Рабочая программа по музыке 6 класс

Раздел Музыка
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по музыке 6 класс

Количество часов:

Всего 35 часов, 1 час в неделю

Планирование составлено на основе:



  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по музыке.

  2. Программы для общеобразовательных учреждений. Музыка 1-8 классы Д.Б.Кабалевского М. Просвещение, 2007 год под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой .

  3. Учебного плана МБОУ «Черемшанский лицей» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год

Дополнительная литература:

Хатбуллин Ирек Габдулхаевич «Программа по музыке для татарских школ и гимназий», 1-9 класс Издательство «Нижнекамский региональный учебно- методический центр» 2002 год

Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по музыке для 6-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки, которые определены стандартом.

Общая характеристика учебного предмета

Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы - становление основ музыкальной культуры учащихся. Музыкальное образование в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства, опыта музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой.

Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

Данная рабочая программа разработана на основе

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по музыке.

  2. Программы для общеобразовательных учреждений. Музыка 1-8 классы Д.Б.Кабалевского М. Просвещение, 2007 год под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой .

  3. Учебного плана МБОУ «Черемшанский лицей» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации. В связи с отсутствием учебников будет частично привлекаться учебно-методические комплекты других авторов (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. «Музыка» 6 класс; Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. «Музыка» 6 класс) и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

Цель программы: расширение представлений учащихся о жизненном содержании музыки, о преобразующей роли музыки в жизни человека, в жизни общества.

Задачи:

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- воспитывать культуру мышления и речи.

В процессе этого учебного года учащимся предстоит решить проблему: какое воздействие оказывает музыка на жизнь человека, на его поведение и деятельность, на его мысли, чувства, переживания. Причем две стороны вопроса о связи музыки с жизнью - «жизнь рождает музыку» и «музыка воздействует на жизнь» - должны решаться в неразрывном единстве.

Тема первого полугодия «Преобразующая сила музыки» реализуется через мысль, что музыка воздействует на жизнь человека и в этом ее огромная сила. Дети должны осознать, что музыка - это отражение человеческих чувств и настроений, и воздействие музыки на жизнь происходит через воздействие на человека, его характер, его отношение к жизни. Музыка оказывает влияние на всю деятельность человека, его отношение к миру, к людям, на его идейные и нравственные идеалы, на все его жизненное поведение.

Тема второго полугодия «В чем сила музыки» раскрывается через решение проблемы, в чем заключается способность музыки оказывать влияние на жизнь человека. Учащиеся должны понять, что сила воздействия музыки определяется двумя ее важными качествами: красотой и правдой. Музыка, в которой есть красота и правда, может украсить жизнь, обогатить духовный мир человека, сделать человека лучше, добрее, умнее, разделить с ним горе и радость.

Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования, разработанные Д. Б. Кабалевским, Л. В. Горюновой, А. А. Пиличяускасом, Э. Б. Абдуллиным, Г. П. Сергеевой:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод проектов.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др. Современный проект учащихся - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов. Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы: «Отражение жизни человека в жанрах народных песен», «Народные музыкальные инструменты Руси», «Кто такие скоморохи?», «Музыка на народных праздниках», «Современные исполнители народных песен», «Известные исполнители и исполнительские коллективы», «Вечные темы жизни в классическом музыкальном искусстве прошлого и настоящего» и т.д.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.

Раздел II. Содержание тем учебного курса.



  1. В чём сила музыки (1 час)

Введение в тему года «В чем сила музыки». Объяснить что курс 6 класса посвящен изучению вопросов художественной выразительности музыкального искусства. Слушание польки «Трик-трак» Ф. Шопена и прелюдии соль минор Рахманинова. Разучивание песни Г. Струве «Школьный корабль». Письмо Богине Музыке.

2.Тысячи миров музыки (8 часов)

Наш вечный спутник. Не только жизнь учит понимать искусство, но и само искусство учит понимать жизнь. Музыка - огромная сила, способная преображать окружающую жизнь. Созидательная сила музыки. Проблема добра и зла в музыке. Слушание музыки Ж. Брель «Вальс», П. Чайковский «Сентиментальный вальс», фрагмент симфонии №6, Ф. Шопен «Блестящий вальс», И. Штраус, вальсы, М. Мусоргский «Старый замок», Глюк, фрагменты оперы «Орфей и Эвридика», фрагменты оперы С. Прокофьева «Повесть о настоящем человеке» и кантаты «Александр Невский», фрагменты симфонии №9 и №5 Л. Бетховена, песни И. Дунаевского и В. Баснера.

Разучивание песен А. Островского «Мальчишки и девчонки», Г. Струве «Спасибо вам, учителя», Г. Струве «Полонез дружбы».

Зрительный ряд: П. Федотов «Сватовство майора», В. Пукирев «Неравный брак», М. Врубель «Пан», портреты композиторов

  1. Как создаётся музыкальное произведение (20 часов)

Единство сторон музыкального произведения. Ритм - основа музыки. Звук, который выражает слово. Единство содержания и формы. Музыкальные тембры. Музыкальная динамика. Музыкальные жанры: песня, романс, симфония, кантата, оратория, опера, балет, оперетта, жанры программной музыки. Слушание музыки: М.Равель «Болеро», Хачатурян «Танец с саблями», Шостакович фрагменты симфонии №7 «Ленинградской», Бетховен, увертюра «Эгмонт», Шуберт «Серенада», Моцарт «Реквием, Лакримоза», Сен-Санс «Лебедь», И. Бах, органные фуги, «Весенние воды» С. Рахманинов, песни о войне: «Священная война», «Дороги», «День Победы». Создание устных журналов «Недаром помнит вся Россия», «Песни, звавшие на подвиг». Изучение новых музыкальных терминов: ноктюрн, баллада, романс, полифония, сюита, рондо, серенада.

Разучивание: Е. Крылатов «Прекрасное далёко», «Звуки музыки», «Баллада о солдате», и др.

Зрительный ряд: портреты композиторов

3.Чудесная тайна музыки (2 часа)

В чем сила музыки. Какой мир музыки мы открыли для себя. Слушание: Г. Свиридов «Время, вперёд», Н. Римский-Корсаков, фрагменты оперы «Снегурочка»,

Зрительный ряд: музыкальные инструменты, портреты композиторов.



  1. Подводим итоги. Обобщающий урок по теме года «В чем сила музыки» (2 часа)

Итоговое тестирование. Музыкальная викторина.



  1. Урок-концерт (1 час)

Слушание и исполнение музыки по желанию учащихся.

Раздел Ш. Требования к уровню подготовки учащихся

за курс музыки 6 класса.

По итогам освоения программы 6 класса обучающиеся должны знать/понимать:

  • содержание пройденных произведений искусства, их названия, авторов;

уметь:

  • находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством;

  • умение определять в прослушанных произведениях главные выразительные средства

  • выражать знания, полученные в 6 классе, в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;

  • определять главные отличительные особенности музыкальных жанров - песни, романса, хоровой музыки, сюиты, баллады, серенады, а также музыкально-изобразительных жанров;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений;

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности;

  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении;

  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации);

использовать приобретённые знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • размышления о музыке, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

  • певческого и инструментального музицирования на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

  • самостоятельного знакомства с музыкальной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Контроль осуществляется в следующих видах:

входной, текущий, тематический, итоговый, тестирование

Форма контроля:

  • самостоятельная работа;

  • устный опрос;

  • практическая работа,

  • взаимоопрос;

  • тест

  • музыкальные викторины по итогам полугодия

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме теста.

Учебно-методический комплект

  • Музыка. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. - 5-е изд., перераб. - М.: Дрофа, 2005г.

  • Музыка. Дневник музыкальных наблюдений. 6 класс / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. - 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2007г.

Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.

1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2007.

3. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

4. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.

5. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.

6. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.

7. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.

8. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. - СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

9. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. -М.: Дет. лит., 1981.

10. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.: Вентана-Граф, 2008.

Дополнительная литература:

Учебное оборудование для реализации программы включает в себя технические средства обучения (музыкальный центр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD- RW, а также магнитных записей), музыкальный инструмент баян, видеоаппаратуру, наглядные пособия - презентации Microsoft Power Point.

СД: Энциклопедия классической музыки. 2007. «Коминфо». Москва

CD/Музыкальные инструменты. Электронная библиотека. 2002. Studio Multimedia KorAx

СД: Шедевры музыки. Электронная библиотека. 2007. «Кирилл и Мефодий»

СД: Соната. Не только классика. Электронное пособие. 2008. Институт новых технологий.

СД: Обучающе - развивающая программа « М.П.Мусоргский. Картинки с выставки». 2007. Alisa Group.

СД: Обучающе - развивающая программа « К.Сен-Санс. Карнавал животных». 2008. Alisa Group.



Календарно тематическое планирование по предмету «Музыка» - 6класс.

Тема года: « Музыка и другие виды искусства»



№ п/п

Тема урока

Ко-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля

Оборудование к уроку

Календарные сроки

план

факт

I полугодие МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА

1.

Вводная тема.

В чём сила музыки

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа

Разговор о летних музыкальных впечатлениях

Слушание музыкальных пьес (Штраус, полька «Трик-трак», Рахманинов, прелюдия соль минорl)

Знать:

специфику музыки как вида искусства

Уметь:

анализировать музыкальные фрагменты

Вводный

Музыкальный центр

Диски с музыкальн. произведениями

2

Тысячи миров музыки.

Наш вечный спутник.

Разучивание песни Г. Струве «Спасибо вам, учителя»

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа

Слушание двух контрастных песен «Матушка, что во поле пыльно?» и «Вальс» Ж. Бреля

Работа по картине Федотова «Сватовство майора» Исполнение песни Г. Струве «Спасибо вам, учителя »

Знать:

значение музыки в культуре и её роль в видах творчества

Уметь:

Эмоционально образно воспринимать и характеризовать муз.произведения.

Текущий

Устный опрос

Музыкальный центр

Диски с музыкальн. произведен.

репродукции

картин Федотова «Сватовство майора»


3-4

Искусство и фантазия

Разучивание - «Мальчишки и девчонки» А.Островского

2

Комбинированный, урок с сообщениями учащихся

Сообщение учащихся о «Короле вальса» Слушание - П.И.Чайковский «Сентиментальный вальс», Шопен «Блестящий вальс»

Исполнение «Песня о дружбе» В.Иванова

Знать:

Источники зарождения произведений искусства,

Уметь: сформулировать собственные идеи,

закрепить вокально-хоровые навыки

развитие вокально-певческих навыков

Текущий

Устный опрос

Музыкальный центр

Диски с музыкальн. произведен.

5-6

Искусство - память человечества.

Музыка - душа времени

Разучивание -«Школа смотрит добрыми глазами»

2

Комбинированный, урок с сообщени-ями учащихся

Слушание народных песен «Во кузнице», «Дубинушка» и др.

Слушание и анализ пьесы М.Мусоргского «Старый замок»

Знать:

Источники зарождения произведений искусства,

Уметь: сформулировать собственные идеи,

закрепить вокально-хоровые навыки

развитие вокально-певческих навыков

Текущий

Устный опрос

Музыкальный центр

Диски с музыкальн. произведен.

Репродукция картины Пан» М.Врубеля; репродукции полотен древ-ней живописи

7-8

Какой бывает музыка? Музыка - огромная сила, способная преображать окружающую жизнь

2

Комбинированный, урок с сообщениями

Слушание и анализ фрагмента слушание -симфонии №6 П.И.Чайковского,

Сравнительный анализ с музыкой Бетховена

Знать:

различные классификации музыки (исполнители, жанры, темы)

Уметь: выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения)

Текущий

Устный опрос

Музыкальный центр

Диски с музыкальн. произведен.

Репродукция «Портрет хирурга С.С. Юдина», М. Нестерова

9

Созидательная сила музыки.

Разучивание -

«Гузэль жирем».

1

Комбинированный, урок с сообщениями учащихся

Слушание р.н.п., известные и любимые песни разных периодов; фрагментов оперы «Орфей и Эвридика», Глюка

Слушание и анализ ноктюрна Дебюсси «Сирены»

Терминологическая работа со словом «ноктюрн»

Знать:

различные классификации музыки (исполнители, жанры, темы)

Уметь:

объяснить способность музыки влиять на состояние человека,

вокально-хоровые навыки

Текущий

тест

Музыкальный центр

Диски с музыкальн. произведен.

10

11

Проблема добра и зла, горя и радости в музыке.

Разучивание-«Мама».

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа

Слушание - симфонии №9 Бетховена, кантаты «Александр Невский» Прокофьева, Слушание песни «Марш веселых ребят» И. Дунаевского

Лирические песни советского кино.

Знать:

жанр музыкально-драматического искусства

Уметь:

объяснить способность музыки влиять на состояние человека,

вокально-хоровые навыки

Текущий

Устный опрос

Музыкальный центр

Диски с музыкальн. произведен.

12

Устремление музыки - только ввысь, только к свету.

Разучивание -«Су буеннан энкэй кайтып килэ»

1

Комбинированный, урок-рассказ с элементами беседы

Слушание --5симфония Л.Бетховена

Знать:

творчество Л. Бетховена, её могучей силы воздействия на человека, побуждая его к преодолению препятствий, - «через борьбу к победе!»

Уметь: анализировать музыкальные фрагменты

Текущий

Устный опрос

Музыкальный центр

Диски с музыкальн. произвед-ми

13

14

Как создается музыкальное произведение

Единство музыкального произведения.

Разучивание «Новый год»

2

Комбинированный, урок-рассказ с элементами беседы

Слушание - «Песня о молоте» П.Сигера

исполнение песни «Марш веселых ребят» И. Дунаевского

Знать:

роль музыки в борьбе за свободу; синтез и единство сторон и средств выразительности в музыкальном произведении

Уметь:

грамотно излагать свои мысли

Текущий

Устный опрос

Музыкальный центр

Диски с музыкальн. произвед-ми

15

16

Подвиг, воплощенный в музыке. Ритм - основа музыки. Повторение новогодних песен

Обобщение.

2

Комбинированный, урок-рассказ с элементами беседы

Слушание фрагментов симфоний №7,8 Д. Шостаковича, увертюра «Эгмонт» и соната «Аппассионата» Бетховена,

Знать:

связь музыки и жизни; события в жизни общества, человека оставляющие след в музыке, как они воплощаются в звуках, какова сила музыки, посвящённой памяти погибших на фронтах ВОВ

Уметь: творчески самовыражаться , различать взаимодействие музыки с другими видами искусства

Текущий

Устный опрос

Музыкальный центр

Диски с музыкальн. произвед-ями

Портрет Д. Шостаковича

17

От адажио к престо

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание и анализ музыки Хачатуряна «Танец с саблями», М. Равеля «Болеро» Терминологическая работа: адажио, анданте, аллегро

Знать:

значение музыки для литературы

Уметь: творчески самовыражаться , различать взаимодействие музыки с другими видами искусства

Текущий

Устный опрос

Музыкальный центр

Диски с музыкальн. произвед-ми

18-19

3 четверть

Мелодия - душа музыки

Разучивание песни Е. Крылатова «Прекрасное далеко»

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание «Серенады» Шуберта, Реквиема и «Маленькой ночной серенады» Моцарта

Разучивание песни Е. Крылатова «Прекрасное далеко»

Знать:

воздействие мелодии на самые сокровенные человеческие чувства Уметь: творчески самовыражаться , различать взаимодействие музыки с другими видами искусства

Текущий

Устный опрос

Музыкальный центр

Диски с музыкальн. произвед-ми

Портреты Шуберта, Моцарта

20

Что такое гармония в музыке. Эмоциональный мир музыкальной гармонии.

Разучивание «Лебединая верность» Е.Мартынова

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание

Романс А. Даргомыжского «титулярный советник» Просмотр фрагмента миниатюры - балета «Умирающей лебедь» К. Сен-Санса

Разучивание «Лебединая верность» Е.Мартынова

Знать

значение музыки в прозе

Уметь: высказывать свое отношение к написанному и услышанному

Текущий

Устный опрос

Музыкальный центр

Диски с музыкальн. произвед-ми

21 22

Эмоциональный мир полифонии.Разучивание песни «Школа смотрит добрыми глазами»

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание -Фуга соль-минор Баха, «Весенняя песнь»,

Токката и фуга ре минор. Слушание и анализ.

Терминологическая работа: канон, хорал, полифония, фуга

Знать: творчество и жизнь С.Баха

Уметь:

анализировать эмоциональное состояние героев, понимать образные выражения

Текущий

Устный опрос

Музыкальный центр

Диски с музыкальнпроизвед-ми

Портрет И.С. Баха

23 24

Фактура - способ изложения музыкального материала

Разучивание - «Гимн России»

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание и анализ романса С. Рахманинова «Весенние воды»,

Концерта для фо-но с оркестром №1

Разучивание - «Малиновый звон» А.Морозова

Знать: значение музыки для литературы

Уметь: анализировать

музыкальность произведений А.Гайдара

Текущий

Устный опрос

Музыкальный центр

Диски с музыкальн. произвед-ми

Портрет С.В. Рахманинова

25 26

Музыкальные тембры. Тембры - музыкальные краски. .

Разучивание «Сказки гуляют по свету»

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание и анализ муз. фрагментов из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», симфонической сюиты «Шехеразады»

Знать:

старинные и современные песни, посвящённые великому Бородинскому сражению.

Уметь:

Влияние музыки на слово: литературные произведения

Текущий

Устный опрос

Музыкальный центр

Диски с музыкальн. произвед-ми

27 28

«Недаром помнит вся Россия». Устный журнал

Разучивание «Парус детства»

2

Комбинированный, урок-рассказ с элементами беседы

Слушание -Глинка, «Патриотическая песня», «Бородино», р.н.п., гусарская песня из спектакля «Давным -давно

Знать:

знания об Отечественной войне 1812 года, о Бородинской битве

Уметь: творчески самовыражаться , различать взаимодействие музыки с другими видами искусства

Текущий

Устный опрос

Музыкальный центр

Диски с музыкальн. произвед-ми

29-30

Музыкальная динамика.

Песни, звавшие на подвиг (устный журнал)

Разучивание «Песня о маленьком трубаче» С.Никитина

2

Комбинированный, урок-рассказ с элементами беседы

Слушание - «День Победы» Д.Тухманова, «Дороги» А.Новикова, «Священная война» В.Лебедева Кумача. анализ песен военных лет

Исполнение песен по желанию учащихся: «Песни военных лет».

Знать: о подвиге русских солдат в годы ВОВ; фронтовые песни их жанры, тематика, особенности.

Уметь:

грамотно излагать свои мысли.

Текущий

Устный опрос

Музыкальный центр

Диски с музыкальн. произведми

31-32

Чудесная тайна музыки.

В чём сила музыка?

Разучивание песни «Спасибо Вам, деды»

Викторина

2

Урок обобщения и систематизации знаний, викторина

Фрагменты произведений, звучавших в течение года

Викторина

Знать:

специфику музыки как вида искусства

Уметь:

анализировать музыкальные фрагменты

Текущий

Устный опрос- викторина

Музыкальный центр

Диски с музыкальн. произвед-ми

33

34

«Чудесное» в сфере музыки. Какой мир музыки мы открыли для себя.

Урок обобщения и систематизации знаний

Фрагменты произведений, звучавших в течение года, песни, исполняемые на уроках. Презентация музыкальных произведений (по желанию уч-ся)

Знать:

развитие вокально-певческих навыков

Уметь:

грамотно излагать свои мысли

Текущий

Устный опрос- викторина

Музыкальный центр

Диски с музыкальн. произвед-ми

35

Обобщение.

Итоговое Тестирование

1

Крок проверки знаний и умений

Тестирование

Уметь:

анализировать музыкальные фрагменты

Итоговый

тест

Бланки и вопросники для теста










© 2010-2022