Зима. Погода зимой. Конспект занятия по коррекционной ритмике

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И. специалиста:Асанова М.В. музыкант-ритмист

Заключение ОПМПК:РОС г.м. ЗПР церебрально-органического зенеза ОНР I уровня

Тема занятия: Зима. Погода зимой.

Цели занятия.

Коррекционно - образовательные:

  • Закрепление представления об изменениях погоды в зимний период.

Коррекционно - развивающие:

  • Развитие длительного речевого дыхания. Развитие просодических компонентов речи.

  • Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

  • Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развивать способность к самооценки.

  • Развитие умения слушать взрослого и выполнять его инструкции.

  • Развитие эмоциональной сферы, воображения.

Коррекционно - воспитательные:

  • Воспитание устойчивого интереса к занятию, инициативы, стремление к активной деятельности.

Оборудование: картинки с изображением зимы, зимней природы, две пробки от пластиковых бутылок.

Ход занятия

Виды деятельности

Действия педагога и ребенка

1.Организационный момент. Сообщение темы занятия

-Сегодня мы поздороваемся, пропевая звуки на трех ступенях трезвучия, вот так: «Здрав-ствуй-те!» (Ребенок повторяет.)

-Я прочитаю стихотворение, а ты внимательно послушай, о чем оно.

Солнце светит? Это - счастье, и ненастье - тоже счастье,

Потому что это - счастье, радоваться чудесам:

И дождю, и снегопаду, речке, лесу, полю, саду

И высоким, синим-синим, бесконечным небесам.

- Какие природные явления описал поэт в своём стихотворении? ( Солнце, дождь, снегопад.)

- Каким словом мы можем объединить эти явления? (Погодные явления, погода.)

-Сегодня на занятии мы поговорим о погоде зимой.

-Что происходит зимой, по каким изменениям в погоде мы можем сказать, что на улице зима?

2.Развитие общей моторики, ориентировки в пространстве

-В какие игры можно играть на улице, когда много снега и ясная погода?

Давай покажем, как катаются на лыжах, коньках (хода по кругу, змейкой, изменение направления по команде под легкую музыку).

3. Речь с движениями

Игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок.

перед собой снежный ком.

Он превратится в снежный ком

«Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком.

«Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла

Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Показывают глаза. Прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа.

Но солнце припечет слегка

Медленно приседают.

Увы! - и нет снеговика

Разводят руками, пожимают плечами.

4. Упражнение на дыхание

- Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. Подул зимний ветерок, полетел снежок. (Предлагаю подуть на бумажные снежинки.)

-Расскажи, пожалуйста, как это надо делать.

-Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. ( Дуем на снежинку.)

-А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом («греем» ручки).

5. Развитие певческого диапазона голоса, чувства ритма

Напоминаю о правильной посадки во время исполнения песен (если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь).

Распевки:да-дэ-ди-до-ду; ма-мэ-ми-мо-му; гра-грэ-гри-гро-гру.

Знакомство с песней «О дружбе» (прохлопывание ритмического рисунка, проговаривание текста.

6.Развитие тонкой моторики. Пальчиковая гимнастика

«Лыжники»

На столе лежат две пробки - это лыжи. Указательный и средний пальцы правой руки встают в пробки «как ноги». Двигаем пальчики «как на лыжах, делая по шагу на каждый слог:

Мы едем на лыжах, Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы Холодной поры!

7. Развитие танцевального творчества

Выполнять упражнения с флажками, четко передавая ритмический характер. Осваивать танцевальное движение - шаг польки.

8.Снятие эмоционального и мышечного напряжения

Предлагаю сесть удобно, расслабиться, закрыть глаза.

- Наши ручки отдыхают…Наши ножки отдыхают…

Отдыхают…Засыпают…Напряжение улетело…

И расслаблено все тело…(отдохнуть минуту)

- Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать! Открыли глаза, улыбнулись, подняли руки, потянулись, опустили руки и сели.

9.Итог занятия, домашнее задание

Вспомни, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?

-Как бы ты оценил свою работу на занятии?

Д/з: нарисовать картину о зиме.

Оценка деятельности



© 2010-2022