• Преподавателю
  • Музыка
  • Конспект внеклассного занятия по музыке Конкурс музыкантов. Музыкальное путешествие по странам Европы

Конспект внеклассного занятия по музыке Конкурс музыкантов. Музыкальное путешествие по странам Европы

Раздел Музыка
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБПОУ РО «ШПК»







Технологическая карта внеклассного занятия

проведенного в 4 «А» классе

МБОУ СОШ № 8

студенткой группы 4 «Д»

специальности 44.02.03/050148 Педагогика дополнительного образования

Колосовой Викторией Юрьевной

1 марта 2016



Колодкина Валентина Ивановна_____________

Оценка:___________

Технологическая карта музыкального занятия 4 «А»класс

Целевой компонент

Тема занятия

«Музыкальное путешествие по странам Европы. Музыка Польши»

Педагогическая цель

Приобщить школьников к национальной музыкальной культуре Польши

Задачи

Воспитывающие:

-воспитывать любовь к музыке разных народов;

-воспитывать культуру человека, чувства прекрасного;

-создание условий для воспитания патриотических чувств, уважение к музыки разных народов.

Образовательные:

-обобщить знания обучающихся по теме музыка стран Европы;

-закрепить элементы музыкальной речи;

-повторить музыкальные термины;

-повторить песенный репертуар по странам.

Продолжить формирование представлений о музыкальном языке разных народов.

Развивающие:

- развитие вокально-хоровых навыков;

-содействовать развитию у школьников умений анализировать, сравнивать музыкальные произведения;

-содействовать развитию музыкальных способностей;

-развивать когнитивную сферу

Планируемые результаты

Личностные:

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда

на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,

культур и религий;

-формирование уважительного отношения к иному мнению,

истории и культуре других народов;

Метапредметные:

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Учащиеся получат возможность научиться:

действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения

рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные:

У учащихся будут сформированы:

-сформированность представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

-использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Инструментальный компонент

Тип занятия

Углубление в тему

Формы, методы,

приемы

Методы обучения: беседа с элементами сравнения, анализа, обобщения; демонстрационно-иллюстративный метод эвристический, рефлексия, эмоционального воздействия, художественного контекста, создание ситуации успеха в учении, разъяснение, музыкально-ритмические движения,

Образовательные

ресурсы

ТСО,

Структура занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

-Музыкальное приветствие. (Добрый день, Здравствуйте ребята). Хорошо, наш голос мы подготовили к пению, а теперь и сами настроимся на музыкальную деятельность и проведем небольшую разминку.

Тюшки- тютюшки я делаю :

• Хлопушки

• Шлепушки

• Щелкушки

• Топтушки

А теперь встали все и продолжаем. Тюшки-тютюшки я делаю:

• Хлоп-топтушки

• Хлоп-шлепушки

• Шлеп-хлопушки

• Хлоп-топ-шлеп- хлопушки.

Дружат пчелка и цветок,

Дружат лист и мотылек,

Дружат реки и леса,

Дружат в хоре голоса.

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Верно, продолжаем музыкальные путешествия по странам Европы.

Исполнение приветствия вместе с педагогом.




выполнение ритмической разминки









-о музыке народов мира.

Вводная часть

Сегодня мы проведем наше музыкальное путешествие необычно, а устроим соревнования. Сейчас ваша задача разделиться на 2 команды и очень быстро придумать командам музыкальное название.

Итак, 1 команда называется…

А вторая команда…

Хорошо, команды готовы. Сейчас вы будите выполнять разные задания, за каждый правильный ответ вы получаете 1 ноту, побеждает та команда, которая наберет больше всего нот. Так же если команда получает замечания или члены команды ведут себя не как ученики, то их очки переходят команде сопернику.

Придумывают название команд



Актуализация знаний

Первое задание. Сейчас, обе команды получат одинаковые кроссворды по теме: «Народные танцы» . Клеточки по горизонтали располагаются_____, а по вертикали так.

Ваша задача, посовещавшись с командой как можно быстрее разгадать кроссворд. Приступаем к заданию на счет три. Раз, два, три…

По вертикали:

  1. Народный танец Украины. Гопак

  2. Польский танец, исполняемый в быстром темпе. Мазурка

  3. Чешский народный танец. Полька

По горизонтали:

  1. Итальянский народный танец. Тарантелла

  2. Торжественный танец-шествие в умеренном темпе. Полонез

  3. Древний народный, массовый круговой танец. Хоровод

Давайте проверим, молодцы команда ________ получает 1 балл.

Следующее задание: по одному человеку от команды выходят к доске, открывают ноту и получают задание, которое необходимо выполнить всей команде. В заданиях от ноты до, ре, ми, фа за правильный ответ получаете 2 ноты, если ответ неполный, то 1 ноту.

Нота «ДО» Фредерик Шопен кто это? Найдите портрет, назовите страну.

Нота «РЕ» Эдвард Григ. Найдите портрет, назовите страну.

Нота «МИ» Петр Ильич Чайковский найдите портрет, назовите страну.

Нота «ФА» Антонин Дворжак найдите портрет, назовите страну.

Нота «Соль» По изображению назовите музыкальный инструмент. Цимбалы

Нота «Ля» По изображению назовите музыкальный инструмент. Бандура

Нота «Си» Исполните белорусскую народную песню «Бульба»

Нота «ДО» Исполните чешскую народную песню «Полька»

НО, за исполнение вы получаете по 3 балла в том случаи, если ваше пение красивое и выразительное.

Хорошо, справились и с этим заданием.

Решают кроссворд







Работа в командах







Исполнение песен

Закрепление материала

Сейчас вам будут предложены мелодии разных танцев, которые вы должны назвать. Команда получает 1 балл, за правильный ответ, выкрики не считаются, отвечаем по руке, работаем на команду.

  1. Гопак

  2. Полонез

  3. Тарантелла

  4. Полька

  5. Вальс

  6. Хоровод

Хорошо и с этим заданием справились. А теперь условия те же слушаем музыку и определяем страну.

  1. Бульба -Белоруссия

  2. Нич яка мисячна Украина

  3. Во поле береза стояла Россия

  4. Славянские танцы Чехия

  5. Висла- Польша

  6. Санта Лючия -Италия

За это задание получает команда ______№баллов, а команда ______-№ баллов.



Слушание музыки

вокально-хоровая работа

Теперь я точно знаю, что музыку стран Европы вы знаете и умеете отличать, но нас уже ждет поезд, который отвезет на Родину, которая так же богата музыкальным искусством, традициями, обычаями, праздниками. а какой же праздник очень скоро будет отмечать наша страна? Кого мы поздравляем 8 марта?

Я знаю что, на уроке музыки вы уже начали готовится к этому празднику и начали учить песню. Сейчас мы с вами ее исполним и доучим.

Исполнение песни «Далеко от мамы»

Масленица, 8 марта.

Женщин всех.

Исполнение песни «Далеко от мамы»

Рефлексия

Давайте вспомним, в каких странах мы сегодня побывали?

Назовите чешского композитора.

Сегодня мы активно и дружно поработали, посмотрите на экран и выберете несколько фраз и продолжите их:

  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • я смог…

  • было интересно узнать, что…

  • меня удивило…

  • мне захотелось… и т.д.

на этом наше занятие окончено, до свидания.


© 2010-2022