсия
Ревизская сказка?
Цель: Знакомство с музыкой А. Шнитке
Гоголь-сюита .
Научатся: различать принципы музыкального развития фрагментов «Ревизской сказки» к спектаклю Гоголь-сюита» А. Шнитке
Понимать способы развития на контрастном сопоставлении фрагментов:
1.Детство Чичикова
2. «Портрет»
3. «Шинель»
Уметь раскрыть эмоционально-жизненное содержание фрагментов «Чиновники», «Бал»
Пение чисто интонировать А. Куклина «Там за туманами»
Регулятивные: самостоятельно определять, принципы музыкального развития
Познавательные: сравнивать способы развития.
Коммуникативные: осмысливать связь основных частей в музыкальной драматургии.
Эмоционально воспринимать и характеризовать произведения.
Слушание и восприятие музыки, хоровое исполнение
20
01.02-06.02
7а
______
7б
______
7в
______
7г
______
1 ч
Два направления музыкальной культуры
Комплексное применение,
экскурсия
Светская музыка?
Цель: дать понятие светской религиозной музыке
Светская музыка. Духовная: восточная,
православная
Научатся: понимать значение религиозной музыки в музыкальной культуре народов.
Понимать: предназначение религиозной музыки, значение её в жизни народа
Уметь характеризовать особенности развития музыкального распева и хорала:
1.И.Бах «Kyrie eleison» из «Высокой мессы»
2. В. Моцарт фрагмент из «Реквиема»
3. М. Березовский «Не отвержи мене во время старости»
4. Ф. Шуберт «А ве Мария»
Петь: без форсировки звука А. Куклина «За туманом»
Регулятивные: самостоятельно определять, духовную музыку, её народную принадлежность.
Познавательные: знать муз. термины .
Коммуникативные: интересоваться в инете религиозной музыкой
Осмысливать связь прошлого и настоящего.
Слушание и восприятие музыки
21
8.02-13.02
7а
______
7б
______
7в
______
7г
______
1 ч
Камерная инструментальная музыка. Этюд.
Комплексного применения,
экспедиция
Камерная музыка?
Цель: раскрыть понятие камерной музыки
Камерная инструментальная музыка, этюд
Научатся: понимать жанр-этюд, камерная музыка
Знать произведения Ф. Шопена «Прелюдия», «Ноктюрн», «Мазурка»
Уметь различать произведения по их отличительным особенностям
Понимать музыкальный жанре - этюд, его предназначение. Музыкальная характеристика «Этюд №12», «Революционный» Ф. Шопена Сравнивать этюды Ф. Шопена с «Этюдами высшего исполнительского мастерства» Ф. Листа
Регулятивные: самостоятельно
Различать этюд среди других произведений.
Познавательные: знать особенности построения этюда
Коммуникативные: расширять музыкальный словарь
Развивать музыкальный вкус к разнообразию произведений
Слушание и восприятие музыки.
22
15.02-20.02
7а
______
7б
______
7в
______
7г
______
1 ч
Транскрипция
Изучение нового материала,
обзор
Транскрипция?
Цель: Углубление в понятие транскрипция.
Транскрипция - переложение музыкальных произведений.
Научатся: понимать роль транскрипции для музыкального изложения
Знать о том, транскрипция - переложение музыкальных произведений, наиболее популярный жанр концертно-виртуозных произведений.
Определять транскрипцию в произведениях:
-
М. Глинка -Балакирев М. «Жаворонок»
-
Ф. Шуберт-Лист Ф. «Лесной царь»
-
И. Бах - Бузони Ф. «Чакона» для скрипки соло
Петь в правильной певческой позиции Ю. Ким «Фантастика-романтика»
Регулятивные: самостоятельно определять жанры концертно-виртуозных произведений
Познавательные: знать муз. термины виртуозной игры.
Коммуникативные: закрепить мысль о том, что произведения композиторов всегда интересны и познавательны
Развивать образное мышление
Слушание и восприятие инструментальной виртуозной музыки, хоровое исполнение произведений
23
22.02-27.02
7а
______
7б
______
7в
______
7г
______
1 ч
Циклические формы инструментальной музыки
Изучение нового материала,
эврика
Циклические формы?
Цель: Углубление в циклические формы музыки
Циклические формы
Научатся: понимать циклические формы, их особенности на примере А. Шнитке «Кончерто гроссо»
Знать что циклические формы это: концерт, сюита, соната.
Уметь различать составные части «Кончерто гроссо»:
1.Прелюдия;
2. Токката;
3. Речитатив;
4. Каденция;
5. Рондо
6. Постлюдия
Понимать предназначение «Кончерто гроссо» и его особенности в том, что это большой концерт основан на чередовании противопоставления всего состава исполнителей и группы солистов
Пение правильной фразировкой Ю. Ким «Фантастика-романтика»
Регулятивные: самостоятельно определять сюиты.
Познавательные: знать муз. термины.
Коммуникативные: закрепить мысль о том, что произведения композиторов очень разнообразны, как и их построения
Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач
Беседа. Слушание и восприятие инструментальной виртуозной музыки, хоровое исполнение произведений
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
24
29.02-05.03
7а
______
7б
______
7в
______
7г
______
1 ч
Сюита в старинном духе
Изучение нового материал,
мультимедиа
Сюита?
Цель: Знакомство с понятием сюита
Сюита
Научатся: понимать жизненно-образное содержание произведения А. Шнитке «Сюита в старинном стиле».
Знать понятие сюита, особенности произведения- основано на танцах разных по характеру
Уметь сравнивать составные части сюиты:
-
«Пастораль»;
-
«Балет»;
-
«Менуэт»
-
«Фуга»
-
«Пантомима»
Сравнивать с сонатой «патетическая» Л. Бетховен
Петь сдержанно песню В. Егорова «Следы»
Регулятивные: самостоятельно
Различать основные части сонаты.
Познавательные: знать музыкальные термина.
Коммуникативные:
Рассуждать над значением сонаты
Понимание значения музыкального искусства в жизни человека
Устный и письменный контроль. Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ.
25
07.03-12.03
7а
______
7б
______
7в
______
7г
______
1 ч
Соната С. Прокофьева
Изучение нового материала,
обзор
Соната, как форма музыки?
Цель: Углубление в жанр соната
Сонатная форма
Научатся: понимать содержание сонатной формы на примере С. Прокофьев « Соната №2», «Соната №11» В. Моцарта
Знать: построение сонатной формы,
Понимать жизненно-образное содержание сонат
Уметь сравнивать развитие их музыкальных образов «Сонаты №2»С.Прокофьева а и «Сонаты №11»В.Моцарта
Петь без форсировки звука «Следы» В.Егорова
Регулятивные: самостоятельно
продирижировать главную мелодическую линию симфонии.
Познавательные: знать музыкальные термина.
Коммуникативные:
Знать разновидности построений музыки.
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности
Слушание и восприятие музыки. Рассуждения над разновидностями построения
26
14.03-19.03
7а
______
7б
______
7в
______
7г
______
1 ч
Соната В. Моцарта
Закрепление знаний,
путешествие
Соната зарубежных композиторов?
Цель: Углубить понятие соната
Соната
Понимать содержание сонатной формы на примере», «Соната №11» В. Моцарта и «Соната №2» С. Прокофьева
Знать: построение сонатной формы,
Понимать жизненно-образное содержание сонат
Уметь сравнивать развитие их музыкальных образов «Сонаты №2»С.Прокофьева а и «Сонаты №11»В.Моцарта
Уметь различать музыку В. Моцарта от музыки С. Прокофьева
Петь с чистой интонацией звука песню В. Вихрева «Я бы сказал тебе»
Регулятивные: самостоятельно отличать сонату от других жанров.
Познавательные: различат краски -тембры инструментов симф. оркестра.
Коммуникативные: рассуждать над значением сонаты в музыкальном наследии
Размышлять над миром симфонии
Слушание музыки, вокально-хоровая работа. Беседа.
27
21.03-26.03
7а
______
7б
______
7в
______
7г
______
1 ч
Симфоническая музыка И. Гайдна
Углубление в тему,
фантазия
И. Гайдна?
Цель: познакомить с творчеством Й. Гайдна
Й. Гайдн-представитель венской классической школы,
.
Знать венских композиторов, основателя жанра симфонии
Уметь определять тембры музыкальных инструментов
Понимать содержание фрагментов симфонии №103 Й.Гайдна:
1.Анданте-медленная часть в вариациях;
2. Менуэт - грубый крестьянский танец;
3. Финал-танцевальные темы в народном духе.
Сравнивать музыкальные фрагменты с симфонией №40 В. Моцарта
Пение в музыкальном образе В. Вихрева «Я бы сказал тебе»
Регулятивные: самостоятельно уметь прослеживать в симфонии тембральные составляющие линии.
Познавательные: знать музыкальные термины.
Коммуникативные:
ценить муз. шедевры музыкального искусства.
Размышлять о грандиозном внутреннем мире симфоний
Музыкальная викторина, слушание и восприятие музыки, элементарное музицирование, вокально-хоровое пение.
28
04.04-09.04
7а
______
7б
______
7в
______
7г
______
1 ч
Симфония №5. Л. Бетховена
Изучение нового материала,
обзор
Через тернии к звёздам?
Цель: познакомить с произведением Л. Бетховена «Симфония №5»
Симфония, её предназначение
Знать классические изречения: «Судьба» по мотивам первой части «, «Так судьба стучится в дверь».
Уметь раскрывать жизненно-образное содержание её главных частей:
1.Аллегро
2.Анданте
3.Аллегро-скерцо
4.Аллегро
Понимать: особенности музыки Бетховена, её напористую маршевость.
Петь размеренно сдержано песню С.Седого «Баллада о солдате»
Регулятивные: самостоятельно уметь отличать музыку Чайковского от музыки других композиторов
Познавательные: осознанно слушать музыку Чайковского
Коммуникативные: видеть зрительность музыки Чайковского
Эмоционально воспринимать музыкальные произведения
Слушание и восприятие музыки, хоровое исполнение песен. Беседа.
29
11.04-16.04
7а
______
7б
______
7в
______
7г
______
1 ч
Симфония №1 «Классическая» С. Прокофьева.
Изучение нового материала,
проблемный
Раскрыть особенности первой симфонии.
Классическая
Знать составные части симфонии, её особенности(радость, торжество) Уметь различать тембры музыкальных инструментов в фрагментах:
«Аллегро», «Ларгетто», «Гавот», «Финал»
Понимать жизненно-образное содержание фрагментов инструментов
Определять СМВ темы «Гавот», как самой яркой части симфонии.
Петь песню в ритме танго В. Миляева «Весеннее танго»
Регулятивные: самостоятельно прослеживать за образным развитием музыки.
Познавательные: знать особенности построения данной симфонии.
Коммуникативные: рассуждать над героическим прошлым нашего народа.
Эмоционально воспринимать музыкальные произведения
Слушание и восприятие музыки, вокально-хоровое пение
30
18.04-23.04
7а
7а
______
7б
______
7в
______
7г
______
1 ч
Симфония №5 П. Чайковского
Комплексный,
викторина
Победа и торжество над роком судьбы?
Цель: познакомить с симфонией №5 П. Чайковского
Знать «Симфонию №1» В. Калинникова как симфония воспевающая просторы родной земли. Важность «Симфонии №5» П. Чайковского в историческом аспекте (зажигали олимпийский огонь).
Понимать жизненно-образное содержание музыкальной картинной галереи.
1.Марш
2.Анданте
3. Вальс
4. Финал
Уметь сравнивать главные части симфонии
Петь чисто интонируя «Журавли» Я. Френкеля.
Регулятивные:: самостоятельно анализировать музыку.
Познавательные: вспомнить симфонические произведения.
Коммуникативные: выполнение творческого задания.
Эмоционально воспринимать музыкальные произведения
Устный и письменный контроль. Беседа по теме занятий. Слушание музыки. Вокально-хоровое интонирование.
31
25.04-30.04
7а
______
7б
______
7в
______
7г
______
1 ч
Симфония №7 Д. Шостаковича
Изучение нового материала,
обзор
Пляска ученых крыс?
Цель: Дать представление о симфонии №7
Блокадная
Научатся: определять развитие симфонического оркестра с четко выраженным угловатым ритмом.
Определять тембры инструментов оркестра
Понимать жизненно-образное содержание основной части «Эпизод нашествия».
Уметь определять СМВ оркестрового развития
Петь правильно соблюдая темп песни «Баллада о солдате» М. Матусовского
Регулятивные: самостоятельно определять содержание симфонической картины.
Познавательные: выявлять необычность колорита и композиции в музыке.
Коммуникативные: выполнение творческого задания.
Развитие чувства уважения к разным жанрам музыки
Слушание и восприятие музыки,
32
02.05-07.05
7а
______
7б
______
7в
______
7г
______
1 ч
Симфоническая картина
Комплексный,
экскурсия
Симфоническая картина?
Цель: Знакомство с музыкой К. Дебюсси
«Празднества»-симфоническая картина
Знать, что «Празднества» К. Дебюсси - это симфоническая картина Понимать жизненно-образное содержание уличных плясок и шествий главных частей:
1.Облака
2. «Празднества»
3. Сирены»
Уметь понимать инструментальный концерт.
Уметь сравнивать основные части
Петь В. Миляева «Весеннее танго»
Регулятивные: ставить новые учебные : самостоятельно определять инструментальный концерт..
Познавательные: знать особенности концерта..
Коммуникативные: уметь различать концертные произведения
Развивать образное мышление
Вокально-хоровое исполнение, слушание и восприятие музыки
33
10.05-14.05
7а
______
7б
______
7в
______
7г
______
1 ч
Инструментальный концерт
Комплексный,
виктолрина
Инструментальный концерт?
Цель: познакомить с А. Хачатуряна
Концерт
Знать то, что концерт-это соревнование инструментов оркестра с инструментом скрипка
Уметь определять партии скрипки и партии других инструментов.
Понимать виртуозность солирующих инструментов
Петь песню Ю. Чичкова «Дом, где наше детство остается», чисто интонируя
Регулятивные: : самостоятельно узнавать муз. шедевры.
Познавательные: ориентироваться в музыкальных терминах.
Коммуникативные: стремиться понять образы различных искусств; работа в паре, группе
Гордиться талантливыми композиторами Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности
Вокально-хоровое пение, беседа, слушание музыки
34
16.05-
21.05
7а
7а
______
7б
______
7в
______
7г
______
1 ч
Рапсодия.
Изучение нового материала,
обзор
Рапсодия в стиле блюз?
Цель: познакомить с произведением Д. Гершвина
Рапсодия
Знать о том, что «рапсодия» -это народная эпическая (из греческого). Второе её название «Голубая рапсодия»
Уметь определять солирующие инструменты рапсодии - это фортепиано и оркестр.
Понимать то, что рапсодия по своему содержанию близка к концерту, с грустной мелодией
Узнавать части рапсодии по их звучанию.
Петь песню Ю. Чичкова «Дом, где наше детство остаётся»
Регулятивные: самостоятельно определять жанр музыки
Познавательные: ориентироваться в терминах.
Коммуникативные: повышать культурный уровень.
Ценить искусство прошлого и настоящего во всем её многообразии
Вокально-хоровое исполнение, , изобрази тельное творчество, слушание и восприятие музыки, элементарное музицирование
35
23.05-
28.05
7а
______
7б
______
7в
______
7г
______
1 ч
Музыка вечности.
Обобщение,
экспедиция
Вечные произведения?
Цель: Обобщить музыкальные впечатления
Соната
Выявление музыкально-творческих пристрастий. впечатлений
Знать произведение Л.Бетховена «Лунная соната»., второе название «Соната вроде фантазий»
Уметь определять жизненно-образное содержание сонаты
Петь песню О.Митяева «Как здорово, что все мы здесь»
Регулятивные: самостоятельно выбирать для прослушивания жанр музыки
Познавательные: ориентироваться в терминах.
Коммуникативные: повышать культурный уровень.
Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности
Вокально-хоровое исполнение, , слушание и восприятие музыки,