Конспект урока по предмету вокальныйансамбль

Открытый урок в младшей группе вокального ансамбля «Смайлики» для родителей.МЦДО, музыкальная студия «Лада». 2 год обучения (8-9лет)  2014 год.Тема : «Артикуляция и эмоции».Оборудование урока: компьютер, синтезатор, микрофоны, микшер, усилитель , колонки.  Цель: Научить детей  правильно формировать вокальную позицию, передавать свои эмоции в пении.Задачи урока:   Учить детей  четко произносить согласные звуки.Учить  детей правильно акцентировать гласные.  Закреплять умение передавать  голосом различные  эмоции.                    Учить совмещать два регистра  для передачи эмоций.
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Открытый урок в младшей группе вокального ансамбля "Смайлики" для родителей.

МЦДО, музыкальная студия "Лада".

2 год обучения (8-9лет) 2014 год.

Руководитель Савина Ольга Григорьевна.

План урока:

Тема : "Артикуляция и эмоции".

Оборудование урока: компьютер, синтезатор, микрофоны, микшер, усилитель , колонки.

Цель: Научить детей правильно формировать вокальную позицию, передавать свои эмоции в пении.

Задачи урока:

  • Учить детей четко произносить согласные звуки.

  • Учить детей правильно акцентировать гласные.

  • Закреплять умение передавать голосом различные эмоции.

  • Учить совмещать два регистра для передачи эмоций.

Ход урока:


  1. Упражнения на артикуляцию: (сидя на стульях)

  • Тук, тук.(язык стучится в каждую щечку попеременно).

  • Моем зубки (круговые движения языка по поверхности зубов)

  • Маятник.

  • Кусаем кончик языка 8 раз, затем кусаем язык 4 раза справа и слева.

  • Достаем подбородок языком.

  • Достаем нос.

  • Чашечка (сворачиваем язычок и дуем на нос) - индивидуальный показ детьми .

  • Целуемся - улыбаемся


  1. Язычок проснулся, теперь разбудим свое дыхание.

Упражнения по методике А.Стрельниковой (стоя),используя индивидуальный показ детьми :

  • "Ладошки",

  • "Насос",

  • "Стирка"

3. (Сели на стулья).Давайте вспомним какие мы знаем сонорные согласные и как их нужно произносить. (л,м,н,р, и звонкие з,ж.)

Давай повторим каждую согласную по 4 раза.

А теперь вспомним гласные и покажем как нужно правильно их формировать, т.е. - открывать рот ( по 4 раза каждую) а,э,о,и,у,ы.

Делаем всё поочередно: Улыбка, длинный язык, буква выглядывает из окошка и прячется, а окошко в это время закрывается? -нет. Сегодня делаем упражнение с ведущими: Распределяем роли. Как у Насти получалось? (оценка детей) и т.п.

Молодцы. А теперь встанем в кружок

4. Упражнение на гортань. Помогать мне будут.........

  1. звук"С" произносим 7 раз, на счет 8 делаем вдох носом и произносим звук "Ф" (повторяем 4 раза)

  2. Меняем ритм.рисунок. Произносим каждый звук по 4 раза ,в конце "ф" - три раза

  3. Тоже, акцентируя 1 долю.

  4. Акцентирование гласных.(выполняем по кругу, затем вместе).

5. (Садимся на стулья).

Скороговорки:

"Лопата"

  1. четко произносим слова медленно

  2. Хлопаем и читаем на улыбке

  3. Увеличиваем темп

"Бык тупогуб"


  1. Делимся на 2 команды .Каждая команда получает задание петь с определённой эмоцией. Не забываем четко произносить текст.(всего 8 эмоций: умоляя, требуя, радостно, надсмехаясь, прося, возмущаясь, утверждая, снисходительно. Командам выдаются карточки с заданием.)

"Белка"

Каждый участник команды берет себе карточку с заданием. "Угадай эмоцию".

Противоположная команда должна отгадать с какой эмоцией пел участник. Если угадали ,то команда данного солиста получает бал.

6.Упражняемся в двухголосии.(посадить на стулья)

- Давайте вспомним, какие у нас есть регистры в голосе.

Как поем грудным регистром? Средним?

  • Поем нижнюю партию упражнения "ТЮП-ТЮП" грудным регистром.

  • Теперь споем верхнюю партию средним регистром.

  • теперь делимся на команды , поем на 2 голоса. Помните о регистрах.

  • Меняемся партиями и поем еще раз.

Следующая распевка - "Бьют тантамы" .

Каким регистром будем петь нижний голос?

А вот в верхнем голосе есть еще головной регистр. (высокие ноты) Кто скажет, какая это фраза? Что нужно сделать? Давайте все вместе споем верхнюю партию.

Теперь делимся на голоса.(встали к микрофонам).Исполняем .

7.Работа над припевом в песне "Дети -это золото"муз., сл. Дмитрия Сидорова (сели на стулья)

Давайте вспомним, как мы с вами акцентировали первые 4 фразы, поможем себе руками. Какие слова выделяли?

Сейчас мы поиграем с этими словами :

ЗОЛОТО -

  • Поем слог "ЗО" на первую долю утверждающе.

  • Поем слог "лото"на слабую долю , техника "Иностранец"

  • Аналогично учим остальные слова

  • Поем весь припев без музыки.

  • Поем с плюс фонограммой 1 куплет и припев.

  • Выбираем солиста и поем под минус фонограмму.

8.Исполнение песни с разными солистами, мамы подпевают припев.

9.Подведение итогов и домашнее задание: поучиться петь припев так, как учились петь на уроке, учить слова песни, слушать плюсовую фонограмму и запоминать мелодию куплета.


.


© 2010-2022