Урок музыки «Здравствуй, Родина моя», 2 класс «Россия - Родина моя»

Урок музыки «Здравствуй, Родина моя «открывает 1 раздел «Россия ,Родина моя «.Данный урок разработан на основе авторской программы «Музыка» Разработка урока содержит методические приемы, позволяющие активизировать работу детей на уроке, вовлечь их в диалог, сделав процесс познания ярким , а урок запоминающим . Развивает творческую деятельность и способствует развитию вокально-хоровых навыков. Дети учатся на уроке умению выражать свои мысли, красиво говорить, развивать речь и музыкальную память. ...
Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок музыки «Здравствуй, Родина моя», 2 класс «Россия - Родина моя»Урок музыки «Здравствуй, Родина моя», 2 класс «Россия - Родина моя»

Россия -Родина моя !

Урок музыки «Здравствуй, Родина моя», 2 класс «Россия - Родина моя»Урок музыки «Здравствуй, Родина моя», 2 класс «Россия - Родина моя»

Урок музыки «Здравствуй, Родина моя», 2 класс «Россия - Родина моя»Урок музыки «Здравствуй, Родина моя», 2 класс «Россия - Родина моя»

Урок музыки «Здравствуй, Родина моя», 2 класс «Россия - Родина моя»

Урок музыки «Здравствуй, Родина моя», 2 класс «Россия - Родина моя»

Сценарный план урока музыки

2 класс 1 четверть

УРОК 1

Тема раздела: «Россия -Родина моя»

Тема урока : Здравствуй, Родина моя

Цели урока : Знакомство с музыкальными жанрами, звуками , символами Родины.

Обучающая - знакомство с символами нашей Родины , с русским композитором М.Мусоргским.

Развивающая -

развития тембрового слуха, вокально-хоровых навыков (исполнение в унисон); дать понятие - народная , композиторская музыка, симфонический оркестр , знать символы нашей Родины .

Воспитывающая - воспитание уважения к русской музыкальной культуре. Чувство гордости за свою Родину , за российский народ , воспитание слушательской и исполнительской культуры

Планируемые результаты УУД:

Личностные учебные действия- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения ; Чувство гордости за свою Родину, Российский народ и истории России.

Предметные результаты- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

Метапредметные результаты- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности ,поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.


Проблема урока : как рождается музыка ?

Тип урока : изучение нового материала

Оборудование : портрет М. Мусоргского, символы России, , проектор, компьютер, фортепиано, музыкальный центр, хрестоматия музыкального материала, фонохрестоматия, учебник 2 класс и рабочая тетрадь. Е.Д.Критская Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый результат УУД

Тема урока : Здравствуй, Родина моя»


1.Организацион

ный момент.

Добрый день, добрый день!

Начинаем мы урок.

Скажем вместе "Здравствуйте"



2. Постановка учебной задачи Беседа.


Повторение понятие «звуки музыкальные и не музыкаль

ные «.


3.Работа в тетради стр 4-5.



4.Слушание.






5. Актуализация опорных знаний. Выполнение задач реконструктив

но-вариативного и творческого типа.



( показ слайдов )




6. Динамическая пауза. Физкультминутка.




7. Пение «Здравствуй Родина моя «





8. Рефлексия

Итог урока.




10 Д\З -рисунок о Родине, стихи о Родине.

Музыкальное приветствие.

(Добрый день !)

У- Как называется наш урок? Приходилось ли вам слушать музыку на каникулах ? Где она звучала ? Итак , музыка бывает развлекательной и музыка для отдыха. Музыка-это урок искусства -какие бывают звуки? Можно ли звуки повторить на инструменте и записать ?Назовите шумовые инструменты

У- перед вами портрет композитора , с музыкой которой вы сегодня познакомитесь.

А теперь обратите внимание на картину - какой город изображен ? Представьте себе , что мы смотрим на Москву в ранние часы, когда только поднимается солнышко ?

А теперь послушаем , как описал эту картину Модест Мусоргский в своем произведении звуками симфонического оркестра . ( показать портрет композитора М.Мусоргского). А можно сказать величественный?

Это произведение русского композитора М.Мусоргского называется « Рассвет на Москве -Реке» из оперы «Хованщины «.

-Что мы представили слушая эту музыку ?

-на что похожа эта мелодия ?

-к какому жанру относиться ?

-к какому народу близка эта мелодия ?

-композиторская или народная ?

-какой оркестр вы услышали ?

-какие инструменты симфонического оркестра вы знаете ?

- можно ли пропеть голосом эту мелодию

В какой стране мы живем ? Что такое Родина ?Какая она ?Назовите символы государства. Что такое гимн ?Кто возглавляет нашу страну ?Что означают цвета на флаге ?

- стихи о Родине

Российскому флагу более

300лет.Для чего нужны отличительные знаки ?

Что такое гимн ?Когда он звучит ?

Где вы его недавно слышали ?

Что такое Родина ?

Как называется наше государство ?

Какой самый главный город нашей страны ?

Москва-это Красная площадь.

Москва-это башни Кремля.

Москва-это сердце России,

Которое любит тебя.

Что вы знаете о президенте нашей страны ?



-показ и разучивание

Бабочка проснулась,

Улыбнулась,

Раз - росой умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - на корточки присела,

На четыре - улетела!


Что мы Родиной зовем?

Дом в котором мы живем,

И березки , вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Беседа о песни

-показ песни.

-Напомнить о правилах поведения во время исполнения песни.

-Разучивание

1и 2 куплета песни.

-обратить внимание на ритм песни и паузы.

-Вокально-хоровая работа

-ритм( прохлопать )

-динамика ( не очень громко -1 куплет , 2 куплет -ярче, громче ) )

-темп ( умеренный )

-характер ( радостный, веселый , ритмичный )

-Назовите символы России.

-Что слушали сегодня на уроке ?

- С каким композитором вы познакомились ?

- С каким настроением вы уходите с урока ?

-Что вам больше всего запомнилось ?

-Что больше всего вам понравилось ?Продолжите …


Спасибо всем за урок !

Музыкальное приветствие.

Дети: Здравствуйте.


Ответы детей.

Музыкальные и немузыкальные.

Шумовые звуки- шелест листьев , школьный звонок и т.д.

Да.

Барабан , бубен, трещотка , ложки и т.д.

Выполняют работу в рабочей тетради

стр 4-5



Москва. Москва- столица нашего государства.

( дети рассматривают портрет композитора )


Слушают и определяют характер звучания( плавный и нежный )

- утренний рассвет, как поднимается солнышко, слышен звон колоколов .

(песня, танец,марш )

-Песня

-Русскому

-Композиторская

-Симфонический

-флейта, скрипка, фагот….

Да, можно

( поют )

-в России

Белый цвет-березка.

Синий- неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет

Россия

Флаг, герб и гимн.

Каждая страна имеет свои символы (гимн, флаг и

герб )

Гимн - торжественная песня

на торжественной

линейки в школе )

( дети отвечают )

РФ

МОСКВА




Выполняют движения вместе с учителем .

( разводят руки в сторону, поднимают вверх , опускают вниз ,кружатся , приседают )





Исполнение и разучивание песни в характере.

Добиваться чистого звука, правильно формировать звуки , не форсировать звучание )




Я запомнил композитора ….

Мне понравилось….

Я запомнил символы….

Я ухожу с урока с (хорошим) ….настроением


Предметные результаты-формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии


Метапредметные результаты-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности , поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности, учиться слушать друг друга.




Личностные учебные действия- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения ; Чувство гордости за свою Родину. Российский народ и истории. России,


© 2010-2022