Адаптированная программа на тему: Класс фортепиано

Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

«Камско - Устьинская Детская музыкальная школа»

Камско - Устьинского муниципального района

Республики Татарстан




Адаптированная образовательная программа дополнительного образования детей

«Класс фортепиано»


возраст детей от 6 до 15 лет

Срок реализации программы 7 лет


программу составила:

Закирова Ольга Викторовна

преподаватель фортепиано 1 кв. категории

Филиала МБОУДОД «Камско - Устьинская ДМШ»

«Затонская Детская музыкальная школа»

п.г.т. Куйбышевский Затон

Камско - Устьинского МР РТ









2014 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа (далее программа) предлагается как вариант организации занятий с учащимися класса фортепиано МБОУ ДОД Затонская Детская музыкальная школа. Необходимость в создании данной программы продиктована, прежде всего, современными объективными условиями существования ДМШ.

Программа направлена на развитие и воспитание многих сторон личности ребенка: музыкально-эстетической, нравственной, эмоциональной, волевой, познавательной. Программа направлена на воспитание: мировоззрения и моральных качеств; характера ребенка; интереса к творческому труду и умению работать; дисциплины, открытости, правдивости и приветливости; на формирование культуры исполнения музыкального произведения и поведения на сцене.

Программа позволяет раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал обучающегося, создаёт условия для их самореализации. Предусматривает межпредметные связи.

Ведущая роль отводиться обучению выразительной игре на инструменте.

Программа отражает разнообразие репертуара, возможность индивидуального подхода к каждому ребенку, что фиксируется в индивидуальном плане.

Параллельно идет работа по развитию навыка выступления на сцене. Программа предусматривает тесную связь и взаимное сотрудничество с детским садом «Родничок», СОШ, Домом Культуры поселка и района, родителями с целью приобщения ребенка к практической деятельности (выступлению).

Таким образом, программа направлена на воспитание музыканта любителя или профессионала; гармонично развитой личности, с хорошим вкусом, как в музыке, так и в культуре в целом.

Новизну данной программы характеризуют следующие аспекты:

1. В основе программы лежит дифференциация обучения (гибкость как в формировании репертуара, так и в сроках его реализации).

2. Программой предусмотрено расширение возрастного диапазона учащихся.

Принимаются дети 5 - 6 лет без приемных испытаний, не играет роли наличие инструмента.

3. Основной методологический принцип программы заключается в опоре на деятельностный подход к процессу обучения, то есть на создание наиболее благоприятных условий для развития ребенка, роста его творческого потенциала. Именно деятельность ученика и деятельность преподавателя, их собственная активность являются основным моментом в системе музыкального образования программы.

4. Программа предлагает широкий и демократичный подход к учебно - воспитательному процессу: годовые требования по классам, примерные репертуарные списки, рекомендации по гаммам, чтению нот с листа, ансамблям, репертуарные сборники.

Главная цель программы - общемузыкальное развитие учащихся с учетом их природных возможностей, обучение основам пианизма и исполнительского искусства, формирование музыкально - эстетического сознания, как части духовной культуры личности.

Основные задачи:

- выявление и развитие музыкальных и творческих способностей учащихся в процессе обучения игре на фортепиано;

- привитие интереса и любви к музыкальному искусству;

- развитие художественного вкуса, умения чувствовать и переживать прекрасное;

- развитие комплекса исполнительских и слуховых навыков;

- развитие музыкально - теоретических знаний, необходимых для музыкально - практической деятельности и общего музыкального развития.

- воспитание культуры исполнения музыкального произведения и поведения на сцене;

- воспитание и поощрение у учащихся интереса к целенаправленной самостоятельной работе.

- накопление музыкальных впечатлений.

Отличительной особенностью программы является:

1. Поэтапное обучение игре на фортепиано, учитывая индивидуальные природные особенности, склонности и музыкальные данные ребенка.

2. Интеграция различных способов работы на уроке фортепиано (чтение с листа, сочинение, сольфеджирование, слушание музыки, беседы о музыке, ансамблевая игра, игра на синтезаторе, самостоятельная работа ребенка).

3. Академическая направленность репертуара, его разнообразие, включает произведения русской, зарубежной классики и современный пианистический материал эстрадного направления, синтезаторные оранжировки, дает для одного и того же класса различные по уровню трудности варианты репертуарных комплексов, позволяющих учесть индивидуальность учащегося, тип его психофизиологического и музыкально - исполнительского дарования.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы от 6 до15 лет.

Продолжительность образовательного процесса в общем составляет 7 - 8 лет (в зависимости от желаний ребенка и родителей).

Обучение проводится в три этапа:

Первый - начальный этап обучения охватывает возрастную категорию детей от 6 до 9 лет и имеет одно направление - общеобразовательное. Оно подразделяется на два периода: дошкольный (6 лет) и школьный(1-3 классы).

Второй - основной этап. Охватывает учащихся 4 - 7 классов. В работе используется 2 направления:

1 - общеэстетическое;

2 - академическое;

3 - дополнительный этап охватывает учащихся 8 - 9 классов. Направление работы с учащимися определяется педагогом с целью углубления и закрепления полученных навыков и знаний.

Основной формой занятий в классе «Фортепиано» является индивидуальный урок. Периодичность занятий - по 1 академическому часу два раза в неделю. Продолжительность урока для детей 6 - 7 лет 30 - 35 минут. Занятия в классе фортепиано проводятся в соответствии с рекомендуемыми учебными планами с учетом возраста учащихся, их способностей, возможности посещать занятия.

Ожидаемые результаты:

- наличие интереса к музыкальному искусству, стремление к творческому самовыражению (самостоятельные выступления, игра в ансамбле, участие в музыкальных постановках);

- свободная игра на фортепиано по нотам и наизусть;

- владение основами нотной грамоты;

- умение разбираться в музыке разных эпох и направлений;

- уметь самостоятельно разобрать музыкальное произведение;

- свободное выступление на сцене, умение передать характер произведения;

культура поведения на сцене.

Форма контроля успеваемости:

- технические зачеты (с оценкой и анализом развития);

- контрольные уроки;

- классные зачеты (проверка исполнения гамм, навыков чтения с листа, подбора по слуху, ансамблевой игры, знания нотной грамоты);

- тематические музыкальные вечера;

- школьные конкурсы, концерты;

- творческие вечера;

- выступления перед родителями, в СОШ, детском саду, домах культуры;

- участие в конкурсах и семинарах районного и республиканского значения.

Содержание программы.

В течение всех лет обучения преподаватель должен знакомить учащихся с творчеством выдающихся композиторов, с музыкальными жанрами и формами, наиболее употребительными терминами, а также развивать умение словесно охарактеризовать исполняемое произведение. Работая с учащимся, преподаватель приобщает его к музыкальной культуре, воспитывает эстетический вкус, развивает творческое мышление, а также знакомит с таким видом музицирования, как ансамбль. Обучение направлено на овладение основными навыками игры на фортепиано: грамотный разбор нотного текста; умение осмысленно исполнять наизусть (или по нотам) выученные, как вместе с педагогом, так и самостоятельно музыкальные произведения. Преподаватель помогает ученику осваивать методы рационального использования времени, отведённого на домашнюю работу.

Начальный этап обучения.

Самый трудный и ответственный этап в работе.

Срок обучения - четыре года.

Цель - создание фундамента, на котором построится все дальнейшее развитие ученика. Период духовного овладения музыкой (хранить в уме, носить в душе, слышать своим ухом).

Дошкольный период.

Основные задачи на данном этапе:

- развитие слуха (высотного, гармонического, тембрового, динамического);

- воспитание чувства ритма;

- возбуждение интереса к творчеству;

- организация мышления;

- освоение музыкальной грамоты;

- организация игрового двигательного аппарата;

- воспитание начальных исполнительских навыков;

- развитие зачатков самостоятельного творчества.

Содержание работы:

- слушание музыки, определение характера, жанра, содержания. Осознание ритмического своеобразия жанров;

- пение песен с поддержкой аккомпанемента и без;

- определение количества звуков, мотивов;

- знакомство с ладом;

- знакомство с интервалами;

- постановка руки и освоение штрихов;

- игра в ансамбле;

- исполнение легких пьес, этюдов, упражнений;

- выполнение творческих заданий: рисунки к пьесам, сочинение маленьких мелодий, коротких стишков, подбор по слуху.

Форма занятий - урок (индивидуальный, игровой, мелкогрупповой).

Принцип - поощрение, подчеркивание достижений.

Школьный период.

Цель - развивающее обучение.

Основные задачи на данном этапе:

- закрепление и развитие всех навыков, полученных в дошкольный период;

- знакомства с музыкальной формой, фразировкой, динамикой;

- осознание связи слуховых и двигательных ощущений;

- воспитание направленного внимания;

- развитие индивидуальности, характера;

- освоение исполнительских навыков;

- техническое развитие;

- воспитание навыков самостоятельной работы;

- приобретение навыка концертного выступления;

- освоение навыков коллективного музицирования;

- воспитание навыков самостоятельного творчества.

Содержание работы:

- работа над свободой движений;

- работа над развитием слуха, ритма, памяти;

- изучение гамм, упражнений, этюдов;

- чтение с листа;

- выполнение творческих заданий: подбор на слух, транспонирование, сочинение стишков к подобранным мелодиям - и наоборот, расстановка аппликатуры, штрихов.

- прослушивание и анализ произведений в исполнении преподавателя;

- знакомство с синтезатором, буквенными обозначениями нот;

- слушание музыки.

Форма занятий - урок (индивидуальный, групповой).

Форма контроля успеваемости:

- контрольный урок (с характеристикой: достижения - неудачи);

- академические концерты (2 раза в году с оценкой);

- школьные концерты;

- тематические вечера, лекции - концерты;

- вечера самостоятельного творчества.

Принцип - поощрение; оценка - как вознаграждение за трудолюбие, в оптимистическом контексте.

Основной этап обучения.

Общеэстетическое направление(4 - 7 класс).

Срок обучения - четыре года.

Это направление рассчитано на обучение учащихся, которые по ряду объективных и субъективных причин не могут осваивать полный объем и отвечать довольно высокому уровню требований действующей Программы для ДМШ: ограниченные музыкально - слуховые и двигательные возможности, замедленное мышление, слабое здоровье, интенсивность работы (отношение к занятиям), направленность интересов.

Цель направления - воспитание гармонически развитой личности, подготовленного слушателя, активного потребителя духовных ценностей, владеющего навыками самостоятельного музицирования.

Основные задачи направления:

- привитие интереса и любви к музыкальному искусству;

- развитие художественного вкуса, умения чувствовать и переживать прекрасное;

- развитие комплекса исполнительских и слуховых навыков;

- исполнение доступных музыкальных произведений различных жанров;

- воспитание навыков домашнего музицирования;

- накопление музыкальных впечатлений.

Содержание работы:

- освоение посильного классического (программного) и объемного вспомогательного учебного материала (песенного, эстрадного, обработок и др.);

- развитие слуха, ритма, памяти;

- освоение технических приемов;

- чтение нот с листа;

- освоение навыков аккомпанемента;

- подбор по слуху;

- освоение синтезатора;

- целенаправленное слушание музыки (концерты, записи) с последующим обсуждением;

- организация тематических вечеров (беседы о музыкальных жанрах, знакомство с творчеством композиторов разных эпох, с другими видами

искусства).

Форма занятий - урок (индивидуальный, групповой).

Форма контроля успеваемости:

- контрольные уроки (с анализом результатов развития);

- творческие вечера, тематические викторины, концерты для родителей.

Академическое (классическое) направление (4 - 7 класс).

Это направление охватывает основную массу учащихся, обладающими «средними», но поддающимися развитию, и хорошими музыкально - слуховыми данными, достаточным уровнем мышления.

Цель направления - воспитание гармонически развитой личности - не только потребителя, но возможно и производителя духовных ценностей: музыканта - любителя, владеющего исполнительскими навыками, пропагандиста музыкальной культуры, активного участника художественной самодеятельности.

Основные задачи направления:

- формирование художественно - эстетических вкусов и потребностей на лучших образцах классической и современной музыки;

- максимально возможное развитие пианистических способностей и технических навыков исполнительства;

- освоение навыков педализации;

- выявление индивидуальности (дифференцированный подход) и всестороннее музыкальное развитие;

- стимулирование инициативы и потребности самовыражения;

- воспитание самостоятельности и самоконтроля в работе;

- воспитание навыков практического использования полученных знаний, открывающее путь дальнейшему самостоятельному развитию;

- развитие навыков практического творчества и музицирования;

- овладение навыками концертного выступления;

- освоение навыков коллективного музицирования;

Содержание работы:

- развитие мелодического, гармонического, полифонического, ладогармонического и метро - ритмического мышления;

- формирование и развитие естественной рациональной техники в неразрывной связи с художественным замыслом;

- анализ выразительных возможностей музыки и её инструментального воплощения;

- постоянное стимулирование интереса к новому, дающему толчок воображению;

- освоение навыков самостоятельности в работе (разбор произведений, творческие задания, поиск в Интернете);

- изучение объёмного репертуара, включающего произведения разных форм и стилей;

- работа над развитием творческих способностей и свободным владением навыками музицирования (аккомпанемент, чтение с листа, импровизация, транспонирование, подбор на слух, игра в ансамбле);

- публичные выступления.

Форма занятий - индивидуальный урок.

Формы контроля успеваемости:

- технические зачеты (с оценкой и анализом развития);

- открытые академические концерты(2раза в году с оценкой);

- контрольные уроки;

- тематические музыкальные вечера;

- школьные конкурсы, концерты;

- творческие вечера;

- выступления перед родителями, в СОШ, в детском саду, в поселковом и районном ДК.

Методическое обеспечение.

Основной формой учебной и воспитательной работы в классе фортепиано является индивидуальное занятие - УРОК.

Форма индивидуальных занятий создает педагогу и ученику чрезвычайно благоприятные условия для работы, но при этом не является единственно возможной для реализации учебных и воспитательных задач. Процесс обучения усиливается за счет творческих форм общения: классные часы, родительские собрания с концертами, конкурсы, тематические вечера, лекции - беседы, выступления на различных площадках.

Основные принципы обучения - индивидуальность, доступность, последовательность, постепенность, преемственность и результативность.

Использование творческих методов в ходе обучения игры на фортепиано:

1.Чтение с листа.

1.Транспонирование.
3.Сочинение.

4.Ансамблевая игра.

5.Игра на синтезаторе.

6.Слушание музыки.

7.Самостоятельная работа ученика.

Оборудование и материальное обеспечение:

1.Фортепиано.

2.Синтезатор.

3.Музыкальный центр.

4. Диски, аудиокассеты.

5.Наглядные пособия, стенгазеты на музыкальную тематику.

6.Музыкальная литература: нотные издания, в.т. ч собственные переложения для синтезатора, учебные издания, метод. литература, словари, справочники.


Литература.

1.Артоболевская А.Д. Первая встреча с музыкой. - М., Советский композитор, 1978г.

2.Крюкова В.В. Музыкальная педагогика. - Ростов Н/Д: «Феникс»,2002г.

3.Надырова Д.С. Музыкальное развитие в процессе фортепианного обучения.

4.Николаев А. Пути сближения задач профессионального и общего музыкального образования. Методические записки по вопросам музыкального образования. - М., 1966г.

5.Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. - М., 1985. - Т.1.

6.Цыпин Г.М. Обучение игре на фортепиано. - М.: Просвещение,1984г.

7.Интернет.








ПРИМЕРНЫЕ РЕПЕРТУАРНЫЕ СПИСКИ

ПЕРВЫЙ год обучения.

годовые требования

В течение учебного года ученик должен пройти 20-25

различных по форме музыкальных произведений: на-

родные песни, пьесы песенного и танцевального харак-

тера, этюды, ансамбли, песни из мультфильмов.

Гаммы: до, соль, ре, ля, ми, си мажор двумя руками в

4 октавы пооктавно, аккорды: тоническое трезвучие

без обращений, арпеджио.

Чтение нот с листа.

Примерный репертуарный список:

Василек, У кота, Паровоз, Прозвенел звонок, Петя барабан-

щик, Веселый музыкант, Елочка, Белка (детские песенки,

РНП). сб. Школа игры на фортепиано. под ред. Николаева А.

Апипа, Верба клонится, Бабай, Биюе, Кукушка Дж. Файзи,

Курай Дж. Файзи, Пуговица ТНП обр. Виноградова.Хрестоматия

татарской музыки 1 часть.

Белые гуси. М. Красев.

Лошадки Ф. Лещинская.

Петушок РНП.

Во саду ли, в огороде РНП.

Серенькая кошечка. В.Витлина.

Маленькая полька Д.Кабалевский.

Мишка с куклой танцуют полечку. М.Качурбина

Ой, ты дивчина УНП.

Мой Лизочек П. Чайковский.

ЭТЮДЫ: «25 маленьких этюдов для фортепиано» Л.Шитте

Этюды Е.Гнесина Фортепианная Азбука.

Козлик РНП. переложение В. Игнатьева.

АНСАМБЛИ: Цыплята А. Филиппенко.

Вальс собачек А. Артоболевская

Баба-Яга Н.Соколова

Три поросенка Д.Уотт.

Кузнечик В.Шаинский обр. О. Геталовой

Песня кота Леопольда Б.Савельев

Про Петю Д. Кабалевский

Песенка Гены Крокодила В. Шаинский

ВТОРОЙ год обучения.

годовые требования

В течение учебного года ученик должен пройти не менее 18 произведений различного характера.

ГАММЫ: мажорные от белых клавиш в прямом движении,

тоническое трезвучие в разных октавах, обращение.

Чтение нот с листа наиболее легких произведений отдельными руками.

ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ СПИСОК:

ЭТЮДЫ:

Этюд-упражнение О. Геталова

Этюд А. Гедике.

Этюд Л. Шитте.

Волынка И.С.Бах

Волынка Л.Моцарт.

Менуэт Л.Моцарт.

Менуэт Сперонтес.

Буре Я. Сен-Люк.

Воробей А. Руббах.

Мазурка А.Гречанинов.

Адажио Д. Штейбельт.

Французская песенка А. Вакулов.

Веселые ребята А.Жилинский.

Старинная французская песенка С. Ляховицкая.

Полька М. Глинка.

Анданте Ф. Гайдн.

Каприччио Гаврилин.

В садике С.Майкапар.

Хрестоматия татарской музыки:

Татарский народный танец Музафаров.

Мой соловей обр. Музафарова.

Хороводная «Кария-Закария»

АНСАМБЛИ:

Такмак ТНП обр. Л. Батыркаевой.

Грустная песня ТНП «Белый калфак» обр. Л. Батыркаевой.

Тонкая рябина РНП перелож. О. Геталовой

Колыбельная Светланы Т. Хренников.

Паук и мухи.

Учитель и ученик Ф.Гайдн.

Песенка о лете Е.Крылатов.

Колыбельная медведицы Е. Крылатов.


ТРЕТИЙ год обучения.

годовые требования

В течение учебного года ученик должен пройти 18-20 различных по форме музыкальных произведений.2-3 пьесы в порядке ознакомления.

Гаммы: мажорные, минорные до двух знаков в ключе (гармонические и мелодические), аккорды с обращениями, арпеджио.

Чтение нот с листа. Синтезатор. Игра в ансамбле.

ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ СПИСОК:

Этюд на тему Паганини А. Беркович.

Немецкий танец Л. Бетховен

В садике С. Майкапар

Клоуны Д. Кабалевский.

Каприччио В.Гаврилин.

Шарманка Д. Шостакович.

Соната соль мажор М. Клементи.

Вариации Ф. Кулау.

Сонатина до мажор Ф. Кулау.

Марш деревянных солдатиков.

Танец медвежат ТНП обр. Ю. Виноградова.

Полька И. Якубов.

Танец клоуна. Ю. Виноградова.

По ягоды М. Музафаров

Скакалка Дж. Файзи

Волынка И.С.Бах

Чакона Гендель

Менуэт И.С.Бах

АНСАМБЛИ:

Ария Дон-Жуана В.А.Моцарт

Марш из муз. к пьесе «Афинские развалины» Л.Бетховен.

Романс из сонатины А. Диабели

Домик крошечка А. Гурилев

Тафтиляу ТНП обр. Л.Батыркаевой

Родной язык ТНП обр. Л. Батыркаевой

Школьный вальс С. Сайдашев.

СИНТЕЗАТОР:

Песенка Чебурашки В. Шаинский

Песенка друзей Г. Гладков

В мире животных А. Рамирес

Кукарача Мексиканская мелодия

Регтайм С. Джоплин


ЧЕТВЕРТЫЙ год обучения.

годовые требования

В течение учебного года ученик должен пройти16-18 различных по форме и характеру произведений. 2-3 пьесы в порядке ознакомления.

Гаммы: мажорные диезные(5 знаков), бемольные до 3-х знаков,

минорные до 4-х знаков (гармонические и мелодические) в прямом движении. Арпеджио трезвучий короткие и длинные.

Чтение нот с листа. Синтезатор.Игра в ансамбле.

ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ СПИСОК:

Этюды на выбор из «Школы игры на фортепиано» А.Николаев.

Этюды К.Черни, Л. Шитте.

Простодушие Н. Бургмюллер.

Стаккато- прелюдия С. Майкапар.

Сарабанда А.Карелли.

Танец А. Гедике.

«Детский альбом» П.Чайковский: Итальянская песенка

Старинная Франц. песенка

Немецкая песенка

Болезнь куклы.

Сурок Л.Бетховен.

Прелюдия. Аве-Мария. И.С. Бах-Ш.Гуно

Менуэт Л.Боккерини

Борсалино К. Боллинг

Вальс из к/ф «Доктор Живаго» М. Жарр.

С днем рождения М. и П. Хиллс.

Адажио (фрагмент) Т. Альбинони

Дуэт Мари и принца из балета «Щелкунчик» П. Чайковский.

Свадебный марш Ф.Мендельсон.

Симфония №40 часть1(фрагмент) В. Моцарт.

Маленькая ночная серенада В.Моцарт.

Соната №17 «Буря» Л.Бетховен.

Вступление «Лебединое озеро» П.Чайковский.

Марш из оперы «Аида» Дж. Верди.
Апипа обр.Ю.Виноградов.

АНСАМБЛИ:

Шутка И.С.Бах.

Игра с котенком Ю.Богословский

Ария Дон-Жуана В.Моцарт

Гусиные крылья обр.Л.Батыр-Булгари.

СИНТЕЗАТОР: Танго Родригес, Танец утят Вернер, Ламбада ЛАТ.


ПЯТЫЙ год обучения.

годовые требования

В течении учебного года ученик должен пройти 16-18 различных по форме и характеру музыкальных произведений.

Гаммы: Мажорные(5 диезов), минорные(4 знака) в прямом и расходящемся движении. Аккорды с обращением, арпеджио короткие, длинные.

Чтение нот с листа. Синтезатор. Игра в ансамбле.

ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ СПИСОК:

Этюды на выбор Л.Шитте, К. Черни,А. Лешгорн, Бургмюллер.

Маленькие прелюдии и фуги И.С.Бах. на выбор.

Двухголосные инвенции И.С.Бах на выбор.

Вариации на тему Р.Н.П. Д. Кабалевский.

Соната до мажор В. Моцарт

Легкая соната Л.Бетховен.

Сонатина соль мажор М.Клементи.

Соната для юношества Р.Шуман.

Картинки природы Р.Яхин.

Грустная песня В.Калинников.

Прелюдия Дварионес.

Неаполитанская песенка П.Чайковский.

Сладкая греза П.Чайковский.

Смелый наездник Р.Шуман.

Солдатский марш Р.Шуман.

Сицилийская песенка Р.Шуман.

Ария Тореадора из оперы «Кармен» (фрагмент) Ж.Бизе.

Вальс «Летучая мышь» И.Штраус.

Тамбурин Госсек.Ф.

Песня о далекой родине М.Таривердиев.

Шерлок Холмс музыка из кинофильма В.Дашкевич.

Веселые колокольчики Ж.Пьеомонт.

Котенок на клавишах З.Конфри. РЭГ.

Красавица Р.Качанте.

Привет Т.Кутуньо.

СИНТЕЗАТОР: Золотые зерна кукурузы Г.Кингстей.

Ты- мое сердце. Модерн Токинг. Д.Болен.

Маленький принц М.Таривардиев.

Джимми Б.Лахири.

Попурри из зарубежных кинофильмов.

Отель Калифорния Д.Хенли.

Под небом голубым «Асса» Ф.Милено.

Песни из мульфильмов на музыку В.Шаинского.

ШЕСТОЙ год обучения.

годовые требования

В течение учебного года ученик должен пройти 14-16 различных по форме музыкальных произведений.

Гаммы: мажорные(7 знаков), бемольные(5 знаков) в прямом и расходящемся движении. Хроматическая гамма. Аккорды и обращения, арпеджио.

Чтение нот с листа. Синтезатор. Игра в ансамбле, аккомпанемент.

ПИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ СПИСОК:

Прелюдия №1 ХТК И.С.Бах.

Двухголосные инвенции И.С.Бах на выбор.

Пассакалья Гендель.

Сонатины М. Клементи на выбор.

Сонаты Ф.Й. Гайдн на выбор.

Сонаты Л.Бетховен на выбор.

Сонаты В.Моцарт на выбор.

К Элизе Л.Бетховен.

Дед мороз Р.Шуман.

Смелый наездник Р.Шуман.

Вальс «Детский альбом» П.Чайковский.

Прощание с роялем Л.Бетховен.

Дед мороз и мишка танцуют русский танец Р.Яхин.

Колыбельная Р.Яхин.

По ягоды Ф.Музафаров.

Люби меня нежно Э.Пресли.

Шербургские зонтики М.Легран.

Регтайм С.Джоплин.

Песня группы «Квин» Б. Мей.

Дым Дж.Керн.

Вальс из к-ф «Берегись автомобиля» А.Петров.

Любовь- волшебная страна А.Петров.

Под лаской плюшевого пледа А.Петров.

Полковник Би 2.

Мой ласковый и нежный зверь Е.Дога.

АНСАМБЛИ: Серенада Ф.Шуберт.

Родина моя-Татарстан А.Ключарев.

Школьный вальс С.Сайдашев.

Синтезатор: Эммануэль Бечелет, Сувенир Д.Руссос.

Мелодия Э.Уэббер.

Соло Т.Кутуньо.

Мелодия П. Мориа.

В мире животных А.Рамирес.

Музыка по желанию ученика.

СЕДЬМОЙ год обучения.

годовые требования

Помимо экзаменационной программы ученик должен пройти не менее 10 различных по форме музыкальных произведений.

В экзаменационную программу входят:

1. Полифоническое произведение.

2. Произведение крупной формы.

3. Три пьесы, различные по характеру:

а) зарубежного композитора.

б) татарского композитора.

в) современного композитора.

4. Произведение на синтезаторе.

ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ СПИСОК:

Маленькие прелюдии и фуги И.С.Бах.

Двухголосные инвенции И.С.Бах.

Сольфеджио Ф.Э.Бах.

Прелюдия №1 Ф.Шопен.

Рондо в турецком стиле В.Моцарт.

Соната №14 1часть Л.Бетховен.

Слеза М.Мусоргский.

Вариации «Вдоль по улице» А.Дюбюк.

Полонез Огинский.

Итальянская полька С.Рахманинов.

Вальс из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина Метель Г.Свиридов.

Вальс из музыки к драме «Маскарад» А.Хачатурян.

Вальс А.Грибоедов.

Осенняя песнь П.Чайковский.

Фантазия ре минор В.Моцарт.

В пещере горного короля Э.Григ.

Бабочки на снегу Р.Паулс.

Артист эстрады С. Джоплин.

Скерцино Р.Еникеев.

Шурале А. Ключарев.

Колыбельная Р. Яхин.

Марш Н. Жиганов.

Мелодия Н.Жиганов.

Плясовая Бакиров .Песня Р.Яхин.

Деньги из репертуара «Абба» Б.Андерсон.

Мелодия «Профессионал» Э.Морриконе.

Мелодия «Крестный отец» Н.Рота.

Мелодия «История любви» Ф.Лей.

С Новым годом «Абба» Б.Андерсон.

Вчера. П.Маккартни.

АНСАМБЛИ:

Марш Советской Армии С. Сайдашев.

Танец девушек А.Хачатурян.

Звездочки А.Хачатурян.

Аккомпанемент песен, романсов по желанию Ученика (фортепиано или синтезатор).


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Школа игры на фортепиано А. Николаев.

Школа фортепиано В. Катанский.

В музыку с радостью О. Геталова.

Музицирование для детей и взрослых 3 выпуск.

Любимые мелодии 1 выпуск.

Домашнее музицирование.2 выпуск.

Обучение с увлечением № 3, 5, 9, 10, 11, 13, 17.

Золотая Библиотека Педагогического репертуара 1-3 кл.,

3-5кл., 4-6кл., 5-7кл.













© 2010-2022