- Преподавателю
- Музыка
- Конспект урока по предмету вокальныйансамбль
Конспект урока по предмету вокальныйансамбль
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Савина О.Г. |
Дата | 17.03.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
4
Открытый урок в младшей группе вокального ансамбля "Смайлики" для родителей.
МЦДО, музыкальная студия "Лада".
2 год обучения (8-9лет) 2014 год.
Руководитель Савина Ольга Григорьевна.
План урока:
Тема : "Артикуляция и эмоции".
Оборудование урока: компьютер, синтезатор, микрофоны, микшер, усилитель , колонки.
Цель: Научить детей правильно формировать вокальную позицию, передавать свои эмоции в пении.
Задачи урока:
-
Учить детей четко произносить согласные звуки.
-
Учить детей правильно акцентировать гласные.
-
Закреплять умение передавать голосом различные эмоции.
-
Учить совмещать два регистра для передачи эмоций.
Ход урока:
-
Упражнения на артикуляцию: (сидя на стульях)
-
Тук, тук.(язык стучится в каждую щечку попеременно).
-
Моем зубки (круговые движения языка по поверхности зубов)
-
Маятник.
-
Кусаем кончик языка 8 раз, затем кусаем язык 4 раза справа и слева.
-
Достаем подбородок языком.
-
Достаем нос.
-
Чашечка (сворачиваем язычок и дуем на нос) - индивидуальный показ детьми .
-
Целуемся - улыбаемся
-
Язычок проснулся, теперь разбудим свое дыхание.
Упражнения по методике А.Стрельниковой (стоя),используя индивидуальный показ детьми :
-
"Ладошки",
-
"Насос",
-
"Стирка"
3. (Сели на стулья).Давайте вспомним какие мы знаем сонорные согласные и как их нужно произносить. (л,м,н,р, и звонкие з,ж.)
Давай повторим каждую согласную по 4 раза.
А теперь вспомним гласные и покажем как нужно правильно их формировать, т.е. - открывать рот ( по 4 раза каждую) а,э,о,и,у,ы.
Делаем всё поочередно: Улыбка, длинный язык, буква выглядывает из окошка и прячется, а окошко в это время закрывается? -нет. Сегодня делаем упражнение с ведущими: Распределяем роли. Как у Насти получалось? (оценка детей) и т.п.
Молодцы. А теперь встанем в кружок
4. Упражнение на гортань. Помогать мне будут.........
-
звук"С" произносим 7 раз, на счет 8 делаем вдох носом и произносим звук "Ф" (повторяем 4 раза)
-
Меняем ритм.рисунок. Произносим каждый звук по 4 раза ,в конце "ф" - три раза
-
Тоже, акцентируя 1 долю.
-
Акцентирование гласных.(выполняем по кругу, затем вместе).
5. (Садимся на стулья).
Скороговорки:
"Лопата"
-
четко произносим слова медленно
-
Хлопаем и читаем на улыбке
-
Увеличиваем темп
"Бык тупогуб"
-
Делимся на 2 команды .Каждая команда получает задание петь с определённой эмоцией. Не забываем четко произносить текст.(всего 8 эмоций: умоляя, требуя, радостно, надсмехаясь, прося, возмущаясь, утверждая, снисходительно. Командам выдаются карточки с заданием.)
"Белка"
Каждый участник команды берет себе карточку с заданием. "Угадай эмоцию".
Противоположная команда должна отгадать с какой эмоцией пел участник. Если угадали ,то команда данного солиста получает бал.
6.Упражняемся в двухголосии.(посадить на стулья)
- Давайте вспомним, какие у нас есть регистры в голосе.
Как поем грудным регистром? Средним?
-
Поем нижнюю партию упражнения "ТЮП-ТЮП" грудным регистром.
-
Теперь споем верхнюю партию средним регистром.
-
теперь делимся на команды , поем на 2 голоса. Помните о регистрах.
-
Меняемся партиями и поем еще раз.
Следующая распевка - "Бьют тантамы" .
Каким регистром будем петь нижний голос?
А вот в верхнем голосе есть еще головной регистр. (высокие ноты) Кто скажет, какая это фраза? Что нужно сделать? Давайте все вместе споем верхнюю партию.
Теперь делимся на голоса.(встали к микрофонам).Исполняем .
7.Работа над припевом в песне "Дети -это золото"муз., сл. Дмитрия Сидорова (сели на стулья)
Давайте вспомним, как мы с вами акцентировали первые 4 фразы, поможем себе руками. Какие слова выделяли?
Сейчас мы поиграем с этими словами :
ЗОЛОТО -
-
Поем слог "ЗО" на первую долю утверждающе.
-
Поем слог "лото"на слабую долю , техника "Иностранец"
-
Аналогично учим остальные слова
-
Поем весь припев без музыки.
-
Поем с плюс фонограммой 1 куплет и припев.
-
Выбираем солиста и поем под минус фонограмму.
8.Исполнение песни с разными солистами, мамы подпевают припев.
9.Подведение итогов и домашнее задание: поучиться петь припев так, как учились петь на уроке, учить слова песни, слушать плюсовую фонограмму и запоминать мелодию куплета.
.